Основы Рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:53, реферат

Краткое описание

Реклама способствует распространению определенных узких знаний из различных сфер человеческой деятельности, в процессе появления новых товаров и технологий на рынке, и нередко прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама служит также и общественным нуждам. Например, СМИ свой основной доход получают от рекламы.

Файлы: 1 файл

основы рекламы.docx

— 527.61 Кб (Скачать)

Задание 1

1.Какова роль рекламы в обществе?

Реклама способствует распространению определенных узких знаний из различных сфер человеческой деятельности, в процессе появления новых товаров и технологий на рынке, и нередко прививает потребителям определенные практические навыки. Реклама служит также и общественным нуждам. Например, СМИ свой основной доход получают от рекламы.

Реклама направляет потребителей на приобретение товара. Это способствует формированию покупательских предпочтений, а также становлению определенных стандартов мышления и социального  поведения различных слоев населения.

2.Для чего нужны рекламные  исследования?

 Рекламные исследования позволяют обозначить цели, которые необходимо достичь; определить возможности , получить информацию способствующую решению проблем и использованию имеющихся возможностей.

Одной из важнейших задач рекламных  исследований является оценка эффективности  использования бюджетов рекламы  и степени достижения поставленных перед рекламой целей.

3.Какие особенности в  развитии общества приводят к  появлению рекламы?

Реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.

Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к  конкретным действиям. Социальная реклама имеет определенные гарантии на ее производство и размещение.

Реклама определенного образа жизни. К ней относится, с одной стороны, реклама, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, а также реклама, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание (например, поощрение грудного вскармливания), крепкие семейные отношения.

Рекламное обращение «Позвони родителям» тоже является социальной рекламой, призывающей не только поддерживать конкретно своих родителей, но и заботиться о старшем поколении вообще. Отдельное место занимает экологическая реклама, нацеленная на сохранение природы и бережное отношение к животным. Патриотическая реклама- к ней относится реклама к праздникам, юбилеям, призванная объединять нацию.

4. Какие элементы рекламы могут сделать ее недобросовестной ?

Основная цель недобросовестной рекламы подавить ее негативное восприятие. Вместо того чтобы предоставить информацию о товаре, она зомбирует потребителей, программирует на определенное поведение.

Недобросовестная реклама скрывает правду о товаре или попросту лжет.

Тут можно вспомнить «25-й кадр». В какой-либо записи, незаметно для глаза, проскальзывает изображение, после чего потребитель на подсознательном уровне, начинает думать о предмете изображённом на этом кадре.

Другой психологический прием более простой – это «бесплатные» подарки, и сезонные «скидки» с хитрой частицей «до» («…до 70%»). Само собой, ни о каких подарках и скидках речь не идёт, стоимость подарка уже вложена в стоимость товара то же и со скидкой.

Ещё один элемент недобросовестной рекламы это «правильно» построенная фраза. «Купи бритвенный станок и выиграй путешествие по Европе!!!». Если раскрыть полный смысл фразы, то это звучит так: «Если ты купишь бритвенный станок, то, возможно, ты будешь участвовать в розыгрыше, и, может быть, выиграешь путешествие по Европе.

Временной ограничитель - это другой элемент недобросовестной рекламы. «Всего один месяц…» или «Только сейчас…» - влияет на человека как призыв к действию: «А, вдруг не успею», - подумал клиент.

Построение несуществующей связи между предметами, которые  между собой не имеют ни чего общего, один из распространённых методов недобросовестной рекламы.

5.Какие параметры вы считаете основными при классификации видов рекламы?

Классифицируют рекламу  по следующим параметрам:

а)  объекту рекламирования: товарная, корпоративная, позиция организации;

б)  цели рекламирования: коммерческая (проинформировать о новом товаре, убедить покупателя в преимуществах бренда, напомнить о товаре); социальная (изменить поведение человека на благо общества);

в)  средствам рекламирования: above-the-line;(прямая реклама) below-the-line;(непрямая реклама)

г) целевой аудитории: потребительская (ориентирована на вполне определенную аудиторию - подростков, домохозяек, жителей  отдельных регионов и т.д.); деловая (для промышленности, торговли, сельского  хозяйства, банковского дела - обычно размещается в специализированных изданиях, например в профессиональных журналах, и направляется по почте  непосредственно в компании);

д)  охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная, внутрифирменная;

е)  способу представления: визуальная (зрительная), слуховая (акустическая), зрительно-слуховая, зрительно-осязательная, зрительно-обонятельная, зрительно-вкусовая. Визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую (анимационную).

Основные виды рекламы.  
Определяются по средствам рекламирования. Ими являются:

above-the-line. К средствам этого вида относятся печатная реклама (газеты и журналы), телевизионная, радиореклама, реклама в кино, рекламное размещение товаров, наружная реклама, реклама на транспорте;

below-the-line. Средства этого вида рекламы включают в себя рекламу в точках продажи, рекламное сопровождение программ стимулирования сбыта, рекламную литературу, сувенирную рекламу, рекламу на выставках, почтовую рекламу и директ-маркетинг, рекламу в Интернете, аэрорекламу.

 

 

 

Задание 2

Письменно обоснуйте  или опровергните следующее утверждение:

«Реклама –  это гарантия свободы: для потребителя, для средства массовой информации и  для рынка»

Реклама - это  не гарантия свободы. Это информационный инструмент, воздействующий на психику  человека посредством затрагивания наиболее уязвимых областей восприятия.

Эффективность влияния рекламы напрямую зависит  от особенностей психотипа человека, внушаемости того или иного характера и подверженности его влиянию извне.

Как известно, реклама –  двигатель торговли. И её цель, на первый взгляд, – предоставить свободу  выбора покупателю. Рекламируется любой  товар: автомобили, турпоездки, еда, мода, стиль жизни и сексуальные услуги. То есть всё, так или иначе доставляющее удовольствие. А также главный товар: свобода всё это купить оптом и в розницу. Как писал Мартин Ларни: «Реклама обладает чудодейственным свойством – она заставляет нуждаться в том, о чем раньше вы даже не слышали». Поэтому основная задача рекламы – не просто навязать товар, но превратить нас в толпу завистливых и бездумных потребителей, непрерывно ищущих новые предметы потребления.

Реклама и есть тот самый  рычажок, заставляющий покупателей  шевелиться и раскошеливаться, шевелиться и раскошеливаться, шевелиться и  раскошеливаться. И чем сильнее  давление рекламы, тем меньше остаётся свободы выбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

Общий анализ рекламы печатного издания: журнал «Стольник»

  1. Журнал «Стольник»

 Журнал для успешных, респектабельных и состоятельных людей.

  1. В журнале рекламные материалы занимают 85 % .
  2. Реклама в "Стольнике" (при совпадении целевых аудиторий журнала и рекламодателя) обеспечивает положительные ассоциации с брендом рекламодателя, развивает имидж прогрессивного и динамичного бренда.
  3. Целевая аудитория журнала: женщины - 64%, мужчины - 36%. Издание рассчитано на людей, идущих в ногу со временем, чей стиль жизни сориентирован на высокое качество.
  4. В журнале преобладает реклама фирменной одежды.

Информация о работе Основы Рекламы