Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
1.Определить основные методы государственного регулирования.
2.Выяснить, что представляет собой таможенно-тарифное регулирование.
3.Охарактеризовать, как на государственное регулирование влияют:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...……..5
1.1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД…………..........5
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД……..…..
1.3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД …….………….....8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В ПРОЦЕС
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………….……11
2.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ……………………………………………..11
2.2 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ………………….………………………………….18
2.3 Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования …………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………………27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
1.1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД…………..........5
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
1.3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД …….………….....
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В ПРОЦЕССЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
2.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ……………
2.2 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ………………….……
2.3 Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования …………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...……………………………………
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Основной особенностью современной мировой экономики является опережающий рост международной торговли по сравнению с ростом производства. Для большинства стран мира стабильное развитие ВЭД стало одним из факторов в процессе формирования в них модели устойчивого развития. Поэтому вопрос совершенствования государственного регулирования ВЭД в наше время весьма актуален.
Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
- количественные ограничения;
- квотирование;
- лицензирование;
- специальные защитные, антидемпинговые и компенсационные
меры;
- сертификация.
4. Выяснить, роль таможенных органов при осуществлении ВЭД.
Информационная база, используемая при сборе информации:
1 Законы ТС.
2. Нормативно правовые акты ТС.
3. Учебно-методические материалы.
4. Ресурсы сети Интернет.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Внешнеэкономическая деятельность представляет сферу экономики, подверженную наиболее сильному воздействию со стороны государства в лице его законодательных, исполнительных, судебных органов.
Государство устанавливает на основе законов и других нормативно-правовых актов общие и специальные правила экспорта и импорта товаров, осуществления валютных операций, валютного, налогового и таможенного регулирования, культурно-экономических связей, научно-технического обмена с другими странами.
Практика ряда промышленно развитых стран свидетельствует о том, что успехи этих стран в области социально-экономического развития были достигнуты в значительной мере благодаря успешному регулированию ВЭД этих стран со стороны государства. К числу этих стран относятся в первую очередь Япония и Германия, а также новые индустриальные страны юго-восточной Азии - Южная Корея, Тайвань, Сингапур и другие. Подтверждение этому может служить увеличение быстрыми темпами в 90-е годы ВВП в новых индустриальных странах.
Составной
частью внешнеэкономической
На современном
этапе участники
Согласно международной практике внешнеэкономическая деятельность может классифицироваться на:
В основу формирования принципов государственного регулирования в мировой практике положены различные точки зрения. Эти принципы основываются на требованиях государственной власти по развитию экономики той или иной страны в целом. История экономики отмечает огромную роль внешней торговли как фискального источника формирования государственных бюджетов в различных странах. Некоторые экономисты и историки в своих работах отмечают, что в отдельных странах доля поступлений государственных бюджетов в виде таможенных платежей составляла до 80%. При таких показателях руководства всех государств практически всегда держали вопросы регулирования внешней торговли под постоянным контролем, привлекая наиболее значимые умы к поиску более эффективных инструментов воздействия на общественные отношения, возникающие во внешнеэкономической деятельности.
Роль
внешней торговли в экономике
различных стран можно
Переход экономики Российской Федерации к рыночным отношениям и либерализация экономики в целом и внешней торговли в частности вовсе не означают отказ государства от участия во внешнеэкономических связях. Государство не отказывается от своего участия, видя, а этой сфере общественных отношений залог формирования доходной части своего бюджета. Неизменными остались государственное участие в обеспечение экспортных поставок ресурсов топливно-энергетического предназначения и в соблюдении международных экономических соглашений Российской Федерации, а также участия при разработке международных планов и целевых внешнеторговых программ и обеспечении их исполнения.
Основные цели, задачи, принципы и инструменты государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России сформулированы в Федеральном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Для понимания роли государства
в системе государственного регулирования
внешнеэкономической
Основной же задачей государственного управления внешнеэкономической деятельностью является обеспечение экономических и политических интересов страны.
В то же время государство само склонно принимать на себя осуществление ряда видов внешнеэкономических действий, приносящих доходы и требующих государственного участия.
Таким образом,
государственное регулирование
внешнеэкономической
Государственное регулирование внешней торговли основывается на сочетании экономических и административных методов регулирования.
1.3. МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД
Методы или меры регулирования действуют исходя из национальных интересов государства:
Экономические методы характеризуются воздействием государства на деятельность хозяйствующих субъектов способами, с помощью которых участник, самостоятельно оценивая результаты своей деятельности, видит их целесообразность и выгоду после подведения баланса расходов и полученных доходов. Из них можно выделить следующие инструменты регулирования:
Административные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности представляют систему нетарифного регулирования внешнеторговых операций, а также методов государственного воздействия разрешительно запретительного свойства. К административным методам государственного регулирования относят законы, указы, постановления органов государственной власти, государственные планы и программы директивного действия, другие государственные нормативно-правовые акты, регулирующие экономическую, хозяйственную деятельность.
Сюда
также относятся
Существует несколько видов количественных ограничений: