Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа
Ушедший XX век подарил человечеству множество научно-технических достижений. Среди них немаловажное место занимает телевидение как разновидность средств массовой информации (СМИ). Одно из известных определений СМИ гласит: "СМИ - самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения". Значит, институт СМИ в общем и телевидения в частности можно рассматривать с двух точек зрения: во-первых, как социальное средство общения, а во-вторых, как бизнес, живущий по специфическим законам, но по основным показателям ничем не отличающийся от любого другого.
Оглавление:
стр.
Введение
3
Глава 1. История возникновения телевидения
6
Глава 2. Значение телевидения
17
Глава 3. Влияние телевидения на общество
21
3.1. Положительные моменты
21
3.2. Отрицательные моменты
23
Глава 4. Перспективы развития телевидения
27
Заключение
Глава 4. Перспективы развития телевидения
Согласно
Концепции федеральной целевой
программы «Развитие
Создание
в Российской Федерации единого
информационного пространства, в
первую очередь развитие телерадиовещания,
направлено на обеспечение конституционных
прав и свобод человека, равного
доступа к массовой информации, эффективное
использование духовного и
Основу
государственной системы
Как показывают социологические исследования, существует острая потребность в создании и трансляции новых общероссийских каналов, в частности детского канала, юношеского канала, учебного канала, информационного канала новостей, канала путешествий, о флоре и фауне, военно-патриотического канала, канала научно-популярных программ и фильмов, канала передач о литературе, живописи, архитектуре и других.
Международным союзом электросвязи на конференции по планированию наземного цифрового вещания «Женева-06» установлен срок окончания переходного периода на цифровое наземное эфирное вещание — 2015 год.
В соответствии
с Концепцией развития телерадиовещания
в Российской Федерации на 2008—2015
годы основной целью развития телерадиовещания
до 2015 года является обеспечение всего
населения страны многоканальным вещанием
с гарантированным
При определении оптимального варианта развития телевизионного вещания было проведено сравнение возможностей и стоимости развития и эффективности кабельного, спутникового непосредственного и эфирного вещания при условии охвата вещанием всего населения. В результате подтверждено, что эфирное вещание является самым простым, быстрым и наименее затратным способом охвата населения страны. Кроме того, этот вариант позволяет организовать региональное и местное вещание с учетом всех потребностей вещателей, обеспечить высокие надежность и скорость развертывания сетей.
В крупных
населенных пунктах с высокой
концентрацией населения и
В малых населенных пунктах, не охваченных наземным эфирным телерадиовещанием, экономически целесообразна непосредственная спутниковая телерадиотрансляция.
Концепцией развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2008—2015 годы определено, что наиболее приемлемым является вариант развития эфирного наземного цифрового телевизионного вещания как основы для гарантированного предоставления обязательных телерадиоканалов для большинства населения страны (более 98 процентов) с использованием технологий спутникового непосредственного телевизионного вещания в целях доведения охвата населения многоканальным вещанием до 100 процентов.
Распространение телерадиоканалов в общероссийском масштабе в аналоговом формате является на сегодняшний день энерго-, материало- и трудозатратным, а с учетом ограниченности свободного радиочастотного ресурса модернизация аналоговых сетей вещания по принципу воспроизводства, тем более для организации новых каналов вещания, становится бесперспективной.
Реализацию
Программы планируется
Основной целью Программы является развитие информационного пространства Российской Федерации, обеспечение населения многоканальным вещанием с гарантированным предоставлением обязательных телерадиоканалов заданного качества и повышение эффективности функционирования телерадиовещания.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- модернизация инфраструктуры государственных сетей телерадиовещания;
- перевод государственных сетей телерадиовещания на цифровые технологии;
- обеспечение потребностей распределения телерадиоканалов спутниковым ресурсом;
- обеспечение возможности повсеместного регионального цифрового вещания;
- развитие сетей радиовещания;
- развитие новых видов телевизионного вещания, включая телевидение высокой четкости, мобильное и с элементами интерактивности.
Реализация
этих задач позволит выйти на принципиально
новое качественное телерадиовещание,
соответствующее интересам
Заключение
В работе были рассмотрены основные этапы становления и развития телевидения, его роль и место в истории общества и сегодня.
Еще раз убедились, что телевидению особенно хорошо удается манипулировать сознанием людей. Во-первых, в силу большей распространенности, чем другие СМИ, во-вторых, в силу качественно иных возможностей. Человек все-таки больше верит глазам, нежели ушам. "Тот факт, что средства массовой информации (печать, периодические издания, радио и телевидение) почти без исключения являются деловыми предприятиями, получающими доходы от торговли своим временем или полосами, похоже, нисколько не смущает апологетов объективности и неподкупности информационных служб."[8]
Уже ни для кого не секрет, что главная задача современных российских масс-медиа – развлекать население, попутно формируя у него определенную точку зрения на повседневные события. Прививать другие, более цивилизованные формы поведения – с этой задачей телевидение не справляется, поскольку у него другие приоритеты – рейтинг, а, значит, доходы. Вот эта погоня за аудиторией, погоня за рейтингами сказывается на очень многом.
Телевидение в процессе воспитания граждан играет ключевую роль. Между тем, сегодняшнее телевидение работает на грани цинизма, и именно оно отчасти виновато в падении нравственного уровня общества.
Прочитав вышесказанное, можно сказать: "Ну и зло же это телевидение, не закрыть ли его вообще". Но любое сильнодействующее средство может быть и злом и добром - в зависимости от дозы, от правильности приема. Так и телевидение. Все хорошо в меру.
Список литературы