Контрольная работа по дисциплине Страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Российский рынок страхования находится еще на достаточно ранней стадии своего развития. Доля премий, собранных за 2009 г., в ВВП составляет около 2 процентов. Эта цифра базируется на официальных данных и включает как рисковое страхование, так и кэптивное (при котором большие холдинговые компании платят премии своим кэптивным страховым компаниям), а также нерисковое страхование (схемы, используемые для оптимизации налогообложения).

Оглавление

1 Развитие страхования и экономический рост в Российской Федерации: взаимосвязь, проблемы и пути решения 3
2 Пенсионное страхование – программы и перспективы развития 12
Задача 1 26
Задача 11 28
Задача 23 29
Задача 31 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

страхование.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Теперь коснемся недостатков Программы:

  • средства накопительной части пенсии принадлежат вам лишь формально. До момента выхода на пенсию эти средства – собственность государства;
  • досрочно средства из Программы софинансирования не могут быть изъяты;
  • Программа действует всего десять лет, что явно недостаточно для создания достаточных пенсионных накоплений;
  • Программа будет действовать лишь до 2013 г. (по срокам вступления) и не все граждане из-за потери работы, низких доходов и плохой информированности смогут вступить в данную программу;
  • софинансирование совершенно не интересно для текущих пенсионеров и тем, кто в ближайшее время выйдет на пенсию, даже, несмотря на 4-х кратное софинансирование взносов для тех, кто готов отсрочить выход на пенсию.

В условиях финансово-экономического кризиса трудно спрогнозировать, как долго государство будет в состоянии софинансировать данную программу, а также количество граждан, которые примут в ней участие.

Для работодателей, согласных помочь своим сотрудникам в Программе софинансирования добровольных пенсионных накоплений, предоставлены льготы по уплате ряда налогов.

Дополнительные взносы работодателя на накопительную часть страховой  пенсии своего работника освобождаются  от уплаты ЕСН и автоматически включаются в расходы на оплату труда при вычислении налога на прибыль, но в годовой сумме не более 12000 руб. в расчёте на каждого работника. Для работодателей предоставлены льготы по уплате ряда налогов.

Дополнительные взносы работодателя на накопительную часть страховой пенсии своего работника освобождаются от уплаты ЕСН и автоматически включаются в расходы на оплату труда при вычислении налога на прибыль, но в годовой сумме не более 12000 рублей в расчёте на каждого работника.

Застрахованные лица вправе выбрать  инвестиционный портфель (управляющую  компанию) либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный  пенсионный фонд в порядке, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах».

Российским законодательством  предусмотрены основные механизмы, уполномоченные реализовывать пенсионные программы, в том числе Программу дополнительного государственного софинансирования пенсий: Пенсионный фонд Российской Федерации, частные управляющие компании, которые избирает гражданин путем подачи заявления в ПФР и негосударственные пенсионные фонды.

При вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий застрахованные лица, имеющие накопительную часть пенсии или формирующие ее за счет уплаты дополнительных страховых взносов, могут выбрать несколько способов управления своими пенсионными накоплениями: либо через Пенсионный Фонд Российской Федерации, доверив свои средства государственной или частной управляющей компании, либо через негосударственный пенсионный фонд (НПФ), осуществляющий обязательное пенсионное страхование, в порядке, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» [13].

Наряду с государственным пенсионным страхованием и государственным  пенсионным обеспечением в России поощряется добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения.

Одной из таких форм является негосударственное пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» определяет такой фонд как особую организационно – правовую форму некоммерческих организации и социального обеспечения, осуществляющая деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с договорами о создании профессиональных пенсионных систем.

Страховщики предлагают различные  программы дополнительного пенсионного  обеспечения, и право клиента  – выбрать ту, которую он считает  наиболее выгодной.

Взносы по программе добровольного пенсионного обеспечения могут быть единовременными или накопительными. В зависимости от программы взносы могут уплачиваться ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.

По достижении пенсионного возраста выплата денег пенсионеру может  производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., – в течение оговоренного срока или пожизненно.

За деятельностью страховщиков осуществляется серьёзный контроль со стороны государства. Контролю подлежат объём страховых резервов и их размещение, что обеспечивает надёжность страховых компаний.

Программы добровольного пенсионного  страхования успешно реализуются  в самых разных странах мира, позволяя гражданам обеспечить себя средствами к существованию в старости, размер которых зависит не от возможностей государственной системы социального  обеспечения, а исключительно от желания и возможностей застрахованного.

Добровольное пенсионное страхование  позволяет осуществить накопление дополнительной пенсии. Заключив такой  договор с негосударственным  пенсионным фондом (НПФ) или страховой  компанией, работник начинает оплачивать взносы, данные денежные средства размещаются на финансовом рынке путем инвестирования. Эффективное инвестирование вложенных средств увеличивает их объем, После достижения оговоренного договором добровольного пенсионного страхования срока, компания-страховщик начинает производить выплаты застрахованному лицу.

Добровольное пенсионное страхование  обладает важным преимуществом перед  другими вариантами накоплений, например депозитами или вложениями в недвижимость: договор страхования накопительной пенсии можно сочетать со страхованием на случай наступления смерти до достижения застрахованным пенсионного возраста [17, с. 59]. В этом случае, согласно договору, страховщик выплатит наследникам по закону оговоренную сумму, и это будут немалые деньги.

Для реализации потенциала общественной активности в области самообеспечения  в старости необходимо проведение целого ряда организационных мероприятий  и законодательных новаций по следующим направлениям: создание экономических (налоговых и иных) стимулов для работодателей и граждан к участию в добровольных пенсионных системах; развитие инфраструктуры рынков негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования; совершенствование методов и форм государственного контроля и защиты прав участников этих рынков.

Необходимо отметить, что в настоящее  время состояние пенсионной системы России оценивается экспертами как нестабильное.

С начала старта пенсионной реформы  система обязательного пенсионного  страхования накопила ряд проблем. Говоря о сложностях развития этой системы, в качестве первой проблемы выделяется нарастающий дефицит Пенсионного фонда (ПФР).

В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа  и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.

В качестве следующей проблемы можно  выделить снижение доли пенсионного  страхования в системе обязательного  пенсионного страхования в  той страховой части пенсии, которая зависит от заработка и стажа. И как следствие, приводит к увеличению прямых выплат в виде базовых выплат пенсий, не зависящих от зарплаты и стажа.

Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.

К проблемным аспектам развития обязательного  пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17% [12, с. 49]. В настоящее время уровень инфляции «перекрывает» уровень доходности.

Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования  по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался «подорван» как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).

В качестве мер для преодоления  сложившейся ситуации планируется  усовершенствование системы налогообложения  НПФ, которая в настоящее время  является «запретительной», и расширение спроса граждан на их услуги через  предоставление адекватной информации об их деятельности.

В результате были представлены предложения  Национальной ассоциации негосударственных  пенсионных фондов по базовым положениям концепции налогообложения участников негосударственного пенсионного обеспечения. В настоящее время деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляют почти 300 НПФ. 700 тыс. человек уже получают негосударственную пенсию.

Основной целью концепции является снижение бремени государства в  деле пенсионного обеспечения путем  повышения ответственности работодателей перед своими работниками через систему негосударственного пенсионного обеспечения. Кроме того, концепция направлена на установление тесной связи между размером пенсии и прошлым заработком пенсионера и на создание равных условий для всех институтов, осуществляющих пенсионное обеспечение и страхование.

По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 г. пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения; к тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП [12, с. 50].

Таким образом, подводя итог всему  вышесказанному можно заключить, что  пенсионное страхование – страхование с целью формирования источников финансирования пенсий. Различают обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное страхование.

Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории  населения.

Добровольное пенсионное обеспечение (страхование) – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование.

Анализируя сущность Программы государственного софинансирования пенсии, можно сказать, что главной ее целью является – повышение уровня пенсионного обеспечения, путем привлечения граждан к формированию своих пенсионных накоплений, при государственной поддержке в виде софинансирования. Основные принципиальные элементы Программы уже полностью определены и одобрены, только некоторые составляющие механизма ее реализации требуют конкретизации, поскольку зависят от внешних социально – экономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода из общеэкономического кризиса, эффективности работы нормативно – правовой базы, степень заинтересованности населения в участии в софинансировании пенсии.

На сегодняшний день разработана  масса программ дополнительного  пенсионного страхования, и право  клиента – выбрать ту, что ему больше по душе. Взносы в пенсионный фонд могут быть единовременными или накопительными, платежи – ежегодными, ежеквартальными или ежемесячными (в зависимости от договора). А сам договор может быть заключен на срок до 99 лет. Выплата денег пенсионеру в случае дополнительного пенсионного страхования может также производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., – в течение оговоренного срока или же до конца жизни. Благодаря принятию Федерального Закона о негосударственных пенсионных фондах, получили толчок к развитию как пенсионное страхование на предприятиях и в крупных корпорациях, так и пенсионные программы для отдельных граждан, желающих накопить средства к достижению нетрудоспособного возраста.

Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – т.к. он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.

Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает  переход от настоящей распределительной  системы к смешанной системе  пенсионного обеспечения. Новая  система будет содержать:

  • государственное пенсионное страхование, по которому выплата пенсий реализовывается в зависимости от трудового стажа, суммы оплаченных взносов в бюджет пенсионного страхования. Финансируется государственное пенсионное страхование как за счет текущих зачислений в Пенсионный фонд РФ, так и за счет средств, принятых от направления части непременных взносов на накопления;
  • государственное пенсионное обеспечение для некоторых категорий граждан, а также лиц, которые не приобрели права на пенсию по государственному пенсионному страхованию, за счет средств федерального бюджета;
  • дополнительное пенсионное страхование, реализовываемое за счет добровольных взносов работодателей и работников, а в случаях, определенных законодательством РФ – обязательных страховых взносов.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Страхование