Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 23:38, курсовая работа
Реклама стала неотъемлемой частью современной жизни, при этом реклама на телевидении оказывает более сильное воздействие на потребителей, чем реклама в других СМИ.
Оценка социальной значимости телерекламы как средства воздействия может быть в полной мере отнесена и к языку. Это касается всех его манифестаций вообще, так как «...только благодаря языку формируются цели управления, а его объект выступает в виде умопостигаемой области с поддающимися идентификации границами, внутри которых определенные параметры, связанны в систему: идет ли речь об управлении населением, экономикой, семьей или самим собой, - все эти области существуют только благодаря языкам (точнее, стилям и жанрам)»1. Это касается, в частности, и реализаций языка, когда он выступает как особый компонент телерекламы.
Итак, при анализе рекламы были выявлены следующие нарушения языковой нормы:
Существует реклама на первый взгляд вроде бы не имеющая ошибок, но при детальном анализе выясняется обратное.
Например, фирма Nestle выпускает чай Nestea нескольких сортов. Один из них называется «Малахит». Малахит, как известно, ценный поделочный камень зелёного цвета. Всё бы ничего, если бы так назвали торговую марку зелёного чая, но этот чай чёрный.
Или стиральный порошок «DOSIA» («ДОСЯ»), его продвигают как порошок для экономных. Отсюда и символ – свинья-копилка. Но общеизвестно, что свинья - животное нечистоплотное, что для стирального порошка, мягко говоря, не совсем подходит (было бы намного лучше, если вместо свиньи рекламодатели использовали кошку, как самое чистоплотное животное).
Итак, мы рассмотрели языковую норму в телевизионной рекламе. В рекламных текстах встречаются ошибки, некоторые из них намеренные. Речевые ошибки могут выполнять разнообразные стилистические функции. Это необходимо учитывать, давая стилистическую оценку использованию слова в рекламном тексте.
При
анализе телерекламы
Реклама - это особый вид текста, цель которого осуществлять воздействие на какую-либо группу людей для обеспечения продажи товара или оказания услуги.
Основная цель рекламы – продвинуть товар на потребительском рынке. Для того, чтобы достичь определенного уровня продаж, в сознание аудитории должна быть «внедрена» идея о необходимости или престижности товара. Естественно, язык становится одним из возможных каналов передачи информации подобного рода.
Рекламный язык обладает имплицитно встроенной в него идеологией потребления, которая неизбежно присутствует в качестве фона любого рекламного послания.
Рекламный
текст оказывает скрытое
Текст телерекламы должен быть литературно грамотным. Нарушение языковых норм порождает речевые ошибки, которые значительно снижают эффективность рекламы.
Чаще
всего встречается неправильный
выбор слова. Также широко распространено
нарушение лексической
В целом, пока рано говорить о падении нормы в языке телерекламы. Норма достаточно прочна, и это проявляется как в ее прямом соблюдении, так и в осознании ненормативности.
Соблюдение
норм является очень важной для развития
профессиональных качеств и навыков.
Бесцельное, неумелое, не вызванное
крайней необходимостью употребление
средств языковой экспрессии может
повредить восприятию рекламы, ее усвоению,
действенности, даже вызвать у слушающих
речь реакцию, противоположную желаемой.