Коммуникация как процесс с обратной связью

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обратная связь является непременным элементом в коммуникативном процессе. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и структуру коммуникативных способностей человека.
Нельзя не считаться с фактом того, что поведение любого человека, его действия и поступки опосредуют реакцию личности на ту или иную жизненную ситуацию, выражают свойственные ей как рациональные, так и эмоциональные качества, те или иные склонности, взгляды, мотивы.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4стр.
Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе
1.1 Понятие и структура коммуникативного процесса…………………….....7стр.
1.2 Обратная связь: понятие и виды…………………………………………..10стр.
1.3 Обратная связь в говорении и слушании…………………………………14стр.
Глава 2. Эффективность обратной связи в коммуникативном процессе
2.1 Значение обратной связи в деятельности руководителя………………..21стр.
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи …………………………………………………………………………………...24стр.
2.3 Отсутствие обратной связи как причина семейного конфликта………35стр.
Заключение.........................................................................................................38стр.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Коммуникация как процесс с обратной связью.docx

— 66.26 Кб (Скачать)
 
 
 
 

     Подводя итоги, нужно обозначить следующее. Безусловно, нет руководителей, которым не хотелось бы достичь наилучших результатов в работе с персоналом. В этом случае не обойтись без эффективного использования механизма обратной связи. Однако следует сказать о возможном для руководителя ориентире на будущее: сделать своих сотрудников не просто автоматически восприимчивыми к любому виду оценки, а усовершенствовать их рабочие навыки до такой степени, когда необходимость в подобных оценках во время процедуры обратной связи отпадет за ненадобностью. [13]. 

     2.3 Отсутствие обратной  связи как причина  семейного конфликта

Конфликт  отцов и детей  
Один из извечных конфликтов, порождающий много споров и обсуждений, имеющий не один пример в литературе и в личной жизни каждого.

Основными сторонами конфликта являются старшее поколение в лице родителей (отца и матери) и подрастающее поколение (сын 17 лет). 

Тип конфликтной ситуации в данном случае – конфликт между личностью и группой, поскольку в данном случае оба родителя занимали активную позицию в конфликте.

Зона  разногласий  
Предметом конфликта послужило желание родителей распределять время сына по своему усмотрению. Отсюда вытекает объект конфликта – свободное время. Конфликтное взаимодействие  
Мотивы сторон. Целью для родителей было утверждение своих правил времяпровождения во всем (куда включается учеба, личная жизнь, работа по дому и другая помощь), тех правил, которые они считали верными и логичными со своей точки зрения. Для молодого человека  же мотивом являлось желание изменить сложившийся стереотип “домашнего ребенка”, показать, что преуспеть абсолютно во всем вышеперечисленном невозможно.  
Действия сторон. Действия родителей заключались в прямом указании, что и когда делать, и до определенного возраста это правильно и действенно. Со своей стороны ребёнок эти указания пытался выполнять в меру своих возможностей, но принцип “успеть все, но кое-как” для него не свойственен, поэтому на что-то времени не оставалось, а попытки объяснить ситуацию не приводили к пониманию, то есть, отсутствие обратной связь. 
Представление сторон о ситуации  
В этом пункте и кроется вся суть проблемы. Мать и отец в тот период очень много времени проводили на работе, поэтому не замечали когда приходит сын и как это время трачу. Приходя вечером уставшими домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выполнены, т.е. получалось мало пользы семье, в это время он сидит за компьютером и уверяет, что ещё много дел по учёбе. При этом им было уже абсолютно неинтересно занят ли он делом за ПК или “просиживаю штаны”. Задавался логичный вопрос, что же он делал днем. О личной жизни сына они знали крайне мало, из чего строились предположения, что время тратится и на это. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспевающего ребенка, и впечатление это было скорее всего подкреплено домыслами о том, чего они не знали.  
С стороны сына все было проще. Выполняя завещание родителей, он проводил много времени на учебе. Но также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая” кучу времени. Расставить правильно приоритеты сложно. Попытки объяснения ситуации были не удачны, понимания не было, а лишь мнение что он должен успевать все выполнять по учебе, что личная жизнь пока не имеет серьезных перспектив, а помощь родителям это “единственное о чем мы просим”. Слова в этом духе подтолкнули к более “взрослому” решению проблемы.  
Динамика конфликта 
Предконфликтная ситуация. Описанные выше обстоятельства создали напряженною обстановку в общении, усталость и раздражительность подтолкнули к дальнейшим действиям.  
Инцидент. Очередной вечер. Родители вместе поздно возвращаются домой, что только сплачивает их. Ребёнок поглощен в свои дела, с полным отсутствием интереса что творится в оставшейся части квартиры. Простые бытовые дела должны были лечь на чьи-то плечи, и именно его вид (по их мнению “ничего не делающий”) стал последней каплей.  
Эскалация. Конфликт разворачивался довольно стандартно. Отец и мать резко высказывают свое недовольство сложившейся ситуацией, что, безусловно, сильно задевает. Попытки доказать свою “небезполезность” встречают новую волну “враждебных” доводов бездействии в их отсутствие. Высказываются доводы каким образом сын обязан тратить свое время, без учета всей сложности обучения.  
Кульминацией конфликта стало затрагивание других аспектов жизни яростной критикой, на что уже в отчаянии сыну пришлось убеждать их в непонимании. Старшим поколением вскоре было найдено простое решение – прямое управление его свободным временем. Высказаны прямые требования: столько-то времени за ПК и учебой, столько по дому, точно по часам спать. Воплощать свои планы они начали естественно сразу, изъятием средств коммуникации и выключением ПК.  
Завершение конфликта. Так продолжалось буквально дня два-три, в течение которых правилам пришлось следовать. За это время скорее всего ситуация обсуждалась внутри группы (между отцом и матерью). Суровый контроль постепенно прекратился.  
Постконфликтная ситуация. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению прошел быстро. Ожидания сторон практически полностью воплотились. Проблем в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята с положительной стороны.  
Стратегии поведения в конфликте  
Сначала это, безусловно, соперничество, каждая сторона пытается отстоять свою точку зрения, затем стратегия одной из сторон меняется на подчинение, в то время как я пытался найти компромисс, но довольно поздно.

 

      Заключение 

     В процессе изучения темы – «Обратная  связь в коммуникативном процессе»  были исследованы теоретические  и практические аспекты данной проблемы, а также решены следующие задачи: изучено определение понятия  «коммуникативный процесс» и его  составляющие; рассмотрена обратная связь в говорении и слушании, а также в деятельности руководителя; изучена оценочная и безоценочная обратная связь; проведён эмпирический анализ эффективности обратной связи.

     Итак, обратная связь – это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.

     Знание  и умение правильно использовать все приёмы коммуникаций помогает специалисту  по связям с общественностью устанавливать  эффективную обратную связь. А также  её использование позволяет устанавливать  благоприятные отношения с другими  людьми, преодолевая трудности в  общении. Для тех, кто осуществляет обратную связь важно активно  следить за ходом событий, решая, когда и какие поправки нужно  вносить, чтобы обратная связь оказалась  полезной и неразрушительной.

     Кроме того специалисту по связям с общественностью  следует стремиться в своей работе к тому, чтобы обратная связь бала своевременной, конкретной, чётко выраженной и понятной собеседнику.

     Таким образом, цель работы достигнута –  изучены теоретические и практические основы обратной связи в коммуникативном  процессе.

     В заключении следует отметить, что  смысл коммуникации заключается  в той реакции, которую она  вызывает. 

 

      Список используемой литературы 

1. Кричевский  Р.Л. Если вы – руководитель. Элементы психологии менеджмента  в повседневной работе. - М.: «Дело» (Академии народного хозяйства  при Правительстве Российской  Федерации) 1993. – 352 с.

2. Морозов  А.В. Деловая психология. Курс  лекций: Учебник для высших и  средних специальных учебных  заведений. – СПб.: Издательство  союз, 2000 – 576 с. 

3. Основы  теории коммуникации: Учебник /Под  ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.: ил.

4. Панфилова  А. П. Деловая коммуникация  в профессиональной деятельности: Учебное пособие. – з-е изд.  – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005.- 495 с.

5. Персикова  Т. Н. Международная коммуникация  и корпоративная культура: Учебное  пособие. – М.: Логос, 2002 – 224 с.

6. Рассел, Т. Навыки эффективной обратной  связи. СПб., 2002.

7. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.

8. http://w.w.w.33333.ru/

9. http://w.w.w.mabiu.ru/

10. http://oodri.narod.ru/

11. http://w.w.w.sesia.com.ua./

12. http://agtustud.agtu.ru/

13. http://w.w.w.4izmerenie.com/

14. http://www.elitarium.ru/

15. http://tourlib.net/books

Информация о работе Коммуникация как процесс с обратной связью