Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику таможенных органов России, определить правовой статус и закрепленные за ними функции;
Рассмотреть таможенные органы как единую систему;
Дать общую характеристику понятию эффективности таможенной деятельности в России;
Определить показатели оценки результатов деятельности Федеральной таможенной службы;
Определить показатели оценки результатов деятельности региональных таможенных управлений и таможен;
Предложить основные направления повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Лазаревич.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

Стратегическая  цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 2.1. Упрощение  таможенных процедур и ускорение  таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);

- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.

Показателями  решения задачи 2.1 являются:

1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;

2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;

3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.

Задача 2.2. Повышение  информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;

- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;

- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.

Показателем решения  задачи 2.2 является:

1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.

Задача 2.3. Создание благоприятных условий для осуществления  транзита товаров через территорию Российской Федерации.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за  таможенным транзитом товаров,  направленного на предотвращение  и сокращение количества случаев  недоставления товаров в таможенные  органы назначения, а также проведение  комплексных мероприятий, направленных  на гармонизацию и унификацию  процедур таможенного транзита  товаров с процедурой общего  транзита, применяемой в странах  Европейского Сообщества.

Показателем решения  задачи 2.3 является:

1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Задача 2.4. Внедрение  выборочных методов таможенного  контроля на основе применения системы  управления рисками, уменьшение субъективизма  при принятии решений о выпуске  товаров.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- работ по  формированию перечня профилей  рисков;

- мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками;

- таможенных досмотров на основе системы управления рисками.

Показателями  решения задачи 2.4 являются:

1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;

2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.

Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с  этапа основного таможенного  оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после  выпуска товаров в свободное  обращение.

Решение этой задачи организацию и проведение:

- мероприятий, направленных на расширение практики применения таможенных технологий с использованием предварительного информирования;

- мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэконо-мической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;

- таможенных ревизий и проверочных мероприятий с применением иных форм таможенного контроля;

- мероприятий по расширению сферы применения и повышению эффективности технологии таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение.

Показателями  решения задачи 2.5 являются:

1. Количество  стран – торговых партнеров  России, с которыми заключены  соглашения о предварительном  информировании таможенных органов,  о сотрудничестве и взаимопомощи  в таможенных делах;

2. Доля результативных таможенных ревизий, проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля;

3. Количество принятых предварительных решений о классификации  товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России).

Задача 2.6. Противодействие  коррупционным проявлениям и  должностным правонарушениям в  таможенных органах.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции;

- работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России.

Показателем решения  задачи 2.6 является:

Доля уголовных  дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений  собственной безопасности таможенных органов в общем количестве коррупционных  уголовных дел, возбужденных всеми  правоохранительными органами  Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

Стратегическая  цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 3.1. Обеспечение  полного контроля за перемещением запрещенных  и ограниченных к ввозу товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;

- мероприятий по оснащению таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.

Показателями  решения задачи 3.1 являются:

1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;

2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и  радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;

3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными  и международными органами и организациями  в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной  продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- мероприятий по повышению эффективности борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции таможенных органов;

- оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями;

- мероприятий, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности и пресечение попыток перемещения через таможенную границу Российской Федерации контрафактной продукции;

- мероприятий по организации взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными организациями.

Показателями  решения задачи 3.2 являются:

1. Количество  проведенных совместных специальных  операций, в том числе международных,  направленных на пресечение нарушений  таможенного законодательства Российской  Федерации;

2. Количество  случаев направления в иностранные  и международные органы и организации  информации о возможной или  выявленной контрабанде оружия, наркотиков, контрафактной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Интеграционные тенденции  последнего десятилетия привели  к изменению модели управления не только в коммерческих организациях, но и в государственной службе. 
В условиях интеграции России в международное экономическое пространство и определенной зависимости от колебаний мировой экономической конъюнктуры значительную роль приобретает проведение грамотной и обоснованной торговой политики и политики экономической безопасности, немаловажной составляющей которых является таможенная политика, а также деятельность таможенных органов по ее осуществлению. Оценка эффективности деятельности таможенных органов должна учитывать все аспекты функционирования таможенной службы 
Анализ эффективности деятельности таможенных органов, помимо очевидных результатов деятельности (количество оформленных в таможенном отношении товаров и транспортных средств, размер уплаченных в бюджет таможенных платежей и т. п.), должен учитывать также массу факторов, вытекающих из результатов деятельности правоохранительных подразделений таможен, а также социальный и потребительский эффект указанных действий. Результаты деятельности также должны быть рассмотрены с учетом региональной специфики. В то же время, бюджетное финансирование деятельности таможенной службы обусловливает необходимость учета показателей целевого расходования бюджетных средств. Нельзя забывать о том, что одной из основных целей деятельности любого бюджетного учреждения является сохранность и использование выделенных бюджетных средств строго по целевому назначению, в соответствии с утвержденными лимитами и экономической классификацией расходов. Данное обстоятельство, с учетом того, что таможенная служба Российской Федерации целиком и полностью финансируется из федерального бюджета, определяет необходимость вовлечения в расчет оценки эффективности деятельности таможенных органов и показателя эффективности целевого расходования бюджетных средств. 

Таким образом, можно сделать  вывод, что совершенствование системы  оценки эффективности ведет к  повышению эффективности деятельности органов таможенной службы. При этом, интеграция оценки контрольных показателей  и отчетности о деятельности таможенных органов окупится сторицей: сокращение времени, требуемого на обработку и  формирование отчетов на уровне, например, регионального управления, позволит ему максимально сосредоточиться  вместо отчетной деятельности на тех  функциях для которых оно создано  – организация, координации и  контроль деятельности подчиненных  таможен. За счет повышения роли первичных  данных в формировании оценки значительно повысится достоверность сведений о деятельности таможенных органов, а значит и качество того материала, на основе которого принимаются управленческие решения, что, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности деятельности таможенной службы.

Информация о работе Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов