Городская почтовая связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Функциями городской почтовой связи являются:
- предоставление универсальных и дополнительных услуг клиентуре;
- обработка почтовых отправлений;
- перевозка почтовых отправлений по внутригородским и подъездным
маршрутам;
- обмен почты с объектами почтовой связи на территории города и с
внешним транспортом;
- доставка почтовых отправлений;
При построении городской почтовой связи рассматриваются основные вопросы – это такие, как нормативы развития и принципы размещения объектов почтовой связи, построение маршрутов, составление расписаний движения автотранспорта, доставка почты и печати, выбор системы обработки и продвижения почты.

Оглавление

Исходные данные ……………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
1.Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи
и почтовых ящиков в городе…………………………………………………...5
2.Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи……...8
3.Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в
городе…………………………………………………………………………....12
4.Организация перевозки почты в городе……………………………………...13
5.Организация доставки почты в городе……………………………………….17
6. Организация городской служебной почты………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Курс. почта колледж.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Наибольшее распространение на территории страны получила сеть почтовой связи общего пользования, оказывающая универсальные услуги связи, что включает в себя услуги почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей в обмене письменной корреспонденции по доступным ценам. Дополнительные услуги – прием, обработка, перевозка и выдача посылок, почтовых контейнеров, распространение периодических печатных изданий, доставка и выплата пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, предоставление телефонных переговоров и услуг по приему и передаче телеграфных сообщений, доставка переводов.

Кроме выше сказанного отделения почтовой связи оказывают услуги за дополнительную плату или дополнительные услуги;

- написание адресов на конверте, уведомлений о вручении

- заполнение сопроводительного адреса к посылке, бланка телеграммы, таможенных деклараций

- составление описи вложения в письма с объявленной ценностью

- упаковка почтовых отправлений

- хранение и доставка на дом писем и бандеролей с объявленной стоимостью, посылок и др.

- розыск почтовых отправлений

- экспедирование периодических печатных изданий и др.

В последнее время стало развиваться новый вид почтовых услуг на основе проекта «Кибер почта», это предоставление коллективного доступа к сети Интернет, электронная и гибридная почта, интерподписка и многое другое. В последние годы так же развивается банковская услуга: прием депозитов населения, прием коммунальных платежей, инкассация наличных денег, расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, выдача потребительских кредитов. Очень активно развивается услуга экспресс-курьерской доставки, «EMS» и «Регион Курьер».

В последнее время усиливается продажа в ОПС товаров народного потребления, реализация лотерейных билетов и полюсов добровольного страхования.

Для предоставления выше указанных услуг в отделениях почтовой связи создаются рабочие места операторов связи:

- Рабочее место оператора связи по приему и оплате переводов, выплате пенсии и пособий.

- Рабочее место оператора связи по приему и выдачи письменной корреспонденции и посылок.

- Рабочее место оператора связи по приему коммунальных  и муниципальных платежей.

- Рабочее место оператора по обработке входящих периодических печатных изданий.

- Для доставки почтовых отправлений, периодических печатных изданий, доставки пенсии и пособий организуется доставочный участок.

Рабочие места операторов связи оказывающие услуги по приему и выдачи почтовых отправлений, прием коммунальных платежей оборудываются «WinPost» терминалами. Для осуществления услуги по приему и оплате денежных переводов на «WinPost» терминалы устанавливается скрип защита (ЗПБТ).

Кроме выше указанного оборудования на рабочих местах операторов связи применяются средства малой механизации: весы, электросургучницы, штемпелевальные машины, лазерные считыватели информации с пластиковых банковских карт и штрих кодовых идентификаторов.

Все ОПС для удобства предоставления услуг и удобства клиентуры проектируются по установленным нормативам производственных площадей.

Помещения объектов почтовой связи подразделяются на производственные, подсобно производственные, вспомогательные.

Для определения площади производственных помещений необходимо учитывать; объем производства и особенности технологического процесса. Так для вскрытия посылок требуется площадь в размере 10 – 15 м кв. Минимальная площадь для работников 4 – 15 м кв.

При расчете площади клиентского зала учитывается:

- количество операционных окон

- число операционных окон с минимальным расстоянием от стены до барьера 3 м.

- минимальное расстояние между осями операционных окон на приеме и выдачи посылок 2,5 м, на приеме и выдаче писем 2 м.

Из всего этого складывается норматив площади клиентского зала на одно операционное окно, без учета кабины МТС 15 – 20 м кв.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3 Рабочее место оператора связи.

 

Пояснение к рисунку 3:

 

1 – Барьерный стол                                                  6 – лоток с документацией

2 – почтовые весы                                                    7 – шкатулка для хранения денежной наличности

3 – «WinPost»                                                            8 – накопитель почтовых   отправлений

4 – электросургучница                                             9 – накопитель почтовых  

5 - лоток с именными штемпелями                        10 – рекламный щит

Алгоритм «Приема и обработки исходящего мелкого пакета»

 

 

 

 

 

                                                                                                     

П                                                           

О

Т   

Р                                                       О

Е                                                       П                      

Б                                                       Е

И                                                       Р

Т                                                       А

Е                                                       Т

Л                                                       О

Ь                                                        Р

 

Рис. 4 – Алгоритм «Приема и обработки исходящего мелкого пакета»

 

 

3. Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе

 

В нашем городе используется централизованная система обработки почты и периодических печатных изданий.

Исходя из исходных данных выбираем для нашего города центральным объектом – почтамт.

Для выполнения своих производственных функций в почтамте создаются цеха:

- цех по обработке страховой почты, который объединяет рабочие места по приему и выдачи посылок, писем и бандеролей с объявленной ценностью, заказных писем и бандеролей, продажу знаков почтовой оплаты, выдачи корреспонденции «до востребования», а также по сортировки страховых отправлений.

- цех по обработке и сортировки  почты, который осуществляет выемку писем из почтовых ящиков, обработку исходящей, входящей простой письменной корреспонденции, обработку входящих периодических печатных изданий, доставку почты по пунктам ГСП.

- цех по обработке почтовых переводов осуществляющий прием, выдачу, обработку и контроль переводов и пенсии.

- цех по обмену и перевозке почты для осуществления сопровождения и обмена  почты по внутригородским почтовым маршрутам.

- цех по обработке международной почты осуществляющий операции по обработке и сортировке всех международных почтовых отправлений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5 – Производственные участки городского почтамта.

 

 

4. Организация перевозки почты в городе

 

Для перевозки почты в городе, а также для обеспечения обмена с транзитными транспортными средствами используется автомобильный транспорт.

Автомобильный транспорт обладает большим преимуществом перед остальными видами транспорта:

- возможность выбора грузоподъемности и числа автомобилей  с учетом количества перевозимой почты

- возможность составления расписания движения автомобиля в соответствии с необходимым временем отправления почты, особенно периодических изданий

- маневренность

- гибкость

Внутригородские почтовые сообщения объединяют в единую систему городской почтовой связи.

По форме построения почтовые маршруты, используемые на внутригородских почтовых маршрутах – кольцевые и радиальные.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемки писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорных пунктов.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных маршрутах (Почтамт – МСЦ).

В зависимости от порядка использования автомобилей могут применяться специализированные и совмещенные перевозки почты.

Специализированные перевозки используются для обслуживания одного вида маршрута, например обмен с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки – это когда на одних и тех же машинах обслуживаются маршруты разного назначения:

- обмен почты с ОПС и пунктами ГСП в один рейс

- выемка писем из почтовых ящиков. Подвозка печати к опорным пунктам последовательно на одной машине в разные рейсы

- одни и те же автомобили используются для обслуживания специализированного и совмещенного маршрута в разные рейсы.

На основании проведенных ранее расчетов и исходных данных определим число маршрутов по обмену с отделениями почтовой связи, которые необходимо организовать в городе.

 

МОПС= NОПС / nОПС

 

Где nОПС – среднее количество отделений почтовой связи на одном

маршруте (6 – 10 ОПС)

NОПС– нормативная сеть отделений почтовой связи в городе, в том

числе закрытого типа

 

МОПС= 15 / 12 = 1,25 (2 маршрута)

 

Как видно из выше сказанного наиболее выгодным, с точки зрения экономии, является совмещенный маршрут.

Рассчитаем количество совмещенных маршрутов и выберем наиболее оптимальный вариант.

1 Вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс.

Определим время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте:

 

 

tС= ( tГСП  * NГСП + tПЯ * NПЯ) / (NГСП+ NПЯ), мин

 

где t – среднее время на выемку писем из почтового ящика и обмен с

       пунктами ГСП

       NГСП, ПЯ – количество пунктов обмена

                        _

tС = (3,5 * 15 + 1 * 60) / (60 + 15) = 1,5 мин.

 

Определим среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания:

                                        _

L = l ПЯ/ ( 1 + 0,6 * (NГСП/ NПЯ))

 

Где lПЯ – среднее расстояние между почтовыми ящиками, км.

                                 _

L = 1,1 / ( 1 + 0,6 * ( 15 / 60)) = 0,97 км.

 

Определим среднее время движения автомобиля между пунктами, мин.

Информация о работе Городская почтовая связь