Телевидение как средство массовой коммуникации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - рассмотреть телевидение будущего, его концепции и связь с
Задачи:
1. Изучить технологии телевидения, и узнать каким образом оно влияет на людей.
2. Какие новые технологии придумают люди для разработки «гипертелевидения».

Оглавление

Введение
Раздел 1. Телевидение, как средство массовой коммуникации 3
1.1 Роль телевидения как средства формирования
1.2 Телевизионные мифы
Раздел 2. Телевидение будущего
2.1 Объединение интернета и телевидения - связь 4G
2.2 Виртуальная реальность. Мобильный кинотеатр.
2.3 Изображение обретает запахи
2.4 3D-эпоха. Плоская картинка в прошлом.
2.5 Телевизор в виде контактной линзы
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 130.10 Кб (Скачать)

 

Заключение

Несмотря на растущую популярность онлайнового контента, телевидение все еще живо. Однако весь вопрос в том, как эти два вида медиа будут взаимодействовать между собой в будущем. Кеваль Десаи (Keval Desai), директор по product management Google, делает несколько прогнозов на этот счет в своей статье.

По убеждению Десаи, будущее телевидения заключается в том, чтобы ликвидировать разницу, которая сегодня существует между телевидением и интернетом

Эксперт напоминает, что существующее традиционное мнение о том, что интернет крадет аудиторию у телевидения, неверно. Согласно данным конвергенционной панели Nielsen, которая исследует одновременное использование телевидения и интернета, время телепросмотра по-прежнему превосходит время пользования Сетью и мобильными устройствами у большинства пользователей. И даже у тех пользователей интернета, кто пользуется Сетью наиболее активно, телевидение все равно продолжает оставаться популярным медиа.

Опять же, не следует забывать и о том, что мы сегодня все чаще одновременно смотрим телевизор и ищем какую-нибудь информацию в Сети, -- напоминает Десаи.

Одновременно не следует забывать и о том, что Сеть влияет на телевидение -- в частности на то, как телевидение передает информацию.

В будущем, мы ожидаем, что эти два медиа образуют настоящий симбиоз.

Телевидение уже во многом стало похоже на интернет. Например, появляется все большее число каналов, каждый из которых рассчитан на определенную небольшую аудиторию. Если в конце восьмидесятых отдельные передачи собирали у экранов до 50% всех зрителей, то сегодня рейтинги самой популярной телепрограммы, «American Idol», достигают лишь около 25%. В то же время среднее число телеканалов в домах в выросло с 25 до 100.

«Рост объемов контента и фрагментация аудитории напоминают то, что происходит в Сети: интернет прошел тот же путь от нескольких крупных порталов до миллионов отдельных сайтов», -- напоминает Десаи.

Телевидение заимствует у интернета и рекламные технологии.

Нынешние онлайновые рекламные технологии успешно борются как с фрагментацией аудитории, так и с «избытком» контента. Поисковые инструменты позволяют пользователям быстро находить нужную информацию, а рекламные платформы специально созданы для того, чтобы рекламодатель мог размещаться только на нужных ему сайтах, где находится нужная ему аудитория. Именно для этого были созданы ключевые слова: по ним аудитория находит нужный сайт, а рекламодатель -- нужных ему пользователей. Наконец, у рекламодателей в Сети есть возможность отслеживать, сколько переходов совершается по их баннерам, сколько показов рекламы произошло, и сколько кампания в итоге стоит.

Поскольку телевидение сталкивается сегодня с теми же проблемами, что и интернет, не исключено, что и решения будут применяться ровно те же. Так что этот вид медиа будет более релевантным, измеряемым. Точно так же, как контент на сайтах рассчитан, на определенную аудиторию, телевизионные программы начнут наполняться контентом, при помощи которого рекламодатель сможет обращаться к нужной ему аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И УПРАВЛЕНИЯ

Институт современных и коммуникационных систем и технологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: "Роль телевидения в современной жизни общества"

Выполнила:

Некрасова Екатерина Максимовна

Москва 2014

 

Введение

Пользуясь специфическими методами воздействия на аудиторию, СМИ всегда оказывали влияние на массовое сознание. По мере увеличения количества разнообразных СМИ, появления новых влияние их становится все обширнее и разнообразнее. В современную информационную эпоху, когда информация становится вездесущей и всепроникающей настолько, что человек порой уже неспособен реагировать на те или иные медиасообщения, особенно актуальным становится всестороннее изучение эффективности медиавоздействия. Изучение эффективности, не просто как достижения любого эффекта, а именно как достижения того эффекта, который задумывался коммуникатором.

Актуальность избранной мною темы определяется растущим значением телевидения и средств массовой коммуникации в формировании общественного сознания. В условиях современного развития России, когда печатные СМК и Интернет оказываются доступны не всем группам населения и регионам, телевидение остается самым массовым средством коммуникации.

Телевидение, на данный момент, является наиболее популярным видом СМИ. Это подтверждают данные статистики, более 80% населения, по данным 2008 года, смотрят телевизор почти каждый день.

Такое монопольное положение телевидения объясняется многими причинами: оперативностью, образностью, "эффектом присутствия" и т.д. Соответственно, занимая такое положение, телевидение выступает наиболее мощным инструментом влияния на массовое сознание.

 

Глава 1. История развития телевидения

1.1 Основные модели социально-экономической  организации телевидения

Исторически сложилось так, что регулярное телевещание началось почти одновременно в трех регионах США (1944г.), Западной Европе (во Франции - в 1944г., в Англии в 1946 г.) и Советском Союзе в 1945 г. В остальных странах появление и развитие телевидения происходило уже в 50-е годы XX столетия. Соответственно сформировались три основные модели социально-экономической организации телевидения американская, западноевропейская и советская. В каждой модели по-своему решаются ключевые вопросы:

– кому принадлежит телевидение,

– кто его финансирует,

– чьи интересы оно отражает,

– кто и как его контролирует,

– каковы взаимоотношения между ТВ и обществом, ТВ и культурой, ТВ и властью.

Модель, возникшую и получившую распространение в США, называют коммерческой. Это очень характерно для США, где любое техническое изобретение, будь то фонограф, фотография, радио, кинематограф или автомобиль, сразу же становились предметом коммерции и бизнеса. Предприимчивые американцы, безошибочно угадывая большие коммерческие возможности и экономическое будущее технических новшеств, овладевали ими с самого начала, вкладывая деньги, чтобы в будущем получать громадные прибыли. Благодаря их усилиям каждое техническое новшество быстро осваивалось и превращалось в самостоятельную отрасль индустрии и бизнеса. Во второй половине XX столетия такой перспективной и прибыльной сферой бизнеса стало телевидение.

США являются классической страной коммерческого телевидения. Телевидение здесь находится в частной собственности, государственное телевидение отсутствует. Частное коммерческое телевидение подчиняется жестким законам рынка, и прежде всего, принципу конкурентной борьбы. Это заставляет телевещателей находиться в постоянном поиске новых телевизионных форм, технических ухищрений, для того чтобы удержать телезрителей на своем канале. Такой принцип диктует американскому телевидению ориентацию на зрительские интересы, высокую мобильность, нацеленность на динамичное развитие.

Программы трех национальных коммерческих телесетей National Broadcasting Company (NBC), Columbia Broadcasting System (CBS) и American Broadcasting Company (ABC) каждый житель США принимает бесплатно. Экономическую основу их существования составляют реклама и другие виды коммерческой деятельности. Основные прибыли телекомпании получают от продажи рекламодателям эфирного времени, дополнительными источниками доходов служат собственное производство фильмов, звукозапись, продажа видеокассет, издательская деятельность.

Поскольку экономическое благополучие коммерческого телевидения зависит главным образом от рекламы, а, следовательно, от рекламодателей, главной задачей телевизионного вещания становится собрать как можно больше зрителей у телевизионного экрана и "продать" их рекламодателю. Поэтому между каналами идет постоянная борьба за телезрителей. Судьями в этой борьбе выступают социологи, которые каждую минуту, секунду с помощью рейтингов выносят вердикт той или иной передаче. Чем больше передача собирает зрителей, тем больше платит рекламодатель за размещение в ней рекламы.

Ориентация на интересы и потребности "большинства" определяет преобладание в программах наиболее массовых видов зрелищ: информации и развлекательных программ. Развлекательные программы различных видов и жанров составляют до 70% эфирного времени - в основном это телесериалы и фильмы, игры, шоу, викторины и музыкальные программы. И хотя профессиональный уровень американских телепрограмм высок, их интеллектуально-художественная ценность, как правило, очень низка, поскольку ориентация на массовость и общедоступность требует стандартизации и "усреднения" их до уровня наиболее распространенного типа потребителя. Иными словами, культурно-просветительские функции ТВ вступают в противоречие с коммерческими целями и неизбежно приносятся в жертву последним.

Противоположностью рыночной (коммерческой) модели выступает государственное телевидение. Модель государственного телевидения, которая сложилась на этапе появления и распространения телевидения в Западной Европе, называют общественной (иногда общественно-государственной, публично-правовой и т.д.). Телевидение здесь финансируют полностью или в основном сами зрители путем ежемесячной абонентской платы. Эта модель функционирования телевидения имеет некоторые защитные механизмы от рыночной стихии и конкурентной борьбы, а главное - от диктата рекламодателей, ориентированных на вкусы усредненного большинства, что позволяет телепроизводителям создавать культурно-просветительские программы, ориентироваться на гуманистические, общечеловеческие ценности.

Общественно-государственная модель телевидения в Европе унаследовала специфику и структуру системы радиовещания, которая начала складываться в 20-е годы прошлого столетия. Первые производители радиотехники создавали локальные радиостанции для демонстрации возможностей технического новшества и своего оборудования. Правительство в то время еще не определило конкретные цели своей политики в отношении нового явления. Но когда радиостанций стало много, они начали "мешать" друг другу в радиоэфире. Чтобы обеспечить слушателям возможность уверенного приема радиопередач, необходимо было обеспечить зоны охвата радиостанций, которые не перекрывали бы друг друга. Во многих странах распределением воздушного пространства для оптимального использования ограниченного набора доступных частот занимались министерства связи (или коммуникаций). Так была создана традиция регулирования радио.

В 1950-х годах, когда стало распространяться телевидение, государство начало строить модель регулирования телевещания, опираясь на модель регулирования радиовещания.

Более того, некоторое время телевидение рассматривали как форму "видимого радио", имеющего те же рамки и ограничения для своего функционирования и развития. И потому считалось само собой разумеющимся, что телевидение должно осуществляться национальными радиовещательными службами, основанными в 20-х годах. Такая модель функционирования и общественно-государственного регулирования телевещания просуществовала в странах Западной Европы вплоть до конца 70-х годов, когда появилось спутниковое и кабельное телевидение и начались процессы коммерциализации и дерегуляции телевещания.

И наконец, третья модель организации и социального функционирования телевещания сложилась в СССР и была в основном репродуцирована в социалистических странах Восточной Европы. Это тоже государственное телевидение, но построенное на совершенно иных принципах. Советскую модель телевещания называют государственно-монополистической, авторитарной, тоталитарной. Она характеризуется государственной монополией на телевещание, госбюджетным финансированием, полным подчинением телевизионной политики власть предержащим, жестким идеологическим контролем.

Российские зрители, так же как и американские, ничего не платили за телевидение, т.к. финансировалось оно не за счет абонентской платы (по крайней мере, последние 30 лет), а целиком из государственного бюджета. Рекламы, как таковой, на советском телевидении не было, а поэтому диктатуре рейтинга в этом типе вещания противостояла диктатура идеологии, а принципу конкурирующих сетей - система безусловной централизации.

Телевидение (как и другие коммуникативные институты) официально именовалось "средством массовой информации и пропаганды", информационные и развлекательные передачи воспринимались под углом пропагандистского предназначения. Роль вещания в СССР на последнем этапе его существования была сформулирована тогдашним главным идеологом Политбюро ЦК КПСС Е. К. Лигачевым: "Все телевизионные и радиопередачи должны быть подчинены одной цели - разъяснению и претворению политики партии в жизнь". Тотальный политический контроль над вещанием оправдывался целью "повседневного политического, культурного и эстетического воспитания населения". Председателя Гостелерадио назначало Политбюро, руководство ЦК следило за кадровыми перемещениями на вершине вещательной пирамиды и за содержанием программ, особенно информационных и публицистических.

Другой важной задачей советского ТВ была пропаганда достижений науки и техники, распространение знаний и образования, т.е. культурно-просветительская функция. В середине 60-х годов был создан даже первый в мире самостоятельный учебно-образовательный телеканал, а затем литературно-просветительный - "для интеллигенции". В последнюю очередь всегда упоминалась развлекательная функция ТВ, которая рассматривалась как задача "организации культурного досуга населения".

Планомерному и целенаправленному осуществлению этих функций способствовала централизованная структура института телевидения, управлявшегося из единого центра - Государственного комитета Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио СССР). Этот же орган (Коллегия Гостелерадио) определял программную политику, регулировал содержание телевизионных передач путем тематического планирования.

В тематических планах советского телевидения главное место занимали общественно-политические передачи, затем - культурно-просветительские, наименьшая доля приходилась на развлекательные программы. Большую часть передач готовили одни и те же редакции Центрального телевидения. Руководство Гостелерадио - по идеологическим, прежде всего, соображениям могло снять с эфира любую передачу, какой бы популярностью она ни пользовалась у зрителей. Наиболее памятный в этом отношении пример закрытие в 1970-х годах всенародно любимой программы КВН с ее "сомнительными", по мнению Гостелерадио, шутками.

Информация о работе Телевидение как средство массовой коммуникации