Назначение и основные направления государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является определение сущности государственного регулирования ВЭД и выявление роли таможенных органов в государственном регулировании ВЭД, где главным объектом является ВЭД России, а предметом методологические и организационно-правовые основы государственного регулирования ВЭД.
Задачи исследования:
1.Определить основные методы государственного регулирования.
2.Выяснить, что представляет собой таможенно-тарифное регулирование.
3.Охарактеризовать, как на государственное регулирование влияют:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….............3
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
ГОУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ………………………………………………………………...……..5
1.1 СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД…………..........5
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД……..…..
1.3 МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЭД …….………….....8
ГЛАВА 2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ В ПРОЦЕС
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ……………………………….……11
2.1 ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ……………………………………………..11
2.2 ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ………………….………………………………….18
2.3 Роль таможенных органов в процессе государственного
регулирования …………………………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………...………………………………………………………………27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

Чекстер Курсовая.docx

— 75.41 Кб (Скачать)

Одна  из мер нетарифного регулирования  связана с качеством ввозимых на таможенную территорию ТС иностранных товаров. ТС предъявляет определенные требования к качеству импортируемых товаров для соответствия их техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам. Сертификация - процедура соответствия должным образом идентифицированной продукции нормам и требованиям, действующим в ТС. Целью проведения сертификации является:

  • проверка качества и соответствия;
  • гарантирование потребителям качества потребляемых товаров и их соответствия;
  • повышение качества импортируемых и экспортируемых товаров.

Сертификации  подлежат не все товары, а продукты питания, лекарственные средства, товары народного потребления и другие товары, состояние которых влияет на качество жизни и здоровья населения, экологию и состояние окружающей среды.

Сертификат  является необходимым документом для  принятия решения о выпуске товаров во время таможенного декларирования при таможенном режиме выпуска товара для внутреннего потребления, , реимпорта, беспошлинной торговли.

Таможенное  регулирование ВЭД дополняется  таможенным контролем.

1.2. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Таможенный контроль – совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств- членов таможенного союза.

Целью является выявление незаконного перемещения  товаров через таможенную границу.

Таможенный  кодекс ТС устанавливает 12 форм таможенного контроля:

1) проверка документов и сведений;

2) устный  опрос;

3) получение  пояснений;

4) таможенное  наблюдение;

5) таможенный  осмотр;

6) таможенный досмотр;

7) личный  таможенный досмотр;

8) проверка  маркировки товаров специальными  марками, наличия на них идентификационных  знаков;

9) таможенный осмотр помещений и территорий;

10) учет  товаров, находящихся под таможенным  контролем;

11) проверка системы учета товаров и отчетности;

12) таможенная проверка

В целях  выполнения своих обязанностей по осуществлению  таможенного контроля таможенные органы имеют:

  • право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы, необходимые для проведения такого таможенного контроля, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
  • право привлечения специалистов других правоохранительных и контролирующих органов, включая предприятий и иных субъектов хозяйственной деятельности, а также экспертов для оказания содействия в проведении таможенного контроля;
  • право осуществления идентификации товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю, а также помещений, где такие товары могут находиться, путем наложения пломб, печатей, маркировки, специальных знаков, взятия проб и образцов, описания, составления чертежей и масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации. При этом средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами или с их санкции. При наличии реальной угрозы уничтожения объектов таможенного контроля собственник или владелец таких объектов обязан сообщить таможенному органу ТС с одновременным предоставлением фактов, доказывающих наличие такой реальной угрозы для объектов таможенного контроля;
  • право осуществления проверки финансово-хозяйственной деятельности субъектов, перемещающих через таможенную границу товары, являющиеся объектами таможенного контроля, а также осуществляющих посредническую деятельность в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу нашей страны.

Названные проверки дают право таможенным органам  на безвозмездной основе знакомиться с любой информацией, касающейся осуществления внешнеторговой деятельности, получать объяснения в письменном и устном виде, опечатывать помещения, изымать документы, согласно акту, составляемому таможенным органам нашей страны, в целях проверки в ином месте, вне деятельности данного таможенного органа. Проверка финансово-хозяйственной деятельности не должна причинять неправомерного ущерба субъекту внешнеторговой деятельности. О результатах такой проверки таможенный орган обязан поставить в известность субъекта внешнеторговой деятельности.

Таможенный  контроль начинается с момента подачи и регистрации таможенной декларации при вывозе товара или транспортного средства за пределы таможенной территории страны или с момента пересечения товаром или транспортным средством таможенной границы ТС при ввозе товаров на таможенную территорию страны. При этом таможенный контроль осуществляется в любое время суток, если имеются достаточные основания полагать о наличии нарушения законодательства ТС. Проверка таможенной декларации, включая досмотр товаров и транспортных средств осуществляется в течение 3 дней с момента принятия таможенной декларации и представления всех других необходимых для таможенного оформления документов. Таможенный орган Российской Федерации имеет право потребовать присутствия в отношении декларанта или собственника, владельца товара при осуществлении досмотра товаров или транспортных средств.

Таможенный  комитет устанавливает порядок  заявления таможенной стоимости ввозимых товаров и форму декларации. Таможенные органы ТС, осуществляют таможенное оформление товара. При этом они вправе принимать решение о правильности заявленной декларантом таможенной стоимости. Если таможенный орган сомневается в том, что декларант определил ее правильно, он может исчислить эту стоимость самостоятельно в соответствии с порядком, установленным Законом «О таможенном тарифе».

Таможенный  орган вправе не пропустить на территорию или не выпустить с территории ТС товар, если его ввоз или вывоз запрещены действующим законодательством или международными договорами. Ввоз товара на территорию ТС таможенный орган может приостановить также в том случае, если есть достаточные основания полагать, что товар происходит из страны, импорт товаров которой в ТС запрещен международными соглашениями или национальным законодательством. Запрещенные к ввозу или вывозу товары при пересечении таможенной границы должны быть возвращены обратно либо обращены в собственность государства.

 Товар  может перевозиться через территорию  страны транзитом. Он может  ввозиться или вывозиться для  переработки, а затем возвращаться  обратно. В некоторых областях страны для ввоза или вывоза товаров может быть установлен особый режим, освобождающий их от мер регулирования. Наконец, предметы могут ввозиться в страну даже для уничтожения (захоронение отходов).

Чтобы обеспечить дифференцированный подход к этим и  другим ситуациям, Таможенный кодекс ТС предусмотрел в соответствии с мировой практикой следующие таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит, переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства, временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные режимы.

Для таможенного  оформления ввозимого или вывозимого товара необходимо уведомить таможню  о доставке товара в отведенное для  него место и представить документы, которые можно разделить на следующие группы:

  • Коммерческие – подтверждают внешнеторговую сделку ( международный контракт, спецификация на товар)
  • Транспортные – подтверждают договор международной перевозки (накладные, паспорт транспорта, допуск и т.д.)
  • Таможенные – Включают все виды декларации (на товар, транзитная, пассажирская)
  • Иные (лицензии, сертификаты, удостоверения личности)

Кроме того, при проведении таможенного контроля, таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные сведения с целью проверки предъявляемых документов. Запрос дополнительных сведений и их проверка не должна препятствовать выпуску товаров, на его подачу дается 45 дней.

При ввозе  товаров, используемых при стихийных  бедствиях, авариях, катастрофах, скоропортящихся товаров, живых животных, радиоактивных материалов, товаров, предназначенных для высших органов власти ТС, и т. д. таможенное оформление производится в упрощенном порядке.

 Таможенная  Декларация ТС содержит сведения об отправителе и получателе товара, о стране контракта (стране, в которой зарегистрирована фирма-партнер), о стране происхождения товара (для импортера) или стране назначения (для экспортера), об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти оформление, о квоте (для товаров, экспорт которых квотируется, указывается только остаток квоты без уже вывезенной доли), о таможенной стоимости товара и подлежащих взысканию таможенных пошлинах и сборах и т. д.

