Социальное обеспечение военнослужащих

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 08:19, курсовая работа

Краткое описание

Предметом изучения является комплексное регулирование методами социальной работы разнообразных социальных отношений, складывающихся в процессе военной деятельности государства.
Объектом исследования являются технологии социальной работы среди военнослужащих.
Целью курсовой работы является изучение всех аспектов социального обеспечения военнослужащих и членов их семей

Оглавление

Введение……………………………………………………………………......3
Глава 1 Теоретические вопросы социального обеспечения
военнослужащих……………………………………………………...5
1.1 Понятие социального обеспечения
военнослужащих………….…………………………………….......5
1.2 Функции и принципы социального обеспечения
военнослужащих …………………………………………………..6
1.3 Методы социального обеспечения военнослужащих…………...10
Глава 2 Практика социального обеспечения военнослужащих в
г. Москве……………………………………………………………...13
2.1 Исторические этапы социального обеспечения
военнослужащих …………………………………………………13
2.2 Законодательство о социальном обеспечения
военнослужащих ……………………………………….................17
2.3 Информационные технологии по созданию баз данных о
социальном обеспечении военнослужащих ..…………………...21
2.4 Формы социального обеспечения военнослужащих …………..23
Заключение…………………………………………………………………....28
Библиография………………………………………………………………....29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПСО1.doc

— 154.50 Кб (Скачать)

     Положение с применением информационных технологий в военных комиссариатах субъектов Российской Федерации в полной мере соответствует общей ситуации в Вооруженных Силах Российской Федерации: отсутствует единый подход к разработке и внедрению проектов (все зависит от финансовых возможностей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые раньше являлись основным "спонсором" военных комиссариатов), используются не имеющие общей платформы, разрозненные, малосвязанные и несовместимые между собой программы и аппаратно-программные комплексы, которые не позволяют построить общую картину состояния дел в военном комиссариате субъекта Российской Федерации и в подчиненных военных комиссариатах муниципальных образований.

     На  вооружении военных комиссариатов  субъектов Российской Федерации  находятся несколько информационных систем постоянного применения. Особое значение отводиться информационным системам специального назначения. К ним относятся  системы военного назначения, создаваемые под эгидой Министерства обороны Российской Федерации. Важную роль играют также общие информационные системы, в которых военные комиссариаты находятся в постоянном взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениям. Например, в военном комиссариате Смоленской области совместно со Смоленским государственным педагогическим университетом и администрацией области создана Электронная книга памяти, программная оболочка которой была продемонстрирована на выставке-семинаре "Компьютерные и телекоммуникационные технологии в сфере управления и образования".[15]

     Рассматриваются общепринятые информационные системы  обработки цифровой и текстовой  информации, например, пакет Microsoft Office, и информационно-справочные правовые системы "Гарант" и "КонсультантПлюс", следует отметить последовательность и целостность применяемых в них информационных технологий, позволяющих пользователям эффективно использовать эти программы в практической деятельности. 
 

      2.4 Формы социального обеспечения  военнослужащих

      Под формами социального обеспечения понимается способ, при помощи которого государство содействует гражданину в удовлетворении той или иной потребности. Основными формами социального обеспечения военнослужащих и членов их семей являются:[2]

      - страхование жизни и здоровья  военнослужащих;

      - пенсии (за выслугу лет, по инвалидности, по случаю потери кормильца).

      Страхование жизни и здоровья военнослужащих - один из основных видов социального  обеспечения военнослужащих, представляющий собой государственную систему их материального обеспечения в случае временной или постоянной утраты трудоспособности, в целях охраны жизни и здоровья.

      Условия и порядок осуществления обязательного  государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих определены в Законах РФ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», «О статусе военнослужащих».

      К объектам обязательного государственного страхования относятся жизнь, и  здоровье военнослужащих со дня начала военной службы по день ее окончания при наступлении страховых случаев.[20,21]

      Субъектами  обязательного государственного страхования  выступают:

      - страховщик - страховая организация,  имеющая разрешение (лицензию) на  осуществление страховой деятельности  и заключающая договоры со страхователем;

      - страхователь - Министерство обороны  Российской Федерации;

      - выгодоприобретатели - (в случае  гибели (смерти) военнослужащего) супруг (супруга); родители (усыновители); дети, не достигшие 18 лет; дети старше 18 лет, если они стали инвалидами до достижения 18 лет; дети - обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения возраста 23 лет.

