Содержание государственного страхового надзора

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:59, реферат

Краткое описание

Деятельность страховщика коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение беспрерывности процесса производства и возмещение ущерба, причиненного различными непредвиденными обстоятельствами и случайностями. Каждый страховой риск имеет свое индивидуальное измерение. Реализация риска, выраженная в ущербе, в некоторых случаях принимает катастрофический характер, принося крупные потери материальных ресурсов и большие человеческие жертвы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Орган страхового надзора, история создания………………………4
Цели и задачи государственного регулирования страховой деятельности………………………………………….……………………………..9
Правовая база государственного регулирования страховой деятельности………………………………………………………………..............11
Лицензирование страховой деятельности…………………….…….14
Заключение…………………………………………………………………….……26
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Страхование СТРАНИЦЫ.docx

— 48.19 Кб (Скачать)

     з) подготовка документов по рассмотрению и урегулированию убытков при  наступлении страхового события  по просьбе заинтересованных лиц;

     и) организация услуг аварийных  комиссаров, экспертов по оценке ущерба и определению размера страховых выплат;

     к) консультационные услуги в части страхования;

     л) инкассация страховых взносов (премий) по договорам страхования при  наличии соответствующего соглашения со страховщиком;

     м) другие услуги, связанные с брокерской деятельностью по страхованию, кроме  перечисленных в п.4.1 Временного положения о порядке ведения  реестра страховых брокеров, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

     Страховым брокером — физическим лицом могут  быть предоставлены все перечисленные  виды услуг по страхованию, за исключением п. “д” и “л”.

     Следует подчеркнуть, что никаких минимальных  финансовых гарантий не предусматривается  для допуска к занятию брокерской деятельностью, кроме рекомендации страховым брокерам, осуществляющим посредническую деятельность на территории Российской Федерации, заключать договоры страхования ответственности перед  клиентами на случай причинения вреда  их имущественным интересам при  невыполнении условий соглашения, заключенного между ними об оказании посреднических услуг, на страховую сумму не ниже 50-кратного установленного действующим  законодательством размера минимальной месячной оплаты труда.

     Законодатель  в целях легализации указанных  правил должен как можно скорее внести соответствующие изменения в  закон о страховании, предусмотрев одновременно также правила о  финансовых гарантиях деятельности страховых брокеров и недопуске к данной деятельности лиц, совершивших корыстные преступления либо подвергшихся банкротству Введение подобных правил для лиц, оказывающих услуги на финансовом рынке, к которому относится и страхование, защитит права инвесторов (страхователей), подвергшиеся в последние годы в России многочисленным нарушениям. 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В период существования государственной  системы страхования случаи мошенничества  были относительно редки. Это объяснялось  наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации.

     Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей  это выражается главным образом  в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска  и в искажении информации о  страховых случаях.

     Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными  клиентами. Однако из-за недостаточной  квалификации персонала, разобщенности  страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта.

     Существуют  и факты мошенничества со стороны  страховых компаний. Обычно это выражалось в выдаче страхователям недействующих  страховых полисов, публиковании недобросовестной рекламы, обмане клиентов. Со стороны страхового надзора к таким страховым компаниям применялись разного рода санкции и, как правило, они лишались права на проведение страховой деятельности в России.

     Острой  проблемой в последнее время  стала неплатежеспособность страховых  организаций - до 1/3 всех страховщиков испытывают подобные трудности. В ряде случаев неплатежеспособность вызвана  не только неквалифицированным подходом к делу самих страховщиков, но и  банкротством отдельных коммерческих банков, в которых были размещены  страховые резервы.

     В этих условиях возрастает роль государственного регулирования страхового рынка, основной задачей которого является защита интересов  всех его субъектов. Особое внимание при принятии законодательных актов  должно уделяться защите интересов  страхователей, как более уязвимых участников страхового рынка.

     До  недавнего времени в российском законодательстве не существовало стройной системы государственного регулирования  страховой деятельности. В настоящее  время можно выделить трехступенчатую  систему регулирования. Основу первой ступени составляет Гражданский  Кодекс РФ, второй  - закон «О страховании» («Об организации страховой деятельности в РФ), третьей ступени – подзаконные  и нормативные акты, которые не должны вступать в противоречие с  положениями первой и второй ступеней.

     Особенность деятельности страховых организаций  состоит в том, что они, помимо страховых операций, активно занимаются инвестиционной деятельностью, в полной мере неся инвестиционный риск. В связи  с этим роль государства состоит  в том, чтобы, с одной стороны, осуществлять регулированию инвестиционной деятельности страховщиков, а с другой – способствовать эффективному вложению страховыми организациями своих  ресурсов. При этом основной проблемой  государства является принятие мер  по созданию благоприятного инвестиционного  климата.

     Проблемы  российского страхового рынка схожи  с проблемами, решаемыми западными  коллегами. Поэтому наряду с совершенствованием российского законодательства необходим  обмен опытом в этой сфере между  специалистами разных стран. 
 
 
 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Гражданский Кодекс РФ.

     2. Основы страхового дела. \ Гомелля В.Б.: Учебное пособие. – М.: «Соминтек», 1998.

     3. Гришенко Н.Б. Основы страховой деятельности. – М., 2004.

     4. Гвозденко А.А. Основы страхования. – М., 2005

     5. Финансы. Журнал (1999-2001 гг.)

Информация о работе Содержание государственного страхового надзора