Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:55, курсовая работа
Функциями городской почтовой связи являются:
- предоставление универсальных и дополнительных услуг клиентуре;
- обработка почтовых отправлений;
- перевозка почтовых отправлений по внутригородским и подъездным
маршрутам;
- обмен почты с объектами почтовой связи на территории города и с
внешним транспортом;
- доставка почтовых отправлений;
При построении городской почтовой связи рассматриваются основные вопросы – это такие, как нормативы развития и принципы размещения объектов почтовой связи, построение маршрутов, составление расписаний движения автотранспорта, доставка почты и печати, выбор системы обработки и продвижения почты.
Исходные данные ……………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
1.Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи
и почтовых ящиков в городе…………………………………………………...5
2.Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи……...8
3.Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в
городе…………………………………………………………………………....12
4.Организация перевозки почты в городе……………………………………...13
5.Организация доставки почты в городе……………………………………….17
6. Организация городской служебной почты………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Наибольшее распространение на территории страны получила сеть почтовой связи общего пользования, оказывающая универсальные услуги связи, что включает в себя услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей в обмене письменной корреспонденции по доступным ценам. Дополнительные услуги – прием, обработка, перевозка и выдача посылок, почтовых контейнеров, распространение периодических печатных изданий, доставка и выплата пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, доставка переводов.
Кроме выше сказанного отделения почтовой связи оказывают услуги за дополнительную плату или дополнительные услуги;
- написание адресов на конверте, уведомлений о вручении
- заполнение сопроводительного адреса к посылке, бланка телеграммы, таможенных деклараций
- составление описи вложения в письма с объявленной ценностью
- упаковка почтовых отправлений
- хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной стоимостью, посылок и др.
- розыск почтовых отправлений
- экспедирование периодических печатных изданий и др.
В последнее время стало развиваться новый вид почтовых услуг на основе проекта «Кибер почта», это предоставление коллективного доступа к сети Интернет, электронная и гибридная почта, интерподписка и многое другое. В последние годы так же развивается банковская услуга: прием депозитов населения, прием коммунальных платежей, инкассация наличных денег, расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, выдача потребительских кредитов. Очень активно развивается услуга экспресс-курьерской доставки, «EMS» и «Регион Курьер».
В последнее время усиливается продажа в ОПС товаров народного потребления, реализация лотерейных билетов и полюсов добровольного страхования.
Для предоставления выше указанных услуг в отделениях почтовой связи создаются рабочие места операторов связи:
- Рабочее место оператора связи по приему и оплате переводов, выплате пенсии и пособий.
- Рабочее место оператора связи по приему и выдачи письменной корреспонденции и посылок.
- Рабочее место оператора связи по приему коммунальных и муниципальных платежей.
- Рабочее место оператора по обработке входящих периодических печатных изданий.
- Для доставки почтовых отправлений, периодических печатных изданий, доставки пенсии и пособий организуется доставочный участок.
Рабочие места операторов связи оказывающие услуги по приему и выдачи почтовых отправлений, прием коммунальных платежей оборудываются «WinPost» терминалами. Для осуществления услуги по приему и оплате денежных переводов на «WinPost» терминалы устанавливается скрип защита (ЗПБТ).
Кроме выше указанного оборудования на рабочих местах операторов связи применяются средства малой механизации: весы, электросургучницы, штемпелевальные машины, лазерные считыватели информации с пластиковых банковских карт и штрих кодовых идентификаторов.
Все ОПС для удобства предоставления услуг и удобства клиентуры проектируются по установленным нормативам производственных площадей.
Помещения объектов почтовой связи подразделяются на производственные, подсобно производственные, вспомогательные.
Для определения площади производственных помещений необходимо учитывать; объем производства и особенности технологического процесса. Так для вскрытия посылок требуется площадь в размере 10 – 15 м кв. Минимальная площадь для работников 4 – 15 м кв.
При расчете площади клиентского зала учитывается:
- количество операционных окон
- число операционных окон с минимальным расстоянием от стены до барьера 3 м.
