Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 22:47, курсовая работа
Финансы - реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие денежную форму выражения. Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Объект статистического изучения финансов включает образование и использование финансовых ресурсов, кредит и денежное обращение. Финансы - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно инструмент государственного регулирования.
В I полугодии 2007 года укрепилась наметившаяся в 2006 году тенденция к улучшению исполнения региональных бюджетов. Уровень доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за январь—июнь 2007 года был выше, чем за соответствующий период 2006 года. Большинство регионов исполнили свои бюджеты с профицитом.
По данным Федерального казначейства, доходы бюджетов регионов (с учетом поступлении из федерального бюджета) за январь—июнь 2007 года получены в сумме 2084,4 млрд. рублей, или 14,7% к ВВП (за январь—-июнь 2006 года — 13,9% к ВВП). При этом рост доходов достигнут за счет увеличения собственных доходов регионов (с 11,6% до 12,7% к ВВП) при сокращении уровня безвозмездных поступлений (с 2,3% до 2% к ВВП).
Уровень поступлений в региональные бюджеты несколько повысился по следующим основным налогам: по налогу' на прибыль организаций — с 4,4% к ВВП в январе—июне 2006 года до 4,5% к ВВП в январе—июне 2007 года, налогу на доходы физических лиц — с 3,3% до 3,8% к ВВП, налогу на имущество — с 1,1% до 1,4% к ВВП. В то же время остались на прежнем уровне поступления по акцизам (0,6% к ВВП), налогу на совокупный доход (0,4% к ВВП) и доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (0,7% к ВВП), а платежи за пользование природными ресурсами снизились с 0,3% до 0,2% к ВВП.
Рост расходов регионов соответствовал росту их доходов. Расходы консолидированных бюджетов регионов за I полугодие 2007 года были профинансированы в объеме 1814,4 млрд. рублей, или 32,8% к ВВП (за тот же период 2006 года — 11,9% к ВВП). В наибольшей степени возросли расходы на здравоохранение, образование и социальную политику.
По итогам января—июня 2007 года наблюдался профицит по совокупности консолидированных бюджетов регионов, составивший 1,9% к ВВП (за январь-июнь 2006 года — 2% к ВВП). При этом 12 регионов исполнили бюджеты с дефицитом (за I полугодие 2006 года — 16 регионов). В 9 регионах размер дефицита незначителен, а 3 региона исполнили свои бюджеты с существенным дефицитом: в Агинском Бурятском автономном округе дефицит составил 78,1 % от доходов, в Корякском автономном округе — 20,2%, Чукотском автономном округе — 12%.
По данным Федерального казначейства, консолидированный бюджет Российской Федерации (включая бюджеты государственных внебюджетных фондов) за 1 полугодие 2007 года был исполнен по доходам в сумме 5694,2 млрд. рублей, по расходам — 4229,8 млрд. рублей, профицит составил 1464,5 млрд. рублей; по отношению к ВВП — соответственно 40,1%, 29,8% и 10,3% (за I полугодие 2006 года —учетом курсовой разницы совокупный объем средств Стабилизационного фонда на 1 августа 2007 года в рублевом эквиваленте составил 3263,6 млрд. рублей.
По предварительным данным Федерального казначейства, Федеральная налоговая служба в январе—июне 2007 года обеспечила поступления в федеральный бюджет в объеме 1621,1 млрд. рублей, что составляет 99,4% от утвержденной росписи поступлений доходов на I полугодие 2007 года.
Федеральная таможенная служба мобилизовала в федеральный бюджет 1409,1 млрд. рублей (91,5% от утвержденного задания на I полугодие 2007 года).
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами снизились с 4,6% к ВВП за I полугодие 2006 года до 3,5% к ВВП за I полугодие 2007 года, доходы от внешнеэкономической деятельности — с 8,9% до 7,3% к ВВП. На поступлении экспортных пошлин и налога на добычу полезных ископаемых отрицательно сказалось укрепление рубля. Платежи по налогу на прибыль организаций остались на уровне января—июня 2006 года (1,9% к ВВП). В то же время поступления по НДС на товары, реализуемые на территории Российской Федерации, увеличились с 3,9% до 4,2% к ВВП, что связано, однако, с дополнительными поступлениями от погашения задолженности (это была в основном задолженность по НДС).
Возросли платежи по ЕСН — с 1,2% до 1,3% к ВВП, и по НДС на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, — с 2,1% до 2,7% к ВВП. Рост платежей по ЕСН обусловлен в основном улучшением администрирования этого налога, а рост поступлений по НДС на импорт — увеличением объема импорта.
По данным Федерального казначейства о кассовом исполнении бюджета, расходы федерального бюджета за январь—июнь 2007 года составили 2169,7 млрд. рублей (39,2% от годового бюджетного назначения). По отношению к ВВП расходы равнялись 15,3% (за I полугодие 2006 года — 15,5%).
