Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного исследования является анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
дать общую характеристику таможенных органов России, определить правовой статус и закрепленные за ними функции;
Рассмотреть таможенные органы как единую систему;
Дать общую характеристику понятию эффективности таможенной деятельности в России;
Определить показатели оценки результатов деятельности Федеральной таможенной службы;
Определить показатели оценки результатов деятельности региональных таможенных управлений и таможен;
Предложить основные направления повышения эффективности деятельности таможенных органов.

Файлы: 1 файл

Лазаревич.docx

— 70.84 Кб (Скачать)

а) методикой  расчета показателя "Таможенные платежи, перечисляемые в федеральный  бюджет" (приложение N 5 к Приказу  ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

б) методикой  расчета показателя "Коэффициент  охвата объектов таможенной инфраструктуры Ведомственной интегрированной  телекоммуникационной сетью ФТС  России" (приложение N 4 к Приказу  ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

в) методикой  расчета показателя "Количество таможенных органов, имеющих достаточную  техническую оснащенность для применения электронной формы декларирования" (приложение N 12 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

г) методикой  расчета показателя "Доля решений  таможенных органов о корректировке  таможенной стоимости, отмененных судами, в общем числе принятых таможенными  органами решений о проведении корректировки  таможенной стоимости" (приложение N 16 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

д) методикой  расчета показателя "Доля решений  таможенных органов о привлечении  к административной ответственности, отмененных судами, в общем числе  решений, принятых таможенными органами о привлечении к административной ответственности" (приложение N 17 к  Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

е) методикой  расчета показателя "Доля исков (заявлений) к таможенным органам, по которым  судами приняты решения не в пользу таможенных органов, в общем числе  исков (заявлений), рассмотренных судами" (приложение N 18 к Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

ж) методикой  расчета показателя "Количество выявленных контрафактных товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности" (приложение N 28 к  Приказу ФТС России от 3 апреля 2006 г. N 284);

2) методиками  расчета контрольных показателей  эффективности деятельности, утвержденными  Приказом ФТС России от 12 января 2006 г. N 5 "О контрольных показателях  эффективности деятельности региональных  таможенных управлений и таможен,  непосредственно подчиненных ФТС  России, на 2006 год" с последующими  изменениями и дополнениями:

а) методикой  расчета показателя "Сокращение расхождений между показателями импорта в Россию из Китая и  показателями экспорта из Китая в  Россию товаров профицита" (приложение N 5 к Приказу ФТС России от 12 января 2006 г. N 5);

б) методикой  расчета показателей "Сокращение расхождений в средней стоимости 1 кг (и (или) ДЕИ) товаров дефицита при  их импорте в Россию из стран-партнеров  и при экспорте из стран-партнеров  в Россию (по статистике стран-партнеров)" (приложение N 6 к Приказу ФТС России от 12 января 2006 г. N 5);

3) алгоритмом  расчета срока выпуска товаров  при их декларировании с использованием  ГТД, утвержденным распоряжением  ГТК России от 12 августа 2004 г. N 377-р (с изменениями, внесенными  распоряжением ФТС России от 5 июля 2005 г. N 290-р), реализованным в  программном средстве "Мониторинг-Анализ", - при установлении значений и  оценке выполнения контрольных  показателей эффективности деятельности "Доля ГТД, срок выпуска по  которым необоснованно составляет  более 3 дней (в числе ГТД, оформленных  в таможенных режимах выпуска  для внутреннего потребления  и экспорта)", "Доля временных  ГТД" и "Доля полных ГТД".

6. Начальникам  региональных таможенных управлений, оперативных таможен, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской, Центральной  акцизной и Центральной энергетической  таможен обеспечить выполнение  контрольных показателей эффективности  деятельности, установленных на 2007 год, и Порядка действий.

7. Начальникам  структурных подразделений ФТС  России, перечисленных в Приложении N 3, и ГНИВЦу ФТС России (О.П.  Пучков) обеспечить:

1) выполнение  Порядка действий;

2) представление  до 25 числа месяца, следующего за  каждым отчетным кварталом (а  за IV квартал 2007 года - до 30.01.2008), в  Главное организационно-инспекторское  управление (аппарат руководителя  ФТС России) заключений, содержащих  оценку выполнения региональными таможенными управлениями и таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на предыдущий квартал, в соответствии с Порядком действий.

8. Структурным  подразделениям ФТС России, до 12.03.2007 представить в Главное организационно-инспекторское управление (аппарат руководителя ФТС России) предложения относительно формирования Правил выставления оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на 2007 год.

9. Главному организационно-инспекторскому  управлению (аппарату руководителя  ФТС России) совместно со структурными подразделениями ФТС России, до 26.03.2007 разработать Правила выставления оценки результатов работы региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, по выполнению контрольных показателей эффективности деятельности, установленных на 2007 год.

10. Главному  управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) совместно с ГНИВЦем  ФТС России (О.П. Пучков) обеспечить:

1) сопровождение  в 2007 году программного средства  оперативного представления информации  из баз данных Единой автоматизированной  информационной системы таможенных  органов о состоянии таможенного  контроля и таможенного оформления (шифр "Визуализация"), в том  числе возможность функционирования  данного программного средства  в режиме видеоконференции;

2) доработку  до 25.04.2007 программного средства  оперативного представления информации  из баз данных Единой автоматизированной  информационной системы таможенных  органов о состоянии таможенного  контроля и таможенного оформления (шифр "Визуализация") в целях  обеспечения возможности расчета  и оценки выполнения контрольных  показателей эффективности деятельности  региональных таможенных управлений  и таможен, непосредственно подчиненных  ФТС России, в 2007 году;

3) доработку  до 12.03.2007 программного средства "Мониторинг-Анализ" в целях обеспечения возможности  расчета контрольного показателя  эффективности деятельности "Доля  ГТД, срок выпуска по которым  составляет 1 день" в соответствии с методикой его расчета.

 

 

 

 

  1. Основные направления повышения эффективности деятельности таможенных органов

Основные  направления деятельности Федеральной  таможенной службы на 2010 – 2012 годы. Федеральная таможенная служба, как субъект бюджетного планирования, является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в соответствии с законодательством Российской Федерации, свои полномочия и функции в установленной сфере деятельности по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России реализует  свои полномочия и функции на основании  и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных  законов, Таможенного кодекса  Российской Федерации, других федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в области таможенного дела, а также Положения о Федеральной таможенной службе.

Исполнение  функций ФТС России осуществляется через систему таможенных органов, в которую, по состоянию на 1 января 2009 года   входят 7 региональных таможенных управлений, 4 специализированных региональных таможенных управления, 109 таможен, 646 таможенных постов, 8 учреждений, находящихся в ведении ФТС России, 8 представительств ФТС России за рубежом. Общая численность таможенных органов составляет 76 236 единицы.

Деятельность  ФТС России, в рамках установленных  полномочий, направлена на достижение поставленных перед ней стратегических целей и решение тактических  задач. Стратегические цели и тактические  задачи и направления ФТС России определены с учетом поручений, изложенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, в соответствии с основными задачами экономической политики Правительства Российской Федерации, а также целями и задачами, отраженными в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Цель программы на 2010-2012 состоит:8

Стратегическая  цель № 1 «Повышение уровня соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации, обеспечение полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и таможенных сборов» достигается решением следующих тактических задач.

Задача 1.1. Сокращение задолженности перед федеральным  бюджетом по уплате таможенных платежей, в том числе за счет усиления контроля и оптимизации применения мер, предотвращающих  возникновений такой задолженности.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты таможенных платежей;

- контроля за эффективным функционированием централизованной системы учета и контроля поступления таможенных платежей в федеральный бюджет;

- работ по принудительному взысканию таможенных платежей, пеней и штрафов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком;

- ведомственного контроля.

Показателями  решения задачи 1.1 являются:

1. Сумма ликвидированной задолженности по уплате таможенных платежей и пеней;

2. Доля задолженности, образовавшейся в результате неправомерного применения льгот (в том числе нецелевого использования), в общей сумме предоставленных льгот;

3. Доля задолженности, возникшей по гарантийным обязательствам, в общей сумме действующих гарантийных обязательств.

Задача 1.2. Усиление контроля за достоверностью декларирования товаров.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по  обеспечению принятия таможенными  органами объективных и обоснованных  решений при определении таможенной  стоимости товаров, перемещаемых  через таможенную границу Российской  Федерации;

- контроля за  оборотом подакцизных товаров;

- двусторонних  консультативных встреч специалистов  таможенных органов Российской  Федерации и стран  - контрагентов с целью сопоставления данных статистики внешней торговли.

Показателями  решения задачи 1.2 являются:

1. Доля таможенных платежей, взысканных в результате корректировок таможенной стоимости товаров, в общей сумме таможенных платежей, доначисленных  по результатам корректировок таможенной стоимости товаров;

2. Расхождение между показателями импорта Российской Федерации из стран мира (по данным ФТС России) и экспорта стран мира в Российскую Федерацию (по данным Международного валютного фонда).

Задача 1.3. Повышение  эффективности валютного контроля.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- контроля за  исполнением внешнеторговых бартерных  сделок;

- таможенного контроля за перемещением драгоценных металлов и драгоценных камней с участием контролеров Минфина России;

- контроля за поступлением выручки по экспортным операциям и обоснованностью платежей по импортным, связанным с перемещением через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.

Показателем решения  задачи 1.3 является:

1. Выявленные нарушения валютного законодательства Российской Федерации в стоимостном выражении.

Задача 1.4. Совершенствование  законодательства Российской Федерации, применение которого относится к  компетенции таможенных органов  и осуществление контроля его  соблюдения. Повышение уровня законности принимаемых (совершаемых) таможенными  органами решений действий, (бездействия) в сфере таможенного дела.

Решение этой задачи предполагает организацию и проведение:

- работ по подготовке нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

- мероприятий, направленных на сокращение доли принимаемых неправомерных решений, действий/бездействий должностных лиц в ходе производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля за счет осуществления мер, направленных на улучшение работы по отстаиванию позиции таможенных органов в судах.

Показателем решения  задачи 1.4 является:

1. Доля дел  об административных правонарушениях,  по которым вынесены постановления  о назначении наказания и не  прекращено производство в связи  с обжалованием или опротестованием,  в общем количестве принятых  решений по делам об административных  правонарушениях.

Информация о работе Анализ и оценка результатов деятельности таможенных органов