Статистический анализ бюджета и бюджетной системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:28, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетная система - это организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного устройства страны, поэтому все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена.

Файлы: 1 файл

статистика.docx

— 61.96 Кб (Скачать)

 

В структуре  наибольшую долю занимают безвозмездные перечисления – 29,9%, налог на доходы физических лиц  – 25,6%, налог на имущество – 11,2% и  налог на прибыль организации  – 10,6%. Доля остальных меньше 10% (2009 год).

 

3.2 Анализ динамики  и структуры различных статей  бюджета

 

Так же как и в предыдущей главе, мы можем совокупно проанализировать некоторые из статей расходов  бюджета  Кемеровской области 2009 - 2010 годов.

Стоит заметить, что статья межбюджетных трансфертов увеличилась  на 1470179,5 тыс., однако динамика ее компонентов  еще более драматична. Так, важной составляющей являются трансферты пенсионному  фонду, которые снизились более  чем на 580 миллиардов рублей. Однако остальные составляющие — различная  помощь бюджетам других уровней, а также  фондам социального и медицинского страхования — были уменьшены  более чем на 400 миллиардов рублей, за счет чего и был компенсирован  такой значительный рост трансфертов  в пенсионный фонд РФ.

Статья «Национальная  экономика» оказалась в самом  большом минусе — расходы по ней  снизились более чем на 100 миллиардов. Это можно объяснить снижением  объемов государственного антикризисного стимулирования в следующем году. В то же время, расходы по этой статье в 2010 году превзойдут уровень 2008 года, даже в реальном выражении.

Статья «Общегосударственные вопросы» увеличивается на протяжении последних 3-х лет. Рост планируемых  в 2010 году расходов на 67792,8 тыс. рублей обусловлен, в основном, ростом расходов на международные отношения и  международное сотрудничество (+34,5 миллиарда), на обслуживание государственного и муниципального долга (+101 миллиард), а также ростом расходов на «другие  общегосударственные вопросы»3 (+113 миллиардов).

 

 

 

Заключение

Анализ экономики России за последние несколько лет позволяет  подтвердить действенность и  в российских условиях важнейших  составляющих успешной бюджетной политики, определенных на основе международного опыта. Это - базирующая на реалистическом уровне государственных обязательств политики жесткого ограничения государственных  расходов, обеспечивающая низкий уровень (или полное отсутствие) бюджетного дефицита, способствующая поддержанию  на кредитном рынке низких процентных ставок, увеличению финансирования частного сектора. Такая политика содействует  достижению устойчивых темпов экономического роста, снижению безработицы, а, следовательно, и повышения уровня народного  благосостояния. Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством  аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность  осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую  и политическую власть. С одной  стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых  одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную  функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной  роли не играет.

Таким образом, бюджет, объединяя  в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные  расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и  играет как важную экономическую, так  и политическую роль в любом современном  обществе.

Профицит бюджета в  предстоящие годы технически неизбежен, его наличие необходимо в силу общепринятых правил: выплата основной части государственного долга (его  погашение) относится не к категории  “расходов” (в отличие от выплаты  процентов), а к платежам из “источников  покрытия дефицита”. И наличие профицита, показывает лишь то, что необходимые  суммы займов меньше сумм погашения  долга.

То, что государственный  долг падает - можно оценить как  успех бюджетной политики. Но обеспечить синхронность выплат по долгу и должного размера профицита проблематично.

Было предложено создание финансового резерва со следующими целями:

- обеспечить сохранность  бюджетных остатков (возникших как  результат неожиданных профицитов  последних лет);

- обеспечить накопление  резервов для платежей по долгу  во время исполнения бюджета  будущего года;

- позволить Правительству  за счет размещения средств  финансового резерва или досрочных  выплат по долгу оптимизировать  структуру платежей.

Бюджет Российской Федерации  является важнейшим звеном финансовой системы страны. Отражая содержание процессов производства и распределения  общественного продукта и национального  дохода, бюджет представляет собой  экономическую форму образования  и использования основного централизованного  фонда денежных средств государства.

Федеральный бюджет должен стать надежным инструментом реализации экономической и социальной политики Правительства РФ.

Важнейшая задача - обеспечить его прозрачность для всех членов общества. Необходимо добиться, чтобы  федеральный бюджет стал средством  стабилизации государственных финансов. Он должен превратиться в надежную опору и гаранта для всех определенных законом получателей средств. Решить названные задачи можно, лишь объединив  усилия Президента Российской Федерации, Правительства РФ и палат Федерального Собрания. Правительство РФ должно стать организующим центром этой работы.

 

Список использованной литературы

 

1 Акперов И.Г. Казначейская  система исполнения бюджета в  РФ. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 352 с.

2 Бабич А.М. Финансы,  денежное обращение и кредит. М.: ЮНИТИ, 2002-с.92

3 Гаджикурбанов Д.М. Доходы  бюджета: виды и методы их  исчисления. - Ижевск: Издательство  ИжГТУ, 2003. - 196 с.

4 Гаджикурбанов Д.М. Межбюджетные  отношения в условиях федерализма. - Ижевск: Издательство ИжГТУ, 2005. - 144 с.

5 Годин А.М., Максимова  Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная  система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2003. -14 с.

6 Годин А.М., Подпорина  И.В. Бюджет и бюджетная система  Российской Федерации. - М.: Прогресс- Академия, 2004. -120 с.

7 Громыко Г.Л. Теория  статистики: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2005 - 352с.

8 Гусаров В.М. Статистика: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 228 c.

9 Дробозина Л.А. Финансы. - М.: ЮНИТИ, 2002. -109 с.

10 Ковалева А.М. Финансы. - М.: Финансы и статистика, 2001. -31 с.

11 О бюджете Республики  Башкортостан на 2006 г.: Закон Республики  Башкортостан от 25 ноября 2005 г. N 234-З  // Республика Башкортостан. - 2005. - №120 - С.1-3.

12 О федеральном бюджете  на 2006 г.: Федеральный закон от 26 декабря  2005 г. N 189-ФЗ // Российская газета. - 2006. - №50 - С.11.

13 Романовский М.В., Врублевская  О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник  для вузов. - М.: Юрайт, 2002. -151 с.

14 Салин В.Н., Медведев  В.Г., Кудряшова С.И., Шпаковская Е.П.  Макроэкономическая статистика: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2007. - 336 с.

 

 

 


Информация о работе Статистический анализ бюджета и бюджетной системы