Таможенное  учреждение подтверждает принятие декларации, проставляя на ней номер и дату, и помещает товар на временное  хранение. Оформляя товар, таможня проверяет представленные декларантом сведения и документы, в случае необходимости осуществляет досмотр товара. Она вправе запросить дополнительные документы и сведения для проверки предоставленной информации.

Если  фактически ввозимый (вывозимый) товар  не соответствует сведениям, указанным  о нем в декларации, то производится задержка товара и переоформление декларации. На декларанта в этом случае налагается штраф. Завершение таможенного оформления ввозимых и вывозимых товаров подтверждается штампом «Выпуск разрешен».

Экспортер товара также должен декларировать  его таможне, в зоне действия которой  он находится. Оформив товар, таможня ставит на грузовом документе и товаросопроводительном документе штамп. На грузовом документе указывается номер декларации, по которой оформлен товар. Штамп и номер являются основанием для выпуска товара. Товар направляется в пограничную таможню, которая регистрирует его фактический вывоз.

Необходимыми  документами при ввозе товара являются грузовая таможенная декларация и для подакцизных товаров - сертификат происхождения. Декларация следует  вместе с товаросопроводительными  документами. Таможенный орган страны отправления указывает в ней по правилам этой страны: тип декларации, название и адрес отправителя товаров, регистрационный номер декларации. Российская таможня использует декларацию в качестве внутреннего транзитного документа, заполняя соответствующие графы и присваивая ей регистрационный номер.

За совершение правонарушения в области таможенного  дела законодательством предусматривается соответственного гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность.

Уголовное право предусматривает уголовную  ответственность за преступления в области таможенного дела по следующим видам:

  • контрабанда (ст. 188 УК РФ);
  • незаконный экспорт технологий, научно технической информации и услуг, вооружения и военной техники (ст. 189 УК РФ);
  • умышленное уклонение от уплаты таможенных платежей (ст. 194 ТК РФ);
  • невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ);

Нарушениями таможенных правил, помимо уголовно наказуемых деяний признаются:

1) несоблюдение режима зоны таможенного контроля;

2) неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении таможенной границы России;

3) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу России помимо таможенного контроля и другие.

За эти  нарушения таможенные органы вправе налагать следующие взыскания:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • отзыв лицензии или квалификационного аттестата, дающих право на занятие определенным видом деятельности, предусмотренным Таможенным кодексом РФ;
  • конфискация товаров и транспортных средств, являющихся объектами нарушения таможенных правил;
  • взыскание стоимости этих товаров и транспортных средств;
  • конфискация транспортных средств, на которых перевозились товары, являющиеся объектами нарушения таможенных правил.

 

 

 

1.3. Роль таможенных органов в  процессе государственного 

регулирования

 В современный период, в условиях рыночных отношений в ТС, совершенствование функций таможенного дела, как регулятора внешнеэкономических связей, развития экономики и стабилизации финансов, возрастает роль таможенных органов, их место в государственном устройстве.

Формирование  таможенного союза предусматривает  создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках таможенного союза применяется  единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

Таможенное дело в ТС составляют таможенная политика ТС, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Российская  Федерация стремится к активному  участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. Таможенное дело в Российской Федерации развивается в направлении гармонизации и унификации с общепринятыми международными нормами и практикой.

Таможенное  дело непосредственно осуществляют таможенные органы ТС, являющиеся правоохранительными органами и составляющие единую систему. В РФ эта система органов выглядит следующим образом:

  • Федеральная таможенная служба РФ;
  • Региональные таможенные управления РФ;
  • Таможни РФ;
  • Таможенные посты РФ.

Информация о работе Назначение и основные направления государственного регулирования ВЭД в Таможенном союзе