Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 23:23, реферат
Последние 20 лет прошлого века и с которым ученые и политики связывают надежды на модернизацию характера взаимодействия государства и общества. Существует множество определений этого термина. Суть их всех сводится к следующему: электронное правительство - это есть новые возможности управления государством, созданные применением информационно-коммуникационных технологи (ИКТ) в работе госорганов на благо граждан и бизнеса, так же как и для собственных нужд.
1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в мире.
5. Электронное правительство в России.
6. Электронное правительство в Пермском крае.
Список использованной литературы
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Электронное правительство. Мир. Россия. Пермь.
Реферат.
Работу выполнил студент 5 курса специальности “Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем”
С.И. Королёв |
Пермь, 2013
Содержание
1. Понятие электронного правительства
2. Три стадии электронного правительства
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
4. Электронное правительство в мире.
5. Электронное правительство в России.
6. Электронное правительство в Пермском крае.
Список использованной литературы
1. Понятие электронного правительства
Последние 20 лет прошлого
века и с которым ученые и политики
связывают надежды на модернизацию
характера взаимодействия государства
и общества. Существует множество
определений этого термина. Суть
их всех сводится к следующему: электронное
правительство - это есть новые возможности
управления государством, созданные
применением информационно-
Электронное правительство
- способ предоставления информации и
оказания уже сформировавшегося
набора государственных услуг
Электронное правительство
- система электронного документооборота
государственного управления, основанная
на автоматизации всей совокупности
управленческих процессов в масштабах
страны и служащая цели существенного
повышения эффективности
Электронное правительство
не является дополнением или аналогом
традиционного правительства, а
лишь определяет новый способ взаимодействия
на основе активного использования
информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ) в целях повышения
В будущем электронное правительство "одного окна" станет более актуально, чем сегодня. Эта тенденция будет являться следствием развития социальных сетей web 2.0. Данные технологии существенно расширяют возможности политической коммуникации и позволяют достичь новых форм интеграции между правительством, бизнесом и гражданами.
В настоящее время не существует единой концепции электронного правительства. Имеется лишь набор общих требований, выполнения которых граждане и бизнес вправе ожидать от правительства информационного общества. Различные категории потребителей объединяет единое стремление получить более эффективные средства доступа к информации с тем, чтобы уменьшить стоимость транзакций, сделать взаимодействие с государственными органами более простым, быстрым и комфортным."
Таким образом, ЭП имеет следующие основные цели:
Таким образом, создание ЭП должно
обеспечить не только более эффективное
и менее затратное
Внедрение электронного правительства
в стране гармонизирует отношение
власти и населения, уменьшает недовольство
властью, смягчает политическое противостояние
благодаря конструктивному
2. Три стадии электронного правительства
Обычно в процессе внедрения электронного правительства выделяют три стадии.
Стадия 1 (публичность).
На данной стадии средства
ИКТ расширяют и делают более
быстрым и адресным доступ граждан,
организаций и предприятий к
информации органов власти. Для реализации
данной стадии органы власти создают
свои веб-сайты, на которых размещаются
законодательные и другие нормативно-правовые
акты, формы необходимых документов,
статистические и экономические
данные. Основной элемент данной стадии
оперативность обновления информации
и наличие правительственного веб-портала,
который интегрирует все
Стадия 2 (онлайн-транзакции).
На второй стадии
государственные услуги (регистрация
недвижимости и земельных
Стадия 3 (участие).
На третьей стадии обеспечивается
участие общества в госуправлении,
путем обеспечения
3. Трудности и проблемы на пути развития электронного правительства
Законодательные и регуляторные барьеры.
Для того чтобы электронные услуги нашли широкую поддержку, они должны получить такое же признание, как и соответствующие им "бумажные" процедуры. Кроме того, существующие нормы основаны на предпосылке об автономности организаций. Это касается, например, принципов управления, пределов прозрачности и ограничений в распространении информации, что препятствует взаимодействию. Необходимо обеспечить конфиденциальность и безопасность, прежде чем услуги в режиме on-line смогут успешно развиваться.
Другая проблема - неоднозначность юридических норм. Действующие структуры должны чётко представлять границы и меру дозволенного, прежде всего в сферах информационной безопасности и технических стандартов. Особого упоминания заслуживают малые структурные подразделения с ограниченными ресурсами, нерациональное использование которых при разработке проекта по электронному правительству вкупе с применением ложных стандартов служит потенциально препятствующим фактором.
Бюджетные нормативы могут ограничивать инициативы по электронному правительству
Во многих странах ОЭСР
бюджетные проекты в реальности
оказываются
Финансирование бесперебойных
правительственных услуг и
Решения по электронному правительству могут не отвечать темпам научно-технологического прогресса.
Органы управления сталкиваются с проблемой стимулирования развития электронного правительства, хотя до сих пор всё ещё существует значительная неопределенность, касающаяся научно-технологических подвижек и негативных последствий (например, уязвимость систем и незаконные виды деятельности). Технологические разработки прогрессируют очень быстро, поэтому трудно точно спрогнозировать будущие последствия в деталях.
Обширный ряд подходов,
обеспечивающих жизнеспособность новых
технологий, включает: нейтральные
законодательство и нормы, регулирующие
сферу технологий; гибкость в пределах
широких регуляторных нормативов и
адаптацию действующих законов
к "цифровому миру"; первоочередное
внимание рабочим характеристикам
при внедрении новых технологий
в сравнении с техническими спецификациями;
усиленное внимание международному
сотрудничеству с целью гармонизации
подходов, относящихся к
Цифровое неравенство - тормоз для использования преимуществ электронного правительства. Доступ в режиме on-line имеет преимущества, которые не могут быть воспроизведены в режиме off-line, например, обобщение информации, возможности независимого поиска и интерактивных консультаций по политическим вопросам. Однако между странами - членами ОЭСР существует значительное различие в уровнях обеспечения доступа к ИКТ и Интернету. Можно сказать, что большинство стран, испытывающих трудности, имеет минимальные возможности доступа, хотя и нередко там хорошо налажена обратная связь с властями. Если такие страны не смогут организовать доступ к услугам электронного правительства, они неминуемо окажутся вне зоны всех преимуществ обеспечиваемых им. Улучшение доступа в режиме on-line расширит круг потенциальных пользователей услуг электронного правительства. Это с очевидностью доказывает необходимость активизации усилий по сокращению цифрового неравенства.2
Минимизация прибыли поставщиков.
Такие механизмы закупок,
как обратные аукционы в Интернет,
"дожимают" поставщика, вынуждая
его принимать близкие к
Экономия на сокращении бюрократии.
Главная затратная статья
в бюджете большинства
Двигателем электронной
коммерции в западных странах
стал так называемый В2В-сектор, а
перевод госзакупок в электронную
форму только начинается. К 2005 году
оборот от сектора В2В на Западе,
по разным оценкам, составит от 3 до 6 трлн.
долларов. И лишь 70 млрд. долларов составят
правительственные закупки. Это
соотношение миллиардов и триллионов
показывает насколько относительно
малой является роль государственных
закупок в общем объеме электронной
коммерции в западном Интернет-бизнесе.
В нашей стране иная ситуация. В
России столь же логично "запускать"
механизм электронной коммерции
из сектора В2G. Бюджетные средства
для этого не нужны - их вполне можно
привлечь из частных источников. Необходима
ясная государственная политика
в этой сфере, политическая воля, которая
позволила бы прорвать неизбежное сопротивление
коррумпированного
Информация о работе Электронное правительство.Мир. Россия. Пермь