Определение стратегии страховой компании на финансовом рынке региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – раскрыть тему, рассмотрев понятие стратегии страховой компании на финансовом рынке региона.
Задачи:
Рассмотреть такие понятия, как стратегия страховой компании, финансовый менеджмент и др.
Изучить специальную литературу по данной теме.
На основе полученной информации сформулировать выводы по данной работе.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….2
Понятие и задачи финансового менеджмента страховой компании……5
Финансовое планирование………………………………………………...9
Мониторинг финансового состояния……………………………………14
Оценка финансового состояния страховой компании………………….16
Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………….20

Файлы: 1 файл

контрольная работа по основам страхования.docx

— 37.11 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ИШИМЕ

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Основы страхования»

ТЕМА «Определение стратегии  страховой компании на финансовом рынке  региона»

 

Студента 1 курса

специальности Экономика

заочная форма обучения,

группа ________________

Горных А.В.

Проверил:

______________________




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ишим 2012

 

Регистрационный номер                                                                                                     Дата

________________                                                                                                       _______________2013

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………….2
  2. Понятие и задачи финансового менеджмента страховой компании……5
  3. Финансовое планирование………………………………………………...9
  4. Мониторинг финансового состояния……………………………………14
  5. Оценка финансового состояния страховой компании………………….16
  6. Заключение………………………………………………………………..17
  7. Список литературы……………………………………………………….20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В основе управления бизнесом лежит  разработка стратегии, ее адаптация  к специфике компании и условиям реализации. Финансовая стратегия страховой  организации - это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и  обеспечить координацию усилий, привлечение  и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. 
Актуальность разработки финансовой стратегии организации определяется рядом условий, главным из которых является интенсивность изменений факторов внешней среды, т.е. высокой динамикой основных макроэкономических показателей, связанных с финансовой деятельностью организаций, темпами экономического прогресса, частыми колебаниями конъюнктуры финансового рынка. 
Другим условием, определяющим актуальность формирования финансовой стратегии организации, является предстоящий переход к новой стадии жизненного цикла.  
Как известно, каждой из стадий жизненного цикла организации присущи характерные ей уровни инвестиционной деятельности, направления и формы финансовой деятельности, особенности формирования и распределения финансовых ресурсов. Разрабатываемая финансовая стратегия позволяет заблаговременно адаптировать финансовую деятельность организации к предстоящим значительным изменениям возможностей ее экономического развития.

Следующим условием, определяющим актуальность формирования финансовой стратегии, является кардинальное изменение  целей операционной (страховой) деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения ассортимента страховых услуг, внедрения новых технологий сбыта, освоения новых рынков.

Задачи финансовой стратегии - обеспечение устойчивых, стабильных, сбалансированных темпов роста компании.

Цель финансовой стратегии - максимизация рыночной стоимости  страховой организации с учетом приемлемых темпов роста экономического потенциала.

Актуальность данной темы работы проявляется в том, что  сейчас существует множество страховых  компаний и их количество растет, а  значит и выбор стратегии этих фирм является одной из главных задач.

Цель работы – раскрыть тему, рассмотрев понятие стратегии  страховой компании на финансовом рынке  региона.

Задачи:

  1. Рассмотреть такие  понятия, как стратегия страховой компании, финансовый менеджмент и др.
  2. Изучить специальную литературу по данной теме.
  3. На основе полученной информации сформулировать выводы по данной работе.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и задачи финансового менеджмента страховой компании

Понятие финансового менеджмента  страховой компании на современном  этапе развития рынка в России терминологически еще с достаточной  определенностью не сформировалось. Но мы будем использовать следующее понятие:

 Финансовый менеджмент - деятельность по управлению финансами страховой компании.

Объектом управления финансового менеджмента являются финансы страховой компании — это финансовые или денежные отношения, возникающие в ходе страховой деятельности в процессе формирования собственного капитала, целевых фондов денежных средств, их распределения и использования.  
По своему экономическому содержанию всю совокупность финансовых отношений страховой компании можно сгруппировать по следующим направлениям:  
• между учредителями в момент создания предприятия — связаны с формированием собственного капитала и в его составе уставного (акционерного, складочного) капитала. Конкретные способы образования уставного капитала зависят от организационно-правовой формы хозяйствования;  
• с производством и реализацией страховой продукции при страховании имущества, отдельных категорий работников, коммерческих и предпринимательских рисков. Эти финансовые отношения являются основными, поскольку от их эффективной организации во многом зависит конечный финансовый результат коммерческой деятельности страховой компании;  
• между головной страховой компанией и ее подразделениями (филиалами, департаментами, отделами) — по поводу финансирования расходов, распределения и использования прибыли, оборотных средств;  
• между страховой компанией и вышестоящей организацией внутри холдинга, с союзами и ассоциациями, членом которых является страховая компания — финансовые отношения возникают при формировании, распределении и использовании централизованных целевых денежных фондов и резервов, финансировании целевых отраслевых программ, проведении маркетинговых исследований, научно-исследовательских работ, проведении выставок, оказании финансовой помощи на возвратной основе для осуществления инвестиционных проектов и пополнения оборотных средств;  
• между страховой компанией и финансовой системой государства — при уплате налогов и осуществлении других платежей в бюджет, формировании внебюджетных фондов, предоставлении налоговых льгот, применении штрафных санкций, финансировании из бюджета;  
• между страховой компанией и банковской системой — в процессе хранения денег в коммерческих банках, получения и погашения ссуд, уплаты процентов за банковский кредит, покупки и продажи валюты, оказания страховых услуг банкам;  
• между страховой компанией и ее работниками — при распределении и использовании доходов, выпуске и размещении акций и облигаций предприятия, выплате процентов по облигациям и дивидендов по акциям, взыскании штрафов и компенсаций за причиненный материальный ущерб, удержании налогов с физических лиц;  
• между страховой компанией и инвестиционными институтами — в ходе размещения инвестиций.  

  Целью управления финансами является целесообразное и оптимальное использование финансовых ресурсов страховой компании. В соответствии с заданной целью задачами финансового менеджмента страховой компании являются максимизация благосостояния собственников страховой компании, которое выражается через выбранный показатель финансовой деятельности (доход, прибыль), при обеспечении финансовой устойчивости ее развития.  
 
Функции финансового менеджмента страховой компании заключаются в организации решения следующих задач:  
1. Разработка альтернативных финансовых планов развития страховой компании и обеспечение выполнения утвержденных планов.  
2. Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития страховой компании в предстоящем периоде и их эффективного использования в разрезе основных направлений деятельности страховой компании.  
3. Подготовка и анализ финансовых отчетов.  
Информационной основой деятельности финансового менеджера служат прежде всего финансовый учет. Финансовый учет является системой ведения записей деловой документации, которая отражает суть происходящих в страховой компании процессов.

Инвестиционная финансовая деятельность — это результаты покупки  или продажи ценных бумаг, являющихся долговым свидетельством, и ценных бумаг, свидетельствующих об участии  в акционерном капитале других компаний, а также основного капитала.  
         Производственная финансовая деятельность — связана с разработкой страховых продуктов и оказанием страховых услуг.  
 
С учетом изложенных материалов, характеризующих в общих чертах финансовый менеджмент страховой компании как сферу управленческой деятельности, перейдем к классификации и описанию базовых задач финансового менеджмента страховой компании.  
Финансовым менеджерам страховой компании приходится решать все те же задачи финансового менеджмента, что и любому другому хозяйствующему субъекту. К их числу относятся задачи:  
• стратегического (перспективного) и оперативного (текущего) планирования финансовой деятельности страховой компании;  
• оценки текущего финансового состояния управляемой страховой компании в целом и ее структурных подразделений;  
• корректировки финансовых планов страховой компаний при изменении условий финансовой деятельности;  
• оптимального распределения финансовых ресурсов страховой компании при проведении инвестиционных операций т.п. 
 
Наряду с общими для других хозяйствующих субъектов задач финансового менеджмента специфика деятельности страховой компании обусловливает постановку специфической задачи анализа финансовых показателей страхового портфеля за истекший отчетный период, в текущий момент времени и на прогнозный период. Специфической также является задача обоснования рациональной цены страховых продуктов (услуг), которые выражаются через страховые тарифы.  
Перечисленные выше задачи относятся к классу задач управления финансовой деятельности существующей страховой компании. Однако в условиях действия рыночных закономерностей всегда актуальны для страховой компании вопросы возможного расширения рыночной ниши за счет поглощения конкурентов или компаний, перспективы выстоять которым в конкурентной борьбе представляются весьма сомнительными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Финансовое планирование

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:  
1. Понимания общего состояния дел и текущего состояния компании на данный момент;  
2. Представления того состояния (целевого состояния), которого желательно достичь;  
3. Планирования процесса перехода из текущего состояния в целевое.  
Множество задач указанного рода с определенной долей условности можно разбить на два подмножества: общие и частные. К общим могут быть отнесены задачи, касающиеся финансовой деятельности страховой компании в целом, к частным — финансовой деятельности подразделений и отдельных финансовых менеджеров страховой компании. Согласно принципу системности частные задачи должны быть согласованы (по целям, ресурсам и иным параметрам) с задачами общими.  
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответственности за результаты своей деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния, ориентации в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решению этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.  
Финансовая стратегия — стратегия обеспечения предприятия денежными средствами. Финансовая стратегия предприятия охватывает все стороны деятельности предприятия, в том числе оптимизацию основных и оборотных средств, распределение прибыли, безналичные расчеты, налоговую и ценовую политику, политику в области ценных бумаг.  
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться.  
Таким образом, можно полагать, что основной для финансового менеджмента страховой компании общей задачей планирования ее финансовой деятельности является задача разработки эффективной финансовой стратегии развития в очередном прогнозном периоде, то есть определяющую деятельность страховой компании (взаимоотношения с бюджетами всех уровней, образование и использование дохода компании, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования) на прогнозный период в виде финансовой компоненты бизнес-плана страховой компании.  
 
Бизнес-план представляет собой документ внутрифирменного планирования, излагающий все основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия, анализирующий проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово-хозяйственных задач.  
В кризисных экономических условиях переходного периода бизнес-план предприятия служит основой решения задачи улучшения его финансового состояния, выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов.

Законодательство не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Зарубежный опыт и пока еще небольшой  опыт отечественных предприятий  показывают, что составлять бизнес-планы  заставляет сама жизнь.  
Финансовый раздел бизнес-плана включает разработку следующих типовых документов:  
• Прогноз финансовых результатов.  
• Потребность в дополнительных инвестициях и формирование источников финансирования.  
• Модель дисконтированных денежных потоков.  
• Точка безубыточности (порог рентабельности).  
Исходными данными для решения задачи разработки эффективной финансовой стратегии развития в очередном прогнозном периоде являются:  
— цели и задачи страховой компании;  
— ресурсы страховой компании;  
— правила, регламентирующие формирование страхового портфеля;  
— правила, регламентирующие формирование страховых и прочих резервов;  
— правила, регламентирующие формирование и управление инвестиционным портфелем;  
— параметры текущего финансового состояния страховой компании;  
— алгоритмы расчета и допустимые пределы изменения значений параметров, характеризующих финансовую устойчивость страховой компании.  
При заданных исходных данных требуется оценить максимально возможное значение прибыли страховой компании на основе некоего оптимального плана проведения финансовых операций в прогнозном периоде при условии выполнения правовых и надзорных ограничений, к которым относятся:  
— соблюдение законодательных норм страховой деятельности;  
— соблюдение на протяжении прогнозного периода всех нормативов, предписанных федеральным органом страхового надзора;  
— сохранение на том же временном интервале необходимого уровня гарантии финансовой устойчивости;  
— формирование страховой компанией финансового плана своей деятельности.  
Из последнего ограничения следует, что основная задача финансового менеджмента страховой компании может быть решена лишь при наличии аппарата финансового планирования.  
Финансовое планирование — широкое понятие, охватывающее планирование объема реализации и прибыли, составление финансового плана, расчет плановой структуры баланса, определение уровня платежеспособности страховой компании на планируемый период.  
На деятельность финансовых менеджеров по планированию оказывают влияние две группы факторов . 
 
Внешние факторы. Страховые услуги реализуются на рынке, который отражает политические и экономические процессы. Эти факторы менеджеры контролировать не в состоянии. Анализ внешних факторов является неотъемлемой частью оценки реалистичности стратегического плана.  
Следует отметить, что внешние факторы предопределяют максимальный размер прогнозного периода, который целесообразно принять для разработки перспективного плана.  
Подконтрольные факторы. При реализации страховых услуг нужно также учитывать факторы, которые находятся под контролем компании. К числу наиболее значимых групп внутренних факторов относятся следующие:  
1. Страховые продукты и услуги, предлагаемые компанией.

Информация о работе Определение стратегии страховой компании на финансовом рынке региона