Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 17:41, курсовая работа
Цель работы - рассмотреть телевидение будущего, его концепции и связь с
Задачи:
1. Изучить технологии телевидения, и узнать каким образом оно влияет на людей.
2. Какие новые технологии придумают люди для разработки «гипертелевидения».
Введение
Раздел 1. Телевидение, как средство массовой коммуникации 3
1.1 Роль телевидения как средства формирования
1.2 Телевизионные мифы
Раздел 2. Телевидение будущего
2.1 Объединение интернета и телевидения - связь 4G
2.2 Виртуальная реальность. Мобильный кинотеатр.
2.3 Изображение обретает запахи
2.4 3D-эпоха. Плоская картинка в прошлом.
2.5 Телевизор в виде контактной линзы
Заключение
Список использованной литературы
Структура мифа и характер его восприятия общественным сознанием хорошо изучены, что позволило создать в демократических государствах целую индустрию, фабрикующую и внедряющую мифы с целью манипуляции сознанием и поведением аудитории. Такие мифы, правда, редко становятся частью долговременной традиции, входящей в ядро культуры (подобно мифам Древней Греции или былинам об Илье Муромце). Однако в текучей мозаичной массовой культуре они могут занимать большое место, а главное, решать конкретные задачи по манипуляции сознанием населения. Для современного зрителя уже стали привычными повторы в информационных блоках, а затем интерпретация тех же самых фактов в аналитических программах, усиленная под определенным углом. Таким образом происходит манипуляция вниманием зрителя.
Немецкий философ Э. Кассирер говорит о целенаправленном создании мифов как средстве манипуляции массовым сознанием в политических целях: «Миф всегда трактовался как результат бессознательной деятельности и как продукт свободной игры воображения. Но здесь миф создается в соответствии с планом. Новые политические мифы не возникают спонтанно, они не являются диким плодом необузданного воображения. Напротив, они представляют собой искусственные творения, созданные умелыми и ловкими «мастерами». Нашему ХХ веку - великой эпохе технической цивилизации - суждено было создать и новую технику мифа (...). Это новый момент, имеющий принципиальное значение. Он изменит всю нашу социальную жизнь. Методы подавления и принуждения всегда использовались в политической жизни. Но в большинстве случаев эти методы ориентировались на «материальные» результаты. Даже наиболее суровые деспотические режимы удовлетворялись лишь навязыванием человеку определенных правил действия. Они не интересовались чувствами и мыслями людей...».
Современные политические мифы действуют совсем по-другому. С самого начала они стремятся изменить сознание людей, чтобы потом иметь возможность регулировать и контролировать их поведение. Политические мифы действуют так же, как змея, парализующая кролика перед тем, как атаковать его. Люди становятся жертвами мифов без серьезного сопротивления. Они побеждены и покорены еще до того, как оказываются способными осознать, что же на самом деле произошло. И здесь особую роль играет то, что современный человек поглощает большую часть информации с телевизионного экрана, где визуальный ее образ часто начинает превалировать над звуковым, несмотря на то, что зритель одновременно воспринимает вместе с изображением и текст, и музыку. Однако визуальный ряд обладает определенной магией: он информирует и одновременно воздействует на чувства и воображение зрителя. Движущиеся образы заставляют зрителя сосредоточенно следить за действием, что, с одной стороны, обостряет внимание, а с другой - может рассеивать и переключать его. Поэтому нельзя не согласиться с мнением С.Г.Кара-Мурзы, который пишет, что «эффективность телевидения связана с тем, что оно мобилизует периферические системы внимания, что обеспечивает большую избыточность информации в центральной интегрирующей системе. Чем больше избыточность, тем меньше усилий требует восприятие сообщения».
Таким образом, основой политического манипулирования является создаваемая средствами массовой информации - и в первую очередь телевидением - «зримая» бессознательно-художественная реальность, которая может в корне изменить пропорции подлинной модели мира. Важной предпосылкой для манипуляции можно считать также и тот факт, что, обладая монополией на информацию, телевидение задает приоритеты событий. В мире происходят миллионы событий, но обсуждается только та их часть, которую ТВ и другие СМИ вводят в сферу внимания своей публики.
Раздел 2. Телевидение будущего
С развитием мобильных сетей и ряда новых технологий телевидение и Интернет сольются в одно целое -- трехмерную реальность, которая будет имитировать даже запахи.
Один из героев всенародно любимого фильма «Москва слезам не верит» предсказывал, что телевидение поглотит театр, радио, и «ничего не останется, одно только телевидение». На исходе первого десятилетия XXI века -- в эпоху бурного развития интернет-технологий и беспроводной связи -- самое время делать более масштабный прогноз. По мнению Говарда Стрингера, главы японской компании Sony, ключевыми характеристиками новой цифровой эры будут беспроводные соединения и трехмерная графика. К 2011 году 90% продуктов Sony и других компаний отрасли будут оснащены модулями беспроводной связи и смогут соединяться друг с другом и с интернетом в любой момент.
Трехмерное изображение высокого качества потребует высокой пропускной способности интернет-каналов, и тут на помощь телевизионщикам придут новые стандарты связи четвертого поколения, которые способны передавать данные на порядок быстрее, чем сегодняшний проводной интернет. Такие сети уже запускаются в некоторых странах.
Уже сегодня в интернете есть множество сайтов, предлагающих просмотр телеканалов в онлайне, а также возможность поиска по архиву телепередач за целые десятилетия. Бурный всплеск пользовательского интереса к видеосервису YouTube, принадлежащему компании Google, привел к тому, что вскоре на нем будет осуществляться трансляция многих сериалов и фильмов. Таким образом, грань между интернетом и телевидением постепенно стирается. Через два-три года ноутбук с модемом превратится в телевизор, который можно будет смотреть где угодно. К этому времени подоспеют и другие технологии, которые полностью изменят облик современных телевидения и интернета. В первую очередь это трехмерное изображение, системы генерации запахов, сопутствующих картинке, и шлемы виртуальной реальности.
2.1 Объединение интернета и
Скорость передачи данных в GSM -- самом распространенном в мире стандарте беспроводной связи -- никогда не позволяла претендовать на роль альтернативы традиционному проводному интернету. С этой точки зрения следующая ступень развития мобильной связи -- стандарт 3G -- являлся большим шагом вперед, обеспечивая скорость передачи данных до 7 Мбит/сек, что вполне сопоставимо со скоростями широкополосного проводного интернета, который предлагают в стандартных пакетах крупнейшие операторы.
В мире получили распространение два стандарта третьего поколения. В Азии и США распространен CDMA2000, в Европе -- UMTS. В мире на данный момент насчитывается более полумиллиарда пользователей сетей третьего поколения. Помимо обычной голосовой связи многие из них уже привыкли использовать видеозвонки и просмотр на своих телефонах потокового видео (т.е. не закачанного заранее, а транслируемого в момент просмотра).
А тем временем в мире уже начинается эксплуатация сетей четвертого поколения! Первые такие сети находятся в тестовой эксплуатации в Китае, Японии, Корее, США и даже в России.
4G -- набор технологий, которые позволят
передавать на расстоянии
Этой весной возможности сетей LTE продемонстрировала на выставке CTIA Wireless 2009 в Лас-Вегасе американская компания Motorola. В ходе презентации инженеры транслировали по LTE видеофайлы на мониторы, установленные в движущемся автомобиле. Скорость передачи данных составила в среднем 10--15 Мб/сек. Сегодня такая скорость не всегда достижима. В серийное производство оборудование для сетей LTE от Motorola пойдет уже в конце нынешнего года.
Такие скорости, по мнению большинства экспертов, позволят уже в ближайшее время отказаться от использования проводного телевидения, перейти к цифровому телевидению высокого разрешения и полностью интегрировать его в интернет. О проводах можно будет забыть.
2.2 Виртуальная реальность. Мобильный кинотеатр
Группа британских ученых создала прототип шлема виртуальной реальности, который позволит испытывать целую гамму ощущений и совершать настоящие путешествия, не вставая с кровати.
Шлем, получивший название Virtual Cocoon(прил. 2), будет управлять всеми пятью чувствами человека в компьютерных играх, при использовании интернета и просмотре фильмов. При просмотре фильма, к примеру, о Гренландии зритель будет не только видеть изображение и слышать звуки, но и ощущать холодный ветер, и обонять свойственные северному острову запахи, обещают разработчики. По их словам, отличить виртуальное путешествие от настоящего будет практически невозможно.
«Наша идея заключается в том, чтобы создать портативное устройство виртуальной реальности», -- говорит Алан Чалмерз, разрабатывающий передачу запахов для шлема. Он убежден, что шлем, управляющий всеми чувствами человека, будет с максимальной точностью воспроизводить реальность. И это будет возможно где угодно, дома или на пляже -- везде, где будет покрытие оператора беспроводной связи.
Британцы убеждены, что завершить разработку шлема удастся в ближайшие 3--5 лет, а затем Virtual Cocoon произведет революцию на ТВ и в интернете.
2.3 Изображение обретает запахи
Помимо того, что ТВ в ближайшем будущем станет неотделимым от интернета и потеряет привязку к кабелям и привычным антеннам, телезрителей ждут и другие перемены. Многие компании работают над тем, чтобы разнообразить ощущения зрителей с помощью технологий, которые на первый взгляд кажутся абсолютно фантастическими. Одной из таких технологий является прибавление к видеоряду запахов.
