Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа
В жизни любого социального института или отдельного человека бывают различные критические ситуации. Временами возникают кризисы общего, крайне разрушительного, катастрофического характера.
Введение…………………………………………………………………....
3
Глава 1.
Кризисная ситуация в развитии организации, характеристика и разновидности………………………........
5
1.1.
Понятие кризисной ситуации, ее характеристика……………
5
1.2.
Анализ развития кризисного состояния……..……………….
6
1.3.
Типология кризисных ситуаций………………….…………...
9
Глава 2.
Управление кризисом с помощью ПР-технологий………......
11
2.1.
Подготовка к кризису и его начало……………………………
11
2.2.
Проблемы управления кризисом………………………………
13
2.3.
Ошибки, которые компании совершают при реагировании на кризис………………………………………………………..
17
2.4.
Коммуникации в условиях кризиса…………………..............
19
Заключение………………………………………………………..……….
25
Список используемой литературы………………………….……………
29
Организация всегда должна иметь команду людей, которые могут собраться вместе как команда управления кризисом. Такая команда должна включать высших руководителей функциональных подсистем — операций, финансов, права, управления человеческими ресурсами, ПР, и возглавляться ответственным директором, — чем более высокого уровня управления, тем лучше.
Планирование развития кризиса и пути разрешения кризисной ситуации позволяет организации:
По мнению Алёшиной И.В., подготовка к кризису включает следующие шаги:
1. Выявление проблем, которые могут стать кризисом. Затем идентификация источника кризиса, возможно, не связанного с проблемой.
2. Формирование кризисного плана и команды его реализующей.
3. Выявление ключевых аудиторий и подготовка коммуникаций, нацеленных на эти аудитории во время критических первых дней кризиса. Реакция в первые часы кризиса особенно важна.
4. Определение точки управления
кризисом. Это может быть центральный
или региональный офис, что обусловлено
концентрацией основных
5. Определение дублеров
для ключевого штата. В
6. Подготовка процедур на случай чрезвычайных ситуаций методом моделирования.
7. Подготовка всех лиц, потенциально интересных прессе, к работе с ней.
8. Создание системы легкой
достижимости высших
9. Предоставление инструкций
по управлению кризисом для
всех, потенциально вовлеченных
в него. Эти люди должны располагать
точкой зрения компании по
важнейшим проблемам, а также
списком домашних телефонов
10. Подготовка поддержки
пресс-офиса, служб отношений
с потребителями, управления
Когда кризис уже
разразился, команда управления
кризисом в составе старших
руководителей должна
1. Выпуск заявления,
2. Предоставление свежей информации по мере развития ситуации и появления новых сведений.
3. Использование самых
быстрых средств коммуникации
из доступных — электронной
почты, факса, брифинга — для
распространения информации
4. Предоставление достаточного
числа каналов для запросов
информации извне; с
2.2. Проблемы управления кризисом.
Методы, которыми организация пользуется при разрешении кризисной ситуации, влияют на имидж фирмы в последующие годы ее существования. поэтому к разрешению кризиса нужно подходить серьезно, пытаясь извлечь пользу из этого состояния. Для большинства кризисных ситуаций характерны общие проблемы, осложняющие разрешение кризиса, о которых следует знать:
К сожалению, почти все российские организации рассматривают появление кризисной ситуации как катастрофу, хотя зарубежные фирмы считают кризис шансом. Нужно пользоваться сложившейся ситуацией, т.к. она может способствовать переходу организации на новый уровень10. В условиях кризиса все внимание направлено на организацию, за интервью со СМИ даже платить не надо, потребители внимательно вас слушают. Остается только не паниковать, правильно себя вести и преподнести информацию в свою пользу. Замечательным примером является работа менеджеров по ПР компании PepsiCo.
Летом 1993 года компании PepsiCo довелось пережить 9 неприятных дней. Все началось с сообщения о будто бы найденном в банке с Diet Pepsi шприце. Местные журналисты с радостью подхватили историю, а вскоре поступила и вторая жалоба. Это привлекло внимание FDA (Food and Drugs Administration), которая порекомендовала покупателям переливать напиток в стеклянные стаканы перед употреблением.
Предупреждение такой организации, как FDA, не осталось незамеченным. Национальные телеканалы придали истории широчайшую огласку, и вскоре новые сообщения о найденных в банках с Pepsi шприцах поступили уже из 24 штатов. Процесс стал подпитывать сам себя, и даже рекомендации FDA не обращать внимания на эти сообщения уже ничего не могли изменить.
