Нарушение таможенных правил

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

За последние годы в сфере таможенного дела отмечается тенденция к увеличению числа совершаемых таможенных правонарушений. Следует отметить, что таможенные правонарушения обладают повышенной общественной опасностью. Их совершение не только нарушает экономические интересы России, но и ставит под угрозу ее экономическую безопасность, порождая опасность причинения невосполнимого ущерба гражданам, обществу, государству. Незаконное перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации сопряжено также с уклонением от уплаты таможенных платежей, что влечет за собой недополучение федеральным бюджетом страны огромных денежных средств. Ориентация же усилий государства на противодействие преимущественно преступности и уделение в этой связи особого внимания лишь нормам уголовного законодательства и практике его применения ослабляет не только существующий в стране административно-правовой режим, но и далеко не лучшим образом сказывается на криминогенной обстановке в стране. В подтверждение этого можно отметить, что Концепция национальной безопасности Российской Федерации вообще не упоминает административные правонарушения в качестве угрозы национальной безопасности. 1 При этом нельзя не отметить и тот факт, что ежегодно в России привлекается к административной ответственности более 70 млн. человек. И это весьма приблизительные данные, поскольку действительного количества ежегодно совершаемых в нашей стране административных правонарушений не знает никто, такой статистики попросту не существует. Значение приведенных показателей в том, что вопреки достаточно распространенному в юридической литературе мнению об отсутствии признака общественной опасности данных правонарушений, они представляют собой достаточно серьезную деструктивную систему и причиняют значительный вред интересам личности, общества и государства. В связи с этим первоочередной задачей, направленной на повышение эффективности функционирования таможенной системы Российской Федерации, является совершенствование механизма выявления и пресечения нарушений таможенных правил, а также привлечения виновных лиц к ответственности за их совершение. Вышеперечисленные обстоятельства обусловливают практическую значимость исследования административной ответственности за нарушения таможенных правил. В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием её актуальности ставится цель работы: комплексный анализ основных теоретических вопросов административной ответственности за нарушения таможенных правил.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и общая характеристика нарушений таможенных правил……….5
1.1. Понятие, особенности, виды и принципы юридической ответственности за нарушение таможенных правил………………………..5
1.2. Нарушение таможенных правил: понятие и краткая характеристика юридического состава…………………………………………………………7
1.3. Виды нарушений таможенных правил и их классификация…………10
1.4. Состав нарушения таможенных правил………………………………..13
1.5. Общие принципы привлечения к административной ответственности за нарушение таможенных правил………………………………………….17
2. Производство по делам о нарушении таможенных правил………………..20
2.1. Понятие, значение, задачи и принципы административного производства по делам о нарушении таможенных правил………………..20
2.2. Возбуждение дел о нарушении таможенных правил………………….21
2.3. Расследование дел о нарушении таможенных правил………………..22
2.4. Рассмотрение дел о нарушении таможенных правил…………………23
2.5. Обжалование и исполнение постановлений таможенных органного органа о нарушении таможенных правил…………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников…………………………………………...35
Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК.docx

— 69.48 Кб (Скачать)

7. Применение мер воздействия за административное правонарушение в области таможенного дела не освобождает лиц, привлекаемых к ответственности, от обязанности уплаты таможенных платежей и выполнения других предусмотренных Таможенным кодексом РФ и иными актами российского законодательства требований см. ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ).

8. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений в области таможенного дела административное наказание назначается за каждое правонарушение в отдельности, В то же время, если лицо совершило несколько правонарушений, дела о которых рассматриваются одним и тем лее органом или должностным лицом, то наказание назначается в пределах только одной санкции (см. ст. 4.4 КоАП РФ).

9. При малозначительности совершенного административного правонарушения в области таможенного дела судья или должностное лицо таможенного органа, уполномоченное решить дело о данном административном правонарушении, могут освободить лицо, его совершившего, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (см. ст. 2.9 КоАП РФ).

