Особенности страхования туристов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:53, реферат

Краткое описание

Целью реферата является рассмотрение вопроса страхования туристов в России и за рубежом.
Основными задачами стали:
1) выяснение особенностей страхования туристов в России,
2) рассмотрение основных видов страхования в туризме и их особенностей,
3) обоснование необходимости страхования туристов,
и 4) освещение вопроса предоставления медицинских услуг за рубежом.

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Особенности страхования туристов 4
2. Основные виды страхования в туризме и их особенности 9
3. Необходимость страхования туристов 14
4. Особенности предоставления медицинских услуг за рубежом 16
Заключение 18
Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Реферат. Страхование.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

Повышающие  коэффициенты: для представителей «группы  риска» (горнолыжников, парашютистов, альпинистов, пожилых людей) стоимость полиса определяется специальными тарифными ставками.

Расчет  стоимости: стоимость полиса зависит  от продолжительности поездки и  страховой суммы. Страховая сумма  определяется по соглашению сторон.

Между общей медицинской страховкой и страхованием от несчастного случая есть много общего. Однако особо стоит отметить тот факт, что если медицинская страховка покрывает стоимость лечения туриста на месте пребывания, то страховка от несчастного случая чаще всего подразумевает выплату определенной суммы в качестве компенсации по прибытии туриста на родину. Некоторые страховые компании предоставляют возможность приобретения обеих страховок в комплексе.

 

Страхование от невыезда.

Некоторые туроператоры включают страхование от невыезда в состав турпакета и определяют ее как обязательное условие.

Страховые случаи: отказ в выдаче визы, получение повестки в военкомат  или суд, отмена путешествия в  связи с болезнью или смертью страхователя или близких родственников. Причиной отказа от поездки может быть и серьезный ущерб имуществу туриста в результате воздействий окружающей среды или третьих лиц (например, затопило квартиру).

Исключения: страховая компания не несет финансовой ответственности, если поездка «сорвалась» по вине самого страхователя.

Расчет стоимости: цена полиса составляет от 1,5% до 4% от общей суммы стоимости  путевки. Некоторые туроператоры выставляю  цену такого вида страховки – от 10 до 30 евро. Как правило, она подразумевает  только один страховой случай – отказ в выдаче визы.

От невыезда рекомендуется страховаться, при намерении посетить страну, где  отказы в выдаче визы для отдельных  категорий лиц (особенно незамужних девушек и женщин) редкостью не являются. В число таких стран  входят Италия и Великобритания.

Заявить о невыезде нужно в кратчайшие сроки, максимум в течение суток. После этого необходимо собрать  все документы, подтверждающие туристические  расходы, в том числе отказ  в выдаче визы, билеты, квитанции, справки  о предоплате, бумаги от туроператора. Но самое главное – это документы, которые свидетельствуют об уважительности причины невыезда. Так, если туристу не выдали визу, необходимо предоставить отказ из консульства, а если путешествие невозможно вследствие болезни – справку от врача.

Сумма страховой выплаты по данному виду страхования равняется сумме туристических расходов. Как правило, это стоимость тура.

 

Страхование гражданской ответственности.

Страхованием гражданской ответственности  особо рекомендуется туристам, которые  выезжают за границу с целью активного отдыха или занятий экстремальным спортом, — возрастает вероятность, что путешественник может причинить вред окружающим (например, ненароком совершить наезд на человека на горнолыжном склоне) или повредить арендованное имущество (например, спортивную экипировку). Также рекомендуют этот вид страхования тем, кто планирует брать в аренду автомобиль, мотоцикл, яхту или иной вид транспорта, являющийся источником повышенной опасности.

Страховые случаи: возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу третьих лиц во время поездки. Иногда в эту страховку также включается оплата расходов по ведению судебных разбирательств.

Исключения: вред, причиненный по умыслу, в состоянии алкогольного опьянения  или по причине психического расстройства.

Расчет стоимости: цена зависит  от максимального размера страхового покрытия, которое прописывается  в договоре и определяется по желанию  страхователя. Бывает, что предельные суммы компенсации исчисляются десятками тысяч долларов.

Повышающие коэффициенты: занятие экстремальными видами спорта.

 

Имущественное страхование.

Во всем цивилизованном мире практика имущественного страхования туристских фирм, туристов и путешественников принята уже давно.

Именно безопасность и комфорт  обеспечивают туристам страхование имущества как перевозимого ими вместе с собой, так и используемого в процессе путешествий, совершения финансовых (коммерческих) сделок. Не случайно в США в настоящее время функционируют свыше 8000 компаний только по страхованию имущества.

Страхование имущества туристов включает страхование как предметов личного пользования (кинокамеры, фотоаппараты, магнитофоны, одежда и т.п.), которые страхователь и члены его семьи (застрахованные) имеют при себе или перевозят на средствах транспорта, так и туристского имущества (спортивное, горнолыжное, водно-прогулочное, и др.).

Страховые случаи: возмещение стоимости  утраченных вещей в результате авиаперелета, стихийного бедствия, пожара, ДТП, взрыва, действий злоумышленников.

Исключения: случай утраты багажа не считается страховым, если в действиях самого туриста усматривается вина в форме умысла или грубой неосторожности.

Расчет стоимости: индивидуальный расчет в зависимости от стоимости  вещей. Также учитывается продолжительность  поездки. Багаж можно застраховать на сумму, не превышающую его реальную стоимость. Это правило является общим для всех видов имущественного страхования. В действительности максимальный лимит ответственности страховщика, как правило, не превышает 2–4 тыс. евро. Однако, очень дорогие вещи, например дорогое платиновое украшение, лучше страховать и провозить отдельно от остальных вещей. Для определения стоимости таких вещей приглашается независимый оценщик, на основании заключения которого высчитывается и сумма страховки.

Как правило, договор на страхование багажа заключается на все время поездки, но в принципе возможно соглашение только на авиаперелет. При подсчете тарифов страховщики учитывают срок поездки и вид транспорта.

В поездке при утрате или задержке багажа необходимо обратиться к компании-перевозчику за получением соответствующей справки. По приезде на родину с этой справкой страховщик направляется в офис своей страховой компании.

Подводя итог можно сказать, что  перечислены далеко не все возможные программы на рынке туристического страхования. По сути, турист может индивидуально застраховать себя на все случаи жизни — от задержки рейса до кражи ценностей.

 

 

 

 

 

 

3. НЕОБХОДИМОСТЬ СТРАХОВАНИЯ ТУРИСТОВ

 

В последние годы отмечается ухудшение страховой обстановки в ряде традиционно туристских стран. Одной из причин такого ухудшения является недостаток культуры поведения российских туристов за рубежом.

Так, большинство страховых компаний признают Турцию бесспорным лидером по страховым случаям с нашими туристами. Самый распространенный диагноз — гастроэнтерит. Под него обычно «списывают» многое: пищевые отравления, диарею, дизентерию. Другой постоянный бич отдыхающих в Турции — это простуды в любых формах и проявлениях. И, наконец, травмы, наиболее распространенная причина которых — «русская удаль». В 45-градусную жару россияне катаются на парашютах, водных лыжах, запивая все эти «занятия спортом» алкогольными напитками. Результаты вполне естественны: переломы, вывихи, растяжения.

Сотрудники туристических компаний отмечают, что в Турции возросло еще и число автомобильных аварий. Желая как следует отдохнуть, туристы редко задумываются о том, что, даже умея вполне прилично водить автомашину, не всегда можно справиться с ситуацией на турецких дорогах, где о правилах никто не вспоминает.

Второе место занимает Египет. У туристского бизнеса этой страны своя специфика: здесь периодически происходят вспышки всевозможных инфекций. Однако рост заболеваемости на курортах, по мнению страховщиков, можно предотвратить, если фирмы больше внимания будут обращать на медицинские карты туристов, врачебный контроль за качеством продуктов, а также на прививки.

Третье место по количеству страховых случаев, поделили Испания и Кипр. На Кипре у туристов чаще всего случаются простуды, инфекционные заболевания.

Традиционно неблагополучны в медицинском плане и другие жаркие страны — Африка, ОАЭ, Таиланд (зимой). Это объясняется просто: туристы часто не задумываются о том, что, приезжая из холодной страны, не стоит жариться на солнце по нескольку часов. Впрочем, то же относится и к Турции.

Меньший процент страховых случаев приносят европейские страны (Германия, Франция, Австрия и Швейцария). Страховщики объясняют это тем, что их посещает вполне определенный контингент — солидные люди, предпочитающие спокойный отдых, тогда как на юг чаще едут «оторваться на всю катушку».

В последние годы появилось еще несколько негативных тенденций: во-первых, по всему свету начали активно разъезжать пожилые люди, имеющие целый «букет» хронических заболеваний. Они стремятся, как правило, именно в те страны, климат которых для них противопоказан. Многие старики ездят навестить своих детей, обосновавшихся на другом конце света, например в США или Израиле, а долгий перелет, смена часового пояса, климата, питания для пожилых людей бесследно не проходит.

Еще одна проблема — мода возить на отдых младенцев. Туристы все чаще берут на отдых детей двух — трех лет, а некоторые «прогрессивные» родители пытаются взять в поездку и грудничков, при этом не делая им необходимых прививок. Это возможно, когда путевки покупаются в отель категории пять звезд, где питание и условия проживания приемлемы для ребенка. Но в двух-, трехзвездочном пансионе условия могут совершенно не подходить для малыша.