Под угрозой оказался не
только традиционный пик продаж 4 июля,
но репутация и бизнес компании с
почти вековой историей. Благодаря
грамотным действиям
Им это удалось потому, что компания была открыта для СМИ и отвечала на все возникающие вопросы журналистов. Компания отвечала на все возникающие вопросы любой аудитории незамедлительно и в необходимом объеме.
Компания тесно сотрудничала
с контролирующими
Журналистам предоставили всю необходимую информацию, организовали визиты на предприятия, им также объяснили принципы работы этих линий и почему попадание посторонних предметов в банки с Pepsi практически невозможно.
Компания проводила работу
сразу на нескольких уровнях: с потребителями,
с журналистами, с чиновниками
и контролирующими
PepsiCo перехватила инициативу
у мошенников и охочих до
сенсаций журналистов.
2.3. Ошибки, которые компании совершают при реагировании на кризис.
Выделяют несколько типичных ошибок, которые в условиях кризисного состояния совершают организации, не желающие обращаться за помощью к ПР-менеджерам.
2.4. Коммуникации в условиях кризиса.
Итак, произошел кризис. Как правило, первая реакция руководства компании на кризис бывает такой: "Давайте подождем, пока не прояснятся факты, а уж потом будем общаться с прессой". Однако, как любят повторять специалисты по кризисным коммуникациям, плохая новость напоминает жареную рыбу, ибо она тоже не становится лучше с течением времени.
Ярчайшим примером, «как не надо» действовать в такой ситуации, являются действия украинского правительства в истории со сбитым над Черным морем во время учебных пусков в Крыму украинскими ПВО российского самолета авиакомпании «Сибирь», совершавшего рейс Тель-Авив - Новосибирск. Спустя два часа после этого печального события весь мир видел по CNN спутниковую съемку ракетной атаки и ее последствий. Тем не менее, вечером того же дня Министерство обороны Украины заявило, что никаких учений в Крыму не проводилось.
Спустя 2 дня последовало сообщение,
что учения были, но ракетные
пуски не проводились. Еще через два дня
было сообщено, что пуски были, но все ракеты
попали в цель, кроме двух: одна самоликвидировалась,
а друга упала в море и ее якобы ищут. Еще
через несколько дней, когда российская
сторона объявила о найденных обломках
самолета и ракеты, тогдашний премьер-министр
Украины г-н Кинах заявил, что, возможно,
Украина имеет отношение к этим событиям.
Тут же последовало опровержение пресс-службы
Президента Украины. А на следующей неделе
сам украинский президент Л. Кучма, до
этого всячески избегавший журналистов,
при подходе к прессе ошарашил все мировое
сообщество словами: «Давайте не будет
делать из этого трагедию! С самолетами
все время что-то происходит». А еще через
неделю Л. Кучма добавил: «Вообще-то ракета
была российского производства. Украина
таких ракет не производит». Никаких соболезнований
украинская сторона так и не выразила.
В результате репутация украинского руководства
была сильно испорчена, зарубежные политические
лидеры стали избегать Л.Кучму14.
Главным принципом коммуникаций в период кризиса должно стать стремление не скрыть то, что произошло, а, наоборот, наиболее оперативно предоставить прессе честную и полную информацию. Психологически порой бывает чрезвычайно сложно переломить нежелание компании говорить о своих неприятностях, порой менеджерам кажется, что, не скажи они сами о проблеме, никто о ней и не узнает. В этой ситуации очень важна адекватная оценка компанией масштабов кризиса, его влияния на отношение к компании различных ключевых аудиторий (клиентов, партнеров, правительственных структур, общественности в целом)15.
Не нужно публично кричать о каждой проблеме, возникающей у компании в ходе развития бизнеса. Вместе с тем если ситуация действительно серьезная, то, находясь в замешательстве и откладывая публичную реакцию на кризисную ситуацию, компания начинает вызывать гнев и раздражение общественности и прессы, ибо извне это выглядит как игнорирование критических событий, стремление скрыть правду и бессилие в борьбе с кризисом. Большинство профессионалов сходятся в том, что наиболее эффективным методом коммуникации является "говорить все и говорить быстро".
Информация о работе Технологии PR для выхода организации из кризисной ситуации