В январе—июне 2007 года наиболее высокий уровень исполнения бюджетных назначений отмечался по расходным разделам "финансовая помощь бюджетам других уровней" (46,1% от годового объема), "трансферты внебюджетным фондам" (45,8%), "национальная оборона" (42,9%), "национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (42,2%). Низкий уровень финансирования наблюдался по разделам "здравоохранение и спорт" (27,6% от годового назначения) и "национальная экономика" (32,5%).
Расходы федерального бюджета по обслуживанию государственного долга (процентные расходы) сократились с 0,7% к ВВП за I полугодие 2006 года до 0,4% к ВВП за I полугодие 2007 года. Главной причиной снижения процентных расходов стало досрочное погашение долговых обязательств перед странами - членами Парижского клуба кредиторов. В отличие от прошлых лет расходы на обслуживание внутреннего долга стали превышать расходы на обслуживание внешнего долга.
Непроцентные расходы федерального бюджета за январь—июнь 2007 года сложились на уровне аналогичного периода 2006 года — 14,8% к ВВП.
В январе—июне 2007 года так же, как и в 2005-2006 годах, федеральный бюджет ежемесячно исполнялся с кассовым профицитом; профицит за I полугодие 2007 года составил 1076,1 млрд. рублей, или 7,6% к ВВП (за 1 полугодие 2006 года — 9% к ВВП). Значительную часть профицита составляют поступления, обусловленные высокими ценами на нефть, эти средства перечисляются в Стабилизационный
44,9%, 33,2%
и 11,7% к ВВП). В том числе доходы
государственных внебюджетных
Федеральная налоговая служба за январь—июнь 2007 года обеспечила поступление налогов и других платежей (без учета ЕСН) в консолидированный бюджет в объеме 3000,5 млрд. рублей, что в номинальном выражении на 18,5% больше, чем за тот же период 2006 года.
Задолженность по налоговым платежам в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 июля 2007 года составила 717,6 млрд. рублей и по сравнению с показателем на 1 января 2007 года сократилась на 39,8 млрд. рублей, или на 5,3% (за I полугодие 2006 года задолженность увеличилась на 2,1%). Наблюдаемое сокращение совокупной задолженности по налоговым платежам обусловлено снижением задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением процедур банкротства. Указанная задолженность уменьшилась с начала 2007 года на 137,3 млрд. рублей. В структуре налоговой задолженности на 1 июля 2007 года доля недоимки составила 47%, реструктурированной задолженности — 1,8%, задолженности, приостановленной к взысканию в связи с введением процедур банкротства, — 19,8%, задолженности, взыскиваемой судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, — 14,7%», платежей, приостановленных к взысканию по решению суда или вышестоящего налогового органа, — 16,7%.
Недоимка по налоговым платежам на 1 июля 2007 года составила 336,9 млрд. рублей и возросла с начала 2007 года на 91,8 млрд. рублей, или на 37,4%„_ (за 1 полугодие 2006 года — на 28%).
В структуре расходов консолидированного бюджета Российской Федерации с учетом государственных внебюджетных фондов за I полугодие 2007 года на общегосударственные вопросы пришлось 9,5% всех расходов, национальную оборону — 8,4%, национальную безопасность и правоохранительную деятельность — 8,5%, национальную экономику — 10,2%, жилищно-коммунальное хозяйство —- 6,1%, охрану окружающей среды — 0,2%, образование — 13,5%, культуру, кинематографию и средства массовой информации — 2,1%, здравоохранение и спорт — 13,1%, социальную политику (в данном разделе учитывается основная часть расходов Пенсионного фонда Российской Федерации и других социальных фондов) — 28,4%.
В
текущем году продолжалась реализация
приоритетных национальных проектов "Здоровье",
"Образование", "Доступное и комфортное
жилье — гражданам России" и "Развитие
агропромышленного комплекса", В основе
национальных проектов — концентрация
бюджетных и административных ресурсов
на повышении качества жизни граждан России.
Важнейшей особенностью приоритетных
национальных проектов является то, что
их финансирование осуществляется за
счет средств бюджетов всех уровней бюджетной
системы Российской Федерации. Кроме того,
создаются условия для привлечения внебюджетных
источников финансирования. В 2007 году
на приоритетные национальные проекты
направляются бюджетные средства в объеме
256,6 млрд. рублей, что на 40 млрд. рублей
больше, чем в 2006 году. По отношению к предполагаемым
расходам консолидированного бюджета
Российской Федерации за 2007 год эти средства
составят около 3%.
Заключение
В работе были поставлены
задачи
определить:
• общую величину доходов и расходов государственного
бюджета,
размер превышения расходов
• структуру доходов государственного
бюджета;
• структуру расходов государственного
бюджета;
• источники финансирования бюджетного
дефицита;
• размеры государственного внутреннего
долга;
На
основе анализа представленного
в работе можно сделать следующий
вывод: статистика
финансов очень важная отрасль макроэкономической
статистики. Предметом изучения этой
науки является образование и использование
финансовых ресурсов, кредит и денежное
обращение. Его понимание, правильное
осознание вопросов, на которые она отвечает
важны для оценки показателей и макроэкономической
ситуации в целом.
Список
литературы
Информация о работе Статистика исследования государственных финансов