К сожалению, до сих пор нередко приходится сталкиваться с туристскими агентствами, которые рассматривают страхование туристов как дополнительную нагрузку. Сотрудники таких агентств часто не подозревают, как много они теряют в глазах клиентов, когда недооценивают значимость умения правильно продавать страховые услуги. Более того, продавая своим клиентам полис неблагополучной страховой компании, фирма может поставить свое финансовое благополучие в зависимость от случая. Тогда как осознанное отношение к страхованию и выбору страховщика, безусловно, прибавит баллы туристской фирме и сохранит денежные средства в ее бюджете.

4. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЗА РУБЕЖОМ

 

За рубежом при наступлении  страхового случая самой актуальной становится проблема качества предоставляемых услуг. Есть страны и регионы, где медицинский персонал невозможно заставить работать даже за деньги, например Латвия, Литва, Эстония. Туристом зачастую не хотят заниматься всерьез, если понимают, что у него нет знакомых или родственников в чужой стране и он вряд ли будет жаловаться и искать справедливости.

В странах Европы очень  сложно организовать ночной визит врача. Так, в Великобритании врачи работают исключительно по графику, поэтому  после окончания рабочего дня  получить медицинскую помощь частнопрактикующего врача проблематично, а врачи крупных клиник не выезжают к пациентам. Скорую помощь вы дождетесь лишь в экстренном случае.

Во Франции еще сложнее. Вызвать врача на дом или в  отель сложно не только ночью, но и  в рабочее время. А все из-за того, что законодательство Франции возлагает на врача полную ответственность за неоказание помощи пациенту во время обращения. Побоявшись, что у пациента, скажем, отравление по неизвестной причине, врач вряд ли захочет рисковать своей работой. Вдруг у него не окажется с собой нужных лекарств.

Отдельного обсуждения требует стоматология. В этой области  везде свои правила. Например, во всей Хорватии вы не найдете стоматолога, который работает после 17 часов.

Очень дурная репутация  у таких стран, как Турция, Египет и Кипр. Там оказание медицинской помощи по несложным случаям, в том числе оказание стоматологических услуг, давно превратилось в доходный бизнес. Случаев, когда в этих странах гиды, сопровождающие туриста, сразу по приезде рекомендуют личного врача, который потом «обдирает» своего клиента как липку и ставит ему страшный диагноз, великое множество. В подобной ситуации получить деньги со страховщика оказывается невозможным, так как турист не сообщил о страховом случае в ассистанс-компанию (сервисную компанию), нарушив условия договора страхования. Поэтому помните: в первую очередь следуйте условиям, согласованным со страховщиком (условиям договора страхования), а не рекомендациям гида, других туристов или работников отеля. Если есть необходимость обратиться к врачу, сделайте звонок в ассинтанс-компанию по телефону, указанному в полисе.

В Турции врача, приехавшего  от ассистирующей компании, могут  не пустить в отель. Заболевшему  туристу приходится или платить  на ресепшн, или самому выходить на улицу, чтобы встретиться с врачом ассистанс-компании. В большей степени это касается тех ассистирующих компаний, которые недавно начали работать на рынке. Известные и давно работающие компании пользуются авторитетом у местных врачей.

Качество медицинских услуг напрямую зависит не только от страны визита, но и от ассистанс-компании, с которой сотрудничает страховщик. Зарекомендовавших себя во всем мире ассистанс-компаний не так много. Хорошими считаются Global Voyager Assistance (GVA), International SOS, Europe Assistance, Mondiale Assistance. В Турции крупнейшей ассистанс-компанией является местная «Калиптус».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Страхование туристов в настоящее время достаточно популярно. Во-первых, потому, что в некоторые страны невозможно въехать без оформленного полиса. С другой стороны, люди знают, что в случае возникновения медицинских проблем в чужом государстве, даже самое примитивное лечение выльется в крупную суму потраченной валюты. А стоимость полиса сравнительно невелика. Поэтому предусмотрительные туристы обращаются в страховые компании с целью заключить такой договор.

Российский страховой  рынок очень оперативно реагирует  на отмечающийся в последнее время  рост спроса на страхование туристов, поэтому в данном секторе рынка  даже возникает конкуренция по предоставлению туристических страховок, что говорит о положительных тенденциях развития как туризма, так и страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.12.2009г. №365-ФЗ).

2. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: история и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 318 с.

3. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 175 с.

4. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 192 с.

5. Бутко И.И., Ситников Е.А., Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации. – изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 384 с.

8. Дурович А.П. Организация  туризма: учеб. пособие/ А.П. Дурович,  Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. – Мн.: Новое знание. – 2003. – 632 с.

12. Менеджмент туризма:  Экономика туризма: Учебник/ В.А.  Козырев, И.В. Зорин, А.И. Сурин  и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с.

Информация о работе Особенности страхования туристов