Городская почтовая связь

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:55, курсовая работа

Краткое описание

Функциями городской почтовой связи являются:
- предоставление универсальных и дополнительных услуг клиентуре;
- обработка почтовых отправлений;
- перевозка почтовых отправлений по внутригородским и подъездным
маршрутам;
- обмен почты с объектами почтовой связи на территории города и с
внешним транспортом;
- доставка почтовых отправлений;
При построении городской почтовой связи рассматриваются основные вопросы – это такие, как нормативы развития и принципы размещения объектов почтовой связи, построение маршрутов, составление расписаний движения автотранспорта, доставка почты и печати, выбор системы обработки и продвижения почты.

Оглавление

Исходные данные ……………………………………………………………….3
Введение………………………………………………………………………….4
1.Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи
и почтовых ящиков в городе…………………………………………………...5
2.Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи……...8
3.Системы обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в
городе…………………………………………………………………………....12
4.Организация перевозки почты в городе……………………………………...13
5.Организация доставки почты в городе……………………………………….17
6. Организация городской служебной почты………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Курс. почта колледж.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

                                                     _         _

tДВ = L * 60 / Vт

 

где: Vт – техническая скорость движения автомобиля, км / час.

60 – перевод часов в минуты

 

tДВ = 0.97 * 60 / 20 = 2,91 мин.

 

Определим среднее количество пунктов, включаемых в один совмещенный маршрут:

                                                    _              _       _

n  = Тр / (tДВ + tС)

 

где Тр – продолжительность рейса, мин.

        

                                    _

n = 90 / ( 2,91 + 1,5) = 20,4 (пунктов)

      

Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию:

                                                                                  _

М = (NГСП+ NПЯ) / n

 

М = (15 + 60) / 20,4 = 4 (маршрута)

 

2 Вариант совмещения – выемка писем и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах.

Определим среднее время движения автомашины отдельно для почтовых ящиков и пунктов ГСП.

 

tдв.ПЯ = LПЯ * 60 / Vт

 

tдв.ПЯ= 1,1 * 60 / 20 = 3,3 (мин.)

 

tдв.ГСП = LГСП * 60 / Vт

 

tдв.ГСП = 1,6 * 60 / 20 = 4,8 мин

 

Определим среднее количество почтовых ящиков, включенных в один маршрут:

                            _

nПЯ = 90 / (3,3 + 1) = 20,9 (почтовых ящиков)

 

Определим среднее количество пунктов ГСП включенных в один маршрут.

                                   _

nГСП = 120 / (4,8 + 3,5) = 14,4 (пункта ГСП)

 

Определим необходимое количество маршрутов для обслуживания существующей сети.

 

МПЯ= 60 / 20,9 = 3 (маршрута)

 

МГСП = 15 / 14,4 = 1 (маршрут)

 

Вывод: Для обмена с отделениями почтовой связи в городе необходимо организовать два маршрута. Для обмена с почтовыми ящиками и пунктами ГСП при первом варианте совмещения необходимо организовать четыре маршрута. При втором варианте совмещения необходимо три маршрута для обмена с почтовыми ящиками, затем два автомобиля могут вернуться в автобазу, а один продолжить обмен с пунктами ГСП.

 

Таблица № 1 – Характеристика городских маршрутов

№ п/п

Наименование маршрута

Характеристика маршрута

Форма построения

Частота обмена

В день

В неделю

1

Выемка писем и обмен с пунктами ГСП

Совмещенный внутригородской

кольцевой

2

6

2

Выемка писем

Внутригородской

кольцевой

2

6

3

Обмен с пунктами ГСП

Внутригородской

кольцевой

2

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организация доставки почты в городе

 

Доставка – завершающий этап по оказанию услуг связи. Главная задача доставочной службы – своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей.

В зависимости от местных условий в городах может применяться централизованный и децентрализованный способ доставки.

При централизованном способе доставки все виды входящих отправлений сортируются в городском почтовом узле по всем доставочным участкам города и доставляются почтальонами на доставочные участки из этого же объекта почтовой связи. Отделения почтовой связи в этом случае доставку почтовых отправлений не производят, и их основное назначение заключается в оказании услуг почтовой связи пользователям.

При децентрализованном способе доставки в городском почтовом узле (ПЖДП, ОПП или Почтамте) входящая почта сортируется по доставочным отделениям почтовой связи города, которые полученную почту сортируют по своим доставочным участкам и после подготовки ее почтальонами вручают адресатам.

 

Таблица 2 – Расписание доставки корреспонденции и печати

 

ВРЕМЯ

Количество доставочных участков

Прибытие почты

Обработка почты по доставочным участкам

На подготовку почты почтальонами

Доставка

от

до

от

до

от

до

10

08-00

08-00

08-30

08-30

09-30

09-30

16-20

 

Для улучшения труда почтальонов разработаны следующие мероприятия:

- в подъездах домов с количеством этажей более трех на первых этажах

  установлены абонентские почтовые шкафы с запирающимися

ячейками;

- организация на доставочных участках специальных запирающихся

шкафов опорных пунктов, предназначенных для временного хранения

пачек с печатью и корреспонденции. Почтовый шкаф опорного пункта

устанавливается на первом этаже здания в вестибюле.

- организация моторизованной доставки письменной корреспонденции

и печати на базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских

почтовых шкафов и средств транспорта.

              На каждый доставочный участок составляется паспорт, куда систематически заносятся все происходящие на участке изменения. Основным пунктом паспорта рабочего места почтальона является схема доставочного участка почтальона.

На каждом рабочем месте почтальона вывешивается схема доставочного участка, на которой обозначен маршрут почтальона.

              Кроме этого на рабочем месте почтальона размещены: стол, стул, ячейки, губочница, линейка, карандаш, ручка, ходовик.

              Общие затраты времени (Т) почтальонов по доставке письменной корреспонденции и печати на одну доставку могут быть представлены в виде суммы

Т = Твн + Тпр + Твр,

 

где Твн – время на работу внутри отделения почтовой связи, час;

       Тпр – время на проходы по доставочному участку, час;

       Твр – время на вручение адресатам письменной корреспонденции и печати, час.

Расчет штата почтальонов в целом по городу определяется по формуле:

 

Р = Nд.у. * К

 

где Nд.у - количество доставочных участков в целом по городу;

       К – коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска, равный 1,08.

 

Р = 24 * 1,08 = 25,92 ≈ 26 (человек)

 

Расчет количества УДОПС:

Определяем плотность населения в городе σн по формуле:

 

σн = Н / S,

где Н – численность населения города, тыс. чел.

       S – площадь города, км2.

 

σн = 140 / 15 = 9,33 (чел./км2)

 

Определяем вес газет и журналов в среднем на один доставочный участок из выражения:

 

РI = (NГ * PГ) /1000 + (NЖ * PЖ) / (1000*2),

 

где NГ – количество газет в среднем на один доставочный участок, ед.;

      NЖ – количество журналов в среднем на один доставочный участок, ед.

      PГ – вес одной газеты, г;

      PЖ – вес одного журнала, г;

      2 – доставка журналов может производиться в течение двух дней.

      1000 – перевод веса в килограммы.

 

РI = (65 *256)/1000 + (22 * 350) / (1000*2) = 20,49 (кг)

 

Общий вес почты по всем доставочным участкам составит:

 

РОБЩ = РI * Nд.у.

РОБЩ = 20,49 * 24 = 491,76 (кг)

 

Определяется количество почтовых шкафов опорных пунктов целом по городу NОП по формуле:

 

NОП = РОБЩ / 4 - Nд.у,

 

где РОБЩ – масса почты на всех доставочных участках, кг;

      4 – расчетный вес почты, укладываемой в один опорный пункт, кг;

      Nд.у – количество доставочных участков в городе.

 

NОП = 491,76 / 4 – 24 = 99

 

Определяем плотность шкафов опорных пунктов σОП по формуле:

 

σОП = NОП / S

 

σОП = 99 / 15 = 6,6 (ед / км2)

             

Определяем количество УДОПС по формуле:

 

NУДОПС = S / SУДОПС

 

NУДОПС = 15 / 11 = 1

 

В нашем городе площадью 15 км2 необходимо организовать одно укрупненное доставочное отделение почтовой связи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Организация городской служебной почты (ГСП)

 

Для обслуживания юридических лиц организуется городская служебная почта (ГСП). В систему ГСП включаются предприятия, учреждения, организации, имеющие значительный суточный входящий обмен.

По системе ГСП доставляются простая и заказная письменная корреспонденция, периодические печатные издания, уведомления о вручении, извещения на почтовые отправления, и почтовые переводы. Городская служебная почта может также доставлять и посылки при условии взыскания дополнительного, установленного тарифом сбора.

ГСП может производить одностороннее обслуживание (только доставка почтовых отправлений юридическим лицам) и двустороннее обслуживание (т.е. не только осуществлять доставку, но и принимать от юридических лиц почтовые отправления. Наиболее эффективной является организация ГСП с двусторонним обслуживанием. Это выравнивает нагрузку в отделениях почтовой связи, создает удобства для юридических лиц, ускоряет продвижение почты.

Расчет экономии доставочных участков при развитии сети ГСП по формуле:

 

Эд.у. = Р / 32,

 

где Р – вес почты, передаваемой на обслуживание ГСП за сутки, кг;

 

Информация о работе Городская почтовая связь