10. Привлечение к ответственности за административное правонарушение в области таможенного дела юридического лица в случае его реорганизации осуществляется по следующей схеме: при слиянии нескольких юридических лиц к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо; при присоединении юридического лица к ответственности привлекается присоединившее юридическое лицо; при разделении юридического лица или при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к ответственности привлекается то из них, к которому согласно разделительному балансу перешли права и обязанности по заключенным сделкам или имуществу, в связи с которыми было совершено правонарушение; при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида к ответственности привлекается вновь возникшее юридическое лицо (см. ст. 2.10 КоАП РФ). Причем административная ответственность наступает независимо от того, было ли известно привлекаемому к ответственности юридическому лицу о факте правонарушения до завершения реорганизации или нет.7 
 
 
 

2. Производство по  делам о нарушении  таможенных правил

    2.1. Понятие, значение, задачи и принципы  административного  производства по  делам о нарушении  таможенных правил

     Привлечение к ответственности за нарушение  таможенных правил осуществляется по правилам административного судопроизводства. Ответственность за них установлена  гл. 16 КоАП «Административное правонарушение в области таможенного дела» (нарушение таможенных правил).

     Производство  по делам об административных правонарушениях  включает несколько стадий: возбуждение  дела и при необходимости –  административное расследование, рассмотрение дела по существу, пересмотр постановления  и решения в порядке обжалования  и исполнение постановления и  решения.

     Задачи  производства по делам о нарушении  таможенных правил находятся в полном соответствии с задачами производства по делам об административных правонарушениях. Таковыми являются всестороннее, полное, своевременное и объективное  выяснение обстоятельств каждого  дела, разрешение его в соответствии с законодательством, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и  условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

     Производство  по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение как вид  административно-процессуальной деятельности осуществляется на основании общеюрисдикционных принципов, закрепленных в Конституции РФ, других законодательных актах, а также вытекающих из специфики правоотношений, регулируемых административно-правовыми нормами, предусмотренными в таможенном законодательстве. Такими принципами являются: принцип законности; принцип оперативности; принцип всесторонности, полноты и объективности исследования обстоятельств нарушения таможенных правил; принцип элементарной состязательности; принцип равенства граждан перед законом и таможенным органом; принцип публичности и гласности в производстве по делам о нарушениях таможенных правил; принцип охраны прав и свобод человека и гражданина; принцип национального языка производства по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрения; право на защиту и презумпция невиновности физических и должностных лиц; принцип двухступенности, принцип индивидуализации взыскания. 8 

2.2. Возбуждение дел о нарушении таможенных правил 

     Возбуждение дела об административном правонарушении в области таможенного дела является начальной стадией производства по делу. Основной задачей данной стадии является констатация факта совершения административного правонарушения.

   Поводами  к возбуждению дела о нарушении  таможенных правил могут служить:

  • Непосредственное обнаружение должностными лицами таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  • Поступившие из правоохранительных органов, а также из других органов материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
  • Сообщения и заявления физических и юридических лиц;
  • Сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие административного правонарушения.9

Таким образом, основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающие на признаки правонарушения.

      Дело  о нарушении таможенных правил считается  возбужденным с момента:

  • Составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП РФ;
  • Составление протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
  • Вынесение определения о возбуждении дела при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
  • Оформления предупреждения или наложения административного штрафа на месте совершения правонарушения, если в соответствии с ч.1 ст.28.6 КоАП РФ протокол об административном правонарушении не составляется.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, который свидетельствует о совершении административного нарушения в  таможенной сфере. Его составляют уполномоченные должностные лица таможенных органов, перечень которых устанавливает  ГГК в соответствии с положениями  ст. 28.3 КоАП РФ.

    2.3. Расследование дел  о нарушении таможенных  правил

      Административное  расследование по делам о нарушении  таможенных правил проводится в случаях, если после выявления административного  правонарушения в области таможенного дела необходимо провести экспертизу или иные процессуальные действия, для чего требуется значительное время (ст. 28.7 КоАП РФ).        Признав необходимым провести административное расследование должностное лицо таможенного органа, уполномоченное составлять протокол о нарушении таможенных правил, выносит определение о проведении расследования немедленно после выявления факта такого нарушения.         Административное расследование проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил. Срок расследования не должен превышать, как правило, одного месяца с момента возбуждения дела, но в исключительных случаях этот срок может быть продлен до шести месяцев.10          По окончании административного расследования составляется протокол либо выносится постановление прокурора. Постановление или протокол направляется судье, таможенному органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело в течение суток с момента его составления (ст. 28.8 КоАП РФ).

