Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа
Российский рынок страхования находится еще на достаточно ранней стадии своего развития. Доля премий, собранных за 2009 г., в ВВП составляет около 2 процентов. Эта цифра базируется на официальных данных и включает как рисковое страхование, так и кэптивное (при котором большие холдинговые компании платят премии своим кэптивным страховым компаниям), а также нерисковое страхование (схемы, используемые для оптимизации налогообложения).
1 Развитие страхования и экономический рост в Российской Федерации: взаимосвязь, проблемы и пути решения 3
2 Пенсионное страхование – программы и перспективы развития 12
Задача 1 26
Задача 11 28
Задача 23 29
Задача 31 31
Список использованных источников 32
Теперь коснемся недостатков Программы:
В условиях финансово-экономического кризиса трудно спрогнозировать, как долго государство будет в состоянии софинансировать данную программу, а также количество граждан, которые примут в ней участие.
Для работодателей, согласных помочь своим сотрудникам в Программе софинансирования добровольных пенсионных накоплений, предоставлены льготы по уплате ряда налогов.
Дополнительные взносы работодателя на накопительную часть страховой пенсии своего работника освобождаются от уплаты ЕСН и автоматически включаются в расходы на оплату труда при вычислении налога на прибыль, но в годовой сумме не более 12000 руб. в расчёте на каждого работника. Для работодателей предоставлены льготы по уплате ряда налогов.
Дополнительные взносы работодателя на накопительную часть страховой пенсии своего работника освобождаются от уплаты ЕСН и автоматически включаются в расходы на оплату труда при вычислении налога на прибыль, но в годовой сумме не более 12000 рублей в расчёте на каждого работника.
Застрахованные лица вправе выбрать
инвестиционный портфель (управляющую
компанию) либо перевести средства
пенсионных накоплений в негосударственный
пенсионный фонд в порядке, определенном
Федеральным законом «Об
Российским законодательством предусмотрены основные механизмы, уполномоченные реализовывать пенсионные программы, в том числе Программу дополнительного государственного софинансирования пенсий: Пенсионный фонд Российской Федерации, частные управляющие компании, которые избирает гражданин путем подачи заявления в ПФР и негосударственные пенсионные фонды.
При вступлении в Программу государственного софинансирования пенсий застрахованные лица, имеющие накопительную часть пенсии или формирующие ее за счет уплаты дополнительных страховых взносов, могут выбрать несколько способов управления своими пенсионными накоплениями: либо через Пенсионный Фонд Российской Федерации, доверив свои средства государственной или частной управляющей компании, либо через негосударственный пенсионный фонд (НПФ), осуществляющий обязательное пенсионное страхование, в порядке, определенном Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» и Федеральным законом «О негосударственных пенсионных фондах» [13].
Наряду с государственным
Одной из таких форм является негосударственное пенсионное обеспечение. Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» определяет такой фонд как особую организационно – правовую форму некоммерческих организации и социального обеспечения, осуществляющая деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения. Деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с договорами об обязательном пенсионном страховании; деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Страховщики предлагают различные
программы дополнительного
Взносы по программе добровольного пенсионного обеспечения могут быть единовременными или накопительными. В зависимости от программы взносы могут уплачиваться ежегодно, ежеквартально или ежемесячно.
По достижении пенсионного возраста выплата денег пенсионеру может производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., – в течение оговоренного срока или пожизненно.
За деятельностью страховщиков осуществляется серьёзный контроль со стороны государства. Контролю подлежат объём страховых резервов и их размещение, что обеспечивает надёжность страховых компаний.
Программы добровольного пенсионного
страхования успешно
Добровольное пенсионное страхование
позволяет осуществить
Добровольное пенсионное страхование
обладает важным преимуществом перед
другими вариантами накоплений, например
депозитами или вложениями в недвижимость:
договор страхования накопитель
Для реализации потенциала общественной активности в области самообеспечения в старости необходимо проведение целого ряда организационных мероприятий и законодательных новаций по следующим направлениям: создание экономических (налоговых и иных) стимулов для работодателей и граждан к участию в добровольных пенсионных системах; развитие инфраструктуры рынков негосударственного пенсионного обеспечения и пенсионного страхования; совершенствование методов и форм государственного контроля и защиты прав участников этих рынков.
Необходимо отметить, что в настоящее время состояние пенсионной системы России оценивается экспертами как нестабильное.
С начала старта пенсионной реформы
система обязательного
В качестве второй проблемы обозначается снижение размера пенсий, т.к. реформа и снижение тарифов идут за счет снижения размеров пенсий. Размер пенсий анализируется при помощи коэффициента замещения, который показывает, насколько пенсия покрывает предыдущий заработок.
В качестве следующей проблемы можно
выделить снижение доли пенсионного
страхования в системе
Это приводит к увеличению перераспределяемых через пенсионный фонд льготных выплат. Выплата пенсий составляет 84% от расходов пенсионного фонда, а начиналось все, когда доля пенсионных расходов составляла 96-98%.
К проблемным аспектам развития обязательного пенсионного страхования была отнесена низкая доходность по средствам, как оставшимся в Пенсионном фонде, так и переданным управляющим компаниям, составляющая 4% годовых. Причем негосударственные пенсионные фонды предоставляют доходность от 4 до 17% [12, с. 49]. В настоящее время уровень инфляции «перекрывает» уровень доходности.
Рост системы государственного (добровольного) пенсионного страхования по всем показателям замедлился. По ее мнению, в результате пенсионной реформы у граждан оказался «подорван» как спрос, так и интерес на услуги негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
В качестве мер для преодоления сложившейся ситуации планируется усовершенствование системы налогообложения НПФ, которая в настоящее время является «запретительной», и расширение спроса граждан на их услуги через предоставление адекватной информации об их деятельности.
В результате были представлены предложения
Национальной ассоциации негосударственных
пенсионных фондов по базовым положениям
концепции налогообложения
Основной целью концепции
По оценкам Министерства финансов РФ, уже к 2015 г. пенсионная система России будет переживать серьезнейший кризис, связанный с уравниванием численности работающего и неработающего населения; к тому времени даже для поддержания сегодняшнего уровня пенсий государству придется привлекать дополнительные средства в размере 2% ВВП [12, с. 50].
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному можно заключить, что пенсионное страхование – страхование с целью формирования источников финансирования пенсий. Различают обязательное пенсионное страхование и добровольное пенсионное страхование.
Обязательным называют пенсионное страхование, действующее в силу закона, охватывая все категории населения.
Добровольное пенсионное обеспечение (страхование) – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование.
Анализируя сущность Программы государственного софинансирования пенсии, можно сказать, что главной ее целью является – повышение уровня пенсионного обеспечения, путем привлечения граждан к формированию своих пенсионных накоплений, при государственной поддержке в виде софинансирования. Основные принципиальные элементы Программы уже полностью определены и одобрены, только некоторые составляющие механизма ее реализации требуют конкретизации, поскольку зависят от внешних социально – экономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода из общеэкономического кризиса, эффективности работы нормативно – правовой базы, степень заинтересованности населения в участии в софинансировании пенсии.
На сегодняшний день разработана масса программ дополнительного пенсионного страхования, и право клиента – выбрать ту, что ему больше по душе. Взносы в пенсионный фонд могут быть единовременными или накопительными, платежи – ежегодными, ежеквартальными или ежемесячными (в зависимости от договора). А сам договор может быть заключен на срок до 99 лет. Выплата денег пенсионеру в случае дополнительного пенсионного страхования может также производиться раз в квартал, полугодие, месяц и т.д., – в течение оговоренного срока или же до конца жизни. Благодаря принятию Федерального Закона о негосударственных пенсионных фондах, получили толчок к развитию как пенсионное страхование на предприятиях и в крупных корпорациях, так и пенсионные программы для отдельных граждан, желающих накопить средства к достижению нетрудоспособного возраста.
Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в ПФ РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – т.к. он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.
Программа пенсионной реформы РФ, в долгосрочной перспективе предусматривает переход от настоящей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения. Новая система будет содержать:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Страхование