Влияние планируемых изменений в законодательстве РФ по ОСАГО на организацию продаж на рынке автострахования (ожидаемые убытки методы раз

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 11:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы - это выявление влияний планируемых изменений в законодательстве РФ по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на организацию продаж на рынке автострахования.
Цель дипломного проекта может быть реализована с помощью следующих задач:
- Анализа основных ключевых показателей Российского рынка по ОСАГО
- Анализа планируемых изменений в Законодательство относительно ОСАГО
- Убыточность ОСАГО

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2-3 стр.
1. Объекты и субъекты страхования. Риски. 4-8 стр.
1.1.Анализ основных ключевых показателей Российского рынка по ОСАГО 9-15 стр.
1.2.Бенчмарки страховых компаний 16-19 стр.
1.3. Планируемые изменения в Законодательство относительно ОСАГО 20-21 стр.
1.4. Убыточность ОСАГО 22-23 стр.
2. Анализ деятельности компании Росгосстрах по ОСАГО 24 стр.
3. Характеристика компании Росгосстрах 25 стр.
4.Прогноз показателей убыточности ОСАГО в связи введением в действие изменений в Законодательства по ОСАГО 26 стр.
5.Сохранение баланса по лимитам и тарифам в 2014 году 27-30
Стр.
5.1.Изменения повышение лимитов при неизменных тарифах с 2014 года 31-35 стр.
5.2.Изменения повышение лимитов и корректировка тарифов с 2014 года 36 стр.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37-38 стр.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 39-40 стр.

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 379.59 Кб (Скачать)

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

2-3 стр.

1.  Объекты и субъекты  страхования. Риски.

4-8  стр.

1.1.Анализ основных ключевых  показателей Российского рынка  по ОСАГО

9-15 стр.

1.2.Бенчмарки страховых  компаний

16-19 стр.

1.3. Планируемые изменения  в Законодательство относительно  ОСАГО

20-21 стр.

1.4. Убыточность ОСАГО

22-23 стр.

2. Анализ деятельности  компании Росгосстрах по ОСАГО

24 стр.

3. Характеристика компании  Росгосстрах

25 стр.

4.Прогноз показателей  убыточности ОСАГО в связи  введением  в действие изменений  в Законодательства по ОСАГО

26  стр.

5.Сохранение баланса по  лимитам и тарифам в 2014 году

27-30

Стр.

5.1.Изменения повышение  лимитов при неизменных тарифах  с 2014 года

31-35 стр.

5.2.Изменения повышение  лимитов и корректировка тарифов  с 2014 года

36 стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

37-38 стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

39-40 стр.


 

 

 

Введение

 Общее ОСАГО- доля рынка России, Томска в данном виде страхования.

Актуальной данной темы  состоит в раскрытии сущности автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), роли отдельных ее составляющих в развитии страховой системы в целом и выявлении оптимальных путей решения сложившихся на данный момент проблем развития страховой системы России.

Целью данной работы - это выявление влияний планируемых изменений в законодательстве РФ по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на организацию продаж на рынке автострахования.

 Объектом данной дипломной работы является влияние планируемых изменений в законодательстве РФ по ОСАГО на организацию продаж на рынке автострахования (ожидаемые убытки методы разрешения создавшейся ситуации).

 Предмет исследования - характеристика видов страхования  автогражданской ответственности  владельцев транспортных средств (ОСАГО)

 Цель дипломного проекта может быть реализована с помощью следующих задач:

- Анализа основных ключевых показателей Российского рынка по ОСАГО

- Анализа планируемых изменений в Законодательство относительно ОСАГО

- Убыточность ОСАГО

 

Основным методом решения поставленных задач является изучение и исследование учебного материала, а также анализ полученной информации.

 

1.

Объекты и субъекты страхования. Риски.

 Объектом обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской федерации. К страховому риску по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

Субъектом обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) являются:

Страховщики — страховые организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На май 2014 года таких страховщиков в России 101, все они являются страховыми компаниями. Еще 112 компаний в разное время были исключены из системы ОСАГО (исключены из российского союза автостраховщиков ( РСА), сдали лиценизию или лицензии были отозваны).

Страхователи - лица, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительностью предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, охват страхового поля здесь приближается к 100%. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.

Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.

Страховые посредники — агенты и брокеры.

Профессиональное объединение страховщиков - Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующий средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющий компенсационные выплаты.

Государственное регулирование обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) осуществляет Правительство России, Министерство финансов Российской Федерации и Банк России, надзорно-контрольные функции — государственный орган страхового надзора. С 1 сентября 2013 года эти функции перешли к центральному банку российской федерации (ЦБ РФ), ранее, с 4 марта 2011 года государственный страховой надзор осуществляла ФСФР, с 9 марта 2004 года - ФССН, еще ранее - Департамент страхового надзора Минфина РФ. Часть контрольных функций передана Российскому Союзу Автостраховщиков ( РСА) как саморегулируемой организации страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция Российского Союза Автостраховщиков (РСА) по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.

Страховые риски по ОСАГО

Страховым риском по обязательному страхованию является наступление гражданской (имущественной) ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории РФ.

В соответствии с п. 1 статьи 931 Гражданского кодекса, а также п. 4 статьи 4 Закона по договору ОСАГО может быть застрахован риск ответственности самого страхователя или иного лица, на которое такая ответственность может быть возложена. Лицо, риск ответственности которого за причинение вреда застрахован, должно быть названо в договоре страхования. Если это лицо в договоре не названо, считается застрахованным риск ответственности самого страхователя. Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельца транспортного средства, риск ответственности которого застрахован иным лицом (страхователем).

Договор страхования риска ответственности за причинение вреда считается заключенным в пользу лиц, которым может быть причинен вред (выгодоприобретателей), даже если договор заключен в пользу страхователя или иного лица, ответственных за причинение вреда, либо в договоре не сказано, в чью пользу он заключен (п. 3 статьи 931 ГК).

Кроме того, согласно п. 4 статьи 931 ГК в случае, когда ответственность за причинение вреда застрахована в силу того, что ее страхование обязательно, лицо, в пользу которого считается заключенным договор страхования, вправе предъявить непосредственно страховщику требование о возмещении вреда в пределах страховой суммы.

Так, согласно п. 2 статьи 11 Закона о случаях причинения вреда при использовании транспортного средства, которые могут повлечь за собой гражданскую ответственность страхователя, он обязан сообщить страховщику в установленный договором ОСАГО срок и определенным этим договором способом.

При этом страхователь до удовлетворения требований потерпевших о возмещении причиненного им вреда должен предупредить об этом страховщика и действовать в соответствии с его указаниями, а в случае, если страхователю предъявлен иск, привлечь страховщика к участию в деле. В противном случае страховщик имеет право выдвинуть в отношении требования о страховой выплате возражения, которые он имел в отношении требований о возмещении причиненного вреда. Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая.

То, что не является страховыми рисками

В п. 2 статьи 6 Закона приведен перечень исключений страховых рисков, то есть тех обстоятельств, гражданская ответственность по которым хотя и возникает, но которые не обуславливают наличие страхового риска по договору ОСАГО.

Данные риски - исключения могут быть застрахованы на добровольной основе в порядке, установленном Законом РФ от 27 ноября 1992 г. №4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также главой 48 ГК.

К обстоятельствам, исключающим возникновение ответственности по договору ОСАГО, в частности, относится наступление ответственности вследствие:

причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре ОСАГО;

причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;

причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;

загрязнения окружающей природной среды;

причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей;

обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;

причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию;

причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке, а также при движении транспортного средства по внутренней территории организации.

Кроме того, ответственность по ОСАГО не наступает в случае наступления ответственности вследствие обязанности владельца транспортного средства возместить вред в части, превышающей размер ответственности, предусмотренный правилами главы 59 ГК (в случае, если более высокий размер ответственности установлен федеральным законом или договором).

Таким образом, при наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных случаях возмещение причиненного вреда возлагается на владельца транспортного средства (статья 1079 ГК) либо может быть переложено на страховщика (в случае добровольного страхования гражданской ответственности).

При этом следует иметь в виду, что согласно статье 1072 ГК, если страхового возмещения недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба возмещают юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего. 
1.1

Анализ основных ключевых показателей Российского рынка по ОСАГО

 По данным Российского союза автостраховщиков ( РСА), размер полученных взносов по ОСАГО в 2012 году составил 121,3 млрд. рублей, за девять месяцев 2013 года – 98,3 млрд. рублей. Величина выплат по ОСАГО в 2012 году составила 62,2 млрд. рублей, за девять месяцев 2013 года – 56,2 млрд. рублей.

 Средняя страховая  премия по ОСАГО за 2012 год составила 3,0 тыс. рублей, за девять месяцев 2013 года – 3,1 тыс. рублей. Средняя выплата по ОСАГО за 2012 год была равна 24,3 тыс. рублей, за девять месяцев 2013 года она достигла 28,0 тыс. рублей.

Информация о работе Влияние планируемых изменений в законодательстве РФ по ОСАГО на организацию продаж на рынке автострахования (ожидаемые убытки методы раз