Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:07, курсовая работа
В жизни любого социального института или отдельного человека бывают различные критические ситуации. Временами возникают кризисы общего, крайне разрушительного, катастрофического характера.
Введение…………………………………………………………………....
3
Глава 1.
Кризисная ситуация в развитии организации, характеристика и разновидности………………………........
5
1.1.
Понятие кризисной ситуации, ее характеристика……………
5
1.2.
Анализ развития кризисного состояния……..……………….
6
1.3.
Типология кризисных ситуаций………………….…………...
9
Глава 2.
Управление кризисом с помощью ПР-технологий………......
11
2.1.
Подготовка к кризису и его начало……………………………
11
2.2.
Проблемы управления кризисом………………………………
13
2.3.
Ошибки, которые компании совершают при реагировании на кризис………………………………………………………..
17
2.4.
Коммуникации в условиях кризиса…………………..............
19
Заключение………………………………………………………..……….
25
Список используемой литературы………………………….……………
29
Содержание:
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава 1. |
Кризисная ситуация в развитии
организации, характеристика и разновидности………………………...... |
5 |
1.1. |
Понятие кризисной ситуации, ее характеристика…………… |
5 |
1.2. |
Анализ развития кризисного состояния……..………………. |
6 |
1.3. |
Типология кризисных ситуаций………………….…………... |
9 |
Глава 2. |
Управление кризисом с помощью ПР-технологий………...... |
11 |
2.1. |
Подготовка к кризису и его начало…………………………… |
11 |
2.2. |
Проблемы управления кризисом……………………………… |
13 |
2.3. |
Ошибки, которые компании совершают при реагировании на кризис……………………………………………………….. |
17 |
2.4. |
Коммуникации в условиях кризиса………………….............. |
19 |
Заключение…………………………………………………… |
25 | |
Список используемой литературы………………………….…………… |
29 |
В жизни любого социального института или отдельного человека бывают различные критические ситуации. Временами возникают кризисы общего, крайне разрушительного, катастрофического характера. Но, какими бы острыми и масштабными они не были, чтобы их преодолеть или хотя бы уменьшить разрушительные последствия, всегда нужно принимать соответствующие меры.
Вполне уместно сравнение кризисной ситуации в организации с болезнью отдельного человека. Это меняющееся, подвижное, изменчивое, трудно управляемое состояние. Как и при заболевании, в кризисной ситуации очень важно распознать ее с самого начала и предпринять необходимые меры для ее преодоления.1
Кризис в развитии организации дает возможность перейти на более высокий уровень, либо потерять свой престиж, имидж и т.д.
Чтобы преодолеть кризис, возникший в организации, и минимизировать его негативные последствия необходима грамотная политика, которую может разработать и провести ПР-менеджер. Только с помощью ПР-технологий можно обернуть последствия кризиса в свою пользу, но для этого необходимо соблюдать все правила поведения в кризисных ситуациях.
Объект исследования – управление кризисами при помощи ПР- технологий.
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических подходов к эффективности управления кризисами при помощи ПР-технологий.
Учитывая актуальность проблемы, целью работы является изучение и разработка эффективных методов управления кризисами при помощи ПР-технологий в организациях.
В связи с поставленной целью, задачами исследования являются: изучение теоретических аспектов ПР-технологий в кризисных ситуациях и управления в условиях кризиса с помощью применения ПР-технологий.
В работе использовались работы таких научных деятелей как Алешиной и т.д.
Структура курсовой работы состоит из двух глав:
1. Кризисная ситуация
в развитии организации,
2. Управление кризисом при помощи ПР-технолгий.
Глава 1. Кризисная ситуация в развитии организации, характеристика и разновидности.
1.1. Понятие кризисной ситуации, ее характеристика.
На современном этапе нашей жизни, нам часто приходится слышать такие слова, как «кризис», «мировой кризис», «экономический кризис» и др. Что же определяется этим словом? Словарь современных понятий и терминов определяет кризис как "затруднительное, тяжелое положение, острый недостаток, нехватка чего-либо; болезненный, переходный период; резкий, крутой перелом".
Кризисные ситуации испытывают рано или поздно все организации. Кризисы - обязательный компонент нашей жизни, в которой многое непредсказуемо, а главное - никто не застрахован от беды.
Поэтому каждая компания должна предвидеть ситуации кризиса, предотвращать их или своевременно реагировать, минимизируя потери всех видов активов, в том числе, репутации.
Кризисом для организации могут являться следующие события:
В каждом конкретном случае, необходимо действовать по-разному, поэтому организации необходимо иметь приблизительный план по ликвидации любой часто встречающейся проблемы, ведущей к кризису.
Любой кризис, возникающий в организации, имеет свои уникальные признаки и отличия, однако, можно выделить четыре стадии, которые свойственны каждой кризисной ситуации:
1. начальная (продромальная)
стадия;
2. стадия обострения;
3. хроническое состояние;
4. разрешение кризиса.
Первая, начальная стадия ("скопление грозовых туч"), может быть не всегда очевидной. Но чем раньше распознана угроза кризиса, тем больше шансов предотвратить сопутствующие ему неблагоприятные последствия. От того, как правильно будет поставлен "диагноз", будет зависеть все: и претворение кризисного плана в жизнь, и его корректировка, и вся коммуникативная стратегия.
Именно сейчас, до того, как наступила стадия обострения, легче всего взять контроль над происходящим. Но даже если распознана угроза кризиса, но по какой-либо причине никаких мер по предотвращению кризисной ситуации предпринять нельзя, уже одно только правильное предвидение надвигающейся опасности дает возможность хорошо подготовиться к следующей стадии кризиса.
Главное здесь то, что действовать надо с полным пониманием того, что происходит, какие есть альтернативы поведения в данной ситуации и какие возможны последствия выбора тех или иных альтернатив.
Вторая фаза, стадия обострения ("гроза"). Чаще всего, когда люди говорят о кризисе, они подразумевают именно эту стадию. Негативные последствия, сопровождающие кризисное состояние, начинают появляться и причинять вред организации. Понятно, что кризисную ситуацию невозможно исправить моментально, однако на данной стадии рекомендуется сдерживать ее разрастание, не давая событиям развиваться стихийно. Решающую роль здесь играет формирование сочувствующего и благожелательного общественного мнения вокруг очага катастрофы. Каждое событие имеет как минимум две стороны, надо показать лучшую из них.
Важно также, что при тщательном предварительном планировании появляется возможность взять под контроль течение, скорость, направление и продолжительность кризиса на этом этапе. Необходима такая стратегия, которая разрешила бы события в нашу пользу. Суть и состоит в том, чтобы контролировать кризис максимально, насколько это возможно. Нужны скорость, профессионализм и, по крайней мере, внешняя маска спокойствия3.
Усилия должны быть направлены на получение позитивной информации в СМИ о ходе кризиса и о том, как с ним справляется организация. Часто, самое трудное в этой фазе кризиса - невероятная скорость происходящих событий и сильный накал страстей. И то, и другое трудно управляемо. По времени вторая стадия кризиса относится к самому короткому промежутку кризисной ситуации и самому тяжелому одновременно.
Третья стадия кризисной ситуации, хроническая. Неэффективное, недостаточное взаимодействие с СМИ может раздуть всю историю и продлить существование кризиса. Важно понять его динамику. На этой стадии труднее всего справиться с ситуацией, однако не стоит складывать оружие. Наличие какого-то позитивного результата уже подает надежды на переход к следующей стадии. На этом этапе часто во многом приходится полагаться на время.
Завершающей стадией является стадия разрешения кризиса. Это финальная часть, цель всей кризисной организации. Все встает на свои места. Задача и состояла в том, чтобы переломный момент повернуть в свою пользу, и как можно скорее. Нередко встречается так, что кризисная ситуация может включать сразу несколько взаимосвязанных проблемных зон. Только закончился один кризис, начался другой4.
На кризис нельзя смотреть исключительно как на стихийное и неуправляемое явление - это просто то состояние, которое характеризуется наличием риска и неопределенностью. Безвыходных ситуаций не бывает, к тому же в организации с опытом создается банк решений для различных ситуаций, нарабатываются соответствующие варианты поведения.
Если научиться правильно
управлять кризисной ситуацией,
то она повлечет за собой и не
мало позитивных моментов, из нее можно
извлечь много пользы. Например,
она может снабдить сырьем для
выработки новых позиций, установок
и принципов, принятия адекватных мер
и использования более
Кризис - это двойственная система, которая заставляет организацию вырабатывать идеи для его преодоления и затем реализовывать их; это пусковой механизм, работа которого влечет усовершенствования во многих направлениях. В основе антикризисного управления лежит процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях действий предприятий. Одним словом, кризис или придает сил, или лишает их.
1.3. Типология кризисных ситуаций.
Существует несколько типов кризисных ситуаций:
В современной практике ПР кризисные ситуации различают по временным рамкам:
1.
Внезапные кризисы. К таким кризисам относятся, прежде всего,
чрезвычайные происшествия. Например,
авиакатастрофа, гибель управляющего
компании и т.д. Внезапные кризисы представляют
для компании наибольшую опасность, поскольку
возникают настолько неожиданно, что у
организации не остается времени на координацию
и планирование шагов по их урегулированию.
Кроме того, отсутствие полной информации
о возникшем кризисе не позволяет компании
провести исследования и наиболее эффективно
построить отношения с общественностью
и СМИ.
2. Кризисы, которые постепенно набирают обороты. Также как и внезапные кризисы, они могут стать неожиданностью для организации. Но, в отличие от первого типа, подобные кризисы назревают в течение определенного периода времени. Например, недовольство сотрудников компании может перерасти в забастовку. Очевидно, что в этом случае у организации будет больше времени на то, чтобы среагировать на развитие ситуации и спланировать дальнейшие действия. Но гораздо эффективней будет стремление компании не допустить развития ситуации до критической точки.
3. Затянувшиеся кризисы. В основном это касается кризисных ситуаций или их последствий, сопровождающих деятельность компании в течение довольно долгого времени. Затянувшиеся кризисы наносят большой урон репутации компании, более того, реагировать на них чрезвычайно сложно. Причиной тому является тот факт, что распространение слухов и толков практически невозможно остановить.
Таким образом, кризис в развитии организации это болезненный, переходный период, резкий, крутой перелом, который мешает полноценному развитию организации.
К кризисам в развитии организации можно отнести угрозу банкротства, остановку производства или его угрозу, забастовку работников, угрозу террористического акта, утечку значимой конфиденциальной информации, серьезный несчастный случай, сопровождающийся фатальным исходом и ранениями, или ограничивающий способность организации функционировать и др. Кризисы бывают внезапными, постепенно набирающие обороты или затянувшиеся.
Глава 2. Управление кризисом с помощью ПР-технологий.
2.1.Подготовка к кризису и его начало.
Очевидно, что компания должна оперативно реагировать на возникновение кризисной ситуации. Но развитие кризиса может быть настолько быстрым, что компания просто не будет успевать принимать решения по его урегулированию. Поэтому важно заранее выработать общие принципы и стратегию антикризисной коммуникационной программы, к которой компания обратится в случае возникновения кризиса.
Информация о работе Технологии PR для выхода организации из кризисной ситуации