Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:19, реферат

Краткое описание

При использовании статистических материалов в средст-вах массовой информации ссылка на источник обязательна. Целью практики менеджмента являлось полное изучение документов, регламентирующих деятельность Федеральной службы государственной статисти ,изучение организационной структуры организации и должностные инструкции служащих, системы управления , организации работы по подготовке и принятию решений, исполнению и контролю принятых решений. Задачи практики менеджмента: изучение функции по сбору и обработке официальной статистической информации по Курской области

Оглавление

Введение…………………………………….……………………………….…...3
1.Общая характеристика деятельности Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики
по Курской области …………………………………………………………….4
1.1Характеристика деятельности Курскстата……………………….………….4
1.2Полномочия Курскстата………………………………………….……….…5
2. Организация деятельности Территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Курской области …8
2.1 Организационные аспекты Территориального органа Федеральной
службы государственной статистики …………………………………………8
2.2 Состав Курскстата…………………………………………………….....….10
3.Особенности взаимодействия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области с субъектами малого и среднего предпринимательства………………………………………...……………...12
3.1Порядок представления государственной статистической
отчетности……………………………………………………………………..…12
3.2Составление и утверждение плана-отчетности
финансово-хозяйственной деятельности Федерального
бюджетного учреждения…………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

Территориальный орган.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

на утверждение  положение о территориальном  органе, подготовленное в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной статистики, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 362 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 октября     2009 г., регистрационный № 15052); проект ежегодного плана, а также отчет о его исполнении;утверждает положения об отделах территориального органа;

назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих (работников), кроме заместителей руководителя территориального органа;решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе,утверждает: по согласованию с Росстатом структуру территориального органа (включающую перечень наименований населенных пунктов, в которых располагаются работники структурных подразделений территориального органа) ,штатное расписание территориального органа в пределах установленных Росстатом численности и фонда оплаты труда;

обеспечивает  выполнение работ, координируемых руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по        г. Москве, расположенного в центре Центрального федерального округа, по формированию необходимой официальной статистической информации для предоставления ее Росстатом полномочному представителю Президента Российской Федерации этого федерального округа,представляет в установленном порядке предложения в Росстат по государственным гражданским служащим (работникам) территориального органа и другим лицам, осуществляющим деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации ,рассматривает в соответствии с полномочиями и принимает решения по поступившим непосредственно в территориальный орган обращениям органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, территориальных органов иных федеральных органов исполнительной власти, а также граждан.

    В случае если у территориального органа недостаточно полномочий или информации для ответа на поставленные в обращении вопросы, то руководитель территориального органа направляет его на рассмотрение в Росстат с указанием срока регистрации обращения в территориальный орган.

Финансирование  расходов на содержание территориального органа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

    Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2Состав  Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области

Основные отделы и контактная информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области
Отдел статистики населения и здравоохранения Петрикеев Игорь  Николаевич тел. (4712) 70-20-10
Отдел статистики цен и финансов Дунаева Евгения  Васильевна тел. (4712) 70-19-94
Отдел статистики предприятий Головина Анна Николаевна тел. (4712) 70-20-16
Административный  отдел Бирюкова Валентина Алексеевна тел. (4712) 70-19-98
Финансово-экономический  отдел Николаенко  Ирина Георгиевна тел. (4712) 70-19-87
Отдел информации Тюленев Алексей  Викторович тел. (4712) 70-19-90
Отдел маркетинга Трахтенберг Ольга  Семеновна  тел. (4712) 70-20-15
Хозяйственный отдел Калинин Евгений  Викторович тел. (4712) 70-20-18
Отдел статистики торговли и услуг Ломакина Татьяна  Ивановна тел. (4712) 70-20-07
Отдел государственной статистики в городе Железногорске Протонина Светлана Дмитриевна (47 148) 2-44-65
Отдел статистики труда, науки, образования, культуры, уровня жизни . Боровова Галина Алексеевна Тел.: (4712) 70-19-83
Отдел статистики сельского хозяйства и окружающей природной среды Рябцева Валентина Алексеевна Тел.: (4712) 70-19-92
Отдел информационных технологий Калугин Владимир Ильич Тел.: (4712) 70-20-14
Отдел сводных статистических работ, региональных счетов, балансов, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Коржова Галина Игоревна (заместитель начальника отдела) Тел.: 70-20-21

 

     Таблица1 Основные структурные подразделения Курскстата 

3.Особенности взаимодействия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области с субъектами малого и среднего предпринимательства 

3.1Порядок  представления государственной  статистической отчетности

     В соответствии со ст.4 Федерального закона Российской Федерации от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к субъектом малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянско-фермерские хозяйства, соответствующие следующим условиям:

       Для юридических лиц – суммарная  доля участия Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;

       Средняя численность работников  за предшествующий календарный  год не должна превышать следующие  предельные значения:

       от 101 до 250 человек включительно  для средних предприятий;

       до ста человек включительно  для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия с численностью до 15 человек;

     Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без  учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Постановлением  Правительства Российской Федерации от 22.07.2008г. №558 с 1 января 2008 г. установлены следующие предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг):

     - микропредприятия – 60 млн. рублей;

     - малые предприятия – 400 млн.  рублей;

     - средние предприятия – 1000 млн. рублей.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства  определяется в соответствии с наибольшим по значению условием и изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже  предельных значений указанных в пунктах 2 и 3 в течение двух календарных лет, следующих один за другим.В соответствии со ст. 5 Федерального  закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения сплошных и выборочных статистических наблюдений. Сплошные статистические наблюдения проводятся один раз в пять лет. Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008г. №79.

Выборочные  статистические наблюдения проводятся путем проведения ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения  микропредприятий проводятся путем ежегодных статистических обследований. Перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих статистическому обследованию, ежегодно формируется органами государственной статистики на основе представительной (репрезентативной) выборки.

Органы  государственной статистики доводят  до субъектов малого и среднего предпринимательства, подлежащих выборочному обследованию, бланки форм федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению в одном экземпляре безвозмездно.

     Субъекты  малого и среднего предпринимательства (респонденты) представляют в органы государственной статистики первичные статистические данные в соответствии со ст.8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007г. №282-ФЗ «Об официальном статическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» в установленные сроки, указанные на бланках форм государственного статистического наблюдения, безвозмездно.

     Непредставление или несвоевременное представление респондентами первичных статистических данных в органы государственной статистики влечет ответственность респондентов, установленную ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей.

     Органы  государственной статистики, в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке, обеспечивают защиту предоставленных  респондентами первичных статистических данных, являющихся информацией ограниченного доступа, и несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за их утрату, разглашение, распространение, а также использование не в целях формирования официальной статистической информации.

3.2Составление и утверждение плана-отчетности финансово-хозяйственной деятельности Федерального бюджетного учреждения
 
 

   План составляется на финансовый  год в случае, если закон о  федеральном бюджете утверждается  на один финансовый год, либо  на финансовый год и плановый  период, если закон о федеральном  бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.

 План  составляется Учреждением на  этапе формирования проекта федерального  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период в  рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В текстовой (описательной) части Плана указываются:

           цели деятельности Учреждения  в соответствии с федеральными  законами, иными нормативными правовыми актами и уставом Учреждения;

           виды деятельности Учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом Учреждения;

            перечень работ, относящихся в  соответствии с уставом к основным  видам деятельности Учреждения, выполнение которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату. В табличной части Плана указываются: показатели финансового состояния Учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана);плановые показатели по поступлениям и выплатам Учреждения. Плановые показатели по поступлениям и выплатам формируются Учреждением, исходя из представленной Федеральной службой государственной статистики информации о планируемых объемах расходных обязательств:  субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных работ (далее – Государственное задание).Плановые показатели по поступлениям формируются Учреждением согласно Порядку в разрезе: субсидий на выполнение Государственного задания; поступлений от выполнения Учреждением работ, относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности, выполнение которых осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности; поступлений от реализации ценных бумаг в случаях, установленных федеральными законами. Поступления, указанные в абзаце втором пункта 7 формируются Учреждением на основании информации о планируемых объемах расходных обязательств, представленной Федеральной службой государственной статистики на этапе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Поступления, указанные в абзаце третьем пункта 7, рассчитываются исходя из планируемого объема выполнения работ и планируемой стоимости их реализации. Плановые показатели по поступлениям от выполнения федеральным бюджетным Учреждением работ, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, указываются в разрезе видов работ. Плановые показатели по выплатам формируются Учреждением в разрезе выплат, указанных в Плане с детализацией до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.        Плановые объемы выплат, связанных с выполнением Учреждением Государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными учреждениями государственных работ и нормативных затрат на содержание имущества, утвержденным Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Информация о работе Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики