Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику таможенных органов России, определить правовой статус и закрепленные за ними функции;
Рассмотреть таможенные органы как единую систему;
Дать общую характеристику понятию эффективности таможенной деятельности в России;
Определить показатели оценки результатов деятельности Федеральной таможенной службы;
Определить показатели оценки результатов деятельности региональных таможенных управлений и таможен;
Предложить основные направления повышения эффективности деятельности таможенных органов.
Стратегическая цель № 2 «Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем» достигается решением следующих тактических задач.
Задача 2.1. Упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- мероприятий по расширению применения упрощенных процедур таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (далее – участники ВЭД);
- работ по обустройству автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и оснащение их современными техническими средствами.
Показателями решения задачи 2.1 являются:
1. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска по которым необоснованно составляет более 3 суток, в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта;
2. Доля аэропортов, портов (морских, речных, озерных и т.д.), в которых при перемещении через таможенную границу Российской Федерации ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров применяется «зеленый коридор», в их общем числе;
3. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска.
Задача 2.2. Повышение информатизации и информационной прозрачности деятельности таможенных органов.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- комплексной модернизации информационной системы таможенных органов;
- работ по закупке компьютерной техники с учетом системного подхода к развитию автоматизированных средств;
- работ по расширению информационно-разъяснительной деятельности таможенных органов с привлечением российских и иностранных средств массовой информации, информационному обеспечению органов государственной власти, организаций и граждан.
Показателем решения задачи 2.2 является:
1. Количество таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования.
Задача 2.3. Создание
благоприятных условий для
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за
таможенным транзитом товаров,
направленного на
Показателем решения задачи 2.3 является:
1. Время на выполнение таможенных процедур в отношении транзитных товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Задача 2.4. Внедрение выборочных методов таможенного контроля на основе применения системы управления рисками, уменьшение субъективизма при принятии решений о выпуске товаров.
Решение этой задачи организацию и проведение:
- работ по формированию перечня профилей рисков;
- мероприятий по повышению технической оснащенности таможенных органов, по разработке и внедрению программного обеспечения с целью успешного функционирования системы управления рисками;
- таможенных досмотров на основе системы управления рисками.
Показателями решения задачи 2.4 являются:
1. Доля таможенных партий ввозимых/вывозимых товаров, досматриваемых таможенными органами в рамках применения системы управления рисками при осуществлении таможенных процедур, в общем количестве товарных партий;
2. Доля таможенных партий товаров, подвергнутых выборочному таможенному досмотру, в результате которого были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, либо выпуск товаров был запрещен, в общем объеме досматриваемых партий товаров.
Задача 2.5. Смещение таможенного контроля товаров с этапа основного таможенного оформления на этап, предшествующий прибытию товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также на этап после выпуска товаров в свободное обращение.
Решение этой задачи организацию и проведение:
- мероприятий, направленных на расширение практики применения таможенных технологий с использованием предварительного информирования;
- мероприятий по заключению с зарубежными партнерами по внешнеэконо-мической деятельности соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах;
- таможенных ревизий и проверочных мероприятий с применением иных форм таможенного контроля;
- мероприятий по расширению сферы применения и повышению эффективности технологии таможенного контроля после выпуска товаров в свободное обращение.
Показателями решения задачи 2.5 являются:
1. Количество
стран – торговых партнеров
России, с которыми заключены
соглашения о предварительном
информировании таможенных
2. Доля результативных таможенных ревизий, проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в общем количестве завершенных проверочных мероприятий в данных формах таможенного контроля;
3. Количество принятых предварительных решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД России).
Задача 2.6. Противодействие коррупционным проявлениям и должностным правонарушениям в таможенных органах.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по созданию организационных условий, препятствующих проявлению коррупции;
- работ по осуществлению коррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регламентирующих основную деятельность ФТС России.
Показателем решения задачи 2.6 является:
Доля уголовных
дел коррупционной
Стратегическая цель № 3 «Выявление и пресечение контрабанды оружия, наркотиков, контрафактной продукции и иных товаров, запрещенных к ввозу в Российскую Федерацию, а также товаров, предметов и ценностей, вывоз которых за границу Российской Федерации запрещен» достигается решением следующих тактических задач.
Задача 3.1. Обеспечение полного контроля за перемещением запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля со стороны таможенных органов за соблюдением запретов и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации;
- мероприятий по оснащению таможенных органов инспекционно-досмотровыми комплексами и системами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами с целью повышения эффективности выявления запрещенных и ограниченных к ввозу товаров.
Показателями решения задачи 3.1 являются:
1. Доля выявленных случаев несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации в отношении лицензируемых товаров и товаров, подпадающих под действие разрешительной системы, перемещаемых через государственную границу Российской Федерации, в общем количестве случаев таких нарушений, выявленных всеми контролирующими органами;
2. Доля пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, оснащенных автоматизированными стационарными средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами, в их общем количестве, подлежащих оснащению;
3. Количество инспекционно-досмотровых комплексов, установленных в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Задача 3.2. Укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков, контрафактной продукцией и другими правонарушениями в таможенной сфере.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- мероприятий по повышению эффективности борьбы с контрабандой и иными преступлениями, отнесенными к сфере компетенции таможенных органов;
- оперативно-розыскных мероприятий с целью выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправные деяния, признаваемые законодательством Российской Федерации преступлениями;
- мероприятий, направленных на защиту прав интеллектуальной собственности и пресечение попыток перемещения через таможенную границу Российской Федерации контрафактной продукции;
- мероприятий по организации взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с другими правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации и иностранных государств, а также международными правоохранительными организациями.
Показателями решения задачи 3.2 являются:
1. Количество
проведенных совместных
2. Количество
случаев направления в
Заключение
Интеграционные тенденции
последнего десятилетия привели
к изменению модели управления не
только в коммерческих организациях,
но и в государственной службе.
В условиях интеграции России в международное
экономическое пространство и определенной
зависимости от колебаний мировой экономической
конъюнктуры значительную роль приобретает
проведение грамотной и обоснованной
торговой политики и политики экономической
безопасности, немаловажной составляющей
которых является таможенная политика,
а также деятельность таможенных органов
по ее осуществлению. Оценка эффективности
деятельности таможенных органов должна
учитывать все аспекты функционирования
таможенной службы
Анализ эффективности деятельности таможенных
органов, помимо очевидных результатов
деятельности (количество оформленных
в таможенном отношении товаров и транспортных
средств, размер уплаченных в бюджет таможенных
платежей и т. п.), должен учитывать также
массу факторов, вытекающих из результатов
деятельности правоохранительных подразделений
таможен, а также социальный и потребительский
эффект указанных действий. Результаты
деятельности также должны быть рассмотрены
с учетом региональной специфики. В то
же время, бюджетное финансирование деятельности
таможенной службы обусловливает необходимость
учета показателей целевого расходования
бюджетных средств. Нельзя забывать о
том, что одной из основных целей деятельности
любого бюджетного учреждения является
сохранность и использование выделенных
бюджетных средств строго по целевому
назначению, в соответствии с утвержденными
лимитами и экономической классификацией
расходов. Данное обстоятельство, с учетом
того, что таможенная служба Российской
Федерации целиком и полностью финансируется
из федерального бюджета, определяет необходимость
вовлечения в расчет оценки эффективности
деятельности таможенных органов и показателя
эффективности целевого расходования
бюджетных средств.
Таким образом, можно сделать
вывод, что совершенствование системы
оценки эффективности ведет к
повышению эффективности
Информация о работе Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов