Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:09, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является выявление роли фондов обязательного медицинского страхования в реализации социальных программ государства.
Введение 3
Глава 1.Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и
система организации 5
1.1 Федеральный бюджет обязательного медицинского страхования 7
1.2 Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 9
Глава 2. Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 12
2.1 Анализ доходной и расходной части бюджета Федерального фонда
обязательного медицинского страхования 12
2.2 Динамика поступления налоговых платежей в Федеральный ФОМС 27
Глава 3. Перспективы развития фондов обязательного медицинского
страхования в Российской Федерации 29
Заключение 38
Список литературы 40
в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18%;
г)
единого налога на вмененный доход
для отдельных видов
д) единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 3,4%:
-
недоимки и пени по взносам
в территориальные фонды
-
доходы от размещения временно
свободных средств
-
штрафы, санкции, суммы, поступающие
в результате возмещения
- безвозмездные поступления;
-
межбюджетные трансферты из
- межбюджетные трансферты из бюджетов субъекта Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
Остатки
средств на начало и конец отчетного
периода не относятся к доходам
территориального фонда и являются
источниками внутреннего
Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.
Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС включает расходы:
Расходы
на финансирование иных мероприятий, предусмотренных
нормативными правовыми актами Российской
Федерации по обязательному медицинскому
страхованию, предусматриваются в
бюджете территориального фонда
при условии обеспеченности территориальной
программы ОМС финансовыми
-
расходы на выполнение
- прочие расходы.
Целевые
программы утверждаются в установленном
порядке в объемах
К
прочим расходам относятся расходы
на обучение специалистов системы обязательного
медицинского страхования, информационно-публицистическую
деятельность, проведение семинаров, совещаний
и др.
2.2
Динамика поступления
налоговых платежей
в Федеральный
ФОМС
В 2007-2008 годах ситуация по поступлению налоговых платежей складывалась неудовлетворительно. В 2008 году совместными действиями ФОМС и ФНС России, удалось снизить дефицит доходной части бюджета ФОМС по поступлению налоговых платежей до 514,6 млн. рублей (по ЕСН – 556,9 млн. рублей) и сократить его в 6 раз, по сравнению с 2007 годом.
Таблица № 1
Сравнительный анализ налоговых поступлений в ФОМС в 2007-2008 г.г.
Показатели | Поступило
2006 г. (млн. руб.) |
Поступило
2007 г. (млн. руб.) |
Исполнение
2006 г. (%) |
Исполнение
2007 г. (%) |
Темп
роста
|
Единый социальный налог | 55 128,1 | 71 016,6 | 99% | 104% | 128,8% |
Другие налоги | 600,4 | 772,2 | 111% | 105,4% | 128% |
Недоимка, пени и штрафы по взносам | 43,4 | 20,3 | 70,6% | 43% | 53% |
Всего налогов | 55 771,9 | 71 809,0 | 99,1% | 104,4% | 128,7% |
Источник:
Данные ФФОМС от 05.05.2009.
Так, в 2009 году поступило налоговых платежей в доход бюджета ФОМС на сумму 71 809,0 млн. рублей, что на 28,7% больше, чем в 2008 году, исполнение бюджета 2009 года в части поступления налоговых платежей составило 104,4 %.
С 1-го полугодия 2009 года отмечались колебания профицита налоговых поступлений в доход бюджета ФОМС от 800,0 до 2 750,4 млн. рублей.
Несмотря на увеличение с 1 декабря 2007 года доходной части бюджета ФОМС (Федеральный закон от 25.11.2008 № 243-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов") на 2 527,0 млн. руб., впервые за последние 3 года был отмечен профицит налоговых платежей в размере 3 025,7 млн. руб. (по ЕСН – 3012,6 млн. руб.) или 4,4% от суммы плановых налоговых поступлений.
Динамика
поступлений налоговых платежей
в части, подлежащей зачислению в
доход ФОМС в 2010 году представлена на
рис. 1.
Рис.
1. Динамика поступлений и дефицит (профицит)
налоговых платежей в части, подлежащей
зачислению в доход ФОМС в 2010 году.
Начиная с января по ноябрь 2009 года, естественная убыль населения России составила 224 тысячи 310 человек, что на 113 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период 2008 года.
Естественная убыль населения сократилась за счет снижения смертности и роста рождаемости. Вместе с тем, смертность по-прежнему превалирует.
За одиннадцать месяцев 2009 года в России на свет появилось 1 миллион 610 тысяч 254 малыша, что на 43,3 тысячи больше, чем в январе-ноябре 2008 года. За этот же период времени в России умерло 1 миллион 834 тысячи 564 человека, что на 69,67 тысяч человек меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Только треть детей в возрасте до 18 лет здоровы. Растет потребность в медицинской помощи, так как течение болезней становится более тяжелым и длительным. Увеличивается удельный вес запущенных патологий, лечение которых требует значительных затрат.9
В
системе здравоохранения
Проблема 1. Реализация программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи преимущественно через систему ОМС.
Недостатки действующей системы ОМС:
-
дефицит финансового покрытия
расчетной стоимости Программы
государственной гарантии
-
разобщенность источников
-
неэффективность контроля за
исполнением финансового
-
явное снижение доступности
-
отсутствие конкретного
-
отсутствие независимого
-
создание новой отрасли
Предложения:
-
принятие Федерального закона
РФ «О государственных
-
расширение системы ОМС за
счет отнесенных к расходным
обязательствам бюджетов
Проблема 2. Обеспечение сбалансированности базовой программы ОМС с финансовыми ресурсами.
Недостатки действующей системы ОМС:
-
в настоящее время в системе
ОМС концентрируются только 40% государственных
средств на здравоохранение,
Предложения:
- аккумулировать в системе ОМС не менее 60% всех государственных средств на здравоохранение;
-
отменить регрессивную шкалу
налогообложения по ЕСН в
-
вернуть функцию сбора
-
расширить диапазон кодов
(в
настоящее время за счет