Эту идею первым опробовал швейцарский ученый Ханс Лаубе. В 1960 году он рискнул оборудовать сиденья в тестовом кинозале трубками, которые в нужный момент подавали в зал запахи, соответствующие происходящему на экране. Ожидания ученого не оправдались -- то ли ароматы были подобраны неудачно, то ли время для таких революционных новинок еще не пришло. Как бы то ни было, зрители не оценили задумку по достоинству.
В начале XXI столетия к ней вернулись сотрудники американской компании Aromajet, правда в приложении не к кино, а к компьютерным играм и виртуальной реальности. Они разработали устройство, которое содержало картридж с химическими веществами, способными смешиваться в разных пропорциях и производить несколько отличающихся друг от друга запахов. Устройство подключалось к компьютеру и получало управляющие сигналы, соответствующие происходящему на экране. Так, при игре в «стрелялку» Doom пользователя компьютера сопровождал запах пороха, а в гонке Need for Speed -- запах паленой резины.
Свой вклад в развитие идеи генераторов запаха сделали и специалисты американской компании TriSenx. Их разработка, получившая название Scent Dome, предназначена для обмена запахами по электронной почте. В основе технологии лежит простая идея. Отправитель присоединяет к каждому письму особую метку, которая соответствует нужному запаху. При получении письма Scent Dome считывает эту метку и генерирует выбранный запах. В аппарате применяются сменные картриджи с 20 химическими веществами, которые в разных пропорциях способны образовывать около 60 запахов.
Японская компания NTT Communications в своем устройстве для передачи запахов через интернет использует 32 вида ароматических масел. Компания пока не может похвастаться большими продажами устройства, однако неожиданно на него нашлись покупатели из других областей. Среди них рестораны, которые используют технологию для создания электронных меню, в которых изображение блюда сопровождается нужным запахом. В 2006 году устройство, созданное NTT Communications, было успешно опробовано в японских кинотеатрах. В качестве пробы прокатчики взяли известный американский фильм «Новый мир» с Колином Фаррелом и Кристианом Бэйлом в главных ролях. Семь ключевых сцен фильма сопровождались генерацией запахов. По словам прокатчиков, отзывы зрителей были положительными.
2.4 3D-эпоха. Плоская картинка в прошлом
Кроме запахов, беспроводное интернетизированное телевидение будущего сможет поразить воображение зрителей и другими нововведениями. Одна из самых ожидаемых технологий -- давно воспетое фантастами трехмерное изображение. 3D-формат (прил. 3) уже начал победное шествие в кинотеатрах. Первый зал с трехмерным изображением был в позапрошлом году открыт в Украине. Такие выдающиеся режиссеры Голливуда, как Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, уверяют, что будущее мирового кино именно за трехмерным изображением. А представители крупнейших мировых производителей электроники уверены, что и будущее интернета с телевидением тоже будет «неплоским».
Так, голландская компания Philips ведет разработку 3D-телевизора, который похож на аквариум. Телевизор имеет кубическую форму с прозрачными гранями, передающими видеопоток. Датчики определяют положение глаз пользователя и подстраивают изображение на гранях телевизора так, чтобы получалась единая картинка, без разрывов. Таким образом, зритель попадает как бы внутрь изображения.
Своей дорогой идут к созданию 3D-телевизора и в компании Toshiba. Японские инженеры еще в 2005 году нашли способ создавать трехмерное изображение на плоских экранах. Световое излучение в таком телевизоре пропускается через особые микролинзы, которые транслируют 10 изображений каждого предмета, что существенно расширяет угол обзора, а общая картинка становится объемной, если смотреть на нее с расстояния более полуметра. Зрителю кажется, что показываемые предметы выступают над плоской поверхностью экрана.
2.5 Телевизор в виде контактной линзы
«Утром вы будете вставлять телевизор себе в глаз, а вынимать его будете только перед сном», -- говорит известный британский футуролог Ян Пирсон. Это абсолютно нелепое на первый взгляд утверждение имеет под собой вполне прочную основу. Сразу несколько компаний сегодня ведут разработку контактных линз, способных транслировать изображение.
Таким линзам не понадобятся источники питания -- они будут работать, используя тепло человеческого тела. Управление устройством -- например, переключение каналов -- будет осуществляться либо голосовыми командами, либо жестами.
«Развитие телевидения не остановится на разработке тонких экранов, -- считает Боб Дарк, коммерческий директор британской компании Comet Electric. -- Телевизоры будут интегрированы с людьми на эмоциональном уровне».
По словам Дарка, помимо телевизионных контактных линз, которые могут попасть на массовый рынок в ближайшие 10 лет, есть еще одна перспективная технология. Ее суть -- в нанесении цифровых татуировок, которые позволят транслировать тактильные ощущения. Правда, разработчики пока не уточняют, с помощью какой из доступных сегодня беспроводных технологий эти нательные устройства будут принимать телевизионный сигнал.
Информация о работе Телевидение как средство массовой коммуникации