Контрольная работа по дисциплине Страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:09, контрольная работа

Краткое описание

Российский рынок страхования находится еще на достаточно ранней стадии своего развития. Доля премий, собранных за 2009 г., в ВВП составляет около 2 процентов. Эта цифра базируется на официальных данных и включает как рисковое страхование, так и кэптивное (при котором большие холдинговые компании платят премии своим кэптивным страховым компаниям), а также нерисковое страхование (схемы, используемые для оптимизации налогообложения).

Оглавление

1 Развитие страхования и экономический рост в Российской Федерации: взаимосвязь, проблемы и пути решения 3
2 Пенсионное страхование – программы и перспективы развития 12
Задача 1 26
Задача 11 28
Задача 23 29
Задача 31 31
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

страхование.doc

— 216.00 Кб (Скачать)

Реализация этих мероприятий позволит: повысить уровень защищенности организаций и граждан от различных групп рисков, повысить качество и расширить спектр предлагаемых страховых услуг; привлечь в российскую экономику значительные инвестиционные ресурсы; решить первоочередные задачи в области развития страхования в Российской Федерации и укрепления системы государственного надзора за страховой деятельностью; создать структурные основы для развития добровольного страхования; создать систему правовых основ страховой защиты имущественных интересов населения, организаций и государства, соблюдения прав и гарантий имущественной безопасности отдельной личности и сферы предпринимательства.

В связи с осуществлением мер  по совершенствованию налогообложения страховых операций, развитием долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования и введением новых видов обязательного страхования произойдет дальнейший рост числа договоров страхования, размеров страховых выплат и, как следствие, рост объема финансовых средств в системе страхования и предоставление более широкому кругу граждан и юридических лиц страховой защиты.

Одной из приоритетных задач развития национальной системы страхования  является совершенствование инвестиционной политики, предусматривающей выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков.

В целях привлечения инвестиций для развития экономики страны и  предоставления страхователям возможности использования надежных форм сохранения их сбережений, вложенных в страхование, целесообразно координировать направления вложений финансовых средств страховых организаций с учетом видов страхования и сроков действия договоров, устанавливать нормативы их вложений, разделять инвестиционные потоки на страхование жизни и иные виды страхования, а также стимулировать долгосрочные инвестиции.

Подводя итог всему вышесказанному можно заключить, что развитие страхового рынка определяется ростом основных макроэкономических показателей (ВВП, объема инвестиций, уровня располагаемого дохода населения), в то же время страхование является неотъемлемым фактором экономического роста в РФ.

Проанализировав тенденции развития страхового рынка в РФ за последние несколько лет, было выявлено, что отечественный страховой рынок имеет мощный потенциал. Особым условием его развития является понимание и стимулирование страхования как специализированной отрасли по стабилизации экономики. Создание эффективной системы страховой защиты имущественных интересов физических и юридических лиц позволяет формировать необходимую для экономического роста надежную и устойчивую хозяйственную среду.

 

2 Пенсионное страхование  – программы и перспективы  развития

 

В современной России проблема совершенствования системы социального обеспечения становится одной из актуальных. Социальная функция социального обеспечения направлена на восстановление общественного статуса социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.

В силу своей социальной значимости пенсионное обеспечение играет огромную роль в экономической, общественно-политической жизни государства.

Поиски эффективных пенсионных систем идут во всем мире. И в России этот вопрос во всей остроте встал впервые в середине 1990-х гг. Российская Федерация вступила в период экономических реформ с развитой пенсионной системой, которая формировалась на протяжении десятилетий и базировалась на так называемом принципе солидарности поколений.

Особую актуальность проблема пенсионного реформирования приобрела в последние годы в связи с тем, что: имеет место естественная убыль населения как следствие демографического кризиса; продолжается тенденция уменьшения количества работоспособного населения и, как следствие, рост числа нетрудоспособных граждан, в основном пенсионеров; происходит значительное ухудшение здоровья и качества жизни пенсионеров на фоне явно недостаточного для полноценной жизни среднего размера пенсии [15, с. 62].

Вопросы пенсионного обеспечения, пенсионного страхования постоянно находятся в центре внимания общества.

Пенсионное страхование – страхование  с целью формирования источников финансирования пенсий. Пенсионное страхование  является основой пенсионной системы  в развитых странах.

В России можно выделить два основных вида пенсионного страхования:

  • обязательное пенсионное страхование – включает трудовую пенсию по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца;
  • добровольное пенсионное обеспечение – включает пенсии, которые выплачиваются за счет взносов работодателей и самостоятельных пенсионных накоплений граждан.

Обязательное пенсионное страхование – это система создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию гражданам заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), получаемого ими до установления обязательного страхового обеспечения [1, с. 38]. Его субъектами являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.

Добровольное пенсионное обеспечение – это формирование пенсионных сбережений в Негосударственных пенсионных фондах за счет дополнительных добровольных взносов работодателей или самих граждан [6, с. 81]. Условия добровольного пенсионного обеспечения устанавливаются договором между вкладчиком и фондом.

Функционирование системы обязательного  пенсионного страхования базируется на реализации страховых принципов, как общих для всех видов социального  страхования, так и применимых только к пенсионному обеспечению.

Основными принципами обязательного социального страхования являются:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, достигаемая на базе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение договорённостей по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования [17, с. 153].

В настоящее время существует угроза не соблюдения основного принципа пенсионного страхования – устойчивости финансовой системы обязательного пенсионного страхования, достигаемой на базе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов. В экономической теории устойчивость рассматривается в качестве одного из понятий концепции экономического равновесия, согласно которой достижение и удержание стационарно-равновесного состояния в экономике относятся к числу важнейших микро- и макроэкономических задач. Из неё следует, что экономические субъекты стремятся перевести экономическую систему в оптимальное состояние, рассматривая его как равновесие, которое в данном контексте ассоциируется с устойчивостью, однако она не является центральной проблемой указанной концепции. Устойчивость системы зависит от большой группы факторов. Потеря устойчивости в общем случае может произойти вследствие изменения параметров системы, из-за наличия внешних воздействий (в частности, слишком значительных или качественно несовместимых с системой), либо при нарушении связей в системе, когда меняется её структура (структурная неустойчивость). Отсюда, устойчивость – это способность системы сохранить своё качество в условиях изменяющейся среды и внутренних трансформаций (случайных или преднамеренных). При этом качество измеряется с позиций целей системы. Поддержание устойчивости составляет внутреннюю цель системы в отличие от внешней, характеризующей взаимоотношения со средой. Следовательно, система должна быть организована так, чтобы обеспечить собственное выживание, стабильность в динамичной среде и одновременно развитие, приближение к определённой цели.

Страховщиком в обязательном пенсионном страховании является Пенсионный фонд Российской Федерации. Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в РФ, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными  лицами. Другими словами, при неисполнении Пенсионным Фондом РФ своих обязательств перед застрахованным лицом, государство должно будет возместить данному лицу причиненный ущерб (в любом проявлении).

Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система  РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФР).

Пенсионный фонд обеспечивает выполнение следующих основных функций  в пенсионной системе:

  • сбор и аккумуляция страховых взносов от плательщиков в соответствии со страховыми тарифами, принятыми в законодательном порядке;
  • финансирование выплаты пенсий [13].

C принятием Федерального Закона  «Об обязательном пенсионном  страховании» в 2002 г. в России началась пенсионная реформа. В соответствии с этим Законом все граждане Российской Федерации становятся застрахованными лицами. Пенсионный фонд Российской Федерации открывает каждому гражданину индивидуальный лицевой счёт, на который ежемесячно зачисляются страховые взносы, которые за работника перечисляет работодатель при начислении ему заработной платы [11, с. 27]. Эти взносы и формируют будущую трудовую пенсию.

Накапливаемые на лицевом счёте  страховые взносы инвестируются  на финансовом рынке, формируя дополнительно  накопительную часть.

Управление накопительной частью пенсии осуществляет Государственная  управляющая компания (ГУК «Внешэкономбанк»). Средства туда перечисляются непосредственно из Пенсионного Фонда России по умолчанию, т.е., в случае, если гражданин не определил иной вариант инвестирования.

Граждане имеют право по-иному  распорядиться своей накопительной  частью пенсии, передав право на управление накопленными средствами негосударственной управляющей компании или негосударственному пенсионному фонду.

По достижении пенсионного возраста накопленные взносы с учётом инвестиционного  дохода являются источником, из которого будут выплачиваться пожизненная  пенсия.

В последнее время государство  все больше внимания уделяет социальным вопросам. Об этом свидетельствует  социальная политика, проводимая в  нашей стране в последние годы, что выразилось в принятии ряда законов, направленных на улучшение материального  положения отдельных граждан: это и закон о материнском капитале, и законы об увеличении размера пенсии и других социальных выплат. К этой категории законов можно отнести и Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», предоставляющий гражданам новые возможности в формировании своей будущей пенсии.

В соответствии с Федеральным законом  № 56 с 1 января 2009 г. начала работать правительственная Программа государственного софинансирования пенсий, при которой государство софинансирует добровольные взносы граждан в накопительную часть пенсии в пределах 12000 руб. в год. По состоянию на начало апреля 2009 г. в программе приняло участие 1,2 млн. человек.

Целью данной программы является стимулирование формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан.

Запуск Программы софинансирования связан с несколькими факторами. Главные из них:

  • стимулирование граждан на сознательное увеличение будущего пенсионного капитала;
  • возможность для тех, кто получает низкую белую или же «конвертную зарплату», получить более высокую пенсию в будущем;
  • сокращение дефицит бюджета Пенсионного Фонда РФ за счет привлечения дополнительных средств от граждан;
  • самостоятельное участие в приумножении будущей пенсии людьми старше 1967 года рождения;
  • частично облегчение государственной ответственности за величину будущей пенсии. Государство создало дополнительный механизм увеличения будущей пенсии и предлагает им воспользоваться.

Основная задача программы государственного софинансирования пенсии – заставить граждан заботиться о величине будущей пенсии сознательно.

Возможности и преимущества:

  • 100% увеличение внесенных застрахованным лицом средств за счет государственного софинансирования в пределах 12000 руб. в год;
  • увеличение пенсионных накоплений благодаря ежегодному доходу от инвестирования накопительной части частной управляющей компанией, государственной управляющей компанией, негосударственным пенсионным фондом;
  • возможность определить самостоятельно сумму, периодичность взносов и срок участия в Программе;
  • налоговые льготы (на сумму ваших взносов государство предоставит социальный налоговый вычет в размере 13%);
  • наследование (наследование дополнительных взносов клиента, государства, работодателя и полученного инвестиционного дохода на этапе накопления);
  • Программа софинансирования снимает возрастные ограничения для участия в ней (для клиентов, исключенных из пенсионной реформы по возрасту есть возможность самостоятельно формировать свою накопительную часть пенсии и при этом получать поддержку государства).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине Страхование