Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд.

Оглавление

1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в мире.
5. Электронное правительство в России.
6. Электронное правительство в Пермском крае.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. МИР. РОССИЯ. ПЕРМЬ.docx

— 159.77 Кб (Скачать)

 

Преимущества перевода ряда правительственных функций в  Интернет не сводятся лишь к экономии расходов. Налицо возможность достичь  значительного выигрыша и в доходной его части. Не случайно уже не первый год американскому налогоплательщику  не просто дают возможность внести подоходный налог электронным путем, но и поощряют его за это материально. Большая экономия средств и значительные удобства для населения возможны и при электронной уплате различных  сборов, штрафов, коммунальных платежей.

 

Чрезвычайно важен и антикоррупционный  потенциал электронного правительства (e-government). С взрывным развитием Интернет возникла озабоченность судьбой  приватности, неприкосновенности частной  жизни. Коммерческие структуры имеют  право на коммерческую тайну, но никак  не на неприкосновенность их "частной  жизни". Прозрачность их взаимоотношением с законом - в интересах общества. Электронное правительство, значительно улучшит возможности правоохранительных органов по предупреждению и выявлению коррупции и правонарушений.

 

 

4. Электронное правительство в мире.

 

В марте 2012 года ООН опубликовала свое исследование и рейтинг уровня развития электронного правительства в мире. Документ под названием «E-Government Survey 2012: E-Government for the People» оценивает готовность и возможности госорганов в 193 странах для использования ИКТ в предоставлении госуслуг.

Как следует  из документа, в рейтинге страны ранжируются  на основе взвешенного индекса оценок по трем основным составляющим: масштаб  и качество онлайн-услуг, уровень  развитости ИКТ-инфраструктуры и человеческий капитал. Страна с наиболее высоким  индексом занимает в рейтинге первое место. Показатель по каждой из этих трех составляющих, в свою очередь, складывается из оценки ряда параметров. Так, высчитывая показатель по онлайн-сервисам, исследователи  оценивали главный государственный  портал страны, главный портал госуслуг, а также сайты различных министерств. Во внимание принимался как контент, так и доступность различных  сервисов.

Уровень развития ИКТ-инфраструктуры оценивался с учетом таких показателей как число  интернет-пользователей на 100 жителей, число постоянных абонентов проводного интернета, число единиц оборудования ШПД на 100 человек, а также число  пользователей фиксированной телефонной связи и мобильной связи на 100 жителей. При оценке человеческого  капитала в расчет принимались такие  показатели как уровень грамотности  населения и совокупный процент  учащихся на различных ступенях получения  образования.

Лидером нового рейтинга второй раз подряд становится Южная Корея. За ней следуют Нидерланды, Великобритания и Дания, а замыкают пятерку лидеров США.

Россия в  рейтинге поднялась до 27 места, улучшив  свои позиции на 32 пункта – в прошлом  рейтинге она находилась на 59 месте. Стоит отметить, что нынешнее положение  стало лучшим результатом России за все время существования рейтинга с 2003 г. По оценкам исследователей ООН, дела с электронным правительством в России обстоят лучше, чем в  Ирландии, Италии, Греции, Литве и  Польше.

Топ-30 стран по уровню развития электронного правительства 2012

Позиция в рейтинге

Страна

Общий индекс

1

Республика Корея

0.9283

2

Нидерланды

0.9125

3

Великобритания

0.8960

4

Дания

0.8889

5

США

0.8687

6

Франция

0.8635

7

Швеция

0.8599

8

Норвегия

0.8593

9

Финляндия

0.8505

10

Сингапур

0.8474

11

Канада

0.8430

12

Австралия

0.8390

13

Новая Зеландия

0.8381

14

Лихтенштейн

0.8264

15

Швейцария

0.8134

16

Израиль

0.8100

17

Германия

0.8079

18

Япония

0.8019

19

Люксембург

0.8014

20

Эстония

0.7987

21

Австрия

0.7840

22

Исландия

0.7835

23

Испания

0.7770

24

Бельгия

0.7718

25

Словения

0.7492

26

Монако

0.7468

27

Россия

0.7345

28

ОАЭ

0.7344

29

Литва

0.7333

30

Хорватия

0.7328


Источник: ООН

Существенно отстают от России соседи по БРИК, при  этом все они потеряли позиции  в рейтинге. Так, Бразилия занимает 59 место, Китай – 78 место, а Индия  – 125 место.

В Восточной  Европе Россия является лидером по уровню развития электронного правительства, опережая, к примеру, Венгрию и  Чехию. По данным исследователей ООН, существенно  от России отстает Украина: в глобальном рейтинге она занимает 68 место, опустившись  за год 14 позиций.

Общий индекс России в рейтинге вырос с 0,5154 до 0,7345. Отдельно по индексу развитости онлайн-сервисов она занимает 37 место, по уровню развития ИКТ-инфраструктуры – 30 место, по человеческому капиталу – 44 место.

Как говорится  в исследовании, за год значительный рост продемонстрировали все три  компонента, из которых складывается итоговая оценка, однако самый высокий  рост показал уровень развития ИКТ-инфраструктуры - – 0,0913 до 0,6583. Индекс уровня развития онлайн-сервисов вырос с 0,1123 до 0,6601, по человеческому капиталу – 0,3101 до 0,8850.

В отношении  онлайн-сервисов аналитики особо  отметили портал российского правительства. «Его изменили и провели редизайн, и теперь портал выглядит очень цельным  и презентабельным, связан со всеми  основными министерствами и агентствами  и имеет хорошие технические  свойства», - пишут авторы исследования.

