Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 11:17, контрольная работа
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методологию, принципы, и одновременно искусство. Практика PR имеет целью достижение и поддержание взаимопонимания между какой-либо организацией и общественностью.
Введение 3
PR-как функция управления 5
Место и роль специалистов по связям с общесттвенностью в организациях 5
Основные сопоставляющие PR-кампаний 6
Подготовка PR-кампаний 8
Определение проблемы 8
Планирование и програмирование 22
Реализаця и оценка PR-каманий 25
Действие и коммуникации 25
Оценка эффективности PR-кампаний 27
Заключение 30
Список используемой литературы 31
Когда целевые группы идентифицированы и их характерные черты изучены, целесообразно разделить эти аудитории по двум категориям:
- по принципу заинтересованности – на:
а) основную группу, на которую направлена PR-акция и ради
которой она совершается;
б) промежуточную группу, которая имеет непосредственные
контакты с основной и может предоставить информацию, а
также имеет собственное мнение об этой информации и
отношение к ней;
в) способствующую группу, которая разделяет заинтересован-
ность в проведении PR-кампании и может оказать реальную
помощь;
- по принципу осведомленности и понимания важности PR-кампании:
а) латентную группу, не имеющую понятия об акции;
б) осведомленную группу, осознающую важность акции, но не
готовую действовать;
в) активную группу, осознающую важность акции и готовую
действовать.
Специалисту по PR необходимо знать:
2.2.
Планирование и
программирование.
Информация, собранная на первом этапе позволяет установить цели и задачи PR-кампании.
Цели
PR – кампании, отражая её специфику,
дают представление о том, к чему нужно
стремиться. По И.Л.Викентьеву все мероприятия
Public Relations в своей основе имеют пять целей:
Позиционирование
в PR (от английского position – положение,
нахождение, состояние, позиция и
т.п.) – создание и поддержание (воспроизводство)
понятного клиентам образа, имиджа.
После
квалифицированно выполненного позицирования
можно перейти к следующей задаче PR: возвышению
имиджа.
Антиреклама
всегда имеет целью снижение имиджа;
уменьшение потока клиентов, инвестиций,
голосов. Антиреклама используется
также для снижения спроса при
реализации последних партий товара (продукции),
количество которого ограничено.
Как
правило, это комбинация возвышения
одного имиджа при снижении другого.
Или так: позицирование своего PR
– объекта на фоне конкурентов.
нужно
возвышать уже «уроненный»
Отсюда видно, что все цели PR – кампании направлены на создание благоприятного общественного мнения и завоевание расположения конкретного контингента потребителей продукции данного предприятия. Средством достижения этих целей является развитие коммуникации (общественных связей) организации с её социальной средой через проведение различного рода мероприятий PR и рекламы.
Каждой цели должен соответствовать ряд взаимосвязанных задач.
Задачи
подробно описывают ключевые результаты,
которых необходимо достичь в
каждой общественной группе, а также
последовательность выполнения программы,
сроки и масштаб действий, необходимых
для достижения намеченных программных
целей. Фактически задачи выполняют следующие
функции.
Задачи
являются основой для разработки
и последующей реализации стратегии
и тактики. Поскольку ими руководствуются
при планировании, управлении, а
также при оценке всей программы
и её отдельных элементов они
имеют большое значение при проведении
PR-кампании.
Постановка
целей и задач может
а)
рассылки участникам перед проведением
совещаний соответствующих
б) таких методик принятия решений, как составление списка предложений и достижения консенсуса в ходе обсуждения стратегических целей организации;
в)
формализованных методик –
Техника
номинальной группы.
Следующий этап процесса планирования – разработка идей и альтернативных решений – осуществляется предложенными ниже способами:
Разработка и одобрение плана действий – следующий этап процесса планирования PR-кампании, который может осуществляться по такой схеме:
ГЛАВА
III. Реализация и оценка PR-кампании.
3.1.
Действия и коммуникации.
Третий
этап процесса управления знаменует
собой переход на стадию реализации
PR-программы, которая представляет
собой практическое воплощение разработок,
сделанных на первых двух этапах – поиска
фактов и стратегического планирования.
Эта стадия включает в себя определение
следующих элементов программы PR-кампании.
Какие изменения необходимы для достижения результатов, установленных программой?
О чём необходимо проинформировать общественность для достижения результатов, установленных программой? Какие средства массовой информации лучше всего передадут эту информацию целевым группам общественности?
Кто
отвечает за выполнение каждого пункта
программы и тактики
Какова последовательность действий и её схема?
Каковы
расходы на выполнение программы?
Стратегия PR-акции обычно включает в себя изменение политики, образа действий и поведения компании. Эти изменения нацелены на достижение целей PR-программы и глобальных целей компании, но в тоже время они отвечают запросам и потребностям всех целевых аудиторий компании. Коротко говоря, PR-акция отвечает взаимным интересам компании и её целевых аудиторий.