Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:28, курсовая работа
Бюджетная система - это организация бюджетных отношений на различных уровнях государственного устройства страны, поэтому все бюджеты, входящие в бюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений. За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена.
Средства Фонда социального страхования расходуются на:
- выплату пособий;
- финансирование санаторно-курортного обслуживания населения;
- материальное обеспечение деятельности профсоюзов.
Для обеспечения деятельности
фонда создается центральный
аппарат, которому подчиняются региональные
подразделения. При фонде организуется
правление, а в региональном разрезе
— координационные советы. Руководство
фонда осуществляется председателем,
который назначается
При анализе деятельности
Пенсионного фонда необходимо учитывать
объективную потребность в
Основной принцип создания любого пенсионного фонда — солидарная поддержка и ответственность поколений.
Источники формирования Пенсионного фонда:
- страховые взносы работодателей и работающих;
- ассигнования из республиканского бюджета РФ;
- временное вложение (капитализация) части свободных средств;
- добровольные взносы юридических лиц.
3 Статистический
анализ формирования и
3.1 Анализ динамики и
структуры доходной и
Для анализа динамики структуры доходной и расходной части бюджета воспользуемся данными:
- Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов";
- Федеральным законом от 02 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов";
- Федеральным законом от 02 декабря 2009 года № 309-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
. Динамика основных
Таблица3.1 - Динамика основных статистических показателей федерального бюджета Российской Федерации на 2009-2010 гг.
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
Темп прироста, % | |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, тыс. руб. |
51 475 000 000 |
43 187 000 000 |
-8 288 000 000 |
83,9 |
-16,1 |
Уровня инфляции, % |
8,5 |
10 |
2,5 |
117,6 |
17,6 |
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета, тыс. руб. |
10 927 137 733 |
6 950 010 032,5 |
-397 712 700,5 |
63,6 |
-36,4 |
В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, тыс. руб. |
4 692 509 635 |
3 194 681 720 |
-1 497 827 915 |
68,1 |
-31,9 |
Общий объем расходов федерального бюджета в сумме, тыс. рублей |
9 024 654 998,3 |
9 886 920 940,1 |
862 265 941,8 |
109,6 |
9,6 |
Объем нефтегазового трансферта, тыс. рублей |
2 531 125 000 |
1 943 415 000 |
-587 710 000 |
76,8 |
-23,2 |
Нормативную величину резервного фонда, тыс. рублей |
5 147 500 000 |
4 318 700 000 |
-828 800 000 |
83,9 |
-16,1 |
Верхний предел государственного внутреннего долга российской федерации на 1 января 2010 года/1 января 2011 года, тыс. рублей |
2 119 739 195,3 |
3 301 795 464 |
1 182 056 268,7 |
115,8 |
15,8 |
Верхний предел государственного внешнего долга российской федерации на 1 января 2010 года, млрд. Евро |
27,8 |
45,2 |
17,4 |
162,6 |
62,6 |
Профицит(+), дефицит(-) федерального бюджета,тыс. рублей |
1 902 482 734,7 |
-2 936 910 907,6 |
-4 839 393 642,3 |
-154,4 |
-254,4 |
Анализируя представленные данные, мы видим, что прогнозное значение ВВП в 2010 г. снизилось на 16,1% или в 1,161 раза по отношению к уровню 2009 г. Объем доходов также снижается на 36,4% или в 1,364 раз, при этом снижение нефтегазовых доходов составило 31,9% или в 1,319 раз за анализируемый период.
В то же время общий объем расходов в отчетном году по сравнению с базисным увеличился на 9,6% или в 1,96 раза, а нормативная величина резервного фонда уменьшилась на 16,1% или в 1,161 раз. Повысился и предел государственного внутреннего долга на 15,8% или в1,158 раз.
В результате бюджет из профицитного
перешел в дефицитный, что можно
связать с последствиями
Рассмотрим отношение показателей федерального бюджета к размеру ВВП в 2009-2010 гг. представлено в следующей таблице.
Таблица3.2 - Отношение показателей федерального бюджета Российской Федерации к ВВП в 2009-2010 гг., %
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютный прирост |
1 |
2 |
3 |
4 |
Прогнозируемого объема валового внутреннего продукта, тыс. руб. |
100 |
100 |
0 |
Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета, тыс. руб. |
21,23 |
16,09 |
-5,14 |
В том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета, тыс. руб. |
9,12 |
7,4 |
-1,72 |
Общий объем расходов федерального бюджета в сумме, тыс. рублей |
17,53 |
22,9 |
5,37 |
Объем нефтегазового трансферта, тыс. рублей |
4,92 |
4,5 |
-0,42 |
Нормативную величину резервного фонда, тыс. рублей |
10 |
10 |
0 |
Верхний предел государственного внутреннего долга российской федерации на 1 января 2010 года, тыс. рублей |
4,12 |
7,65 |
3,53 |
Профицит (+), дефицит (-) федерального бюджета, тыс. рублей |
3,7 |
-6,8 |
-10,5 |
Объем доходов в ВВП составляет 21,23% и 16,09%, в 2009 и 2010 гг. соответственно, в отчетном периоде по сравнению с базисным объем доходов в ВВП снизился на 5,14% или в 1,514 раза.
Объем расходов бюджета в ВВП составляет 17,53% и 22,9%, в 2009 и 2010 гг. соответственно, в отчетном периоде по сравнению с базисным объем расходов бюджета в ВВП увеличится на 5,37% или в 1,537 раза.
Доля резервного фонда в ВВП осталась прежней 10%.
Далее рассмотрим структуру и динамику бюджета Кемеровской области в разрезе разделов.
Таблица3.3 - Состав и динамика расходов бюджета Кемеровской области по разделам в 2009-2010 гг., тыс. рублей
Статья расходов |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
Темп прироста, % | |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
73210657,1 |
65445026,8 |
-7765630,3 |
89,4 |
-10,6 |
В том числе: |
|||||
Общегосударственные вопросы |
3259619,2 |
3327411,8 |
67792,8 |
102,08 |
2,08 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2861901,7 |
3196163,4 |
334261,7 |
111,68 |
11,68 |
Национальная экономика |
7118401 |
6083291,3 |
-1035109,7 |
85,46 |
-14,54 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
207393 |
222393 |
15000 |
107,23 |
7,23 |
Охрана окружающей среды |
61325 |
60491 |
-834 |
98,64 |
-1,36 |
Образование |
4004018,1 |
4082751,1 |
78733 |
101,97 |
1,97 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
660586 |
687292 |
26706 |
104,04 |
4,04 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
6222944,4 |
5965994,9 |
-256949,5 |
95,87 |
-4,13 |
Социальная политика |
3007066,6 |
2962015,7 |
-45050,9 |
98,5 |
-1,5 |
Межбюджетные трансферты |
45807402,1 |
44337222,6 |
-1470179,5 |
96,8 |
-3,2 |
Анализируя представленные данные, мы видим, что не все статьи расходов возрастают со временем, какие-то являются более приоритетными и в условиях финансовой нестабильности им отдают предпочтения.
Структура расходов федерального бюджета по разделам в 2009-2010 гг. представлена в таблице 3.4.
Таблица3.4 - Структура расходов бюджета Кемеровской области по разделам в 2009-2010 гг., %
Статья расходов |
2009 г. |
2010 г. |
Абсолютный прирост |
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
- |
В том числе: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Общегосударственные вопросы |
4,45 |
5,08 |
0,63 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
3,91 |
4,88 |
0,97 |
Национальная экономика |
9,72 |
9,3 |
-0,42 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0,28 |
0,34 |
0,14 |
Охрана окружающей среды |
0,08 |
0,09 |
0,1 |
Образование |
5,47 |
6,24 |
0,77 |
Культура, кинематография, средства массовой информации |
0,9 |
1,05 |
0,15 |
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
8,5 |
9,12 |
0,62 |
Социальная политика |
4,11 |
4,53 |
0,42 |
Межбюджетные трансферты |
62,57 |
64,75 |
2,18 |
В структуре расходов наибольшую долю занимают межбюджетные трансферты – 62,57%, национальная экономика – 9,72% и общегосударственные вопросы – 4,45%. Доля остальных меньше 10% (2009 год).
Далее рассмотрим структуру и динамику бюджета Кемеровской области в разрезе разделов.
Таблица3.5 - Динамика доходов бюджета Кемеровской области по разделам в 2009-2010 гг., тыс. рублей
Статья доходов |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
Темп прироста, % | |
Абсолютный прирост |
Темп роста, % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
89337000 |
11539000 |
-77798000 |
12,9 |
-87,1 |
В том числе: |
|||||
Налог на прибыль организаций |
9442000 |
1464000 |
-7978000 |
15,5 |
-84,5 |
Налог на доходы физических лиц |
25743000 |
4228000 |
-21515000 |
16,4 |
83,6 |
Акцизы |
3835000 |
551000 |
-3284000 |
14,4 |
-85,6 |
Налог на имущество |
11260000 |
1529000 |
-9731000 |
13,6 |
-86,4 |
Налоги, сборы регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
3176000 |
771000 |
-2405000 |
24,3 |
-75,7 |
От использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5877000 |
1169000 |
-4708000 |
19,9 |
-80,1 |
Безвозмездные перечисления |
30004000 |
1827000 |
-28177000 |
6,1 |
-93,9 |
Анализируя представленные данные, мы видим, что налог на прибыль организации в 2010 г. снизилось на 84,5% или в 1,845 раза по отношению к уровню 2009 г. Также снижаются и все остальные налоги в отчетном году по сравнению с базисным.
Таблица3.6 –
Структура доходов бюджета
Статья доходов |
2009 г. |
2010 г. | |
Абсолютный прирост | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
|
В том числе: |
|||
Налог на прибыль организаций |
10,6 |
12,7 |
2,1 |
Налог на доходы физических лиц |
25,6 |
36,6 |
11 |
Акцизы |
3,8 |
4,8 |
1 |
Налог на имущество |
11,2 |
13,3 |
2,1 |
Налоги, сборы регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
3,5 |
6,7 |
3,2 |
От использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5,9 |
10,1 |
4,2 |
Безвозмездные перечисления |
29,9 |
15,8 |
-14,1 |
Информация о работе Статистический анализ бюджета и бюджетной системы