Страховые риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Точное измерение риска возможно математическим путем с помощью теории вероятности и закона больших чисел. По своей сущности риск является событием с отрицательными, особо невыгодными экономическими последствиями, которые, возможно, наступят в будущем в какой-то момент и в неизвестных размерах.
Всякий конкретный риск представляет собой только возможность наступления определенного неблагоприятного события.

Оглавление

Страховой риск: понятие, виды 3
Страхование грузов 13
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

страховое дело.docx

— 43.41 Кб (Скачать)

— вид транспорта (при  морской перевозке — название, год постройки и         тоннаж судна);

— способ отправки груза (в  трюме или на палубе, навалом, насыпью,     наливом);

—  пункты отправления, перегрузки и назначения груза;

— дата отправки груза;

—  стоимость груза (страховая сумма);

—  вид страховой ответственности (условия страхования).

По решению страховой  организации договор может заключаться с осмотром имущества и составлением его описи, в которой в зависимости от вида грузов указываются: наименование и инвентарный номер (если он имеется), количество, цена, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая стоимость.

Страхователь обязан, как  только ему станет известно, сообщить страховой организации обо всех существенных изменениях степени

риска: о значительной задержке рейса, отклонении от обусловленного в договоре страхования или обычного пути, изменении пункта перегрузки, выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении способа отправки и т.д.

Страховая организация имеет  право с учетом этих изменений  пересмотреть условия страхования  или потребовать уплаты дополнительного взноса. Если страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительного платежа, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске с последующим возвратом части платежа за время, оставшееся до истечения срока страхования.

Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки  и типам страховой ответственности. При перевозке водным транспортом ставки зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных средств и другими факторами.

При заключении договора с  дополнительной ответственностью применяются, кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой дополнительной ответственности и специфических  свойств перевозимых грузов.

Взаимоотношения сторон при  наступлении страхового случая определяются следующими требованиями. Страхователь обязан принять все возможные  меры к спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права  страховой организации на регресс  к виновной стороне. В течение  суток, как стало известно о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации. Последняя должна не позднее трех дней после получения соответствующих документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба.

Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой) ответственности, т.е. исходя из стоимости  погибшего (пропавшего) и степени  повреждения сохранившегося груза.

В соответствии с международной  практикой страховые акционерные  общества применяют три типа стандартных условий страхования грузов: "с ответственностью за все риски", "с ответственностью за частную аварию", "без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения".

Первый тип в основном аналогичен тому, о котором говорилось выше, они даже имеют одинаковое название. Второй и третий типы между  собой отличаются незначительно: в  одном при ограниченной ответственности  тем не менее возмещаются потери и от гибели и повреждения грузов; в другом за повреждение ответственности, как правило, нет, она предусмотрена только в случае крушения судов.

Характерной чертой всех трех названных типов страхования  является возмещение убытков, расходов и взносов по общей аварии, что  имеет важное значение при водной перевозке грузов. Исключения из страховой  ответственности в основном те же, что и в правилах государственного страхования. Имеются, кроме того, оговорки о страховании предметов, подверженных лому и бою (стекло, фарфор, керамика, кирпич и т.п.), по второму и третьему типам ответственности — и  некоторые другие несущественные ограничения  при возмещении убытков.

В международной практике и в деятельности украинских страховых  компаний предусмотрена возможность заключения генерального договора на страхование всех перевозок (любых грузов или определенного рода). Срок действия такого договора обычно не устанавливается, т.е. он считается бессрочным.

По генеральному полису считаются  застрахованными грузы, перевозимые  на морских и речных судах, по железной дороге, на автомашинах, воздушным транспортом  и т.д.

По каждой отправке страхователь обязан сообщить основные сведения об отправляемых грузах, пунктах отправления  и назначения, видах перевозочных средств, а также информировать страховщика обо всех изменениях в риске.

Ставки страховых платежей (премии) зависят от многих факторов: характера груза, его размещения и качества его упаковки, вида перевозочных средств, времени года, условий в портах погрузки и выгрузки, территориального размещения портов и других постоянных или временных факторов.

