Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:00, курсовая работа
Реальное развитие международной торговли все более отчетливо проявляет, что глобализация и интернационализация мировых экономических процессов, резко усилившаяся в конце уходящего столетия , все более интенсифицирующаяся и преходящая в новое тысячелетие, одним из своих последствий имеет постепенное размывание грани между пограничным и внутренним регулированием международного экономического обмена.
Введение
1. Теоретические аспекты таможенно -тарифного регулирования ВЭД
1.1 Основные методы регулирования внешнеэкономической деятельности
1.2 Понятие статистики таможенных платежей
1.3 Тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности
2. Динамика внешнеторгового оборота России
3. Анализ таможенного тарифа и его структура
Заключение
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Факторы торгово-политического характера - унификация и снижение импортных пошлин, активизация переговорного процесса по присоединению России к ВТО, расширение сотрудничества с Евросоюзом и другие - формируют благоприятную основу для дальнейшего развития внешнеторговых связей, повышения их стабильности и предсказуемости.
Потенциал мировой экономики огромный, пока еще не задействованный целиком - и наша общая задача состоит в том, чтобы его реализовать.
Под внешнеэкономической политикой обычно понимают деятельность государства, направленная на развитие и регулирование торговых отношений с другими государствами. Осуществление внешнеторгововой политики предполагает определение стратегических целей государства во внешнеторговых отношениях в целом и с отдельными странами и группами стран, а также выработку методов и средств, обеспечивающих достижение поставленных целей и сохранение впоследствии достигнутых результатов.
Существующий ныне у большинства государств обширный арсенал инструментов внешнеэкономической политики позволяет им оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития собственных внешнеэкономических связей, так и на внешнеторговую политику других государств.
Главная задача внешнеэкономической политики является создание благоприятных внешнеторговых условий для развития промышленного производства внутри страны.
Инструменты государственного регулирования международной торговли, можно разделить на тарифные (основанные на использовании таможенного тарифа) и нетарифные (квоты, лицензии, субсидии демпинг и т.д.).
Наиболее распространёнными средствами регулирования внешней торговли служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей.
Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД должны применяться в комплексе. При этом следует помнить, что основным орудием регулирования, в том числе структурного, является все же таможенный тариф. Интенсивное развитие международных связей в последнее десятилетие стало возможным благодаря применению и развитию общих правовых, административных и организационно-технических принципов, норм и правил применяемых в международной торговле. Но и до вступления в рыночную экономику наша страна накопила определенных опыт в использование методов государственного регулирования внешней торговли.
Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Классификация товаров с помощью ТН ВЭД позволяет: производить кодирование товаров; производить таможенные экономические операции (взимать таможенные платежи, определять таможенную стоимость, вести отчетность, планирование и т.д.); изучать товарную структуру внешней торговли. ТН ВЭД построена на основе гармонизированной системы описания и кодирования товаров, используемой в мировой практике.
Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, классификация и кодирование товаров являются важными составными элементами таможенного дела. От правильного определения кода того или иного товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.
Совершенствование и повышение эффективности контроля классификации и определение страны происхождения товаров дает своевременное и полное взимание таможенных платежей. Ежедневно, в результате оперативного и повторного контроля правильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД России в ходе таможенного оформления и после его завершения, в федеральный бюджет доначисляются немалые суммы.
Внешнеэкономическая деятельность является важной и неотъемлемой сферой хозяйственной деятельности предприятий, фирм, всех участников рыночных отношений. Внешнеэкономическую деятельность необходимо рассматривать в качестве существенного фактора повышения эффективности хозяйственной деятельности как на уровне отдельных предпринимательских структур, так и в масштабах страны, который, вместе с тем, не может не соответствовать общему состоянию и особенностям развития всей воспроизводственной сферы.
Как мировой лидер Россия должна стать центром и лидером интеграции на евразийском пространстве.
Необходима стратегия (основные направления) внешнеэкономической политики, определяющая цели, принципы и приоритеты; упорядочивающая и координирующая отдельные инициативы и задачи.
Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Российской Федерации являются:
1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики России;
2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за её осуществлением;
3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств РФ по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия;
4) единство таможенной территории РФ;
5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности;
6) равенство участников внешнеторговой деятельности и их недискриминация;
7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности;
8) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность, нанесения ущерба её участникам и экономике Российской Федерации в целом.
В целях интеграции экономики РФ в мировую экономику Россия в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенного и нетарифного регулирования торговли между странами-участницами этих союзов и странами-участницами деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли.
Создание благоприятных условий для российских экспортеров на мировом рынке призвано стать одной из центральных задач российской внешней политики.
Наиболее действенной и эффективной стратегией интеграции России в мировую экономику является сочетание структурной перестройки экономики с ее ориентацией на активный рост экспорта. Как показывает мировой опыт, основой эффективной внешнеторговой деятельности и залогом экономической безопасности страны в условиях движения к открытой рыночной экономике является развитие экспортного потенциала и всемерное содействие национальным экспортёрам. Для России это имеет особую важность, так как только через развитие экспорта может быть достигнуто положительное сальдо торгового баланса без сокращения импорта жизненно важных товаров и решены проблемы погашения внешней задолженности и укрепления курса рубля.
Список использованнОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Статья 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ)
2. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 25.11.2009, с изм. от 28.11.2009)
3. Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения – 2005 г.
5. Барамзин СВ. Система управления таможенными процессами на основе МС ИСО серии 9000. Рекомендации по созданию и макет системы. - М.: РИО РТА, 2005.
6. Борко Ю. «Европейский союз: углубление и расширение интеграции» - “МЭиМО”, №8, 2007.
7. Владимир Аксенов – Интеграционное противоборство. Независимая газета, номер 54 (2364) 28 марта 2006 г.
8. Виктор Ивантер, Феликс Клоцвог – Подходы к научному обоснованию интеграционных процессов. Проблемы теории и практики управления, номер 5/2007.
9. Демченко А.А., Родин В.Ф. Управление в системе таможенных органов: Курс лекций. - М.: РИО РТА, 2004.
10. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2003.
11. Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. СПб. 2003. С. 184.
12. История европейской интеграции (1945 – 1994)» Под ред. А.С. Намазовой, Б.Эмерсон - М., 2007.
13. Колесов В. П., М. Н. Осьмова // Мировая экономика. Экономика зарубежных стран / М, 2007 г.
14. Крашенинников В.М., Кутепов А.Н. Экономическая деятельность таможенных органов. М., 2004.
15. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: «Издательство ЮНИТИ», 2008.
16. Карамзин СВ. Таможенная политика: проблема реализации: Материалы заседания «круглого стола» «Актуальные проблемы современной таможенной политики России». - М: РИО РТА, 2003.
17. Международные экономические отношения – ИНТЕГРАЦИЯ (учебное пособие) авторы Ю.А. Щербанин, К.Л. Рожков, В.Е. ” Издательское объединение “ЮНИТИ” 2008.
18. Модели современных интеграционных процессов – Н.Е. Овчаренко. Изд. Москва 2007.
19. Шенаев В.Н. «Особенности экономического развития Западной Европы» - М., 2007.
20. Поблемы современной экономики – журнал №3 (3) – 2008 г.
21. Рыбалкин В.Е. МЭО: Третье издание, переработанное и дополненное М.: ООО «Издательство ЮНИТИ-ДАНА», 2007.
22. Россия, не отказывайся от ВТО! ("Newsweek", США) 11.06.2009г.
23. Россия меняет свою стратегию вступления в ВТО ("The Wall Street Journal", США) 11.06.2009г.
24. Селиверстов В.Е., Кулешов В.В., Клисторин В.И. – Совершенствование институциональных и финансово-экономических основ межрегиональной интеграции. Проект Тасис EDRUS 9602 "Региональная политика, направленная на сокращение социально-экономической и правовой асимметрии", 2005.
25. Официальный сайт ВТО в Росси www.wto.ru
[1] Федеральный закон от 08 декабря 2003 г. № 164 "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
[2] www.customs.ru- официальный сайт Таможни РФ
[3] КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Статья 65 приводится с учетом Указов Президента РФ от 09.01.1996 N 20, от 10.02.1996 N 173, от 09.06.2001 N 679, от 25.07.2003 N 841, Федеральных конституционных законов от 25.03.2004 N 1-ФКЗ, от 14.10.2005 N 6-ФКЗ, от 12.07.2006 N 2-ФКЗ, от 30.12.2006 N 6-ФКЗ, от 21.07.2007 N 5-ФКЗ)
[4] Шапошников Н.Н. «Таможенная политика России», Закон РФ «О таможенном тарифе» и Таможенном кодексе РФ, 2008г.
[5] Ранжирование позволяет определять победителей, призеров (т.е. расставлять по местам), а также аутсайдеров различных сравнений показателей
[6] Существуют и другие показатели, о которых можно прочитать в [5]
[7] Ломакин В.К. Мировая экономика. Учебник, 2007, 3-е изд., 672 с.
[8] Там же.
[9] Там же.
[10] Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ. М.: ВНИКИ, 2007, С. 31.
[11] Там же. С. 40.
[12] Ершов А.Д. Основы управления и организация в таможенном деле: учебное пособие. СПб. 2006. С. 184.
[13] Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб., 2007. С. 82.