Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:23, реферат

Краткое описание

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд.

Оглавление

1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в мире.
5. Электронное правительство в России.
6. Электронное правительство в Пермском крае.
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО. МИР. РОССИЯ. ПЕРМЬ.docx

— 159.77 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Пермский  государственный национальный исследовательский  университет»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное правительство. Мир. Россия. Пермь.

 

Реферат.

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил

студент 5 курса  специальности  “Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем”

 

 С.И. Королёв


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь,  2013

 

Содержание

 

 

1. Понятие электронного  правительства

 

2. Три стадии электронного  правительства

 

3. Трудности и проблемы  на пути развития электронного  правительства

 

4. Электронное правительство в мире.

 

5. Электронное правительство в России.

 

6. Электронное правительство в Пермском крае.

 

 

    Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие электронного  правительства

 

Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства  и общества. Существует множество  определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное  правительство - это есть новые возможности  управления государством, созданные  применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так  же как и для собственных нужд. Электронное правительство имеет  две стороны: первая - взаимоотношения  власти и общества, и вторая - внутреннее взаимодействие разных уровней (центральный, региональный, местный), и разных ветвей (исполнительная, законодательная, судебная) власти.

 

Электронное правительство - способ предоставления информации и  оказания уже сформировавшегося  набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной  власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. По сообщениям российской прессы, по состоянию  на июль 2010 года близко к идеалу электронное  правительство работает только в  Сингапуре, Эстонии и Южной Корее.

 

Электронное правительство - система электронного документооборота государственного управления, основанная на автоматизации всей совокупности управленческих процессов в масштабах  страны и служащая цели существенного  повышения эффективности государственного управления и снижения издержек социальных коммуникаций для каждого члена общества. Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

 

Электронное правительство  не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а  лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования  информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности  предоставления государственных услуг.

 

В будущем электронное  правительство "одного окна" станет более актуально, чем сегодня. Эта  тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют  возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых  форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.

 

В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства  информационного общества. Различные  категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные  средства доступа к информации с  тем, чтобы уменьшить стоимость  транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более  простым, быстрым и комфортным."

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, ЭП имеет следующие  основные цели:

 

  • оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу;
  • повышение степени участия всех избирателей в процессах руководства и управления страной;
  • поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан;
  • рост технологической осведомленности и квалификации граждан;
  • снижение воздействия фактора географического местоположения.

 

Таким образом, создание ЭП должно обеспечить не только более эффективное  и менее затратное администрирование, но и кардинальное изменение взаимоотношений  между обществом и правительством. В конечном счете это приведет к совершенствованию демократии и повышению ответственности  власти перед народом.

 

Внедрение электронного правительства  в стране гармонизирует отношение  власти и населения, уменьшает недовольство властью, смягчает политическое противостояние благодаря конструктивному электронному диалогу всего общества и власти. В итоге формируется новая  парадигма государственного управления, основанная на взаимодействии посредством  Интернет всех структур и институтов общества: госслужащие, бизнес, активные граждане, образовательные и исследовательские  институты, общественные группы, гражданские  организации.

 

2. Три стадии электронного  правительства

 

Обычно в процессе внедрения  электронного правительства выделяют три стадии.

 

Стадия 1 (публичность).

На данной стадии средства ИКТ расширяют и делают более  быстрым и адресным доступ граждан, организаций и предприятий к  информации органов власти. Для реализации данной стадии органы власти создают  свои веб-сайты, на которых размещаются  законодательные и другие нормативно-правовые акты, формы необходимых документов, статистические и экономические  данные. Основной элемент данной стадии оперативность обновления информации и наличие правительственного веб-портала, который интегрирует все государственные  информационные ресурсы и предоставляет  доступ к ним "через одно окно". Данную стадию в Беларуси фактически реализует веб-сайт президента, дополненный  сайтами правительства, министерств, исполкомов и других органов власти.

 

Стадия 2 (онлайн-транзакции).

 На второй стадии  государственные услуги (регистрация  недвижимости и земельных участков, заполнение налоговых деклараций, подача заявлений на разрешение) предоставляются в онлайн-режиме. Переход на данную стадию позволяет  оптимизировать бюрократические  и трудоемкие процедуры, сокращает  масштабы коррупции (виртуальный  контакт с чиновником понижает  его возможности вымогать взятки). Реализация этой стадии позволяет  органам власти оказывать услуги  в электронной форме (e-services) населению  и фирмам 24 часа в сутки и  7 дней в неделю через "одно  окно" (упомянутый выше правительственный  портал).

 

Стадия 3 (участие).