    2.4. Рассмотрение дел  о нарушении таможенных  правил

     Эта стадия признается своею рода центральной в административном процессе. Характеризуется рассматриваемая стадия тем, что на основе всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности происходит оценка собранных доказательств и принятие решения по существу, что выражается в вынесении постановления.       Основной задачей данного этапа административного производства является выяснение следующих вопросов:

  • Было ли совершено административное правонарушение;
  • Виновно ли данное лицо в его совершении;
  • Подлежит ли оно административной ответственности;
  • Имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягощающие ответственность, либо исключающие производство по делу.11

     Процессуальными нормами административного законодательства исчерпывающе определена компетенция судов и таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Все нарушения таможенных правил по этому признаку в соответствии с положениями ст. 23.1 КоАП РФ разделяют на три группы: относящиеся к компетенции только судов; относящиеся к компетенции как судов, так и таможенных органов; относящиеся к компетенции только таможенных органов. Соответственно, первую группу образуют дела о правонарушениях, предусматриваемых ч. 2 ст. 16.1 КоАП РФ, которые должны рассматриваться только судьями. Вторую группу составляют дела о нарушении таможенных правил, которые могут рассматриваться также судьями по месту совершения нарушения таможенных правил в случаях, если орган или должностное лицо, которым поступило дело о таком административном правонарушении, передаст его на рассмотрение судье, что, однако, не исключает возможность их рассмотрения таможенными органами. В нее входят дела о нарушении таможенных правил, предусматриваемых ч.1и 3 ст. 16.1; ст. 16.2; ч 2ст 16.3; ст. 16 7; ч. 1 ст. 16.9; ст. 16.16; ч 1 ст. 16.18; ч. 1-3 ст. 16.19; ч. 1 ст. 16.20 и ст. 16.21 КоАП РФ. Третью группу составляют дела об остальных нарушениях, которые всегда рассматриваются таможенными органами (ст. 16.4 - 16.6; 16.8; 16.10 - 16.15:16.17; ч. 2 ст. 16.18; ч.4 ст. 16 19; ч. 2 ст. 16.20; 16.22 и 16 23 КоАП РФ).

     Административным  законодательством установлено, что  рассматривать дела об административных правонарушениях в области таможенного дела вправе следующие должностные липа таможенных органов: руководитель федерального органа исполнительной власти, его заместители; начальники региональных таможенных управлений, их заместители; начальники таможен и их заместители, а также начальники таможенных постов. Их компетенция различается следующим образом:            Таможенный пост правомочен рассматривать дела о нарушении таможенных правил, совершенные физическими лицами, производство по которым осуществляется должностным лицом этого таможенного поста.

     Таможней  рассматривается дело, производство по которому велось должностным лицом этого органа, либо должностным лицом подчиненного таможенного поста, причем не зависимо от субъекта ответственности, юридическою или физического лица.

     Региональным  таможенным управлением может быть принято к производству любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому осуществлено в таможенном органе региона.

     Федеральной таможенной службой России может  быть принято к производству любое дело о совершенном нарушении таможенных правил на территории страны, а также передано на рассмотрение в любой таможенный орган.12            В процессе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается целый ряд вопросов, по которым в случае необходимости уполномоченное должностное лицо или таможенный орган, в производстве которого находится дело, выносит определение:

  • О  назначении времени и места рассмотрения дела;
  • О вызове лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении;
  • Об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
  • О назначении экспертизы;
  • Об отложении рассмотрения дела;
  • О возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае его составления и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов;
  • О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности , если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, таможенного органа, его должностного лица, к которым протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение;
  • Либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

     Срок  рассмотрения дела составляет пятнадцать дней со дня получения судьей, таможенным органом, должностным лицом, правомочным  рассматривать дело, протокол об административном правонарушении и других материалов дела.

     В случае поступления ходатайств от участников производства по делу либо необходимости  в дополнительном выяснении обстоятельства дела срок его рассмотрения может  быть продлен уполномоченным лицом, рассматривающим дело, но не более  чем на один месяц, о чем выносится  мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении  лица, подвергнутого административному  задержанию, рассматривается не позднее 48 часов с момента его задержания.

Информация о работе Нарушение таможенных правил