Обязательное страхование автогражданской ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:21, реферат

Краткое описание

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Файлы: 1 файл

начало.docx

— 73.59 Кб (Скачать)

Страховщики шутят, что самый эффективный способ борьбы с убыточностью — это не платить вообще, но он действует только один месяц. «Если через месяц деньги от страховщика не поступают, то автосалон прекращает продажи полисов (что снизит поступления), а ремонтировать будет только по предоплате», — рассказывает Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ «МСК». Он полагает, что задолженность могут терпеть только мультибрендовые СТО, которых страховщик снабжает большим объемом ремонтных работ.

 
 
 
 
 

Заключение

 

 Целью данного отчета являлось определение  анализа убыточности по ОСАГО  на территории России.

 По  проведенному исследованию можно сделать  следующие выводы: 
     Криминалисты выделяют четыре основных вида противоправных действий страхователей:

  - заявление  страховой суммы выше действительной  стоимости объекта страхования; 

  - несообщение  всех обстоятельств, имеющих существенное  значение для определения страхового  риска; 

  - многократное  и одновременное страхование  объекта у разных страховщиков;

- инсценировка  наступления страхового события  в период  действия договора  страхования — кражи, аварии, угона, поджога и др.

В прошлом  году количество дорожно-транспортных происшествий выросло на 7%.

Выплаты компаний по обязательному автострахованию растут значительно быстрее, чем сборы премий. В июле закону об обязательном страховании автогражданской ответственности исполнилось три года. Сегодня уже мало кто сомневается в необходимости ОСАГО. Да и сами автовладельцы вопреки прогнозам очень быстро и организованно обзавелись полисами. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), на 1 января 2008 года было заключено более 68 млн. договоров по ОСАГО, урегулировано 2 млн. страховых случаев, сумма выплат по которым составила более 46 млрд. руб. «Закон сегодня успешно работает и позволяет делать рынок страхования в целом цивилизованным.

В целом  доля ОСАГО в совокупной страховой  премии год от года увеличивается, в 2004 году она составила 10,5%, в 2005-м  – 11%. Сегодня этот рынок растет в  основном за счет расширения автопарка. Только за прошлый год количество автомобилей увеличилось на 3,1%. Другое дело, что одновременно с этим растет и аварийность на дорогах. По данным РСА, за 2007 год количество ДТП выросло на 7%, а сумма выплат – на 43%. Страховщики говорят о возрастающей убыточности ОСАГО. Как ни парадоксально, но этому способствует повышение страховой культуры населения – люди поняли, что закон работает, и стали чаще обращаться за возмещением. Да и сами суммы компенсации постоянно растут. Этому помогает инфляция, удорожание запчастей и восстановительного ремонта. К тому же возрастают нагрузки на страховщиков в связи с банкротствами и уходом с рынка ряда компаний. Для внутреннего пользования крупные страховщики даже разработали своеобразные пособия, где описывается в среднем более двадцати наиболее популярных видов страхового мошенничества в ОСАГО.

 Борьба  со страховым мошенничеством – это  общая задача, которая не должна оставаться только проблемой страховых  компаний и замыкаться на отдельных  шагах и инициативах страховщиков. Необходим комплексный подход, включающий в себя ужесточение контроля за работой агентов, введение аттестации независимых экспертов, разработку алгоритмов совместной деятельности страховых компаний, скорейшее внедрение единой базы данных, а также неотложные законодательные инициативы - внесение в Государственную Думу законопроекта о страховом мошенничестве. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

 

1)Закон  РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации  страхового дела в Российской  Федерации" (в ред. Федеральных законов  от 30.11.2011 N 362-ФЗ)

2)Федеральный  закон "Об ОСАГО" от 25.04.2002  
(в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 73-ФЗ)

3)Федеральный  закон РФ от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»

4)Постановление от 31 мая 2005 года № 6-П Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности Федерального Закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

5)Постановление  Правительства РФ от 08.04.2004 N 203 "Вопросы  Федеральной службы страхового  надзора" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.01.2011 N 5от 28.01.2011 N 39)

6)Галагуза Н. Ф., Ларичев В. Д. Преступления в страховании: предотвращение, выявление, расследование. — М., 2010.

7)Лопашенко Н.А. Преступления в сфере экономической деятельности (комментарий к гл. 22 УК РФ). Ростов-на-Дону, 2008.

8) www.prosstrah.ru

9) http://www.trust-broker.ru

10) http://www.consultant.ru

Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности