Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:48, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что обратная связь является непременным элементом в коммуникативном процессе. Умение использовать обратную связь в общении является одним из важнейших моментов, входящих в процесс коммуникации и структуру коммуникативных способностей человека.
Нельзя не считаться с фактом того, что поведение любого человека, его действия и поступки опосредуют реакцию личности на ту или иную жизненную ситуацию, выражают свойственные ей как рациональные, так и эмоциональные качества, те или иные склонности, взгляды, мотивы.
Введение…………………………………………………………………………4стр.
Глава 1. Обратная связь в коммуникативном процессе
1.1 Понятие и структура коммуникативного процесса…………………….....7стр.
1.2 Обратная связь: понятие и виды…………………………………………..10стр.
1.3 Обратная связь в говорении и слушании…………………………………14стр.
Глава 2. Эффективность обратной связи в коммуникативном процессе
2.1 Значение обратной связи в деятельности руководителя………………..21стр.
2.2 Коммуникативные приёмы установления эффективной обратной связи …………………………………………………………………………………...24стр.
2.3 Отсутствие обратной связи как причина семейного конфликта………35стр.
Заключение.........................................................................................................38стр.
Список используемой литературы
Подводя
итоги, нужно обозначить
следующее. Безусловно, нет руководителей,
которым не хотелось бы достичь наилучших
результатов в работе с персоналом. В этом
случае не обойтись без эффективного использования
механизма обратной связи. Однако следует
сказать о возможном для руководителя
ориентире на будущее: сделать своих сотрудников
не просто автоматически восприимчивыми
к любому виду оценки, а усовершенствовать
их рабочие навыки до такой степени, когда
необходимость в подобных оценках во время
процедуры обратной связи отпадет за ненадобностью.
[13].
2.3 Отсутствие обратной связи как причина семейного конфликта
Конфликт
отцов и детей
Один из извечных конфликтов, порождающий
много споров и обсуждений, имеющий не
один пример в литературе и в личной жизни
каждого.
Основными сторонами конфликта являются старшее поколение в лице родителей (отца и матери) и подрастающее поколение (сын 17 лет).
Тип конфликтной ситуации в данном случае – конфликт между личностью и группой, поскольку в данном случае оба родителя занимали активную позицию в конфликте.
Зона
разногласий
Предметом конфликта послужило желание
родителей распределять время сына по
своему усмотрению. Отсюда вытекает объект
конфликта – свободное время. Конфликтное
взаимодействие
Мотивы сторон. Целью для родителей было
утверждение своих правил времяпровождения
во всем (куда включается учеба, личная
жизнь, работа по дому и другая помощь),
тех правил, которые они считали верными
и логичными со своей точки зрения. Для
молодого человека же мотивом являлось
желание изменить сложившийся стереотип
“домашнего ребенка”, показать, что преуспеть
абсолютно во всем вышеперечисленном
невозможно.
Действия сторон. Действия родителей заключались
в прямом указании, что и когда делать,
и до определенного возраста это правильно
и действенно. Со своей стороны ребёнок
эти указания пытался выполнять в меру
своих возможностей, но принцип “успеть
все, но кое-как” для него не свойственен,
поэтому на что-то времени не оставалось,
а попытки объяснить ситуацию не приводили
к пониманию, то есть, отсутствие обратной
связь.
Представление сторон
о ситуации
В этом пункте и кроется вся суть проблемы.
Мать и отец в тот период очень много времени
проводили на работе, поэтому не замечали
когда приходит сын и как это время трачу.
Приходя вечером уставшими домой, они
видели простую картину – какие-либо домашние
дела не выполнены, т.е. получалось мало
пользы семье, в это время он сидит за компьютером
и уверяет, что ещё много дел по учёбе.
При этом им было уже абсолютно неинтересно
занят ли он делом за ПК или “просиживаю
штаны”. Задавался логичный вопрос, что
же он делал днем. О личной жизни сына они
знали крайне мало, из чего строились предположения,
что время тратится и на это. Таким образом,
у родителей сложилось впечатление ленивого
неуспевающего ребенка, и впечатление
это было скорее всего подкреплено домыслами
о том, чего они не знали.
С стороны сына все было проще. Выполняя
завещание родителей, он проводил много
времени на учебе. Но также нельзя было
забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе.
Тут же добавилась и личная жизнь, “съедающая”
кучу времени. Расставить правильно приоритеты
сложно. Попытки объяснения ситуации были
не удачны, понимания не было, а лишь мнение
что он должен успевать все выполнять
по учебе, что личная жизнь пока не имеет
серьезных перспектив, а помощь родителям
это “единственное о чем мы просим”. Слова
в этом духе подтолкнули к более “взрослому”
решению проблемы.
Динамика конфликта
Предконфликтная ситуация. Описанные
выше обстоятельства создали напряженною
обстановку в общении, усталость и раздражительность
подтолкнули к дальнейшим действиям.
Инцидент. Очередной вечер. Родители вместе
поздно возвращаются домой, что только
сплачивает их. Ребёнок поглощен в свои
дела, с полным отсутствием интереса что
творится в оставшейся части квартиры.
Простые бытовые дела должны были лечь
на чьи-то плечи, и именно его вид (по их
мнению “ничего не делающий”) стал последней
каплей.
Эскалация. Конфликт разворачивался довольно
стандартно. Отец и мать резко высказывают
свое недовольство сложившейся ситуацией,
что, безусловно, сильно задевает. Попытки
доказать свою “небезполезность” встречают
новую волну “враждебных” доводов бездействии
в их отсутствие. Высказываются доводы
каким образом сын обязан тратить свое
время, без учета всей сложности обучения.
Кульминацией конфликта стало затрагивание
других аспектов жизни яростной критикой,
на что уже в отчаянии сыну пришлось убеждать
их в непонимании. Старшим поколением
вскоре было найдено простое решение –
прямое управление его свободным временем.
Высказаны прямые требования: столько-то
времени за ПК и учебой, столько по дому,
точно по часам спать. Воплощать свои планы
они начали естественно сразу, изъятием
средств коммуникации и выключением ПК.
Завершение конфликта. Так продолжалось
буквально дня два-три, в течение которых
правилам пришлось следовать. За это время
скорее всего ситуация обсуждалась внутри
группы (между отцом и матерью). Суровый
контроль постепенно прекратился.
Постконфликтная ситуация. Обе стороны
пошли на уступки, возврат к нормальному
общению прошел быстро. Ожидания сторон
практически полностью воплотились. Проблем
в учебе не оказалось, личная жизнь воспринята
с положительной стороны.
Стратегии поведения
в конфликте
Сначала это, безусловно, соперничество,
каждая сторона пытается отстоять свою
точку зрения, затем стратегия одной из
сторон меняется на подчинение, в то время
как я пытался найти компромисс, но довольно
поздно.
Заключение
В
процессе изучения темы – «Обратная
связь в коммуникативном
Итак, обратная связь – это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено; информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.
Знание
и умение правильно использовать
все приёмы коммуникаций помогает специалисту
по связям с общественностью
Кроме того специалисту по связям с общественностью следует стремиться в своей работе к тому, чтобы обратная связь бала своевременной, конкретной, чётко выраженной и понятной собеседнику.
Таким
образом, цель работы достигнута –
изучены теоретические и
В
заключении следует отметить, что
смысл коммуникации заключается
в той реакции, которую она
вызывает.
Список используемой
литературы
1. Кричевский
Р.Л. Если вы – руководитель.
Элементы психологии
2. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – СПб.: Издательство союз, 2000 – 576 с.
3. Основы теории коммуникации: Учебник /Под ред. проф. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2006. – 615 с.: ил.
4. Панфилова
А. П. Деловая коммуникация
в профессиональной
5. Персикова
Т. Н. Международная
6. Рассел,
Т. Навыки эффективной
7. Теория и практика общения: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / А.П. Панфилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 288 с.
8. http://w.w.w.33333.ru/
9. http://w.w.w.mabiu.ru/
10. http://oodri.narod.ru/
11. http://w.w.w.sesia.com.ua./
12. http://agtustud.agtu.ru/
13. http://w.w.w.4izmerenie.com/
14. http://www.elitarium.ru/
15. http://tourlib.net/books
Информация о работе Коммуникация как процесс с обратной связью