Страховой стаж и его юридическое значении

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2012 в 23:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли и как науки такой новой правовой категории, как страховой стаж и связанных с ним правовых последствий для системы социального обеспечения России.
Основными задачами исследования являлись:
определение трудового стажа как одного из важнейших элементов страховых начал в системе социального обеспечения, а также анализ и определение значения института трудового стажа на современном этапе в связи с проводимой пенсионной реформой;
анализ страхового стажа как юридического факта в правоотношениях по социальному обеспечению;
определение места страхового стажа и его видов в системе отрасли и науки права социального обеспечения России;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..2
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ТРУДОВОГО СТАЖА В СИСТЕМЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Трудовой стаж как один из элементов страховых систем в социальном обеспечении ………………………………………………………9
1.2. Правовое регулирование трудового стажа в процессе формирования государственной системы социального обеспечения …………………….18
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СТРАХОВОГО СТАЖА
2.1. Понятие, юридическая природа и виды трудового стажа…………25
2. 2. Периоды трудовой деятельности, включаемые в страховой стаж ………………………………………………………………..………………….47
ГЛАВА III. ИСЧИСЛЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА И ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА
3.1. Исчисление страхового стажа…………………………………………52
3.2. Доказательства страхового стажа …………………………………….61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………

Файлы: 1 файл

Страховой стаж.doc

— 467.50 Кб (Скачать)

Федеральный закон «О трудовых пенс­иях в Российской Федераций» содержит основные положения, выраженные  в главах, позволяющих достаточно полно осветить основные правовые положения об установлении,  исчислении и выплате трудовых пенсий в Российской Федерации. Этим Законом и другими пенсионными законами знаменуется коренная перестройка и коренное реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Установление государ­ственных гарантий трудовых прав и пенсионного обеспече­ния дает возможность достижения адекватности материально­го положения работающего и его будущего содержания по завер­шении трудовой деятельности. В целях усиления мотивации к труду пенсионным законодательством устанавливается же­сткая зависимость будущего размера пенсии от результатов работы в течение всего трудо­вого периода деятельности че­ловека, при этом снижаются ог­раничения с суммы заработка (дохода), учитываемого при оп­ределении размера пенсии.

Пенсионная реформа осуществлена в России в беспрецедентно короткий срок. Впервые идея о замене сложившейся российской пенсионной системы, основанной, как и в других развитых странах, на социальном страховании на­емных работников, на принципиально иную — индивидуально-принудитель­ную накопительную пенсионную систему возникла в 2001 г., а с 1 января 2002 г. в России новая пенсионная система уже начала функционировать.

Пенсионная реформа осуществлена без ее тщательной подготовки, прове­дения научных исследований, элементарного анализа последствий принятых управленческих решений, в условиях отрицательной ее оценки большинством специалистов, научной общественностью, многими депутатами и общественны­ми организациями. Истинные цели реформы от общества скрыты.

Реформа проводится не в интересах населения, а в интересах властных структур, государственной казны с целью изъятия значительной части пенсионных платежей и использова­ния их на другие, не пенсионные цели; реформа не приведет к улучшению крайне низкого, практически нищенского уровня пенсионного обеспечения на­стоящих и будущих пенсионеров, она по существу не гарантирует людям дос­тойный уровень жизни в пенсионный период.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие общие выводы и предложения

1.  Пенсионная реформа не привела и не приведет как в ближайшей, так и в более отдаленной перспективе к улучшению пенсионного обеспечения подав­ляющего большинства пенсионеров, она по существу на долгие годы закрепля­ет нищенский уровень пенсионного обеспечения, созданный в последние годы самой властью. Вместе с тем она легализует особую, привилегированную пен­сионную систему для тех, на кого опирается власть.

2.  В результате осуществления пенсионной реформы значительно сокра­щаются финансовые ресурсы, которые должны и могут направляться на выпла­ту пенсий. При сохранении высоких налоговых платежей (взносов) застрахо­ванных (т. е. работающих граждан), предназначенных на нужды пенсионного обеспечения, до 30% таких платежей фактически будут использоваться феде­ральной властью на другие, не пенсионные цели. Это негативно отразится на уровне пенсионного обеспечения, который и так недопустимо низок и не обес­печивает достойную жизнь старшего поколения и нетрудоспособных граждан.