      К страховым событиям (страховым случаям) относятся:

      1. Гибель (смерть) застрахованного в период прохождения военной службы.

      2. Смерть застрахованного, наступившая  до истечения 1 года после окончания  военной службы вследствие повреждения  здоровья, имевшего место в период  прохождения военной службы.

      3. Установление застрахованному инвалидности в период прохождения военной службы.

      4. Установление застрахованному инвалидности  до истечения 1 года после увольнения  с военной службы вследствие  повреждения здоровья, имевшего  место в период прохождения  службы.

      5. Получение застрахованным в период прохождения военной службы тяжелого или легкого увечья, ранения, травмы, контузии.

      6. Признание военнослужащего, проходившего  военную службу по призыву  (граждан, призванных на военные  сборы) по состоянию здоровья  негодным для дальнейшего прохождения военной службы (военных сборов) вследствие повреждения здоровья, имевшего место в период прохождения военной службы (военных сборов).

      Для решения вопроса о выплате  страховых сумм войсковые части (военные районные комиссариаты), а  также сами застрахованные или члены их семей (выгодополучатели) оформляют и представляют в Военно-страховую компанию документы, необходимые для принятия решения о выплате страховых сумм застрахованным по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащим.

      В случае гибели (смерти) застрахованного:

      - справка о гибели (смерти);

      - заявление установленной формы от каждого члена семьи, имеющего право на получение страхового обеспечения, за исключением несовершеннолетних детей;

      - копия свидетельства о смерти;

      - копии документов, подтверждающих родственную связь с застрахованным.

      В случае инвалидности:

      - справка установленного образца;

      - заявление установленной формы;

      - копия справки экспертной комиссии с указанием группы инвалидности, причины и времени ее установления.

      В случае получения ранения:

      - справка установленного образца;

      - заявление установленной формы;

      - справка военно-врачебной комиссии о тяжести ранения.

      В случае признания военнослужащего  на основании ВВК негодным к дальнейшему  прохождению военной службы:

      - справка, оформленная военным комиссаром области;

      - заявление установленной формы;

      - копия свидетельства о болезни.

      - выписка из приказа соответствующего должностного лица об увольнении из рядов Вооруженных Сил РФ;

      - выписка из приказа об исключении военнослужащего из списков воинской части. Командирами воинских частей на основании учетно-послужных документов пострадавших военнослужащих, материалов расследований и других документов оформляются справки об обстоятельствах наступления страхового случая и сведения о застрахованном лице.

      Справки установленной формы оформляются  в 2-х экземплярах. Первый экземпляр  такой справки вместе с другими  документами в месячный срок направляют в страховую организацию. Второй экземпляр хранится в финансовом органе воинской части в течение 3-х лет.

      Таковы  общие правила и требования к  оформлению пакета документов, необходимого для определения права на получение  страхового обеспечения военнослужащими  и членами их семей.

      Страховщик  обязан выплатить страховую сумму  в 15-дневный срок со дня получения документов, необходимых для принятия решения об указанной выплате. В случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм страховщик из собственных средств выплачивает застрахованному лицу или выгодоприобретателю штраф в размере 1% страховой суммы за каждый просроченный день.

      Вторым  основным видом социального обеспечения  военнослужащих является исчисление и  выплата пенсий.[14]

      Пенсия - это денежное обеспечение, получаемое военнослужащими по достижении соответствующего пенсионного возраста или выслуги лет, при наступлении инвалидности, а также нетрудоспособным членам семьи кормильца по случаю его смерти. Она представляет собой такую государственную выплату, которая служит основным, постоянным источником средств для тех лиц, которым назначена. В соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» существуют следующие виды пенсий:

      1. За выслугу лет.

      2. По инвалидности.

      3. По случаю потери кормильца. Условия, определяющие право на различные виды пенсий и их размеры, Необходимо обратить внимание на то, что лицам, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы. А пенсии по инвалидности им и пенсии по случаю потери кормильца их семьям назначаются независимо от продолжительности службы.

      Таким образом, рассмотренные формы социального обеспечения предоставляют военнослужащим и членам их семей возможность для реализации своих основных прав и использования льгот в вопросах обязательного государственного страхования жизни, здоровья и пенсионного обеспечения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены и изучены все  аспекты социального обеспечения  военнослужащих и таким образом, можно сделать следующие выводы:

      - государство во все времена проявляло постоянную заботу о своих вооруженных защитниках и ветеранах, ушедших в запас, членах семей военнослужащих;

      - совершенствование социальной работы с военнослужащими и их семьями неразрывно связано с развитием Вооруженных Сил, состоянием экономики страны, уровнем национального дохода и повышением материального благосостояния людей;

      - дальнейшее развитие социальной работы - это специфический процесс развития одного из видов социальной гуманитарной практики, в ходе которого социальная работа приобретает сущностные признаки и статус социального института в Вооруженных Силах и российском обществе.

      Вместе  с тем в социальной работе с  военнослужащими в современных  условиях имеется много проблем, в частности несвоевременная выплата социальных пособий, отсутствие жилья у десятков тысяч военнослужащих, сложности с трудоустройством членов семей и др. В их решении необходимо использовать имеющийся исторический опыт социальной работы в армии нашей страны.

      Процесс развития социальной работы в Вооруженных  Силах Российской Федерации не является завершенным. Его развитие идет по следующим  направлениям: уточнение нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию  и проведение социальной работы; совершенствование материально-технической базы; оптимизация органов управления социальной работой в армии и на флоте. 
 

 

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
  2. Федеральный закон «Об обороне» в ред. от 26.06.2007
  3. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе»
  4. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998г.
  5. Основные положения Военной доктрины РФ, (Утверждена Указом Президента РФ №706 от 21.04.2000г.)
  6. Приказ министра обороны № 79 от 28 февраля 2005 г. «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
  7. Приказ министра обороны № 70 от 11 марта 2004 г. «Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации».
  8. Приказ министра обороны Российской Федерации № 15 от 12 января 1994г. «О совершенствовании руководства воспитательной работой, боевой и морально-психологической подготовкой в Вооруженных Силах Российской Федерации»
  9. Приказ министра обороны Российской Федерации № 18 от 26 ноября 1992 г. «О введении в действие положения о Главном управлении по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации».
  10. Приказ министра обороны Российской Федерации № 164 от 26 сентября 1992 г. «Об органах воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации»
  11. «Устав внутренней службы Вооруженных сил РФ» М.- Воениздат 2000г. Стр.19
  12. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
  13. Мельников В.П., Холостова Е.И, История социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: СТИ, 1998.
  14. Холостова Е. И. Социальная работа: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2009.
  15. Военно-социальная работа: методология, теория, практика/ Под общ. Ред. Проф. Кузнецова В.А. - М.: ВУ,2009
  16. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», №10/2009.
  17. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», №1/2010.
  18. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», №5/2010.
  19. Корякин В.М. Военно-социальная политика РФ: проблемы правового регулирования.//М.,2010.
  20. Коровников А.В. Социальная защита военнослужащих. Становление, развитие и правовое регулирование. - М.: «Динамит СВ», 2007.
  21. Социальная работа / Под ред. Курбатова А.А. - Ростов-на-Дону, 2009.
  22. Марченков В.И., Маликов В.Г. Социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации. - М.: Военный Университет, 2009.
  23. Мигачев Е.Ю. Правовые гарантии реализации статуса военнослужащих.//М.,2009г.
  24. Николаев А.И. на пути совершенствования законодательства в области обороны страны.// Право в Вооруженных Силах. №3/2009г.
  25. Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Монография/ Под ред. Капитана 1 ранга профессора Чертополоха А.А. - М.: Военный Университет, 2008.
  26. Интернет  ресурсы: www.lipsky.ru/page/Statii/Milit-1

Информация о работе Социальное обеспечение военнослужащих