Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:23, реферат
Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд.
1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в мире.
5. Электронное правительство в России.
6. Электронное правительство в Пермском крае.
Список использованной литературы
Главная функция системы – передача необходимых для оказания госуслуг данных между ведомствами. К системе должны будут подключиться не только федеральные информационные системы, но и региональные СМЭВ.
Информатизация регионов .
Софинансирование регионов из федерального центра
О планах выделения ИТ-субсидий регионам Владимир Путин объявил осенью 2011 г.
Размер суммы из Москвы для одного региона не может превышать 50 млн руб. Общий объем финансирования на 2012 г. должен составить 670 млн руб., а до окончания программы "Информационное общество" в 2020 г. - 6,76 млрд руб[1].
Чтобы получить средства регион должен пройти конкурс Минкомсвязи (для этого будет создана специальная комиссия) и заключить с ним соглашение. Тендеры на получение средств будут проводиться несколько раз в год, но более одного раза в год регион получить деньги не сможет. Региональный ИТ-проект, на который направляются федеральные средства, должен быть завершен до конца ноября соответствующего года.
Претендентов на федеральное финансирование комиссия Минкомсвязи будет определять ряду параметров, среди которых уровень развития информационного общества в регионе и уровень его богатства (расчетной бюджетной обеспеченности).
По методике Минкомсвязи, наибольшие шансы получить софинансирование имеют самые небогатые регионы, запросившие небольшую сумму и серьезно улучшившие свое место в рейтинге развития информационного общества.
Запрос региона на софинансирование должен будет содержать целевые показатели, которые необходимо достигнуть при реализации ИТ-проекта. Если Минкомсвязи удовлетворит запрос региона не полностью, то и целевые показатели могут быть снижены пропорционально.
Это важно, потому что безнаказанно срывать целевые показатели будет нельзя. Если их не удастся выполнить хотя бы на 70%, то регион должен будет вернуть полученные из федерального бюджета средства обратно. Если показатель не достигнет 90%, то можно забыть о федеральных средствах в следующем году.
Также в бюджет будут возвращаться деньги, не использованные до конца года. Впрочем, оговорен и механизм использования их на те же цели уже в следующем году.
Кроме того, федеральное финансирование может быть приостановлено «в случае несоблюдения субъектом условий предоставления субсидий» (о каких нарушениях идет речь, в документе не сообщается). Если регион не сможет устранить ошибки в течение месяца, средства могут быть переданы другому региону.
Все расчеты Минкомсвязи будет утверждать правительство. Регион, в свою очередь, должен будет отчитываться перед министерством каждое 15 число месяца. Достижение целевых показателей защищается 15 декабря каждого года.
Общая сумма субсидий из федерального бюджета составит 670 млн руб., максимально регион может претендовать на 50 млн руб. В конкурсном отборе могут принять участие регионы, которые утвердили программы информатизации и предусмотрели софинансирование в своих бюджетах.
Конкурс проводится в течение трех рабочих дней – с 9 утра 26 ноября по 18 часов 28 ноября.
Приоритет имеют регионы, занимающиеся обеспечением электронного межведомственного обмена сведениями в органах госвласти (СМЭВ), а также обеспечением подачи заявлений на получение госуслуг в электронном виде и получения результатов в электронном виде.
«На участие в конкурсе могут претендовать регионы, которые уже активно используют межведомственное взаимодействие, в том числе подключив органы власти и местного самоуправления к СМЭВ, перевели часть услуг в электронный вид, - объясняет Павел Хилов, бывший сотрудник Минкомсвязи, ныне руководитель Экспертного центра электронного государства. - Важный момент – востребованность электронных услуг населением региона, который оценивается, как количество обращений за электронными услугами через единый портал государственных (муниципальных) услуг».
Наибольшие
шансы, по словам эксперта, будут у
субъектов, которые поставят в заявке
наиболее амбициозные цели по повышению
перечисленных показателей. Итоговый
балл вычисляется на основании разницы
между тем, что есть и тем, что
будет в результате реализации проекта,
на который запрашивается
«Для большей части регионов субсидия в 10-30 миллионов будет существенным подспорьем для реализации проектов в сфере электронного правительства, - считает Хилов. - В то же время, когда тема с субсидиями была озвучена, желание принять участие в конкурсе выразили даже такие богатые регионы, как Москва, Петербург и Татарстан»[2].
Компания "Ростелеком" предлагает для внедрения в регионах госуслуг в электронном виде использовать так называемую инвестиционно-сервисную модель. В ее рамках «Ростелеком» берет на себя инвестиции в необходимую инфраструктуру (защищенные линии связи, call-центры, центры обработки данных и унифицированные программные решения для электронных госуслуг, в том числе на базе ПО Microsoft). Затем компания планирует предоставлять эту инфраструктуру, ПО и услуги по их поддержке регионам.
