Добровольное страхование грузов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 07:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой: изучить основы проведения добровольного страхования грузов.
Исходя из цели, я составлю следующие задачи:
1. Систематизация и сбор данных по проведению добровольного страхования грузов.
2. Определение страховой суммы страхового взноса и страхового возмещения при осуществлении добровольного страхования грузов.
3. Анализ деятельности страхования организации осуществляющей добровольное страхование грузов.

Файлы: 1 файл

моя курсова.страховое.docx

— 122.81 Кб (Скачать)

Введение

Страхование – это совокупность отношений, направленных на недопущение неблагоприятных событий, носящих вероятностный характер, а также преодоление их негативных последствий за счет специального фонда, сформированного за счет уплаченных взносов.

Поскольку в жизни человека происходят события, наносящие материальный ущерб и несущие реальную угрозу, перед ним еще с древних времен встала задача найти способы противодействия их влияния. Одним из способов противодействия является страхование.

В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.

В мире, каждый человек, хочет жить спокойно, быть уверенным в своем будущем и будущем своих близких.

В наше непростое время жизнь полна неожиданностей. Пожары, стихийные бедствия, кражи, автомобильные аварии, в результате которых груз не подлежит дальнейшему использованию, - вот небольшой список "неприятностей", с которыми, наверное, сталкивалась не одна торговая компания. В этих и многих других случаях необходимо заранее обезопасить себя от негативных последствий либо свести к минимуму возникающие в связи с этим убытки. И тогда на помощь приходят страховые организации, которые предлагают заключить договор страхования грузов, согласно которому страховщик и будет выплачивать обусловленную договором сумму при наступлении страхового случая. В этом случае риски повреждения грузов совершенно минимальные, так как используются только качественные современные грузовые автомобили, регулярно проходящие техосмотр, к которым предъявляется повышенное внимание, ведь ценой неисправности может стать жизнь и большие финансовые потери, что, разумеется, недопустимо.

Тема моей курсовой работы «Добровольное страхование грузов».

Цель курсовой: изучить основы проведения добровольного страхования грузов.

Исходя из цели, я составлю следующие задачи:

  1. Систематизация и сбор данных по проведению добровольного страхования грузов.
  2. Определение страховой суммы страхового взноса и страхового возмещения при осуществлении добровольного страхования грузов.
  3. Анализ деятельности страхования организации осуществляющей добровольное страхование грузов.

При написании курсовой работы использованы научные труды.

 

1 Особенности осуществления «добровольного  страхования грузов»

 

1.1 Понятие и  экономическая сущность «Добровольного  страхования грузов»

 

Страхователем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, физическое лицо, заключившие со страховщиком договор страхования и уплатившее (уплачивающее) по нему страховые взносы.

Выгодоприобретателем является лицо,  имеющее основанный на законодательстве или договоре интерес в сохранении принятого на страхование имущества, в пользу которого заключен договор страхования.

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству  Республики Беларусь имущественные интересы страхователя, связанные с утратой (гибелью) или повреждением застрахованного имущества (груза), находящегося во владении, пользовании, распоряжении страхователя.

По договору страхования могут быть застрахованы грузы перевозимые всеми видами транспорта.

Груз считается застрахованным при перевозке его теми видами транспорта, которые указаны в договоре страхования. Страховщик не несет ответственности в случаях, если застрахованный груз будет перевозиться иным видом транспорта, чем тот, который указан в договоре страхования.

Страховым случаем является утрата (гибель), повреждение груза в результате событий предусмотренных договором страхования в соответствии с выбранным вариантом страхования при наступлении которых у страховщика возникает обязанность произвести страховую выплату.

Не признаются страховыми случаями и не покрываются настоящим страхованием убытки, происшедшие вследствие:

1) Действия мин, торпед, бомб и других орудий войны;

2)  Воздействия трюмного воздуха, температуры, особых и естественных свойств груза (гниение, брожение, усушка, утруска и т.д.);

3)Нарушения правил упаковки или укупорки грузов, их транспортировки в повреждённом состоянии, недостачи или повреждения груза при отсутствии повреждений наружной упаковки;

4) Повреждения груза животными, птицами, червями, грызунами и насекомыми;

5)  Пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя или его представителя, но без ведома страховщика самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов;

6) Кражи или недоставки груза;

7)  Выбрасывания за борт и смытия волной палубного груза или груза, перевозимого на беспалубном судне;

8) Подмочки груза атмосферными осадками и отпотевания судна;

9) Обесценения груза в результате загрязнения при отсутствии повреждений наружной упаковки;

10) Наводнения, землетрясения.

 

1.2 Особенности  заключения договора страхования

 

Договор страхования заключается по соглашению сторон на основании письменного, либо устного заявления страхователя.

После заключения договора страхования заявление, другие документы становятся его  неотъемлемой   частью.

Срок действия договора страхования определяется по соглашению сторон, но не может быть менее 2 месяцев.

При страховании на срок  более 1 года  срок страхования  определяется  в годах.

Договоры страхования заключаются в соответствии с одним из следующих вариантов:

«С ответственностью за все риски» –  на этом условии  страховщик возмещает все убытки, произошедшие в результате утраты (гибели) или повреждения всего или части груза, происшедших по любой причине.

«С ограниченной ответственностью» –  на этом условии страховщиком  возмещаются убытки, произошедшие в результате утраты (гибели) или повреждения всего или части груза вследствие:

- огня,  удара  молнии, взрыва, бури и других  стихийных явлений (бедствий);

- крушения,  столкновения и схода подвижного  состава, крушения или столкновения  судов,  самолетов и других  транспортных средств между собой, или удары их о неподвижные  или плавучие предметы, повреждения  судна льдом,  посадки судна  на мель,  падения самолетов (включая  “неудачные” по метеоусловиям  посадки);

- недостача  веса и мест, порча;

- провала  конструкций мостов во время  следования транспорта и кровли  складских помещений;

- подмочки  забортной водой, смыва груза  с борта судна, аварийного  выброса  груза с самолета,  а также  мер,  принятых для тушения  пожара;

- пропажи  судна или самолета без вести;

- погрузки, укладки, выгрузки груза.

При перевозке грузов морским путем в страховом полисе оговаривается невозмещаемый процент убытка (франшиза), исчисляемый от страховой суммы груза по одному коносаменту, а при нахождении груза в подвозных судах - от страховой суммы груза по каждому такому судну.

«Без ответственности за повреждение» (отдельного места:  тюк,  ящик, контейнер и т.д.): по данному условию возмещаются убытки исключительно в связи с полной гибелью всего или части груза.

 Договор страхования вступает в силу:

- при безналичном перечислении – по соглашению сторон с 00 часов дня, следующего за днем списания страхового взноса или первой его части с расчетного счета страхователя, либо с 00 часов любого дня в течение одного месяца со дня поступления страхового взноса или первой его части на расчетный счет страховщика;

- при наличной оплате - по соглашению сторон с 00 часов дня, следующего за днем получения страхового взноса или первой его части страховщиком, либо с 00 часов любого дня в течение 30 календарных дней со дня получения страхового взноса или первой его части страховщиком.

При заключении договора страхования страховщик может потребовать осмотра груза и составления его описи.

Договор страхования прекращается в случаях:

1) Истечения срока его действия;

2) Выполнения страховщиком обязательств по договору в полном объёме;  

3) Ликвидации  страхователя – юридического лица или прекращения деятельности страхователя – индивидуального предпринимателя;

4) Неуплаты страхователем очередной части страхового взноса по договору в установленный договором срок;

5) Если после вступления договора страхования в силу возможность наступления страхового случая отпала и страхование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай.

Страховщик вправе расторгнуть договор страхования в случаях:

1)  Не уведомления страхователем страховщика  в течение 3 рабочих дней со дня, когда страхователю стало известно о значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных страховщику при заключении  договора, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. В этом случае договор страхования расторгается  по истечении 5 календарных дней со дня направления надлежащим образом страховщиком страхователю письменного уведомления о расторжении  договора;

2)Увеличения страхового риска и отказа страхователя от изменения условий договора страхования или доплаты им дополнительного страхового взноса соразмерно увеличению страхового риска. При расторжении  договора обязательства страховщика прекращаются со дня получения страховщиком такого отказа либо неполучения ответа от страхователя на письменное  предложение страховщика об изменении условий договора страхования или доплате страхователем  дополнительного страхового взноса в срок, указанный в таком письменном предложении.

Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, иным, чем страховой случай.

Договор страхования расторгается с момента получения страховщиком отказа страхователя от договора.

 

1.3 Порядок определения  страховой суммы и страховой  премии

 

Страховая сумма (лимит ответственности) - установленная в законе, акте Президента Республики Беларусь или договоре страхования денежная сумма, в пределах которой, если иное не предусмотрено в законе, акте Президента, страховщик обязан произвести страховую выплату при наступлении страхового случая.

Страховой стоимостью считается действительная стоимость груза в месте его нахождения на день заключения договора страхования.

Страховая стоимость груза например, может определяться исходя из данный указанных в товарно-транспортной накладной, счете-фактуре или других документах, прилагаемых к грузу.

При заключении договора страхования страховщик вправе произвести осмотр принимаемого на страхование груза.

Страховая оценка — критерий оценки страхового риска. В международной практике вместо термина "страховая оценка" применяется термин страховая стоимость.

В соответствии с внутренними распорядительными документами страховой организации страховая сумма определяется следующим образом.

 

                                      (1)

 

где S – страховая сумма, руб.

      Со – страховая стоимость, руб.

      Кк – корректирующий коэффициент.

 

Рассчитаем размер страховой суммы:

 

S =400 000 000 * 36% = 144 000 000 бел. руб.

 

Страховой тариф - ставка страхового взноса с единицы страховой суммы.

Страховой тариф, по которому заключается договор страхования, носит название брутто-тариф. Он устанавливается в абсолютном денежном выражении, в процентах или промилле от страховой суммы в заранее обусловленном временном интервале (сроке страхования). В его состав входят нетто-тариф и нагрузка.

Нетто-ставка (Тн) в рисковом страховании включает основную часть (Т0) и рисковую надбавку (Тр) .

 

                  (2)

 

Основная часть нетто-ставки (Т0):

 

     (3)

 

где Sb – средняя величина страхового возмещения на один страховой случай по договорам данного вида;

S – средняя страховая сумма на один договор страхования;

q – вероятность наступления страхового случая.

 

Рассчитаем основную часть нетто-ставки:

 

  = 12,6%

 

Нетто-ставка рисковая рассчитывается по формуле:

 

    (4)

 

где а – коэффициент, зависящий от вероятности ᵞ

       n- количество заключенных договоров

 

 Рассчитаем  рисковую часть нетто-ставки:

Тр = 1,2 *0,65 *12,6%* = 1,2 *0,65 *0,126 * = 0,098*0,3 = 0,029 = 2,9%

 

Рассчитаем размер нетто-ставки:

 

Тн = 12,6%+2,9% = 15,5 %

 

Формула общей нагрузки:

 

    (5)

 

где Нвд – часть нагрузки, обеспечивающая поступление средств на финансирование расходов на ведение дела;

      Нпм - часть нагрузки, обеспечивающая поступление средств на финансирование мероприятий по предупреждению наступления страховых случаев;

      Нпр- часть нагрузки, обеспечивающая поступление средств на формирование прибыли страховщика ,так называемая «прибыль в тарифах».

 

Рассчитаем общую нагрузку:

 

Н = 1,5%+1,5%+2,1%=5,1%

 

 Формула  брутто-тарифа:

 

           (6)

 

Рассчитаем брутто-тариф:

 

Тб = =0,163%

 

Страховой взнос (страховая премия) - сумма денежных средств, подлежащая уплате страхователем страховщику за страхование.

 

     (7)

 

где S – страховая сумма, руб.;

      Тб – базовый страховой тариф;

К1, К2, К3 – уточняющие коэффициенты.

 

Рассчитаем размер страхового взноса:

 

В = 144 000 000 * 0,163*1,23*0,85*0,84= 206 150 бел. руб.

Информация о работе Добровольное страхование грузов