Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 11:34, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса, связанного с осуществлением государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: рассмотреть понятие страхового рынка как объекта государственного регулирования и контроля, изучить содержание государственного страхового надзора, выделить основные функции государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций.
Введение…………………………………………………………………………...3
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций………………………………………………………………………4
Тесты………………………………………………………………………………9
Задача……………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы…………………………………………...15
Министерство образования и науки РФ
филиал
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования-
Всероссийского заочного финансово-экономического института
в
г.Туле
Контрольная работа
по дисциплине: «Страхование»
на тему:
«Государственный страховой надзор за
деятельностью страховых организаций»
Факультет: учетно-статистический
Специальность: бухгалтерский учет, анализ и аудит
Группа: вечерняя
Проверил:
Панасюк А.С.
Тула 2010
г.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
Государственный
страховой надзор за деятельностью
страховых организаций………………………
Тесты…………………………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Деятельность страховых организаций коренным образом отличается от деятельности других хозяйствующих субъектов, так как нацелена на обеспечение защиты имущественных интересов физических и юридических лиц от непредвиденных обстоятельств, случайностей и стихийных бедствий. При этом каждое страховое событие имеет свою индивидуальную особенность как по характеру, так и по величине причиненного ущерба. Реализация риска, выраженная в величине ущерба, приобретает в некоторых случаях катастрофический характер, принося крупные потери материальных ресурсов и человеческие жертвы. Высокая доля ответственности страховщика за последствия деятельности требует особой организации государственного надзора. Государство не может находиться в стороне от страховой деятельности, интересов населения и экономики в целом. Именно поэтому вопрос государственного надзора за страховой деятельностью является весьма актуальным на сегодняшний момент.
Целью данной контрольной работы является рассмотрение вопроса, связанного с осуществлением государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций.
Для
достижения поставленной цели были поставлены
следующие задачи: рассмотреть понятие
страхового рынка как объекта государственного
регулирования и контроля, изучить содержание
государственного страхового надзора,
выделить основные функции государственного
страхового надзора за деятельностью
страховых организаций.
Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций
Страховой рынок - это особая социально-экономическая среда, определенная сфера экономических отношений, где объектом купли-продажи является страховая защита, формируются спрос и предложение на нее. 1
Объективная
основа развития страхового рынка - необходимость
обеспечения бесперебойности
Обязательным условием существования страхового рынка является наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности. Страховая деятельность во всех странах находится под надзором государства.
Страховой рынок как часть финансово – кредитной сферы является объектом государственного регулирования и контроля в целях обеспечения его стабильного функционирования с учетом значимости страхования в процессе общественного воспроизводстве. Повсеместно страховое дело выделяется в специальную область хозяйственного законодательства и административного надзора; государственное регулирование страхового рынка осуществляется посредствам специальной налоговой политики, принятия по отдельным видам предпринимательской деятельности законов, отражающих порядок заключения договоров страхования и решения возникающих споров. Государство также устанавливает с учетом интересов всего общества обязательные виды страхования.
Государство может прямо участвовать в рыночных отношениях как страховщик через государственные страховые организации и оказывать все возрастающее воздействие на функционирование страхового рынка различными правовыми установлениями. Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны. При этом механизм государственного регулирования страховой деятельности переплетается с рыночным механизмом страхования. Государственное законодательство, расстановка политических сил оказывают влияние на коммерческую. Деятельность страховщиков. Это выражается в правовом воздействии на страховщиков путем издания соответствующих нормативных актов прямо или косвенно регулирующих страховую деятельность.
Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела (далее — страховой надзор) осуществляется в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и пресечения нарушений участниками отношений, регулируемых настоящим Законом страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела.
Страховой надзор осуществляется на принципах законности, гласности и организационного единства.
Регулирующая роль государственного органа по страховому надзору за деятельностью страховых организаций должна предусматривать выполнение в основном трех функций, с помощью которых обеспечивается надежная защита страхователей:2
Чтобы
не допускать ограничение
В соответствии ст. 30 ФЗ « Об организации страхового дела в Российской Федерации» государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основе Положения, утвержденного правительством РФ.
Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются: 3
а) выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности;
б) ведение единого
в) контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков;
г) установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателей и форм учета страховых операций и отчетности о страховой деятельности;
д) выдача в предусмотренных настоящим Законом случаях разрешений на увеличение размеров уставных капиталов страховых организаций за счет средств иностранных инвесторов, на совершение сделок с участием иностранных инвесторов по отчуждению акций (долей в уставных капиталах) страховых организаций, а также на открытие филиалов страховыми организациями с иностранными инвестициями;
е) разработка нормативных и
методических документов по
ж)
обобщение практики страховой деятельности,
разработка и представление в
установленном порядке
Федеральный
орган исполнительной власти по надзору
за страховой деятельностью
- получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от предприятий, учреждений и организаций.
- производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании достоверности представляемой ими отчетности;
- при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков впредь до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий;
- обращаться в арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ.
Должностные лица федерального органа исполнительной власти по надзору не должны использовать в корыстных целях и разглашать в какой- либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщика.
Можно определить три стадии осуществления государственного надзора за деятельностью страховых организаций: предварительный, текущий и последующий.
На
предварительной стадии надзор может
быть эффективно осуществлен при принятии
решения о выдаче лицензии на право осуществления
страховой деятельности. В соответствии
с директивами Европейского Союза стадия
предварительного контроля при лицензировании
страховой деятельности имеет различную
регламентацию процедуры и состава документов
для осуществления страхования жизни
и страхования иного, чем страховавшие
жизни. Более того,
установлен запрет на осуществление одним
юридическим лицом этих отраслей страхования
одновременно. Такой запрет связан с необходимостью
различного регулирования формирования
страховых резервов и размещения активов
страховщика, их покрывающих.
Информация о работе Государственный страховой надзор за деятельностью страховых организаций