Шпаргалка по дисциплине "Массовые коммуникации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:06, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Массовые коммуникации".

Файлы: 1 файл

всеее билетики.doc

— 545.50 Кб (Скачать)

Лидирующие позиции  занимаю такие телепередачи как: информационные программы, художественные фильмы и развлекательные программы, их смотрят люди всех возрастов, как мужчины, так и женщины.

Состав и характеристика аудитории ТВ

В среднем в течение  всего дня телевизор смотрит 17% населения России - это усредненный  показатель аудитории минуты эфира. Но эта аудитория неравномерно распределяется по дню. В прайм-тайм этот показатель в среднем составляет 34%, днем он значительно ниже среднего.

Телесмотрение также  неравномерно распределено в течение  года и имеет сезонный пик, приходящийся на декабрь-январь, и закономерный спад в летние месяцы. В среднем аудитория телевидения в течение сезона (с сентября по июнь) несколько выше.

Показатель величины общей аудитории телевидения (Total TVR) очень важный для рекламного рынка, так как это и есть тот конечный объем аудитории, который делят  между собой телеканалы и рекламодатели. Чем выше показатель Total TVR , тем больше рекламных рейтингов (GRP) может выставить на продажу телевидение.

Мировой опыт показывает, что объемы телесмотрения существенно  различаются в разных странах. Так, скажем, в Японии, США, Венгрии среднее время индивидуального телесмотрения составляет около четырех с половиной часов в сутки, а в Норвегии, Швеции, Австрии, Малайзии, Индии, Парагвае и др. - менее двух часов в сутки. Но внутри страны это достаточно стабильная величина, которая не меняется год от года, поскольку объемы и характер телесмотрения определяют в первую очередь устойчивые социокультурные факторы, связанные с особенностями образа жизни, традициями и пр.

Анализ динамики изменения  объемов телесмотрения показывает, что смена системы измерения телеаудитории может привести к существенному изменению показателей объема телепотребления в отдельно взятой стране Ворошилов В. В. Маркетинговые коммуникации в журналистике. - М., 2005..

Рассмотрим четыре типовые  модели поведения зрителей перед экраном и установим зависимость типа практики от пола и возраста зрителя (см. диаграмму 1).

1. К «традиционному»  типу относятся зрители, предпочитающие  смотреть телевизор внимательно  и не переключаясь постоянно  между каналами (39% от всех зрителей; этот тип практики характерен для зрителей старше 55 лет).

2. «Мужской» тип составили  зрители, сочетающие сосредоточенный  просмотр и частое переключение  каналов (12%; мужчины молодого  и среднего возраста).

3. К «женскому» типу  относятся зрители, практикующие непрерывное фоновое смотрение (26%; женщины среднего возраста, особенно домохозяйки).

«Молодежный» тип образован  зрителями, сочетающими фоновое  смотрение с постоянным переключением  каналов (20%; зрители молодого и среднего возраста).

1. «Потребители новостей» (15%) смотрят в основном информационные программы.

2. «Любители спорта»  (9%) проявляют повышенный интерес  к спортивным программам. Кроме  того, они смотрят программы НТВ  неразвлекательного плана - информационные, социально-политические, криминальные хроники, отечественные сериалы, а также юмористические программы «Первого канала», телеканала «Россия», ТНТ.

Интернет:

Среди исследователей мотивации пользователей Интернет отметим работу А.Е.Войскунского и  О.Н.Арестовой [4]. Они приводят следующую  классификацию мотивов пользователей Интернет:

1. Деловой  мотив.  Для  большинства   пользователей   работа   в Интернете  является  составной  частью  профессиональной деятельности, направленной на достижение конкретной цели, т.е. результата. Это может быть   поиск   конкретной  информации,  контакты  и  взаимодействие  с определенным человеком, организация работы какого-либо подразделения и так далее. Ориентация  на конкретный деловой результат и служит индикатором наличия так называемой деловой мотивации.

2. Познавательный  мотив.  Этот  мотив  связан с получением новых знаний,  он может иметь  различные  характеристики  в  зависимости от направленности   познавательного   интереса   пользователя. Предметом познавательного  отношения  в  компьютерных  сетях  могут  быть  новые сервисные  возможности,  различная  гипертекстовая  информация,  новые люди, идеи и мнения, визуальные и слуховые образы.

3. Мотив  общения  (коммуникативный  мотив).  Он  характеризуется поиском  новых  знакомств,  людей  с  близкими   интересами,   обменом мнениями, обретением нового круга друзей и единомышленников. Он связан с естественной для человека потребностью в обмене знаниями,  мнениями, эмоциями с себе подобными.

4. Корпоративный мотив (мотив сотрудничества).  Большинство видов деятельности   человека   носит  социальный  характер,  как  по  своему содержанию,  так и по своей структуре. Это означает, что деятельность предполагает  разделение  функций  между людьми, сотрудничество между ними,  обмен результатами деятельности,  совместное решение проблем по ходу  работы.  Значительная часть людей работает в условиях совместной деятельности. Ориентация пользователей на сотрудничество (а не просто на  общение)  с  другими  при  работе  в  Интернете служит индикатором корпоративной мотивации.

5. Мотив самоутверждения.  В основе этого мотива лежат глубинные психологические явления -  самооценка  личности,  уровень  притязаний, мотивация достижения. Деятельность человека часто достиженческий характер,  при этом  человеку  приходится  доказывать  себе  и  другим собственную    состоятельность,    ценность. Самоутверждение   может осуществляться в различных видах деятельности в  зависимости  от  типа личностных  ценностей  субъекта.

6. Мотив рекреации и игровой мотив.  Игра и  рекреация  занимают важное   место   в   жизни   любого  человека.  Помимо  восстановления функционального состояния работоспособности, игра и рекреация является способом овладения новыми видами деятельности, тренировкой и проверкой своих возможностей,  соревнованием. В Интернете  каждый  пользователь может найти тот вид игры, который ему наиболее близок и интересен.

7. Мотив аффилиации. Данный мотив является выражением социальной сущности   деятельности   и   личности   человека.  Он  проявляется в потребности  каждого  человека  принадлежать  к  определенной  группе, принимать  ее  ценности  и следовать им,  занимать собственное место в структуре группы.

8. Мотив  самореализации и развития личности.  Значитель


Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Массовые коммуникации"