На третьей стадии обеспечивается участие общества в госуправлении, путем обеспечения интерактивного взаимодействия граждан и фирм с  политиками и чиновниками на протяжении всего цикла выработки государственной  политики на всех уровнях власти. Реализуется  с помощью веб-форумов, на которых  обсуждаются проекты нормативных  и законодательных актов, аккумулируются предложения.

 

3. Трудности и проблемы  на пути развития электронного  правительства

 

Законодательные и регуляторные барьеры.

 

Для того чтобы электронные  услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в  распространении информации, что  препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.

 

Другая проблема - неоднозначность  юридических норм. Действующие структуры  должны чётко представлять границы  и меру дозволенного, прежде всего  в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого  упоминания заслуживают малые структурные  подразделения с ограниченными  ресурсами, нерациональное использование  которых при разработке проекта  по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.

 

Бюджетные нормативы могут ограничивать инициативы по электронному правительству

 

Во многих странах ОЭСР бюджетные проекты в реальности оказываются противодействующими  введению эффективного электронного правительства  в силу традиционных подходов в финансировании, расходящихся с признанием затрат на ИКТ в качестве инвестиций. Организациям необходимы стимулы для реализации работ межведомственных проектов и  механизмы, позволяющие оценивать  предполагаемую прибыль на инвестиции. Этого можно достичь за счет полномасштабной  государственной оценки и преимуществ  электронного правительства и получаемой в результате его функционирования экономии.

 

Финансирование бесперебойных  правительственных услуг и общей  инфраструктуры, предполагает такое  бюджетное регулирование, которое  способствует созданию механизмов совместного  финансирования, таких как скоординированные  финансовые предложения для новых  фондов и слияние фондов. Кроме  того, затраты на ИКТ должны рассматриваться  в качестве инвестиций, с учетом будущей прибыли и определенных гарантий будущего финансирования. Вложения в ИКТ, таким образом, будут осуществляться с акцентом на выработку экономически эффективных решений.

 

Решения по электронному правительству  могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.

 

Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих  пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических  подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические  разработки прогрессируют очень  быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать  будущие последствия в деталях.

 

Обширный ряд подходов, обеспечивающих жизнеспособность новых  технологий, включает: нейтральные  законодательство и нормы, регулирующие сферу технологий; гибкость в пределах широких регуляторных нормативов и  адаптацию действующих законов  к "цифровому миру"; первоочередное внимание рабочим характеристикам  при внедрении новых технологий в сравнении с техническими спецификациями; усиленное внимание международному сотрудничеству с целью гармонизации подходов, относящихся к транснациональным  проблемам.

 

Цифровое неравенство - тормоз для использования преимуществ  электронного правительства. Доступ в  режиме on-line имеет преимущества, которые  не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и  интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами  ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа  к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности  доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.2

 

 

Минимизация прибыли поставщиков.

 

Такие механизмы закупок, как обратные аукционы в Интернет, "дожимают" поставщика, вынуждая его принимать близкие к убыточным  условия поставок, лишь бы остаться в бизнесе. При нормальном аукционе покупатели конкурируют за право  приобрести товар, азартно повышая  предлагаемую за него цену. На обратном аукционе соревнование идет между продавцами, стремящимися выиграть контракт, понижая  запрашиваемую ими за поставку товара или услуги цену. Интернет позволяет  участвовать в обратном аукционе конкурирующим поставщикам со всего  мира в реальном масштабе времени.

 

Экономия на сокращении бюрократии.

 

Главная затратная статья в бюджете большинства корпораций развитых стран - оплата квалифицированного персонала. Перевод закупок на Интернет позволяет автоматизировать процесс, резко сократив число необходимых  сотрудников и объем бумажного  делопроизводства.

 

Двигателем электронной  коммерции в западных странах  стал так называемый В2В-сектор, а  перевод госзакупок в электронную  форму только начинается. К 2005 году оборот от сектора В2В на Западе, по разным оценкам, составит от 3 до 6 трлн. долларов. И лишь 70 млрд. долларов составят правительственные закупки. Это  соотношение миллиардов и триллионов показывает насколько относительно малой является роль государственных  закупок в общем объеме электронной  коммерции в западном Интернет-бизнесе. В нашей стране иная ситуация. В  России столь же логично "запускать" механизм электронной коммерции  из сектора В2G. Бюджетные средства для этого не нужны - их вполне можно  привлечь из частных источников. Необходима ясная государственная политика в этой сфере, политическая воля, которая  позволила бы прорвать неизбежное сопротивление  коррумпированного чиновничества, которое при внедрении обратных аукционов в реальном масштабе времени  и других подобных инноваций потеряет немало незаконных доходов.

Информация о работе Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь