Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 17:21, реферат
Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Введение 
Обязательное 
страхование автогражданской 
    
В Российской Федерации, как и во многих 
других странах, установлено обязательное 
страхование автогражданской ответственности. 
Вопросы ОСАГО регулируются Федеральным 
законом «Об обязательном страховании 
гражданской ответственности» и Правилами 
обязательного страхования гражданской 
ответственности владельцев транспортных  
средств, утверждённых Постановлением 
Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 
              
Владельцы транспортных 
               
Обязательное страхование 
Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий) (ст. 2 закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).
Практика страхования средств транспорта на российском страховом рынке в основном предусматривает существование трех отдельных видов автомобильных видов страхования:
- обязательное 
и добровольное страхование 
- страхование автокаско,
- страхование дополнительного оборудования,
- страхование от несчастных случаев,
«Зеленая карта».
Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам:
- обязательность 
страхования гражданской 
- высокая стоимость автомобилей иностранного производства,
- увеличесние количества автоаварий,
- большинство банков не выдают кредит на покупку автомашины без оформления КАСКО.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО вступил в силу с 1 июля 2003 года. С этого момента автовладельцы обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая наступает при наступлении ДТП. Без полиса ОСАГО невозможно получить талон техосмотра, а также осуществить любые регистрационные действия с автомобилем. С 1 января 2004 года водители, управляющие транспортным средством без полиса ОСАГО, подвергаются административному наказанию.
Далее 
в моей работе рассмотрим по подробнее 
убыточность по ОСАГО.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава 1. Анализ убыточности по ОСАГО.
1.1 Понятие, сущность, формы ОСАГО.
Обязательное 
страхование гражданской 
Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.
Субъекты ОСАГО:
Страховщики — страховые организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На май 2008 года таких страховщиков в России 173, все они являются страховыми компаниями.
Страхователи — лица, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительностью предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.
Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.
Страховые посредники — агенты и брокеры.
Профессиональное 
объединение страховщиков — Рос
Государственное 
регулирование ОСАГО 
Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.
При расчёте 
страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируют
Брутто-премия по ОСАГО распределяется в следующих долях:
| Показатель, по данным РСА | 2007(июль-декабрь) | 2008 | 2009 | 2010 | 
| Премии, млн. руб. | 25 343 | 49 399 | 54 085 | 63 873 | 
| Выплаты, млн. руб. | 1192 | 18 521 | 26 408 | 31 703 | 
| Коэффициент выплат | 4.7 % | 37.5 % | 48.8 % | 49.6 % | 
| Средняя премия, руб. | 1953 | 1882 | 1882 | 2048 | 
| Средняя выплата, руб. | 20 806 | 20 792 | 23 153 | 22 406 | 
| Число заявленный страховых случаев, тыс. | 95 | 1025 | 1205 | 1483 | 
| Число 
  урегулированных страховых  | 
  57 | 891 | 1141 | 1415 | 
| Доля урегулированных случаев в заявленных | 60 % | 87 % | 95 % | 95 % | 
Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.
Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начало действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший будет обращаться за выплатами к своему страховщику. Это будет возможно, если вред нанесён только имуществу и если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО.
11 июня 2008 года Госдумой был принят закон "О внесении изменений в ст. 3 федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“» и ст. 2 федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ „Об организации страхового дела в РФ“» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", согласно которому прямое возмещение убытков перенесено на март 2009 г.
В октябре 2009 года президиум Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября2009 года правило прямого возмещения убытков действует применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого правило действовало лишь в отношении полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года.
Ещё на этапе обсуждения возможности прямого возмещения убытков были выявлены проблемы такой организации выплат:
Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности