Агрострахование в Латвии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 14:00, реферат

Краткое описание

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Страхование – важная составляющая часть рыночной экономики Латвийской Республики, а страхование в сельскохозяйственном секторе не только эффективный и важный инструмент управления рисками, но один из самых сложных видов страхования с точки зрения его организации и проведения.

Оглавление

Введение
ГЛАВА 1 История развития страхования…..………………………4
Возникновение страхования………………………………………………….4
Страхование сельскохозяйственных рисков в рыночных условиях………8
ГЛАВА 2 РЕГУЛИРОВАНИЕ СТРАХОВАНИЯ В ЛАТВИИ….……………14
2.1 Источники регулирования страхования ………...…………………………14
2.2 Агрострахование в Латвии………………………………………………….18
ГЛАВА 3 Перспективы развития рынка агрострахования…23
3.1 Совершенствование агрострахования в Латвии…………………………...23
3.2 Предложения для страхования фермерам………………………………….28
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

агрострахование в латвии.docx

— 76.81 Кб (Скачать)

- он не содержит точного  определения принципов сотрудничества  государства и фермеров, пределы ответственности сторон и их обязанности;

Нынешняя система носит скорее основанные политические решения и не может рассматриваться в долгосрочной и устойчивой политике, которые должны соблюдаться производителями в разработки их стратегии развития компаниями. Для решения этих проблем и содействия устойчивому развитию сельского хозяйства политика в 2005 году разрабатывается концепция «Политика управления развитием сельскохозяйственных рисков в Латвии ».

В соответствии с пунктом 5, подпункт 131 европейских принципов  Сообщества в отношении государственной  помощи для сельского и лесного хозяйства на 2005-2013 годы в каждом государстве члене Европейского Союза ввели сельскохозяйственные системы управления рисками.  В соответствии со статьей 12, пункт 1 концепции, обеспечивается эффективная система компенсаций убытков, причиненные рисками сельскохозяйственного производства.  Цель концепции Латвийской сельскохозяйственной политики управления рисками является развитие сельскохозяйственной системы управления рисками, которые в будущем будут предусматривать конкретные действия, совершаемые со стороны государства и фермеров в чрезвычайных ситуациях.  Статья посвящена анализу опыта государств-членов ЕС о введении сельскохозяйственных систем управления рисками, а также исследованию о возможных вариантах внедрения системы управления рисками в Латвии.  Вариант должна быть поддержана как концепцией сельскохозяйственного управления рисками, так и должна предусматриваться политикой поддержки платежей страховых взносов и созданием компенсационного фонда.  Это решение характеризует обеспечить государство как основного ответственного и участие в использовании компенсационного фонда, средства, которые состоят из государственных и фермерских ежегодных платежей.  Системный анализ был проведен для этого варианта по внедрению информационной системы для того, чтобы узнать информацию системной интеграции возможностей необходимых для реализации политики управления рисками.

Основные принципы политики:

1. Участие субъектов. Этот принцип предсказывает участие большого число фермеров в сельскохозяйственном управлении рисками путем, создания инструментов для содействия активной деятельности, который в результате будет уменьшать риски и возможные потери;

2. Процесс управления рисками. Полный цикл управления рисками должен включать идентификацию рисков, разработка оптимальной стратегии управления риском (избегая, исключая, уменьшается, передачи) в отношении каждого риска или группы рисков и должен заканчиваться измерением результатов;

3. Гибкость. Сельскохозяйственная политика управления рисками изменяется во времени для того, чтобы включать в себя новые риски и удалить неактуальные решения;

4. Прозрачность политики. Сельскохозяйственная политика  управления рисками должна быть определена четко и ясно, критерии предоставления поддержки должны быть понятной и поддающейся проверке.

5. Партнерство государства и частного сектора. Реализация сельскохозяйственной  политики управления рисками должна быть основана на активном и регулярном сотрудничестве государственных учреждений между фермерскими хозяйствами и частными страховыми компаниями. В политике  должны быть меры, содействующие страховому рынку, а не искажающие его.

6. Принцип поддержки. В мерах реализуемых в рамках сельскохозяйственной политики управления рисками должны быть потери и компенсационные, которые не приносят прибыль.

7. Предсказуемость. Сельскохозяйственная политика управления рисками должна быть долгосрочной.

Концепция аграрной политики управления рисками в 2005 году предусматривала ориентацию на управление промышленными рисками, но, тем не менее, принцип может включать также другие категории рисков в будущем.

Планируется разделить все  промышленные риски на три группы, каждая из которых будет применяться как отдельный инструмент политики и интенсивности государственной поддержки.

Основными обязательствами государственной поддержки являются риски связанные с стихийными бедствиями, чрезвычайными ситуациями, инфекционными заболеваниями и эпизоотиями животных и растений. По установлению этих рисков государство обеспечивает компенсацию до 100% от суммы убытков. Компенсация выплачивается, начиная от 1 – го заявленного события, не в зависимости от ее распределения.

Рисками солидарной ответственности государства являются неблагоприятные погодные условия, которые включают сухую погоду, избыточную влажность в результате проливных дождей, морозы, жара, град, шторм и наводнения. Снижение урожая минимум на 30%, и о которой заявили, по крайней мере, в 30% странах в пределах одного административного района Латвии, считается случайной потерей. В этом случае Государство оказывает поддержку по возмещению  не полученного урожая и стоимость ремонта поврежденных основных средств частично в размере 60% или 80% (в зависимости от выплаты ранее фермер в специальный фонд). В свою очередь, в тех случаях, когда определенный порог убытков и их распределение не будет достигнуто, фермеры могут претендовать на компенсацию задолженности страховых компаний только. Это государство со своей стороны не обеспечивает субсидированное страхование.

Номера ответственных  рисков государства - это все риски, которые не включены в основные или акционерные категории ответственности. Ни при каких обстоятельствах государство не должен выплачивать компенсационные выплаты за ущерб, причиненный этими рисками, но может обеспечить страховыми субсидиями или предоставить поддержку для установления взаимного фонда помощи фермерам.

Опасностями / повреждениями  могут быть болезни, несчастные случаи, повреждения в результате стихийных бедствий, пожаров, вспышки освещения, взрыв, незаконные действия третьих лиц [7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 РЕГУЛИРОВАНИЕ  СТРАХОВАНИЯ В ЛАТВИИ

2.1 Источники регулирования страхования

 

Основными источниками регулирования  страхования в Латвии являются законы, принятые Сеймом (Парламент Латвии) нормативные акты Кабинета Министров и нормативные акты органа надзора, рынка финансов и капитала комиссии. Постановления Кабинета Министров выдаются на основании доверенности изложенным в законе и для решения вопросов. В случае расхождения положений закона превалируют над такими правилами.

Основными законодательными актами, регулирующими сектор страхования, является:

· Закон о договоре страхования.

· Закон о страховых обществах и его надзор.

· Закон о перестраховании.

· Закон о страхование и перестрахование посредников.

· Закон об Обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Совет латвийских страховщиков опубликовал общие положения для страховщиков и страховых посредников намеренных предоставлять страховые услуги в Латвии при свободе учреждения или свободе предоставления услуг:

1. Для страховщиков:

- Условия, связанные с  операциями по свободе учреждения в Латвии.

- Условия, связанные с  операциями по свободе предоставления услуг в Латвия.

2. Для страховых посредников: 

- Условия, связанные с  операциями страхования и перестрахования посредников по свободе учреждения и свободе предоставления услуг в Латвии [11].

Согласно статье 3 Закона О страховании страховщику разрешается:

- осуществлять операции  страхования, указанные в лицензиях,  выданных Государственной инспекцией  по надзору за страхованием;

- оказывать услуги агентства  (посредника) другим местным страховщикам;

- осуществлять предпринимательскую  деятельность, связанную с реализованными  страховщиком операциями по страхованию.

Страховщик обязан при  наступлении страхового случая выплатить  застрахованному лицу или третьему лицу (выгодоприобретателю) предусмотренное  договором страховое возмещение. Страхователь обязан предоставлять  достоверную информацию об объектах страхования и в установленный  срок уплачивать страховые премии (статья 5 Закона О страховании).

Согласно статьи 6 Страховыми посредниками являются страховые агенты и страховые брокеры.

Страховые агенты представляют интересы страховщика, и их деятельность определяется заключенным со страховщиком договором. Страховой агент может быть работником страховщика.

Деятельность страхового брокера определяется заключенным  со страхователем или страховщиком договором. Страховой брокер не вправе заключать договор страхования.

Страховые посредники не являются страховщиками.

За заключенные страховыми агентами договоры страхования, если они  заключены без нарушения полномочий страхового посредника, несет ответственность  страховщик.

Для оказания услуг страхового посредника в Государственной инспекции  по надзору за страхованием должно быть получено специальное разрешение (лицензия). Оно выдается только физическим лицам на три года.

Порядок выдачи специального разрешения (лицензии) устанавливается  Советом Министров Латвийской Республики [2].

Лицензирование

В Латвии, как и во многих других странах, только должным образом  лицензированные лица имеют право  предлагать страховые услуги, то есть, страховые компании, которые включены в Латвийские отрасли страховщиков, а также страховщики, которые работают в Латвии, на основе свободе учреждения или свободе предоставления услуг. В Латвии страховщики могут пользоваться услугами только тех страховых посредников, которые имеют право предоставлять страховые услуги, т. е. надлежащим образом лицензированы. Так же, как и во всех других государствах, страховщик имеет право предоставлять все виды страхования, которые указаны в лицензии. Кроме того, согласно законодательству Латвии, по страхованию не-жизни лишены возможности обеспечения страхованию жизни и страхованию жизни исключаются от предоставления других видов страхования [2].

Закон, однако, позволяет  страховщику обеспечить медицинской страховкой от несчастных случаев и, при условии получения соответствующие лицензии.

Требования к страховщикам

Только тот, кто  имеет  достаточного опыта и образования, а также не менее трех лет соответствующего опыта и хорошую репутацию, может  стать членом правления или наблюдателем латвийского совета страховщиков, руководителем департамента внутреннего аудита и главным актуарием из латвийских страховщиков. Эти требования также распространяются на лиц, имеющих право на материалы решения от имени латвийских страховщиков или от имени латвийского филиала страховщиков, а также менеджеров Латвийского филиала страховщиков, зарегистрированные за пределами Европейской экономической зоны. Совет страховщиков должны получать всю информацию и документы, необходимые для оценки кандидатов. По крайней мере за 10 рабочих дней кандидаты начинают выполнять свои задачи.

Квалифицированное проведение

Под латвийским законодательством, лицо или лица,  квалифицированного проведения, если они прямо или  косвенно контролируют не менее 10 % акций страховщиков,  способны оказать влияние на финансовую и операционную политику страховщика существенно. Среди других требований, такое лицо или лица должны иметь хорошую репутацию и быть финансово стабильными, чтобы иметь возможность делать дополнительные инвестиции в страхование компании, если это необходимо. Совет страховщиков имеет право запрашивать и получать информацию о конечных бенефициаров (физических лиц) страховщика.

Тот, кто намерен приобрести квалифицированный холдинг должен сообщить о своих намерениях до  приобретения квалифицированного холдинга и обеспечить необходимой информацией совет страховщиков, а также должен получить предварительное одобрение на приобретение такого холдинга. Среди прочего, в процессе оценки определяют, связаны ли приобретенные квалифицированные холдинги с отмыванием денег или финансированием терроризма, а также является ли такое приобретение увеличивающим отмывания денег и финансированием риска терроризма. Если лицо или лица, владеющие не менее чем 10 процентов акций, отказывают в предоставлении информации, то они лишены возможности использовать все принадлежащие им акций.

Человек, который намерен  увеличить свой квалифицированный  холдинг более на 20, 33 или 50 % он должен проинформировать и обеспечить необходимой информацией в соответствии с законом. В случае, если акции снизились ниже указанных выше порогов, то совет страховщиков должен быть уведомлен в письменной форме заранее [11].

В статьях 5,6 Закона о договоре страхования устанавливаются правила, применимые к договорам страхования, в том числе заключения, толкования и исполнения его. Следует отметить, что договоры страхования должны быть подготовлены на латышском языке, если страхователь прямо указывает, что он хочет заключить контракт на другом языке, то это должно быть правильно записано. Закон также содержит информацию, которая должна быть указана во всех договорах страхования. Кроме того, рассматриваются основные обязанности и права сторон договора страхования. На вопросы, связанные с сострахованием  приведены регрессные требования, которые распространяются в соответствии с настоящим Законом. Важно отметить, что в случае, если договор страхования заключен с потребителем, Латвийский закон о защите потребителей также относится к такому договору [1].

 

2.2 Агрострахование в Латвии

 

Ассоциация Санта Сельга специализируется в области банковского дела, страховании и реструктуризации несостоятельности. Договоры страхования и страховые вопросы регулируются в Латвии и в странах ЕС законодательством, включая регулирование профессионального страхования гражданской ответственности.

Она также участвует в  создании или изменении пакета безопасности в Латвии, обеспечивает корпоративным финансированием объектов, как кредиторов, так и должников законодательства  несостоятельных в Латвии [11].

В настоящее время сельское хозяйство обеспечено страховой  защитой не более чем на 15%. Отсутствие единой методологической базы страхования  и перестрахования в агростраховании, а также адекватной нормативной  основы, тормозят развитие этой отрасли  страхования.

Информация о работе Агрострахование в Латвии