Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа
Целью данного исследования является анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику таможенных органов России, определить правовой статус и закрепленные за ними функции;
Рассмотреть таможенные органы как единую систему;
Дать общую характеристику понятию эффективности таможенной деятельности в России;
Определить показатели оценки результатов деятельности Федеральной таможенной службы;
Определить показатели оценки результатов деятельности региональных таможенных управлений и таможен;
Предложить основные направления повышения эффективности деятельности таможенных органов.
а) методикой расчета показателя "Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный бюджет" (приложение N 5 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);
б) методикой расчета показателя "Коэффициент охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью ФТС России" (приложение N 4 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);
в) методикой
расчета показателя "Количество
таможенных органов, имеющих достаточную
техническую оснащенность для применения
электронной формы
г) методикой расчета показателя "Доля решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости, отмененных судами, в общем числе принятых таможенными органами решений о проведении корректировки таможенной стоимости" (приложение N 16 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);
д) методикой
расчета показателя "Доля решений
таможенных органов о привлечении
к административной ответственности,
отмененных судами, в общем числе
решений, принятых таможенными органами
о привлечении к
е) методикой расчета показателя "Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе исков (заявлений), рассмотренных судами" (приложение N 18 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);
ж) методикой расчета показателя "Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности" (приложение N 28 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);
2) методиками
расчета контрольных
а) методикой расчета показателя "Сокращение расхождений между показателями импорта в Россию из Китая и показателями экспорта из Китая в Россию товаров профицита" (приложение N 5 к Приказу ФТС России от 12 января 2006 г. N 5);
б) методикой
расчета показателей "Сокращение
расхождений в средней
3) алгоритмом
расчета срока выпуска товаров
при их декларировании с
6. Начальникам
региональных таможенных
7. Начальникам структурных подразделений ФТС России, перечисленных в Приложении N 3, и ГНИВЦу ФТС России (О.П. Пучков) обеспечить:
1) выполнение Порядка действий;
2) представление
до 25 числа месяца, следующего за
каждым отчетным кварталом (а
за IV квартал 2007 года - до 30.01.2008), в
Главное организационно-
8. Структурным подразделениям ФТС России, до 12.03.2007 представить в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) предложения относительно формирования Правил выставления оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на 2007 год.
9. Главному организационно-
10. Главному
управлению информационных
1) сопровождение
в 2007 году программного средства
оперативного представления
2) доработку
до 25.04.2007 программного средства
оперативного представления
3) доработку
до 12.03.2007 программного средства "Мониторинг-Анализ"
в целях обеспечения
Основные направления деятельности Федеральной таможенной службы на 2010 – 2012 годы. Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
ФТС России реализует
свои полномочия и функции на основании
и во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных конституционных
законов, Таможенного кодекса
Исполнение функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.
Деятельность ФТС России, в рамках установленных полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических задач. Стратегические цели и тактические задачи и направления ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Цель программы на 2010-2012 состоит:8
Стратегическая цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач.
Задача 1.1. Сокращение
задолженности перед
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;
- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;
- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;
- ведомственного контроля.
Показателями решения задачи 1.1 являются:
1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;
2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;
3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.
Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по
обеспечению принятия
- контроля за оборотом подакцизных товаров;
- двусторонних
консультативных встреч
Показателями решения задачи 1.2 являются:
1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;
2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).
Задача 1.3. Повышение
эффективности валютного
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- контроля за
исполнением внешнеторговых
- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;
- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
Показателем решения задачи 1.3 является:
1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.
Задача 1.4. Совершенствование законодательства Российской Федерации, применение которого относится к компетенции таможенных органов и осуществление контроля его соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.
Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:
- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.
Показателем решения задачи 1.4 является:
1. Доля дел
об административных
Информация о работе Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов