Связь с общественностью, ПР-кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:17, контрольная работа

Краткое описание

Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Практика PR имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией и общественностью.

Оглавление

Введение 3
PR-как функция управления 5
Место и роль специалистов по связям с общесттвенностью в организациях 5
Основные сопоставляющие PR-кампаний 6
Подготовка PR-кампаний 8
Определение проблемы 8
Планирование и програмирование 22
Реализаця и оценка PR-каманий 25
Действие и коммуникации 25
Оценка эффективности PR-кампаний 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31

Файлы: 1 файл

коннтрольная связи с общ.doc

— 148.00 Кб (Скачать)

  Стратегия действия на практике реализует модель системы обратной связи. Этот подход основывается на трёх условия. Первое из них заключается в том, что изменения должны происходить как внутри компании, так и в её целевой аудитории. Второе условие состоит в том, что в результате таких изменений складывается ситуация, в которой выигрывают обе стороны, Третье условие, которое является мотивом для этой стратегии PR-акции, заключается в улучшении действия, а не только имиджа. Если PR-кампания должна формировать взаимовыгодные отношения, необходимые для существования и процветания организации, то она должна разрабатывать стратегию PR-акции и координировать её с коммуникационной стратегией.

  Стратегия осуществления коммуникаций поддерживает программу действий в достижении следующих целей: 

  1. Информирование  внутренней и внешней целевой  аудитории о действиях компании;
  2. Убеждение целевой аудитории в необходимости поддержать или принять действия компании;
  3. Разъяснение общественности, каким образом она может превратить свои намерения в действия.
 

  Стратегия коммуникации включает в себя такие  компоненты как:

  1. «Доверие. Любая информационная кампания начинается с создания атмосферы доверия путём отражения организацией искреннего стремления служить всем заинтересованным сторонам и общественности.
  2. Контекст. Программа информирования должна соответствовать реалиям окружающей среды. Эффективная информационная кампания требует адекватного социального окружения, которое в большой степени может быть обеспечено информационными каналами.
  3. Содержание. Сообщение должно иметь смысл для получателей; оно должно быть совместимо с их системой ценностей.
  4. Ясность. Сообщение должно быть изложено как можно проще. Слова, используемые в нем, должны иметь для получателя тот же смысл, что и для отправителя.
  5. Непрерывность и последовательность. Информационная кампания – бесконечный процесс. Чтобы донести до адресата некое сообщение, требуется его повторение.
  6. Каналы. Следует использовать уже существующие каналы информирования, которые получатели знают и уважают.
  7. Возможности аудитории. При передаче информации следует принимать во внимание возможности аудитории. Наиболее эффективной является такая информационная кампания, которая требует от получателя минимум усилий.
 

  Следование  перечисленным правилам, определяющим эффективность осуществления информационной коммуникации, будет способствовать успешной реализации PR-кампании в целом. 

  3.2 Оценка эффективности  PR-кампании. 

  Цель  этого этапа - получить как можно больше информации о влиянии данной PR – кампании, сделать вывод о её эффективности, устранить недостатки. Существует три уровня проведения оценочного исследования: оценка подготовки, реализации и воздействия PR-программы. Оценка программы не может быть полной без изучения критериев каждого уровня.

  При оценке подготовки анализируется:

  • Адекватность исходной информации разрабатываемой программе.
  • Соответствие содержания сообщения осуществляемой PR-акции.
  • Качество подачи сообщения осуществляемой PR-акции.

  Оценка  реализации направлена на учёт следующих  показателей:

    1. Количество сообщений, переданных СМИ, и запланированных PR-действий.
    2. Количество размещённых в СМИ сообщений и выполненных PR-действий.
    3. Количество людей, получивших сообщения и охваченных PR-действием.
    4. Количество людей, обративших внимание на сообщение и PR-действие.
 

  На  этапе воздействия оценивается:

  1. Количество изучивших содержание сообщений.
  2. Количество изменивших убеждение.
  3. Количество изменивших своё отношение.
  4. Количество членов целевой аудитории, которые выполнили действие, запланированное программой.

    Оценочное исследование – постоянная и центральная  часть процесса. Итоговое исследование, если оно выполняется после окончания  программы и указывает исключительно  на факт наличия (отсутствия) влияния, не представляет никакой ценности. Формативное исследование, выполняемое до начала программы и в ходе её реализации, даёт важнейшую информацию. Эта информация используется потом для сравнения результатов итогового исследования с начальными условиями и для внесения корректив в процесс реализации программы.

  Таким образом, PR-кампания начинается с исследования, сопровождается и заканчивается  им. 

Заключение. 

  Цель PR-деятельности улучшение и упрочение  на основе правды и достоверной информации доверительных отношений внутри организации, а также между организацией и общественностью. Для этой цели специалистам по связям с общественностью необходимо выработать умение самостоятельно организовывать и проводить PR-кампании.

  В качестве рекомендаций по проведению PR-кампании можно дать следующие:

  • Планирование в PR должно вестись на стратегической основе, систематически и в письменной форме. Это позволяет отследить процесс его реализации и оценить достигнутые результаты. Неструктурированная деятельность в области PR никогда не будет столь эффективна, как планируемая программа.
  • Нельзя пренебрегать исследованием общественного мнения. Это является залогом успешного ведения коммуникативной компании, так как позволяет определить лидера мнений целевой аудитории и отвечает на вопрос, как на нее воздействовать.
  • Необходимо осуществлять обратную связь. Отсчёт знания аудитории и её отношение к проводимой программе позволяет вовремя корректировать проведение PR – кампании, делая её ещё более эффективной.
  • Необходимо уделять большое внимание работе со средствами массовой информации, так как под их воздействием формируется общественное мнение.
 

  Список  используемой литературы: 

  1. Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что  это такое?» - М.: Новость,1990

  2. Викентьев И.Л. «Приёмы рекламы  и Public Relations», ч.1: СПб: ООО "Триз-ШАНС": Изд.дом "Бизнес-Пресса", 1999.

  3. Вылегжанин Д.А. «Теория и практика  паблик рилейшнз: Учебное пособие» - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003

  4. Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М.  «Паблик рилейшенз. Теория и  практика, 8-е изд.» - М.: Издат. дом "Вильямс", 2001

  5. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент. Питер, 200311-е изд.» - СПб.: 3.

  6. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз  для профессионалов». М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000

  7. Росситер Д.Р. и др. «Реклама  и продвижение товаров». - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001

  8. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз  в коммерческой деятельности: Учебник».-М.:Юнити, 1998.

Информация о работе Связь с общественностью, ПР-кампании