Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа
За последние годы в сфере таможенного дела отмечается тенденция к увеличению числа совершаемых таможенных правонарушений. Следует отметить, что таможенные правонарушения обладают повышенной общественной опасностью. Их совершение не только нарушает экономические интересы России, но и ставит под угрозу ее экономическую безопасность, порождая опасность причинения невосполнимого ущерба гражданам, обществу, государству. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации сопряжено также с уклонением от уплаты таможенных платежей, что влечет за собой недополучение федеральным бюджетом страны огромных денежных средств. Ориентация же усилий государства на противодействие преимущественно преступности и уделение в этой связи особого внимания лишь нормам уголовного законодательства и практике его применения ослабляет не только существующий в стране административно-правовой режим, но и далеко не лучшим образом сказывается на криминогенной обстановке в стране. В подтверждение этого можно отметить, что Концепция национальной безопасности Российской Федерации вообще не упоминает административные правонарушения в качестве угрозы национальной безопасности. 1 При этом нельзя не отметить и тот факт, что ежегодно в России привлекается к административной ответственности более 70 млн. человек. И это весьма приблизительные данные, поскольку действительного количества ежегодно совершаемых в нашей стране административных правонарушений не знает никто, такой статистики попросту не существует. Значение приведенных показателей в том, что вопреки достаточно распространенному в юридической литературе мнению об отсутствии признака общественной опасности данных правонарушений, они представляют собой достаточно серьезную деструктивную систему и причиняют значительный вред интересам личности, общества и государства. В связи с этим первоочередной задачей, направленной на повышение эффективности функционирования таможенной системы Российской Федерации, является совершенствование механизма выявления и пресечения нарушений таможенных правил, а также привлечения виновных лиц к ответственности за их совершение. Вышеперечисленные обстоятельства обусловливают практическую значимость исследования административной ответственности за нарушения таможенных правил. В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием её актуальности ставится цель работы: комплексный анализ основных теоретических вопросов административной ответственности за нарушения таможенных правил.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил……….5
1.1. Понятие, особенности, виды и принципы юридической ответственности за нарушение таможенных правил………………………..5
1.2. Нарушение таможенных правил: понятие и краткая характеристика юридического состава…………………………………………………………7
1.3. Виды нарушений таможенных правил и их классификация…………10
1.4. Состав нарушения таможенных правил………………………………..13
1.5. Общие принципы привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил………………………………………….17
2. Производство по делам о нарушении таможенных правил………………..20
2.1. Понятие, значение, задачи и принципы административного производства по делам о нарушении таможенных правил………………..20
2.2. Возбуждение дел о нарушении таможенных правил………………….21
2.3. Расследование дел о нарушении таможенных правил………………..22
2.4. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил…………………23
2.5. Обжалование и исполнение постановлений таможенных органного органа о нарушении таможенных правил…………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложение
Рассмотрение дела об административном правонарушении может быть отложено в случаях предусмотренных п.6 ст. 29.7 КоАП РФ:
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении в области таможенного дела, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения, показания, заключения участников производства, исследуются доказательства, заслушивается заключение присутствующего прокурора.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в области таможенного дела может быть вынесено постановление, разрешающее дело по существу:
Постановление по делу об административном правонарушении является важнейшим процессуальном документом, которым завершается стадия рассмотрения дела. Оно должно содержать следующие сведения:
2.5. Обжалование и исполнение постановлений таможенных органов о нарушении таможенных правил
Многообразие ситуаций, возникающих при осуществлении правоохранительной деятельности, в том числе применительно к сфере реализации административной ответственности за нарушение таможенных правил, обуславливает наличие в административном законодательстве совокупности процессуальных норм, регламентирующих основания и порядок обжалования постановлений по делам о нарушении таможенных правил в связи с несоответствием содеянному назначенного наказания, о прекращении производства по делу при наличии одного из предусматриваемых в ч.1 ст.29.9 КоАП РФ оснований и др. Административным законодательством исчерпывающе лица, которым предоставлено право на обжалования постановления об административном нарушении таможенных правил. Они перечислены в нормах гл.25 КоАП РФ. К ним относятся:
Перечень
лиц, правомочных обжаловать постановление
о привлечении к
Заключение
Юридическая ответственность - это достаточно сложный, многофункциональный феномен и одна из фундаментальных категорий юриспруденции, которую традиционно в юридической литературе принято рассматривать в двух аспектах: позитивном (добровольном) и негативном (принудительном). Цель ответственности (в том числе и ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела) опосредуется в функциях, которые она выполняет: превентивной (или воспитательной) и карательной (или штрафной). Правонарушения в сфере таможенного делятся на преступления, и проступки. В этой связи, ответственность за правонарушения в сфере таможенного дела следует подразделять на уголовную и административную. Административная ответственность - это вид юридической ответственности, предусмотренной нормами таможенного законодательства за совершение административных правонарушений (проступков) в области таможенного дела. Привлечение к ответственности за правонарушения в области таможенного дела осуществляется в соответствии с общими принципами, присущими юридической ответственности вообще. Анализируя нормы главы 16 КоАП РФ и опираясь на структуру таможенного законодательства Российской Федерации и положения ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административное правонарушение в области таможенного дела (нарушение таможенных правил) можно определить как противоправное, виновное действие или бездействие физического или юридического лица, посягающее на установленные Таможенным кодексом РФ и иными актами законодательства Российской Федерации о таможенном деле порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации, порядок их таможенного оформления и применения иных таможенных процедур, порядок таможенного контроля, обложения таможенными платежами и их уплаты, а также порядок предоставления таможенных льгот и пользования ими, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Понятие нарушения таможенных правил, как и любого другого административного правонарушения, раскрывается через его основные юридические признаки, такие как общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость деяния.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (глава 16) в редакции Федерального закона от 20 августа 2004г. №118-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации», «адоптировавшего» главу 16 КоАП РФ к нормам Таможенного кодекса РФ 2003г., содержит 23 вида составов нарушений таможенных правил. Правильная классификация нарушений таможенного законодательства в значительной степени зависит от четкой классификации различных видов административных правонарушений. Как показано в тексте курсовой работы, критерии классификации весьма разнообразны.
Состав нарушения таможенных правил как и любого другого вида правонарушений традиционен и включает в себя следующие элементы: объект нарушения таможенных правил, его объективную сторону как правонарушения, субъект нарушения таможенных правил и его субъективную сторону как правонарушения. Объектом нарушения таможенных правил являются охраняемые государством общественные отношения. Объективная сторона нарушения таможенных правил - это система предусмотренных нормами права признаков, которая включает в себя, прежде всего, противоправное действие или бездействие, а также наступившие при этом вредные последствия. В качестве субъекта нарушения таможенных правил может рассматриваться любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит ответственности за предусмотренные таможенным законодательством деяния (действия либо бездействия), связанные с нарушением правил, соблюдение которых входит в его установленные законом или иным нормативно-правовым актом обязанности в сфере таможенного дела. Субъективная сторона характеризуется виной и зависит от того, кто выступает в качестве субъекта правонарушения: физическое или юридическое лицо.
Производство
по делам об административных правонарушениях
включает несколько стадий: возбуждение
дела и при необходимости –
административное расследование, рассмотрение
дела по существу, пересмотр постановления
и решения в порядке
Возбуждение
дела об административном правонарушении
в области таможенного дела является
начальной стадией производства
по делу. Основной задачей данной стадии
является констатация факта совершения
административного
Административное
расследование по делам о нарушении
таможенных правил проводится в случаях,
если после выявления
Рассмотрение
дел о нарушении таможенных правил признается
своею рода центральной в административном
процессе. Характеризуется рассматриваемая
стадия тем, что на основе всестороннего,
полного и объективного исследования
всех обстоятельств дела в их совокупности
происходит оценка собранных доказательств
и принятие решения по существу, что выражается
в вынесении постановления. Многообразие
ситуаций, возникающих при осуществлении
правоохранительной деятельности, в том
числе применительно к сфере реализации
административной ответственности за
нарушение таможенных правил, обуславливает
наличие в административном законодательстве
совокупности процессуальных норм, регламентирующих
основания и порядок обжалования постановлений
по делам о нарушении таможенных правил
в связи с несоответствием содеянному
назначенного наказания, о прекращении
производства по делу при наличии одного
из предусматриваемых в ч.1 ст.29.9 КоАП РФ
оснований и др. Постановление по делу
об административном правонарушении подлежит
исполнению с момента его вступления в
законную силу и обязательно для исполнения
всеми органами государственной власти,
органами местного самоуправления, самоуправления
должностными лицами, гражданами и их
объединениями, юридическими лицами.
Список использованных источников