3.  Осуществлено преднамеренное, беспрецедентное в истории страны ли­шение граждан тех пенсионных прав, которые они приобрели до 1 января 2002 г., влекущее зачастую потерю права на пенсию или снижение того уровня пенсии, на который они рассчитывали в соответствии с действовавшим ранее законом, подчиняя ему свое поведение.

4.  Реформа полностью разрушила страховую пенсионную систему, осно­ванную на солидарности трудящихся, и заменила ее принудительной индивиду­альной накопительной системой, без достаточных гарантий возврата этих накоплений в пенсионный период жизни человека. Судьба принудительных пенси­онных накоплений окажется такой же, как и других сбережений граждан, дове­ренных различным кредитным организациям, в том числе государственным (люди потеряли не только сбережения советского периода, но и сбережения по­следних лет — в Сбербанке России, финансовых пирамидах, выстроенных са­мой властью или с ее разрешения, в дефолте 1998 г. и в результате высокой ин­фляции).

5.  Обосновывая необходимость проведения пенсионной реформы, введе­ния принудительной индивидуально-накопительной пенсионной системы (а не добровольной, как в других странах), идеологи реформы во многих случаях за­ведомо неверно информировали руководство страны и население о реальной ситуации в России, в том числе демографической. Эта ситуация не сложнее, чем в Европе в целом, и значительно лучше, чем в большинстве европейских стран, которые не ликвидировали и не собираются ликвидировать страховые пенсионные системы, а дополняют и модернизируют их.

6.  Качество принятых пенсионных законов крайне низкое, они юридически безграмотны, разобраться в их содержании простым гражданам весьма сложно, а подчас это невозможно сделать даже специалистам; некоторые нормы этих законов противоречат гражданскому, трудовому и иному законодательству. Пенсионная реформа с правовой точки зрения оказалась явно неподготовлен­ной, что неминуемо приведет к правовому нигилизму, аппаратному диктату чи­новников.

7 .Страховой стаж является самостоятельным юридическим фактом в правоотношениях по социальному обеспечению и важнейшим элементом страховой пенсионной системы России.

8. Последствия в материальном обеспечении работающих будут связаны только со страховым стажем.

9 Страховой стаж на современном этапе является разновидностью трудового стажа и должен быть включен в классификацию видов трудового стажа.

10. Классификация страхового стажа позволяет выделить следующие его виды: 1) общий страховой стаж; 2) специальный страховой стаж; 3) непрерывный страховой стаж.

11 Понятие страхового стажа по обязательному пенсионному страхованию необходимо связывать с периодами работы, в течение которых страхователь обязан был уплачивать страховые платежи за данное лицо, или иной деятельности, предусмотренной законом.

12 Содержание страхового стажа по обязательному пенсионному страхованию должно включать и некоторые нестраховые периоды, признаваемые законодателем социально значимыми.

Насколько эти выводы верны и обоснованны, судить Вам, но очевид­но одно — наши соотечественники ожидали другого закона, их ожидания явно не оправдались.

И последнее. До тех пор пока в нашей стране не появится массовое движе­ние миллионов настоящих и будущих пенсионеров, независимые от власти по­литические силы, выражающие их интересы и способные защищать эти интере­сы всеми дозволенными в демократическом обществе средствами, рассчиты­вать на изменение пенсионной политики, как и социальной политики в целом, не приходится.

В «Парламентской газете» от 20 июня 2001 г., где были опубликованы про­екты федеральных законов, в том числе проект закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», помещена фотография старой женщины, которая Держит в руке медали. Рядом с ней кошка. Под фотографией слова этой жен­щины — «А медали, Мурка, на хлеб не намажешь».  Газета выпу­щена под рубрикой «Президент намерен навести порядок в пенсионных делах». А вот слова Президента нашей страны В. В. Путина о пенсионной реформе из его интервью, опубликованного в «Российской газете» от 25 июня 2002 г.: «Нововведения не приведут к ухудшению материального положения пенсионеров». Да, ухудшения, наверное, не будет, но и улучшения также. А ведь оно крайне необходимо, ибо прожить достойно, не в нищете, на пенсию, которую получа­ли наши соотечественники к 1 января 2002 г. и продолжают получать до сих пор, невозможно.

Во многом современное правовое регулирование трудового стажа строится на нормативных актах, которые уже давно морально устарели (И это несмотря на принятие целого комплекса законов). Несомненно, что необходимо их обновление и систематизация. Нормы о различных видах стажа (зачастую даже противоречащие друг другу) «разбросаны» по десяткам разноуровневых нормативных актов. Возможно, что идеальным вариантом было бы принятие трех-четырех консолидирующих акта, которые бы вобрали в себя все положения о трудовом стаже, не урегулированные законодательными актами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА:

 

Конституция Российской Федерации.

Закон Российской Федерации от 20.11.90 № 340-ФЗ «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Закон Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Закон РСФСР от 22.11.90 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Закон Российской Федерации от 21.01.93 № 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах».

Закон Российской Федерации от 11.03.92 № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Закон РСФСР от 26.04.91 № 1107-1 «О реабилитации репрессированных народов».

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон от 16.07.99 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования».

Федеральный закон от 21.07.97 № 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий».

Федеральный закон от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

Федеральный закон от 19.02.93 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Федеральный закон от 12.02.93 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей».

Федеральный закон от 12.08.95 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Федеральный закон от 30.03.95 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита (ВИЧ-инфекции)».

Федеральный закон от 08.05.94 № 3-ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации».

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах"

Федеральный закон от 24.07.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Федеральный закон от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке".

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации".

Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации".

[ Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 апреля 1996 г. - №14. - Ст. 1401.

[Постановление СМ СССР от 13 апреля  г. N 252 "Об утверждении правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию" // СП СССР. – 1973. - №10. - Ст. 51.

Постановление СМ СССР от 12 августа 1983 г. N 784 "О суммировании периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа" // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1983 г. - N 22. - Ст. 118.

Постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 5 августа 2002 г. - №31. - Ст. 3110.

Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 июля 2002 г. - N 27. - Ст. 2709.

[Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций" // Российские вести. - 28 июля 1994 г. - №139.

 

 

Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения. в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 20 мая 1998 г. N 463 "О Программе пенсионной реформы в Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2007 г. N 318 "О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования".

Постановление СМ РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации".

Указ Президента РФ от 15 апреля 2000 г. N 680 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионеров к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионеров".

Указ Президента РФ от 10 июля 2000 г. N 1272 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера".

Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. N 854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы".

Указ Президента РФ от 17 апреля 2001 г. N 437 "Об отношении среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране, применяемом при определении индивидуального коэффициента пенсионера".

Положение о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утв. приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.91 № 190.

Постановление СМ СССР и ВЦСПС от 06.10.73 № 656 «О трудовых книжках рабочих и служащих».

Инструкция о порядке ведения трудовых книжек на производстве, в учреждениях и организациях, утв. постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.74 №162.

Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, утв. постановлением Совета Министров СССР от 13.04.73 №252.

Список производств, работ, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утв. постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.91 № 10.

Список работ и профессий, дающих право на пенсию независимо от возраста при занятости на этих работах не менее 25 лет, утв. постановлением Совмина РСФСР от 13.09.91 № 481.

Постановление СМ РСФСР от 04.07.91 № 381 «Об утверждении Перечня сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы».

Постановление Правительства РФ от 7 июля 1992 г. N 467 "Об утверждении Списка работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет рабочим и специалистам, работающим на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности".

Постановление Госкомтруда СССР от 25.12.74 № 365 «Об утверждении правил об условиях труда советских работников за границей».

Указ Президиума ВС СССР от 24 сентября 1974 г. N 310-IX "Об условиях труда рабочих и служащих, занятых на сезонных работах".

Постановление СМ СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах

Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера".

Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет".

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 200 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

Постановление СМ РСФСР от 4 сентября 1991 г. N 459 "Об утверждении списков должностей работников летного и инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы управления воздушным движением".

Постановление СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384 "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет работникам летно-испытательного состава" (в ред. от 12 августа 1992 г.).

Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет"

Постановление СМ РСФСР от 28 августа 1991 г. N 447 "Об утверждении списка профессий и должностей работников театров и других театрально-зрелищных предприятий и коллективов, творческая работа которых дает право на пенсию за выслугу лет" (в ред. от 22 сентября 1993 г.).

Постановление Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 942 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации и их семьям" (с изм. и доп. от 3 ноября 1994 г., 26 февраля 1996 г., 24 марта 2000 г.)

Постановление Правления ПФР от 11 ноября 1994 г. N 258 "Об утверждении Инструкции о порядке уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации".

Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций".

Распоряжение Правительства РФ от 17 сентября 200 г. N 1470-р О плане подготовки нормативных правовых актов и проведения мероприятий по реформированию пенсионной системы в Российской Федерации на 200-2000 гг.

Письмо ПФР и Минсоцзащиты РФ от 20 февраля 1992 г. NN ЮСИ-22/ин, 1-299-17 "О стаже и заработке по договорам подряда и поручения".

Письмо Минтруда РФ от 4 февраля 2007 г. N 28-6 О праве индивидуальных предпринимателей на ведение трудовых книжек лиц, работающих у них по трудовому договору

Постановление Госкомтруда СССР от 12 сентября 1990 г. N 369/16-52 "Об утверждении положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий"

Конвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 4 июня 1952 г.).

Конвенция Международной Организации Труда N 118 о равноправии граждан страны и иностранцев и лиц без гражданства в области социального обеспечения (Женева, 6 июня 1962 г.).

Конвенция Международной Организации Труда N 103 об охране материнства (Женева, 28 июня 1952 г.).

Конвенция Международной Организации Труда № 128 о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца.

Конвенция Международной Организации Труда № 157 1982 г. о сохранении прав в области социального обеспечения.

Конвенция Международной Организации Труда № 156 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязанностями

Рекомендация МОТ № 67 об обеспечении дохода 1944 года. 

Книги:

Александров Н.Г. Советское трудовое право. 1950.

Андреев B.C. Социальное обеспечение в СССР. 1969.

Андреев B.C. Право социального обеспечения в СССР. 1972. 64.Астрахан Е.И. Принципы пенсионного обеспечения рабочих и

служащих. Москва, 1961. 65.Астрахан Е.И. Развитие законодательства о пенсиях рабочих и служащих. Исторический очерк 1917-1970 г.г.

Ачаркан В.А. Государственные пенсии. 1969.

Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. «Комментарий к Закону РФ «О государственных пенсиях в РФ». Норма, 2007.

Бодерскова Н.Н. Трудовой стаж рабочих и служащих. 1975. 69.Батыгин К.С. Право социального обеспечения. Общая часть: учебное

пособие. Москва, 1998. 70.Батыгин К.С. Советское социальное страхование. Москва, 200. 71.Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева СИ. Право социального

обеспечения: Учебное пособие, Москва, 2001.

Вагнер А. Социальный вопрос. С-Петербург, 1906.

Вигдорчик Н.А. Теория и практика социального страхования. 1923.

Гинцбург Л.Я. Трудовой стаж рабочих и служащих. 1958.

Дурденевский В. Лекции по праву социальной культуры. 1929.

Догадов В.М. Социальное страхование. М. Гострудиздат. 1930.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. Учебник. Москва. 2001.

3ачинский Л. «Страхование рабочих на Западе» С-Петербург 1906.

Забелин Л.В. Теоретические основы социального страхования. Москва, 1926.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г.. Практический и научный комментарий к Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в РФ». Москва, 2007.

Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: учебное пособие для ВУЗов. Москва, 2008.

Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. Москва, 2005.

Тучкова Э.Г.. Трудовой стаж в социальном обеспечении. ВЮЗИ. 200.

Тучкова Э.Г. Общие вопросы советского пенсионного права. Учебное пособие. Москва. 2006.

Фогель Я.М. Право на пенсию и его гарантии. Москва. 2002.

Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М.: СПАРК, 1995.

Шайхатдинов В.Ш. Теория социального обеспечения. Саратов, 1982.

Шайхатдинов В.Ш. Право социального обеспечения РФ: Учебное пособие. Екатеринбург, 1996.

Азарова Е. Пенсионная реформа: хуже не будет? Хозяйство и право, 2001, №10.

Васильева Т.Ю. Представление данных о стаже и заработке для персонифицированного учета. Справочник кадровика, 2001, № 7.

Воронин Ю. Интервью руководителя Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России. «Социальное обеспечение» 2000 г. № 4.

Дубровский. В.Н Влияние состояния государственной пенсионной системы на пенсионную реформу в РФ. В сборнике: Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Москва. 200.

Дмитриев М.Э. Финансовое состояние и перспективы реформирования пенсионной системы в России. В сборнике: Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Москва. 200.

Ершова И.Б. О некоторых подходах к реформированию пенсионного обеспечения в восточноевропейских странах. Труд за рубежом. 1998, №2.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Пенсионная реформа в России 1990 г.: хорошее начало и печальные результаты. Государство и право. 1998, №3.

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. К вопросу о концепции нового закона о пенсионном обеспечении трудящихся. Советское государство и право. 1987, №8.

Зурабов М.: Старость должна перестать ассоциироваться с бедностью. Человек и труд, № 6, 2001.

Захаров М.Л.. Зачем власти нужна накопительная пенсионная система. Человек и труд, № 5, 2001.

Колесник А.П., Галич Е.Г.. Персонифицированный учет как технологическая основа реформирования пенсионной системы. Пенсионная реформа в России. Оценка специалистов. Москва. 2070.

Кучма М.. Пенсионное страхование как составная часть системы государственного социального страхования. Сборник докладов, сделанных на научно-практическом семинаре «Правовые и социально-экономические аспекты пенсионной реформы России». Москва 2006.

Карагодин А.П. О реализации положений пенсионной реформы в части профессионального пенсионного обеспечения. В сборнике: Пенсионная реформа в России: оценка специалистов. Москва. 2008.

Малютина Н.Н. Развитие системы пенсионного обеспечения в зарубежных странах. Труд за рубежом. 2005, № 3.

Мачульская Е.Е. Проблемы социального страхования в современных условиях. В сборнике «Трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы». М. 2000.

Миронова Т.К. Развитие законодательства о социальном обеспечении: новые подходы. Государство и право. 2005, № 2.

Миронова Т.К. Профессиональное пенсионное страхование. Дело и право. 2006, №4.

ПО. Миронова Т.К. Пенсионное законодательство: рост количества законов в ущерб их качеству. Российская юстиция. 2006, № 10.

Назаров А.С. Исчисление пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера. Справочник кадровика, 2000, №6.

Некипелов Д.С. Конвенции МОТ по вопросам социального обеспечения и условия ратификации их Россией. Труд за рубежом. 200, №4.

Назаров А.С.. Сравнительный анализ исчисления общего трудового стажа для расчета пенсии с ИКП и без него. Справочник кадровика, 2001, №4.

Назаров А.С.. Представление к назначению пенсии. Справочник кадровика, 2000 г., № 1.

Никифорова А.А. Пенсионные системы в странах с развитой рыночной экономикой. Труд за рубежом. 2007, № 3.

Писарева И.В. Индивидуальный (персонифицированный) учет работающих граждан и назначение пенсий. Справочник кадровика, 2000, №2.

Роик В.Д. Анализ практики предоставления льготных пенсий в связи с особыми условиями труда в развитых странах.

Роик В.Д. Пенсионная реформа: институциональный подход. Человек и труд, № 1, 2001.

Самойлова P.M. Пенсионное обеспечение в странах - членах Европейского союза. Труд за рубежом. 1994, № 1.

Тарасова Л.С.. Трудовой стаж: исчисление и подтверждение. Справочник кадровика, 2001, № 2.

Тучкова Э.Г.. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы). Сборник докладов, сделанных на научно-практическом семинаре «Правовые и социально-экономические аспекты пенсионной реформы России». Москва 2008.

Тучкова Э.Г.. Формирование системы пенсионного обеспечения России (правовые проблемы). В сборнике трудовое право и право социального обеспечения. Актуальные проблемы. М. 2000.

Шестакова Е.Е.. Негосударственное пенсионное страхование за рубежом. Труд за рубежом. 2009 № 4.

Авторефераты диссертаций:

Бодерскова Н.Н. Правовое регулирование трудового стажа рабочих и служащих. Автореф. дис. к.ю.н. 2006.

Безуглая Я.И.. Трудовой стаж и его юридическое значение в стимулировании эффективности и качества труда. Автореф. дис. к.ю.н 2001.

Иванова Р.И. Социальное обеспечение в государственно организованном обществе: генезис, развитие и функционирование. Автореф. дис. д.ю.н. Москва. 2003

Красильникова Т.В. Пенсионные правоотношения и общие основания их возникновения. Автореф. дис. кло.н. Свердловск. 2009

Миронова Т.К. Правовое регулирование обязательного пенсионного страхования в России и перспективы его развития. Автореф. дис. к.ю.н. Москва. 2007.

