Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 17:37, курсовая работа
Ушедший XX век подарил человечеству множество научно-технических достижений. Среди них немаловажное место занимает телевидение как разновидность средств массовой информации (СМИ). Одно из известных определений СМИ гласит: "СМИ - самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения". Значит, институт СМИ в общем и телевидения в частности можно рассматривать с двух точек зрения: во-первых, как социальное средство общения, а во-вторых, как бизнес, живущий по специфическим законам, но по основным показателям ничем не отличающийся от любого другого.
Оглавление:
стр.
Введение
3
Глава 1. История возникновения телевидения
6
Глава 2. Значение телевидения
17
Глава 3. Влияние телевидения на общество
21
3.1. Положительные моменты
21
3.2. Отрицательные моменты
23
Глава 4. Перспективы развития телевидения
27
Заключение
Курсовая работа
Телевидение и его роль в жизни общества
Оглавление: |
стр. |
Введение |
3 |
Глава 1. История возникновения телевидения |
6 |
Глава 2. Значение телевидения |
17 |
Глава 3. Влияние телевидения на общество |
21 |
3.1. Положительные моменты |
21 |
3.2. Отрицательные моменты |
23 |
Глава 4. Перспективы развития телевидения |
27 |
Заключение |
31 |
Список литературы |
32 |
Введение
Ушедший XX век подарил человечеству множество научно-технических достижений. Среди них немаловажное место занимает телевидение как разновидность средств массовой информации (СМИ). Одно из известных определений СМИ гласит: "СМИ - самостоятельная индустрия, нацеленная на формирование общественного мнения". Значит, институт СМИ в общем и телевидения в частности можно рассматривать с двух точек зрения: во-первых, как социальное средство общения, а во-вторых, как бизнес, живущий по специфическим законам, но по основным показателям ничем не отличающийся от любого другого.
В истории зарубежного и отечественного телевидения прослеживается несколько этапов. Первый этап является экспериментальным, на котором главными фигурами выступают изобретатели и инженеры. Второй - этап начала и становления регулярного вещания на стандартах, близких к сегодняшним, поиск оптимальных организационных форм и распространение телеприемников среди населения. Третий этап характеризуется превращением телевидения в главное средство массовой информации и господством в эфире нескольких крупных общенациональных программ. Ряд государств вступил в четвертый, современный этап - время "телеизобилия", внедрения спутникового, кабельного, цифрового ТВ, дробления некогда единой телеаудитории и индивидуализации зрительского выбора.
В наше время телевидение оказывает огромное психологическое влияние на сознание и подсознание человека. Та реальность, которую нам предлагают сегодня, безусловно опосредствована чьим-то мнением, она упрощена и не предлагает размышления, анализа. В некоторых случаях эта информация может быть опасна, так как человек принимает её готовой, не задумываясь, и ему можно внушить очень многое. Нам часто легче окунуться в поток информации, чем критично её воспринимать.
Состояние жизни человека на сегодняшний день таково, что он живет в обществе, принимает или не принимает общественное мнение. Общественное мнение, как правило, все-таки не происходит ниоткуда, и бывает кем-то если не сформировано, то направлено в нужное русло. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что информационное общество - это отдельный мир, отдельная вселенная, которая управляет нашими мыслями, пытается подстроить под себя наше сознание и обеспечить себе дальнейшую материальную базу в виде нынешней аудитории.
Исходя из этих фактов тему, касающуюся роли телевидения в общественной жизни следует считать актуальной не только сегодня, но и в последующие времена.
Актуальность выбранной мною темы, ее вневременная значимость, доказана тем, что телевидение сегодня - это мощный фактор влияния на психическое состояние людей. Больший процент аудитории предпочитает телевидение. На то есть различные причины - несомненное удобство, возможность воспринимать информацию сразу несколькими органами чувств, отсутствие платы (по крайней мере за основные каналы) и многое другое. Телевидение является источником информации различного рода - коммерческой, политической, культурной, образовательной, развлекательной. Все это вперемешку с рекламой создает мощную основу для манипуляции массовым сознанием.
Предметом данной курсовой является изучение процесса возникновения телевидения и его роли в жизни людей и общества в целом.
Цель: изучить положительное и негативное влияние телевидения на жизнь людей, определить место и роль телевидения в жизни общества.
Поставленная цель достигается последовательным решением задач:
- Найти и рассмотреть источники, в которых рассматривается данная проблема.
- Подвести итог и определить роль телевидения в обществе.
Гипотеза – телевидение оказывают как положительное, так и отрицательное влияние на жизнь людей.
Предполагаемый результат данной работы: Аспекты влияния телевидения рассматривались различными авторами, но так как в одной курсовой работе невозможно охватить весь спектр мнений, то попробуем рассмотреть наиболее распространённые мнения, рассмотреть положительные и отрицательные моменты во взаимодействии телевидения и общества, вспомнить, как все это начиналось. Отличительными чертами телевидения являются публичность и неоднозначный, противоречивый характер, что стимулирует рост исследований в этой области. Исходя из чего, можно сделать вывод о том, что в этой сфере еще много почвы для исследований и дальнейшей работы.
Глава 1. История возникновения телевидения
Возможность
быстрой передачи сообщений на большие
расстояния в виде электрических
сигналов наводила на мысль об использовании
аналогичных принципов для
Различие
между фототелеграфией и
Телевидение,
или видение на расстоянии за пределами
непосредственного зрительного
восприятия объектов человеком, могло
быть осуществлено на основе преобразования
света в электрические сигналы.
Принципиальная возможность осуществления
телевидения появилась после
того, как в 1873 г. английские ученые
Дж. Мей и У. Смит открыли светочувствительность
химического элемента селена, т. е. изменение
его сопротивления под
В некоторых
проектах и предложениях содержалось
рациональное зерно, но необходимые
для их реализации элементы и приборы
были еще несовершенны или вообще
отсутствовали. Отдельные изобретатели
пошли по известному в истории
техники пути простого копирования
явлений природы и пытались построить
телевизионную систему по аналогии
с устройством зрительного
Центры коры головного мозга, где создаются зрительные восприятия, представлялись источниками света (например, лампочками накаливания), расположенными на второй панели в месте приема. Каждое фотосопротивление на панели передатчика было связано с соответствующим источником света на панели приемника парой электрических проводов, выполнявших роль зрительных нервов. Преобразование оптического изображения в электрические сигналы в системе Кери должно было осуществляться одновременно и непрерывно всеми фотосопротивлениями.
Все изменения
передаваемого изображения
Этот
переход означал замену одновременной
передачи всех элементов изображения
поочередной. Такая замена оказалась
возможной на основе применения развертки
изображения и использования
инерционности зрительного
Переход от многоканальной системы передачи изображений к одноканальной был связан с введением в телевизионную систему механических элементов. В отличие от чисто электрической статической системы Кери, не содержавшей никаких механических движущихся частей, в системы Санлека, де Пайва и Бахметьева требовалось применение более или менее сложных механизмов для развертки или разложения изображения на элементы. В последующие годы было предложено еще много проектов телевизионных систем, основанных на использовании светочувствительности селена и применении различных механических устройств. Передающее устройство в большинстве этих систем представляло собой сочетание селенового светоэлектрического преобразователя и механизма для развертки изображения.
Важным
шагом в деле практического решения
проблемы телевидения явилось
Основным элементом в передатчике и приемнике его системы был развертывающий диск, получивший название диска Нипкова. Он представлял собой непрозрачный круг большого диаметра, у внешнего края которого расположены по спирали небольшие круглые отверстия на одинаковом угловом расстоянии одно от другого. Каждое последующее отверстие смещено на величину своего диаметра к центру диска. В передатчике диск находился между передаваемым объектом и селеновым фотосопротивлением. Изображение передаваемого объекта фокусировалось объективом на плоскость диска. При вращении диска сквозь его отверстия свет проходил на фотосопротивление поочередно от отдельных элементов изображения.
Таким образом осуществлялось разложение светового потока изображения на элементарные световые потоки. Каждое отверстие давало одну строку изображения. За один оборот диска на фотосопротивление последовательно воздействовал свет от всех элементов изображения, что соответствовало передаче одного кадра. Число строк в кадре равнялось числу отверстий в диске. В приемнике такой же диск располагался между глазом наблюдателя и источником света, модулируемым фототоком передатчика; этот диск вращался синхронно и синфазно с диском передатчика.
При наблюдении
источника света через
Проект Нипкова относится к немногим проектам начального периода истории телевидения, в которых имелись оригинальные идеи, приблизившие решение задачи видения на расстоянии, но он был неосуществим в то время из-за несовершенства отдельных элементов системы. Основная трудность состояла в невозможности получить достаточно сильный сигнал изображения вследствие невысокой чувствительности селенового фотосопротивления. В таком состоянии находилось телевидение, когда эта проблема привлекла внимание Б. Л. Розинга.
Начало
его практических исследований в
области передачи изображений, которую
он называл электрической
Так же как и Борис Львович, он интересовался вопросами передачи изображении на расстояние и следил за всеми новыми достижениями в этой области. К. Д. Перскому принадлежит приоритетное право на термин “телевидение”, который он впервые употребил в докладе “Современное состояние вопроса об электровидении на расстоянии (телевизирование)”, прочитанном им на 1-м Всероссийском электротехническом съезде в 1900 г., а за тем на Международном электротехническом конгрессе в Париже.