Украинские акционерные  компании (к примеру акционерная  страховая компания «Энергополис»  г. Киев, украинско-австралийская страховая  компания QBE-UGPB Insurance ) по желанию продавцов  и покупателей может страховать грузы не только по названным собственным правилам, но и на условиях Института лондонских страховщиков.

Деятельность страховых  компаний по страхованию грузов, возмещению возникающих потерь связана с осуществлением мероприятий по сохранению экспортно-импортных грузов в портах (превентивные мероприятия). Некоторые другие акционерные страховые организации, заключая договоры страхования грузов, обеспечивают вместе с тем их охрану, сопровождение в пути.

Пример 1 

Страхование грузов СК «Москва»   г. Москва                                                       

 Предложение клиентам

Страхование грузов - одно из основных направлений деятельности Страховой компании "МОСКВА". Она имеет богатый опыт по страхованию грузов, как на внутренних, так и на международных перевозках. 
На страхование принимаются любые виды грузов, перевозимые любым видом транспорта в любую точку России и мира. 
По договору страхования возмещается ущерб, связанный с повреждением, гибелью, утратой всего груза или его части. По желанию клиента и в зависимости от характера груза полис СК "МОСКВА" обеспечит страховую защиту на весь период транспортировки "от склада до склада", включая хранение на складах отправителя или получателя, или на отдельные этапы транспортировки. Действие полиса покрывает также риски, связанные с перегрузкой и промежуточным хранением груза. 
Объем страхового покрытия зависит от характера груза и пожеланий клиента. 
 
Страхование проводится на следующих условиях:

- "с ответственностью  за все риски";

- "с ответственностью  за частную аварию";

- "только от полной  гибели всего или части груза".

 

Для специальных грузов и  сложных маршрутов мы предложим  Вам оптимальные условия страхования, соответствующие высоким мировым  стандартам. 
Автоматическая перестраховочная программа, реализованная СК "МОСКВА" через ведущих западных перестраховщиков, позволяет нам применять гибкую систему тарифных ставок. Постоянным клиентам предоставляются скидки. Договор страхования можно заключить как на одну перевозку, так и на серию перевозок.

Тесные связи с сюрвейрами и аварийными комиссарами обеспечивают быстрое м качественное урегулирование убытков в любом пункте России и за рубежом. За все время работы СК "МОСКВА" не имела и не имеет  невыполненных обязательств по выплате  страховых возмещений, а также  претензий и нареканий от наших  клиентов.

Страхование грузов осуществляется в соответствии с "Общими условиями  страхования грузов" Страховой  компании "МОСКВА". При этом договор  страхования заключается на основании  одной из нижеследующих оговорок.

Тариф (А) "с ответственностью за все риски". По настоящей оговорке покрываются все риски потери или повреждения застрахованного груза, произошедшие по любой причине.

Тариф (С) "с ответственностью за полную гибель". По настоящей оговорке покрывается только полная утрата груза (отдельного места: тюк, ящик, контейнер и т. д.). Возмещение за повреждение груза предоставляется лишь в случае аварии или столкновения транспортных средств между собой или с каким-либо неподвижным предметом, пожара или взрыва на транспортном средстве.

При страховании грузов, перевозимых различными видами транспорта применяются специализированные таблицы  тарифов по каждому виду перевозок: железнодорожным, автомобильным, водным, воздушным транспортом.

При страховании грузов, перевозимых воздушным транспортом, применяются следующие тарифные ставки:

Тип груза

Тариф ( А )

Тариф ( С )

1. Машины и оборудование

0.25%

0.20%

2. Текстиль и одежда

0.28%

0.20%

3. Продукты и мед. препараты

0.325%

0.20%

4. Бытовая техника, компьютеры, стекло

0.35%

0.20%


          Надбавка за каждую перегрузку - 0.05%.  
Надбавка за военные риски - 0.0275%.

 

 

 

Список литературы

  1. “Страховое дело”  под ред. Рейтмана Л.И.  – Москва 1992г.
  2. “Страхование грузов” Базилевич В.Д., Базилевич К. С. , Знання 1997г
  3. “Введение в страхование” Шахов В.В. , -- М.: Финансы

и статистика 1992г


Информация о работе Страховые риски