Мелешенко Н.Т. Трудовой стаж в современном праве социального обеспечения. Автореф. дис. к.ю.н. 2006.

Полупанов М.И. Теоретические проблемы общей части науки советского права социального обеспечения. Автореф. дис. к.ю.н. Москва. 2004 

Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебн. М., 2001. С. 186.


 

 

 


Приложение 1

РАСЧЕТ ПЕНСИЙ ДЛЯ ПОКОЛЕНИЙ, ДОСТИГАЮЩИХ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД 2002-2012 гг.

 

 

-                                                                                   - - - - - -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



6

 

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

(Средства федерального бюджета)

(статьи 4,6 Федерального закона N 166 ФЗ .)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



97

 

Приложение 3

ТАРИФ СТРАХОВОГО ВЗНОСА НА ФОРМИРОВАНИЕ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ (ст. 22,33 закона № 167-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



[1] Е.Е. Мачульская. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М. 2003. стр. 83

[2] ' Зачинский Л. «Страхование рабочих на Западе» С-Петербург 2006 г. стр. 4 14

[3] Курс права социального обеспечения / Лугшникова М.В., Лушников А.М. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2008. С. 284.

[4] Задорожный В. Пенсионная реформа. Противоречия переходного периода//Пенсионные фонды. 2003. № 5. С. 15-17

[5]Зурабов М.Ю. Зачем проводится пенсионная реформа. Пенсионная реформа. Первые шаги. М. 2002. С. 4 - 7

 

[6]Задорожный В. Указ. сочинение. С.18

[7] Назарова А. С. Пенсионная реформа: правовые аспекты//Гражданин и право. 2001. № 10. С. 85

[8] Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831.

[9] Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -7 января 2002 г. (Часть I). - №1. - Ст. 3.

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 декабря 2001г. - №51. - Ст. 4831.

[10] Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 апреля 1996 г. - №14. - Ст. 1401.

[11] [Постановление СМ СССР от 13 апреля 1973 г. N 252 "Об утверждении правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию" // СП СССР. – 1973. - №10. - Ст.

[12]

[13] Постановление СМ СССР от 12 августа 1983 г. N 784 "О суммировании периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа" // Собрание постановлений Правительства СССР. - 1983 г. - N 22. - Ст. 118.

[14] Постановление СМ СССР от 12 августа 1983 г. N 784 "О суммировании периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа" // Собрание постановлений Правительства ССС Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. N 498 "Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 8 июля 2002 г. - N 27. - Ст. 2709.Р. - 1983 г. - N 22. - Ст. 118.

[15] [Постановление Минтруда РФ от 24 июня 1994 г. N 50 "Об утверждении Порядка установления стажа работы при утрате документов в результате чрезвычайных ситуаций" // Российские вести. - 28 июля 1994 г. - №139.

 

[16]

[17] Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 24 декабря 2001 г. - №52 (Часть Николаев И.П. Что изменилось в персонифицированном учете // Российский налоговый курьер. -№7. – апрель 2002. – с.26. I). -Ст. 4920.

[18]

[19] Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР и ВС РСФСР. - 6 декабря 1990 г. - №27. - Ст. 351.

[20] Постановление СМ РСФСР от 5 июля 1991 г. N 384 "О порядке назначения и выплаты пенсий за выслуг Постановление Минтруда РФ от 22 мая 1996 г. N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" // Российские вести. - 21 ноября 1996 г. у лет работникам летно-испытательного состава"

[21]

[22] Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за II квартал 2001 г. (по гражданским делам) (утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 26 сентября 2001 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. - 2001 г. - №12. - стр. 15.

[23] Кулюхин С.Г. Чем полезен непрерывный трудовой стаж // Гражданин и право. - №5, 6. - май, июнь 2001 г.

 

[24] Постановление СМ СССР от 13 апреля 1973 г. N 252 "Об утверждении правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию" // Социальная защита. – 1995. - Вып. N 4.

[25] Указ Президента РФ от 15 марта 2000 г. N 508 "О размере пособия по временной нетрудоспособности" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 20 марта 2000 г. - №12. - Ст.1259.

 

[26] Приказ Минтруда РСФСР от 22 ноября 1990 г. N 2 "Об утверждении Инструкции о порядке предоставления социальных гарантий и компенсаций лицам, работающим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в соответствии с действующими нормативными актами"


Информация о работе Страховой стаж и его юридическое значении