- минимальное расстояние между осями операционных окон на приеме и выдачи посылок 2,5 м, на приеме и выдаче писем 2 м.
Из всего этого складывается норматив площади клиентского зала на одно операционное окно, без учета кабины МТС 15 – 20 м кв.
Рис. 3 Рабочее место оператора связи.
Пояснение к рисунку 3:
1 – Барьерный стол
2 – почтовые весы 7 – шкатулка для хранения денежной наличности
3 – «WinPost»
4 – электросургучница
5 - лоток с именными штемпелями
Алгоритм «Приема и обработки исходящего мелкого пакета»
П
О
Т
Р
Е
Б
И
Т
Е
Л
Ь
Рис. 4 – Алгоритм «Приема и обработки исходящего мелкого пакета»
3. Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе
В нашем городе используется централизованная система обработки почты и периодических печатных изданий.
Исходя из исходных данных выбираем для нашего города центральным объектом – почтамт.
Для выполнения своих производственных функций в почтамте создаются цеха:
- цех по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдачи посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продажу знаков почтовой оплаты, выдачи корреспонденции «до востребования», а также по сортировки страховых отправлений.
- цех по обработке и сортировки почты, который осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей простой письменной корреспонденции, обработку входящих периодических печатных изданий, доставку почты по пунктам ГСП.
- цех по обработке почтовых переводов осуществляющий прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсии.
- цех по обмену и перевозке почты для осуществления сопровождения и обмена почты по внутригородским почтовым маршрутам.
- цех по обработке международной почты осуществляющий операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.
Рис.5 – Производственные участки городского почтамта.
4. Организация перевозки почты в городе
Для перевозки почты в городе, а также для обеспечения обмена с транзитными транспортными средствами используется автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт обладает большим преимуществом перед остальными видами транспорта:
- возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей с учетом количества перевозимой почты
- возможность составления расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправления почты, особенно периодических изданий
- маневренность
- гибкость
Внутригородские почтовые сообщения объединяют в единую систему городской почтовой связи.
По форме построения почтовые маршруты, используемые на внутригородских почтовых маршрутах – кольцевые и радиальные.
Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорных пунктов.
Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных маршрутах (Почтамт – МСЦ).
В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специализированные и совмещенные перевозки почты.
Специализированные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута, например обмен с отделениями почтовой связи.
Совмещенные перевозки – это когда на одних и тех же машинах обслуживаются маршруты разного назначения:
- обмен почты с ОПС и пунктами ГСП в один рейс
- выемка писем из почтовых ящиков. Подвозка печати к опорным пунктам последовательно на одной машине в разные рейсы
- одни и те же автомобили используются для обслуживания специализированного и совмещенного маршрута в разные рейсы.
На основании проведенных ранее расчетов и исходных данных определим число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимо организовать в городе.
МОПС= NОПС / nОПС
Где nОПС – среднее количество отделений почтовой связи на одном
маршруте (6 – 10 ОПС)
NОПС– нормативная сеть отделений почтовой связи в городе, в том
числе закрытого типа
МОПС= 15 / 12 = 1,25 (2 маршрута)
Как видно из выше сказанного наиболее выгодным, с точки зрения экономии, является совмещенный маршрут.
Рассчитаем количество совмещенных маршрутов и выберем наиболее оптимальный вариант.
1 Вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс.
Определим время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте:
tС= ( tГСП * NГСП + tПЯ * NПЯ) / (NГСП+ NПЯ), мин
где t – среднее время на выемку писем из почтового ящика и обмен с
пунктами ГСП
NГСП, ПЯ – количество пунктов обмена
_
tС = (3,5 * 15 + 1 * 60) / (60 + 15) = 1,5 мин.
Определим среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания:
L = l ПЯ/ ( 1 + 0,6 * (NГСП/ NПЯ))
Где lПЯ – среднее расстояние между почтовыми ящиками, км.
L = 1,1 / ( 1 + 0,6 * ( 15 / 60)) = 0,97 км.
Определим среднее время движения автомобиля между пунктами, мин.