Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 13:48, реферат
Перевозка грузов, особенно по территории нескольких стран, практически всегда связана с определенными рисками. Конечно, транспортные компании всегда стараются свести их к минимуму, однако это не всегда удается. Именно для того, чтобы материальные потери от повреждения или утраты груза возмещались владельцу сполна, была разработана система страхования грузоперевозок.
Перевозка грузов, особенно по территории нескольких стран, практически всегда связана с определенными рисками. Конечно, транспортные компании всегда стараются свести их к минимуму, однако это не всегда удается. Именно для того, чтобы материальные потери от повреждения или утраты груза возмещались владельцу сполна, была разработана система страхования грузоперевозок.
Сегодня практически все международные автоперевозки страхуются по системе, регламентированной требованиями INCOTERMS-2000. Она содержит общие положения, которыми руководствуются все транспортные компании при составлении договоров о страховании грузов. Однако существуют и другие документы, регулирующие данную сферу и являющиеся основой всей системы страхования при грузоперевозках. К ним относятся прежде всего «Оговорки А, В и С Института Лондонских страховщиков по страхованию грузов» — основополагающий документ, который устанавливает три вида страхования, обозначенные буквами «А», «В» и «С». Согласно им существуют и определенные виды ответственности страховщика по рискам для каждого типа.
Тип А основан на принципе исключения, то есть груз страхуется от всех рисков, за исключением тех, которые прямо указаны в договоре. Это могут быть, например, форс-мажорные обстоятельства, включающие в себя вооруженные конфликты, стихийные бедствия. Или, к примеру, недостача груза при полной целостности его упаковки.
Тип В основывается на принципе включения, то есть груз является застрахованным только от тех рисков, которые прямо указаны в договоре. Перечень рисков определяется отправителем совместно с транспортной компанией при согласовании всех условий грузоперевозки. Данный тип удобен тем, что позволяет страховать груз как от самых обычных рисков — например, транспортной аварии, так и от самых необычных — к примеру, повреждения его насекомыми.
Тип С применяется гораздо реже и основан на фиксированном списке рисков, состоящем из пяти определенных групп. Чаще всего по этому типу страхуются международные авиаперевозки грузов и транспортировка морем. В группы рисков входят стихийные бедствия, пропажа без вести самолета или судна, крушения при различных обстоятельствах, несчастные случаи при погрузке и выгрузке и некоторые другие.
Оформляя договор страхования перевозки грузов в транспортной компании, обратите внимание на его тип, поскольку от этого зависит, будут ли вам возмещены убытки при наступлении тех или иных событий.
Информация о работе Некоторые особенности страхования грузов