Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2010

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2014 в 09:26, реферат

Краткое описание

В условиях современной глобализации внешней торговли, знание Инкотермс представляется крайне необходимым и актуальным для участников внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, являющейся активной участницей на мировой арене. В связи с вышесказанным цель работы можно определить как изучение международных правил толкования торговых терминов «Инкотермс 2010». Для достижения поставленной цели следует решить ряд следующих задач:
1) Ознакомиться со структурой, функциями и особенностями использования Инкотермс 2010;
2) Рассмотреть основные термины Инкотермс 2010;
3) Проанализировать применение Инкотермс в таможенном регулировании.

Оглавление

Введение..............................................................................................................................................3
1.Структура, функции и особенности применения Инкотермс 2010............................................4
2.Основные термины Инкотермс 2010.............................................................................................6
3. Особенности применения Инкотермс в таможенном регулировании.....................................11
Заключение
Список источников...........................................................................................................................

Файлы: 1 файл

Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

- CIF (Стоимость, страхование и фрахт) используется для Морского или  внутреннего водного транспорта.

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

- CPT (Фрахт/перевозка оплачены до)

Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

 В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

- CIP (Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до).

Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Категория D - Доставка.

Термины категории Доставка применяются для любых видов транспорта.

- DAP (Поставка в пункте)

Обязанности продавца считаются выполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения.

- DAT (Поставка на терминале)

Обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи в распоряжение покупателя груза на оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод).

- DDP (Поставка с оплатой пошлины)

В данном случае груз должен быть передан продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи.

На практике часто сами стороны вносят добавления в тот или иной термин с целью более точного определения его содержания. Следует подчеркнуть, что Инкотермс не дают никаких указаний относительно подобных добавлений. Если стороны для толкования таких дополнений не могут положиться на установившийся торговый обычай, у них могут возникнуть серьезные трудности вследствие невозможности представить доказательства соответствующего толкования этих дополнений.


3. Особенности применения Инкотермс в таможенном регулировании 

Ярче всего взаимосвязь Инкотермс с нормами российского права проявляется при анализе таможенного законодательства. Недаром большинство нормативных актов РФ, содержащих ссылки на Инкотермс, относится именно к этой области законодательства. Как известно, для таможенных целей (в первую очередь для определения размера таможенных пошлин, акцизов, НДС и сборов за таможенное оформление) используются методы оценки, предусмотренные Законом РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. 06.12.2011 N 409-ФЗ) "О таможенном тарифе". В подавляющем большинстве случаев таможенная стоимость вывозимых товаров (экспортируемых) определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт. Поскольку экспортеры при определении цены сделки часто используют Инкотермс, то правильное использование последних поможет избежать споров о таможенной стоимости товаров.       Так, если в соответствии с выбранным базисом поставки согласно Инкотермс в цену контракта включаются расходы по основной перевозке товара (до получателя), страхованию и др., то с учетом этих расходов будет определяться таможенная стоимость товара, а значит пошлины и налоги. Исходя из этого, российскому экспортеру выгоднее использовать базисы, не предполагающие включение в цену контракта иные расходы, например, EXW.                                                                                    Очевидно, что при разных условиях поставки цены на один и тот же товар не могут быть одинаковы даже при прочих равных условиях сделки (размер партии, страна происхождения и страна ввоза/вывоза и т.п.). Например, при единой стоимости на единицу товара указанная в контракте сумма на условиях поставки "с завода" (EXW) будет наиболее низкой, т.е. будет почти совпадать непосредственно с ценой товара, тогда как цена на условиях DDP включает все возможные виды транспортных расходов и будет наиболее высокой. Поэтому ссылки на соответствующий термин Инкотермс необходимо делать обдуманно, четко просчитав экономический эффект от сделки, с учетом позиции контролирующих органов к оценке того или иного базиса в таможенных целях и помнить, что структура цены контракта имеет прямую взаимосвязь с выбранными условиями поставки.                                                                                                                                        Кроме того, делая в контракте ссылку на Инкотермс, следует помнить, что они регламентируют распределение между покупателем и продавцом обязанностей по таможенной очистке товара.                                                                                                 Основным принципом Инкотермс является возложение на находящуюся в наилучшем положении сторону обязанностей по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, и по оплате связанных с экспортом и импортом расходов и иных сборов.                                                   Обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых соответственно для вывоза и ввоза, касается не только распределения функций и расходов. Важно также знать, на ком именно - на продавце или на покупателе - лежит риск возникновения связанных с этим трудностей. Как правило, трудности в виде просрочки возникают только как результат предоставления таможенным властям неадекватной или неточной информации или вследствие использования несоответствующих таможенных процедур. В некоторых случаях неправильная информация может быть результатом самой таможенной процедуры, а введение непредвиденных запрещений экспорта или импорта может препятствовать вывозу или ввозу товара в ту или иную страну и тем самым привести к неисполнению договора купли-продажи.                                                                            Инкотермс не разрешает вопроса о том, несет ли сторона, на которую была возложена обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза, перед другой стороной ответственность за нарушение договора или она может быть освобождена от ответственности на основании норм применимого права или согласно условиям договора купли-продажи.                                                                                                 По общему правилу находящаяся в стране экспорта или импорта сторона принимает на себя обязанность по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза и ввоза. Во-первых, для нее легче определить расходы, трудности и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей. Во-вторых, таможенное и налоговое законодательство может предполагать, что соответственно экспортер и импортер несут в своей стране расходы по выполнению таможенных формальностей, что позволяет находящейся в такой стране стороне снизить налогообложение без предоставления иностранцам такой льготы. Для российских участников внешнеэкономической деятельности Инкотермс носит рекомендательный характер, то есть отечественные компании могут не использовать его во внешнеторговых договорах, за исключением договоров с партнерами из ряда стран.                                                                Условия контракта нужно приводить в соответствие с терминами Инкотермс при заполнении грузовой таможенной декларации, декларации таможенной стоимости, заявления на выдачу экспортной или импортной лицензии; оформлении паспорта бартерной сделки. Помимо этого, в некоторых странах (например,  в Ираке при осуществлении внешнеторговых сделок, а в Испании при импорте) использование Инкотермс обязательно. Поэтому при заключении договора с резидентом одной из таких стран российская компания тоже должна будет применять правила Инкотермс.                                                                                      Важно учитывать, что Инкотермс, как и Венская конвенция, не определяет порядок перехода права собственности от продавца к покупателю. Если момент перехода права собственности в договоре специально не установлен, то каждая сторона, как правило, определяет его по нормам своего национального законодательства исходя из условий договора.   Таким образом, грамотное применение правил Инкотермс позволит сторонам контракта избежать спорных ситуаций, разрешение которых требует времени и материальных затрат, а также вносит элементы неопределенности в отношения сторон и наносит ущерб их деловым взаимоотношениям.

Заключение

Инкотермс - это международные правила толкования торговых терминов, разработанные Международной торговой палатой. Торговые термины, о толковании которых идет речь в Инкотермс, представляют собой не что иное, как различные типы основных или, иначе, базисных условий договоров купли-продажи (поставки), в которых фиксируются вопросы, связанные с моментом исполнения продавцом обязанностей по договору, переходом с продавца на покупателя риска случайной гибели (повреждения) товара и др.

Значимость Инкотермс, как составляющих базисные условия внешнеэкономических контрактов российских предпринимателей с их зарубежными партнерами трудно переоценить.

Они определяют обязанности сторон по поставке и принятии товара, позволяют максимально упростить формулировки заключаемого договора купли-продажи и самое главное, выбор того или иного базиса поставки на основе Инкотермс во многом определяют цену товара, распределение между покупателем и продавцом расходов по доставке товара, т.е. в конечном счете коммерческую эффективность сделки.

 


Список источников

1. Гордеев М.А. «Внешнеэкономическая  деятельность предприятия». - М.: Дело, 2010

2. Грачев С.И. «Практика внешнеэкономической  деятельности». - М.: Прогресс, 2010

3. Дегтярева О.И. Организация и  техника внешнеторговых операций. - М.: ИНИТИ, 2009

4. Зыкин И.С. Внешнеэкономические  операции: право и практика. - М.: Международные  отношения, 2009

5.  Комментарий ICC к Инкотермс 2010: понимание и практ. применение. Публикация ICC № 720 = ICC Guide to Incoterms® 2010 by Jan Ramberg. ICC Publication No. 720 Е. / Ян Рамберг ; [пер. с англ. Н.Г. Вилковой]

6. Международные правила толкования торговых терминов «Инкотермс 2010»

7. Международная торговая палата «Инкотермс 2010». - «Закон и бизнес», 2010

8. Плотников А.Ю. «Новый Инкотермс: содержание, практика применения, комментарии». - М., 2010

9. http://incoterms.iccwbo.ru/

10. http://www.tamognia.ru/people/articles/detail.php?ID=1584369


Информация о работе Международные правила толкования торговых терминов Инкотермс 2010