Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:47, курсовая работа
Таким образом, каждый из пяти вышеперечисленных институтов социальной защиты имеет свои отличительные черты, функции и сферу применения, при этом базовым, определяющим (по объёму финансовых средств, массовости охвата, разнообразию и качеству услуг), является институт обязательного социального страхования пенсионного и медицинского, от несчастных случаев на производстве и в связи с безработицей). На долю всех видов социального страхования в развитых странах приходится, как правило, 60-70 % всех затрат на цели социальной защиты и 15-25% ВВП. В России на долю государственных внебюджетных социальных фондов приходится около 45% затрат на цели социальной защиты и 8,0% ВВП.
Целью данной курсовой работы является исследование системы социального страхования в РФ, для реализации поставленной цели были решены следующие задачи: выявлены сущность, понятия социального страхования, проведен анализ существующей системы социального страхования.
Введение.
1.Сущность социального страхования.
2.Нормативно-правовая база социального страхования.
3.Механизм социального страхования.
1.отрасли социального страхования.
2.Взносы по социальному страхованию.
3.Выплаты по социальному страхованию.
4.Страховые фонды.
4.1. Общая характеристика социальных внебюджетных фондов.
4.2. Пенсионный Фонд Российской Федерации.
4.3. Фонд Обязательного Медицинского Страхования.
4.4. Фонд Социального Страхования.
Заключение.
Список литературы.
Приложения.
Средства Фонда образуются за счет:
Средства
Фонда направляются на:
Средства Фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в настоящем Положении. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 процентов), образуют фонд развития Фонда социального страхования Российской Федерации. Положение о порядке формирования и расходования средств фонда развития утверждается Правительством Российской Федерации.
Распорядителями
средств Фонда являются
Выплата пособий
по социальному страхованию, оплата
путевок работникам и членам их семей
в санаторно-курортные
Для
обеспечения контроля за правильным
начислением и своевременной
выплатой пособий по социальному
страхованию, проведением оздоровительных
мероприятий на предприятиях, в организациях,
учреждениях и иных хозяйствующих субъектах
независимо от форм собственности трудовыми
коллективами образовываются комиссии
по социальному страхованию из представителей
администрации и профсоюзов (трудового
коллектива) или избираются уполномоченные
по социальному страхованию.
Заключение.
Действующая в России система социального страхования до сих пор сохраняет черты, в большей степени характерные для социальной помощи, чем страхования. При достаточно высокой страховой нагрузке на работодателей (почти 40% фонда оплаты труда) уровень большинства социальных выплат явно недостаточен и не увязан с объемом вносимых страховых средств. Правовое поле данного института социальной защиты только формируется. Отсутствует реальное разделение системы социального страхования и системы социальной помощи. Термины, принципы и инструментарий организации финансовых институтов и систем социальных гарантий, которые широко используются во многих развитых странах в практике различных видов социального страхования - социальный и профессиональный риски, эквивалентность страховых взносов и выплат, увязка уровней социальных рисков и страховых тарифов - эти и другие классические элементы и механизмы данных систем все еще представляются отвлеченными категориями, а не жизненно важными регуляторами социальной зашиты населения.
Это
во многом объясняет массовую незаинтересованность
трудозанятого населения в
Приходится констатировать серьезные отставания в создании экономических условий и институциональной базы для формирования новых механизмов социальной защиты в форме сбалансированных между собой экономических отношений и института социального страхования. Так, существующее правовое положение внебюджетных социальных фондов зауживает их роль и функции, сводит их в основном к финансовым учреждениям (“сборщиков взносов” и “распределителей средств”). Мировой опыт свидетельствует о том, что основные виды социального страхования (пенсионного, от несчастных случаев на производстве, по безработице), кроме финансовых задач по компенсации утраты заработков (в связи с временной и постоянной утратой трудоспособности или места работы), выполняют целый ряд других функций: оздоровление трудящихся и членов их семей, организацию лечения, проведения крупномасштабных национальных программ по реабилитации инвалидов (медицинской, профессиональной и социальной).
Следует понимать, что формирование национальной системы социального страхования - дело непростое. Такая система органически связана с системой заработной платы, налоговой системой, политикой и состоянием рынка труда, демографическим положением в настоящем и его прогнозным положением в будущем. Необходимо критично признать, что пока формирование системы социального страхования не увязано с названными выше факторами, которые во многом определяют качественные ее характеристики (уровень пенсий и других страховых выплат, качество и объем услуг по лечению и оздоровлению трудящихся), построить эффективную систему социальной защиты в стране не удастся.
Много
серьезных вопросов в этой связи
предстоит решить законодателям, и,
прежде всего, Государственной Думе. В
их числе совершенствование законов по
социальному страхованию и обеспечению,
их гармонизация с другими видами права
– трудовым, гражданским, финансовым и
административным, снятие существующих
законодательных противоречий между ними.
Список
литературы.
Федеральный
закон №165-ФЗ от 16 июля 1999г. «Об основах
обязательного социального
12.Понятие социального
страхования. М.Ю. Федорова "Журнал российского
права", 2001, N 1 http://www.jurprofs.ru
Приложения.
Рис.1. Классификация
видов страхования
Таблица 1. Система
социального страхования в
Отрасли Элементы |
Государственное социальное страхование | Обязательное страхование от несчастных случаев | Обязательное медицинское страхование | Обязательное пенсионное страхование |
Страхуемые социальные риски | Временная нетрудоспособность, смерть | Нетрудоспособность и смерть от производственных травм и профзаболеваний | Расходы на медицинское обслуживание | Постоянная нетрудоспособность, смерть |
Страховщики | Фонд социального страхования РФ (ФСС) | Фонд социального страхования РФ (ФСС) | Федеральный и территориальные фонды ОМС (ФОМС), страховые медицинские компании (СМО) | Пенсионный фонд РФ (ПФР) |
Страхователи | Юридические лица; граждане, использующие наемный труд | Юридические лица; граждане, использующие наемный труд | Все хозяйствующие субъекты; местные органы исполнительной власти | Все хозяйствующие субъекты |
Застрахованные | Наемные работники, их дети, некоторые категории неработающих | Наемные работники | Все население | Работающее население |
Информация о работе Система социального страхования в Российской Федерации