Как показали результаты исследования фонда «Общественное Мнение» в августе 2010 года, четверо из десяти жителей России знают о том, что услугами государственных служб можно пользоваться через интернет, а еще трое «что-то слышали об этом». Несмотря на достаточно высокий уровень осведомленности о возможностях пользования услугами госслужб через интернет, людей, уже имевших подобный опыт, не так много – всего около 11%. Еще 26% хотели бы воспользоваться этими возможностями. Стоит отметить, что почти треть опрошенных затрудняется ответить, хотелось бы ей пользоваться государственными услугами через Интернет или нет. Таким образом, уже сейчас реальная и потенциальная аудитория проектов, связанных с развитием Электронного Правительства, составляет более трети населения.
Основным мотивом возможного пользования услугами электронного правительства, респонденты, изъявившие желание ими воспользоваться, считают удобство, возможность решать многие проблемы, не выходя из дома. Второй по популярности мотив – экономия времени, третий – отсутствие необходимости стоять в очередях.
Треть людей,
не имеющих желания
6. Электронное правительство в Пермском крае.
В
ноябре прошлого года первый заместитель
директора «Ростелеком-Урал» Геннадий
Чернавцев принял участие в совещании,
посвященном реализации положения федерального
закона «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг»
на территории Пермского края. Геннадий
Чернавцев представил чиновникам администрации
отчет о работе по переводу государственных
услуг в электронный вид, а также возможности
компании в помощи органам государственной
власти в организации межведомственного
взаимодействия муниципальных структур.
В рамках выполнения работ по переводу
услуг в электронный вид была выполнена
интеграция с пятью ведомственными информационными
системами, которые были разработаны регионами
ранее и продолжают использоваться.
В настоящее время Пермским филиалом ОАО
«Ростелеком» осуществлен перевод 41 государственной
услуги в электронный вид. В мае этого
года официально открыт пункт выдачи кодов
активации к порталу государственных
услуг, установлено два Инфомата для получения
услуг для той категории населения, у которой
отсутствует доступ в Интернет. Ростелеком
и далее готов устанавливать Информационные
терминалы для получения государственных
услуг.
«Ростелеком» выполнил работы по переводу
государственных услуг в электронный
вид с использованием региональной инфраструктуры
электронного правительства согласно
государственному контракту от 16.09.2011.
Сегодня компания оказывает сервисные
услуги по поддержке и бесперебойному
функционированию его компонентов.
Создание системы
По данным CNews, Агентство информационного развития Пермского края заключило и через день после этого расторгло контракт с «Ростелекомом» на выполнение работ по обеспечению возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и реализации СМЭВ. Сумма контракта составляла 52,9 млн руб.
Информация о
проведении тендера была опубликована
в конце мая 2012 года, а получению
«Ростелекомом» контракта предшествовали
разбирательства с
«Ростелеком» обратился с жалобой в Управление ФАС России по Пермскому краю, указывая на возможное нарушение в процессе публикации протоколов комиссии. Жалобу «Ростелекома» признали необоснованной, однако дополнительно антимонопольное управление провело внеплановую проверку, в ходе которой обнаружилось, что во второй части заявки «БСС-Безопасности» одна из лицензий представлена без указания условий её действия. В результате итоговый протокол был аннулирован, заявки рассмотрены повторно, а контракт ушёл к «Ростелекому».
Расторжение контракта
через день после заключения в
«Ростелекоме» объясняют сменой
региональной власти параллельно с
проведением конкурса. Напомним, 22 июня
губернатор Пермского края Виктор Басаргин
выпустил указ об утверждении структуры
исполнительных органов власти и
состава правительства
Пермский край является одним из наиболее отстающих регионов по переходу на электронное межведомственное взаимодействие. По общему количеству обращений субъекта к электронным сервисам федеральных органов исполнительной власти Пермский край находится лишь на 70-м месте из 83. С 1 июля по 19 августа из Пермского края было зафиксировано всего пять обращений. Для сравнения: в Челябинской области, занимающей первое место в списке регионов по этому показателю, число обращений достигло 880 тыс.
Список литературы:
1. Электронная торговля в СНГ и восточноевропейских странах: Материалы VII международной научной конференции, 9 ноября 2005 г., Минск / Отв. ред. Б.Н. Паньшин. - Мн.: БГУ, 2001. - с.;
2. ООН, Benchmarking E-government: A Global Perspective
- Assessing the UN Member States, pp.54-55, http://www.unpan.org/
3. www.publicus.net;
4. www.unpan.org/egovernment.asp;
5. Россия может стать
третьей страной мира с
6. Аналитическое исследование
"Необходимость внедрения
7. "Белый дом и Смольный: подключения электроников" "Деловой Петербург" ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на Правительство России, 16 августа 2007 года;
8. Газета Коммерсант 241 (4296) от 24.12.2009 г.;
9. http://www.comcon-2.ru/;
10. http://www.e-commerce.ru/
1 Россия может стать
третьей страной мира с
2 Аналитическое исследование
"Необходимость внедрения
3 «Белый дом и Смольный:
подключения электроников» «
4 газета Коммерсант 241 (4296) от 24.12.2009 г.
5 (http://www.comcon-2.ru/)
6 (e-commerce.ru) Информационный портал.
Информация о работе Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь