Организационные формы страхового фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 18:09, контрольная работа

Краткое описание

Жизнь в наше непростое время, полна неожиданностей. Человек может оказаться жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Организационные формы страхового фонда…………………………….4
Транспортное страхование грузов (карго)…………………………….….8
Задача ………………………………………………………………………16
Тест …………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………….....22
Список используемых источников………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Копия контрольная работа по страхованию..doc

— 109.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………3

Организационные формы страхового фонда…………………………….4

Транспортное  страхование грузов (карго)…………………………….….8

Задача  ………………………………………………………………………16

Тест  …………………………………………………………………………17

Заключение……………………………………………………………….....22

Список  используемых источников………………………………………..23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Жизнь в наше непростое время, полна  неожиданностей. Человек может оказаться  жертвой катастрофы или ограбления, внезапно заболеть, вследствие изменения рыночной конъюнктуры могут не оправдаться расчеты предпринимателя на получение прибыли. В этих и множестве других случаев возникает необходимость заранее обезопасить себя от их вредоносных последствий либо свести их к минимуму. Формирование страховых резервных фондов является одним из способов защиты общества от рисков, природного, техногенного или случайного характера.

     Необходимость рассмотрения основного механизма  страхования грузов достаточно актуальна  в данный момент. Большинство российских страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, судебным разбирательствам.

     Договоры, заключаемые между участниками  международной торговли, зачастую являются проигрышными как для российской стороны, так и для страховой  компании. Знание же всех нюансов страхования  перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшие развитие страхования внешнеэкономической деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СТРАХОВОГО ФОНДА 

     Страховой фонд – это резерв материальных или денежных средств. Предназначенных  для обеспечения  расширенного воспроизводства  при наступлении неблагоприятных  чрезвычайных событий, стихийных бедствий, несчастных случаев. Для него характерна возвратность средств, т.к. число взносов за каждый отрезок времени больше числа выплат.

      Страховые фонды являются необходимым элементом финансовой системы, процесса общественного воспроизводства в целом. Это связано с возмещением материальных потерь в процессе  общественного производства в целом. Важнейшим условием нормального воспроизводственного процесса является его непрерывность и бесперебойность.

         Общественная практика выработала ряд организационных  форм страхового фонда. Применительно к условиям функционирования экономики в России можно выделить следующие формы страхового фонда:

      • централизованный страховой (резервный) фонд;
      • фонд самострахования;
      • страховой фонд страховщика (андеррайтера).

         Централизованный  страховой (резервный) фонд образуется за счет общегосударственных ресурсов. Назначение этого фонда – возмещение ущерба и устранение последствий стихийных бедствий и крупных аварий, повлекших крупные разрушения и большие человеческие жертвы.

         Централизованный  страховой фонд формируется как в натуральной, так и денежной форме. В натуральной форме он представляет собой постоянно возобновляемые запасы продукции, материалов, сырья, топлива, продовольствия по определенной номенклатуре, размещаемые на специальных базах. Это стратегические запасы (все, что имеет отношение к стратегическим запасам, составляет государственную тайну), которые находятся в ведении Госкомитета РФ по государственным резервам. Централизованный страховой фонд в денежной форме – это централизованные государственные финансовые резервы, являющиеся достоянием государства. Прерогатива распоряжаться ими принадлежит правительству. Ресурсы общегосударственного централизованного страхового  фонда привлекались, например, для ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, землетрясения в Армении и др.

         Проблемы безопасности производства и защиты окружающей среды  от вредных воздействий техносферы ставит перед человеком новые  задачи. Рост масштабов и концентрация  производства ведут к накоплению источников потенциальной опасности. Через страховой фонд, встроенный в структуры народно-хозяйственного комплекса, достигаются определенные гарантии мобильности и гибкости хозяйственного механизма, возможности устранить или ограничить факторы техногенного риска.

         Фонд самострахования  – как правило, это децентрализованный, организационно-обособленный фонд преимущественно в виде натуральных запасов хозяйствующего субъекта. Вместе с тем возможна и денежная форма фонда самострахования, т.е. создаются резервные фонды, предназначенные для покрытия убытков. Фонд самострахования дает возможность преодолеть временные затруднения в процессе производства.

         При переходе к рыночной экономике значительно расширяются  границы самострахования. Его новая  модель трансформируется  в фонд риска, который создается государственными предприятиями и фирмами, акционерными обществами для обеспечения их деятельности при неблагоприятно складывающейся экономической конъюнктуре. Он создается на случай задержки заказчиками причитающихся платежей за поставленную продукцию, недостатка оборотных средств и т.д. В условиях рынка предприятия функционируют в неустойчивой и постоянно изменяющейся экономической среде: меняются цены на производимую продукцию, приобретаемые материальные ресурсы, условия получения банковских ссуд, соотношение спроса и предложения, другие факторы хозяйственной деятельности. В тоже время через фонд самострахования хозяйствующие субъекты стремятся  обеспечить себе устойчивое развитие, возможность работать без финансовых и производственных срывов.

         Страховой фонд страховщика создается за счет большого круга участников – предприятий, учреждений, организаций и отдельных граждан. Участники этого фонда (пайщики и пользователи) выступают в качестве страхователей. Формирование фонда происходит только в децентрализованном порядке, поскольку страховые взносы каждым участником (страхователем) уплачиваются обособленно.

         В современных условиях страховой фонд страховщика имеет  только денежную форму. Расходование средств  фонда производится на конкретные цели – на возмещение ущерба и выплату страховых сумм в соответствии с установленными страховщиками правилами и условиями страхования. Объем денежных ресурсов фонда, необходимых для выплаты страхового возмещения и страховых сумм, определяется на основе статистики, эмпирических прогнозов  и теории вероятностей. Чем больше число участников фонда, тем более достоверными будут показатели, определяющие объем его финансовых ресурсов.

         В рамках страхового фонда страховщика достигается  весьма высокая эффективность использования  имеющихся средств. Убытки в данном случае как бы раскладываются на всех участников страхового фонда, происходит значительное перераспределение средств, что в конечном итоге приводит  к большей маневренности и оборачиваемости.

         Социальная природа  страхового фонда отражает его реальное материальное наполнение. В страховом фонде страховщика реализуются коллективные и личные интересы его участников, отражаются взаимосвязи между социальными позициями участников экономической деятельности и их хозяйственным поведением, мотивациями и стереотипами.

         Общественный характер страхового фонда страховщика требует  соответствующего общественного характера  его управления. Иными словами, необходимо организовать страховые отношения  между участниками страхового фонда  на непосредственно общественной основе через страховые учреждения (страховые общества или страховые компании). Каждое страховое учреждение, в оперативное управление которому передан страховой фонд, с одной стороны, призвано решать задачи имеющихся в обществе страховых интересов, а с другой – должно располагать необходимыми материальными, финансовыми и людскими ресурсами для выполнения этих задач. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТРАНСПОРТНОЕ  СТРАХОВАНИЕ ГРУЗОВ (КАРГО) 
 

     Современная внешняя торговля и морские перевозки  не могут обходиться без страхования. В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.

В международной  торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами и соответствующие им проформы торговых контрактов. В этих проформах предусматриваются механизм образования цены товара и действия, принимаемые на себя сторонами в этой сделке.

Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ и ФАС.

Сделка  СИФ получила свое название от начальных букв английских слов: стоимость товара, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли-продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца; порядок расчетов и другие вопросы.

При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан доставить груз в порт отгрузки, погрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на все время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые документы об отправке.

По сделке СИФ от продавца не требуется физической передачи товара покупателю, достаточно пересылки ему всех товаросопроводительных документов по этой сделке. Имея документы, покупатель может распоряжаться  дальнейшей судьбой груза до его получения.

Сделки  КАФ получили свое название от начальных букв английских слов: стоимость и фрахт (cost and freight).

По сделке КАФ продавец должен заключить за свои счет договор морской перевозки  до места назначения, указанного в  контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.

Сделки  ФОБ получили свое название от английского выражения «свободно на борту» (free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделки  ФАС – от английского выражения «свободно вдоль борта или свободно вдоль борта судна» (free alongside ship).

Содержание  сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что  по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар  переходит на риск покупателя с момента  пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

Договор морского страхования грузов заключается  на основании письменного заявления  страхователя, в котором должны быть указаны: точное наименование груза, род упаковки, число мест, масса груза, номера и даты коносаментов или других перевозочных документов; наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна; способ размещения груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом); пункты отправления, перегрузки и назначения груза; дата отправки судна, страховая сумма груза, условия страхования. Все эти данные необходимы для определения соответствия данной перевозки грузов, которые предусматривают для различных грузов определенные требования к упаковке, укладке на судне, к самому судну и т. п.

Эти группы в той или иной модификации  соответствуют стандартным условиям Института лондонских страховщиков, которые именуются: с ответственностью за все риски, с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок.

Информация о работе Организационные формы страхового фонда