 

5. Электронное правительство в России.

Электронное правительство  России – это комплекс информационных систем для предоставления государственных услуг в электронном виде. В соответствии со стратегией развития информационного общества в РФ к 2015 г. планируется перевести все государственные услуги в электронный вид.

Структура управления.

ОАО «Ростелеком» является единым разработчиком  и оператором инфраструктуры проекта  «Электронное правительство».

Основная  задача ОАО «Ростелеком» в проекте  «Электронное правительство» – создать  надежный и безопасный цифровой мост, соединяющий власть, граждан и  бизнес.

Электронное правительство обеспечивает большие  по сравнению с традиционным обращением в государственные организации  преимущества для граждан и бизнеса  и поднимает жизнь россиян  на качественно новый уровень.

Электронное правительство обладает следующими преимуществами:

Для граждан:

  • Поддержка возможностей самообслуживания без обращения в государственные организации;
  • Повсеместная доступность государственных услуг, вне зависимости от места жительства или пребывания гражданина;
  • Сокращение времени на общение с чиновниками и увеличение времени на жизнь.

Для бизнеса:

  • Оперативность получения информации о деятельности государственных органов;
  • Упрощенное взаимодействие с органами государственной власти при решении финансовых и юридических вопросов;
  • Экономия времени и ресурсов при создании, управлении и развитии бизнеса.

Для власти:

  • Оптимизация регламентов, модернизация и реинжиниринг процессов;
  • Создание и развитие региональных информационных систем и закрепление перечня сведений, которые они предоставляют;
  • Развитие института «электронного нотариата», учет полномочий в электронном виде в органах власти.

Основными результатами исполнения проекта «Электронное правительство» на 2011 г. являются:

  • За 2010 г. зафиксировано более 80 млн. посетителей, активировали Личный кабинет почти 1 млн. человек, на Портале размещено свыше 15 тысяч госуслуг. Всего на государственные услуги подано почти 2 млн. заявок.
  • Федеральный сегмент электронного правительства находится в промышленной эксплуатации, региональный сегмент развернут для 83 субъектов РФ.
  • Для всех регионов обеспечена технологическая готовность к реализации межведомственного электронного взаимодействия – развертывание сегментов инфраструктуры электронного правительства и их последующая интеграция с федеральным уровнем.
  • Установлено 500 инфоматов в 22 субъектах РФ, до конца 2015 г. будет установлено еще 50 тысяч.
  • Открыто 4 центра выдачи электронных цифровых подписей (ЭЦП) по Москве и 1 центр выдачи ЭЦП в Санкт-Петербурге на базе центров обслуживания клиентов Ростелекома. До конца 2011 г. будет открыто 80 центров в субъектах РФ.

Работа  Ростелекома по созданию электронного правительства была признана руководством страны и отрасли успешной, и в  марте 2001 года распоряжением Правительства  Ростелеком был определен единственным исполнителем по целому ряду смежных  направлений работы в рамках федеральной  программы «Информационное общество» (2011-2020 гг.).

Основными задачами Ростелеком в рамках проекта  станут:

  • Развитие инфраструктуры электронного правительства;
  • Создание национальной платформы распределенных вычислений и прикладных систем;
  • Перевод госуслуг в электронный вид;
  • Развитие институтов ЭЦП в России.

 

В 2009 году «Ростелеком» назначен правительством РФ единым оператором инфраструктуры «электронного правительства».

Системный проект

На разработку и доработку документа ушел год: поручение президента РФ Дмитрия  Медведева о его подготовке датируется 10 июля 2009 г. Исполнителем проекта выступила  компания «Ростелеком», которая, в свою очередь, заказала эту работу Высшей школе экономики и Академии народного хозяйства. Первая версия документа была представлена в начале 2010 г. заинтересованным ведомствам, включая Минобрнауки, Минэкономразвития и Минздравсоцразвития. Тогда чиновники решили, что «это не тот документ, который можно принять как руководство к действию» и отправили его на доработку.

В июле 2010 г. Правительственная комиссия по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления под председательством Сергея Собянина утвердила «Системный проект формирования электронного правительства» . Документ предназначен для разработки на его основе долгосрочной целевой программы по созданию электронного правительства на 2011-2015 гг.

Системный проект описывает основные направления  работ по созданию электронного правительства  и его ключевые компоненты. К основополагающим направлениям работ в документе  относится переход на предоставление госуслуг и исполнению государственных  функций в электронном виде, перевод  в цифровой вид государственной  учетной деятельности, формирование ключевых инфраструктур электронного правительства, а также обеспечение  его информационно-технологических  компонентов.

Взаимодействие  госорганов с потребителями госуслуг в документе разделено на несколько  этапов:

  • информационный (предоставление в электронном виде информации о порядке оказания услуг),
  • одностороннее взаимодействие (предоставление в электронном виде необходимых форм и бланков),
  • двустороннее взаимодействие (начало предоставления в электронном виде самой услуги),
  • интерактивный этап (мониторинг в электронном виде хода исполнения, а также электронное взаимодействие между различными исполнителями),
  • полностью удаленное взаимодействие (юридически значимое электронное взаимодействие между всеми участниками предоставления услуги, получения в электронном виде результатов предоставления).

Для оказания госуслуг в электронном виде предусматривается  создание порталов госзакупок, информационно-платежных  шлюзов, систем межведомственного взаимодействия, а также создание единого и  регионального порталов госуслуг с  поддерживающими системами, такими как, например, регистры услуг, контакт-центры, системы идентификации граждан, удостоверяющие центры электронной  цифровой подписи.

Информация о работе Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь