Экономико-статистическое изучение производственных показателей ОАО»Колос» на основе метода группировок(на примере денежных затрат на п

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 23:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы. Исходя из актуальности темы, в качестве цели данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических аспектов использования статистических методов, изучение производственных показателей организации на основе метода группировок.

Оглавление

Введение.....................................................................................................3
1.Теоретическое обоснование производственных показателей организации на основе метода группировок (на примере денежных затрат на производство..........................................................................................................5
2.Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос»...................................................................................................................8
3. Экономико - статистический анализ прибыли и рентабельности ОАО «Колос».......................................................................................................11
3.1. Анализ динамики и состава прибыли..............................................11
3.2. Оценка рентабельности предприятия. Сводка и группировка.......13
3.3. Корреляционно-регрессионный анализ прибыли предприятия….20
3.4. Индексный анализ рентабельности ………………………………..34
4. Экономическое обоснование результатов анализа.............................38
Заключение............................................................................................42
Список использованной литературы.................................................44
Приложения............................................................................................47

Файлы: 1 файл

Степаненко Н.А.12.docx

— 244.42 Кб (Скачать)

 

Зарегистрировано  «___»_____20___г.


________ __________________________

Подпись       (расшифровка подписи)

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НИУ «БелГУ»)

 

 

 

 

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И СТАТИСТИКИ

 

 

Экономико-статистическое изучение производственных показателей  ОАО»Колос» на основе метода группировок(на примере денежных затрат на производство)

 

 

 

Курсовая работа студента (ки)

 

Очного  отделения 2 курса 171102 группы

 

 

Степаненко  Надежды Александровны 

 

Научный руководитель

 

асс. Орлова А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БЕЛГОРОД  2012

Содержание


 

Введение.....................................................................................................3

1.Теоретическое обоснование производственных показателей организации на основе метода группировок (на примере денежных затрат на производство..........................................................................................................5

2.Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Колос»...................................................................................................................8

3. Экономико - статистический анализ прибыли и рентабельности ОАО «Колос».......................................................................................................11

3.1. Анализ динамики и состава прибыли..............................................11

3.2. Оценка рентабельности предприятия. Сводка и группировка.......13

3.3. Корреляционно-регрессионный анализ  прибыли предприятия….20

3.4. Индексный анализ рентабельности  ………………………………..34

4. Экономическое  обоснование результатов анализа.............................38

Заключение............................................................................................42

Список использованной литературы.................................................44

Приложения............................................................................................47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что  производственные показатели являются основой при характеристике деятельности организации (при определении рентабельности производства), поэтому этот элемент нуждается в полном анализе, достоверной оценке и качественном управлении, а это возможно только при пользовании статистическим методом группировок.

Работа состоит из теоретической, расчетной и аналитической частей.

Цель курсовой работы. Исходя из актуальности темы, в качестве цели данной курсовой работы является изучение теоретических  и методологических аспектов использования  статистических методов, изучение производственных показателей организации на основе метода группировок.

Задачи. Для достижения выше указанной цели в работе были поставлены следующие  задачи:

- рассмотреть  метод группировок (ряд распределения,  атрибутивный ряд, географический  ряд) определить его значение;

- рассмотреть  обобщающие показатели уровня  и динамики себестоимости продукции;

- проанализировать  влияния отдельных факторов на  изменение себестоимости продукции;

Предметом исследования является метод группировки производственных показателей организации.

Объектом  исследования являются производственные показатели организации.

Цель расчетной  части работы – освоение методики и технологии проведения статистических расчетов затрат на производство продукции  по методам, описанным в теоретической  части, в процессе применения этих методов  к решению конкретных задач расчетного задания.

Назначение  аналитической части курсовой работы – проведение самостоятельного статистического  исследования с применением компьютерной техники и методов, освоенных  при выполнении расчетной части  задания.

В качестве статистического материала, необходимого для проведения исследования, были использованы фактические данные, опубликованные в статистических сборниках и  периодической печати.

В заключение, в краткой форме резюмированы результаты работы, дана оценка возможности  их использования в организациях, учреждениях, предприятиях.

 

1. Теоретическое обоснование производственных показателей организации на основе метода группировок (на примере денежных затрат на производство)

 

В основе использования всего первичного материала лежит группировка  – метод, играющий совершенно исключительную роль в статистической науке. Особенно большое значение метод группировок приобрел в результате исследований В. И. Ленина, который указал новые пути их применения.

Каждый бланк переписи, каждый отчет  предприятия, каждая карточка какого-нибудь обследования содержит в себе, будучи заполненной, ценные и интересные сведения. Они указывают на какие–то новые  процессы, явления и т.д. Однако чтение ответов на отдельных бланках  еще ничего не дает. Нужно найти  средства, при помощи которых указания, рассыпанные во всей массе собранного материала, были бы обнаружены, вскрыты, выявлены. Это и достигается группировкой. Группировка является основой научной  обработки статистических данных.

При помощи группировки отдельные  единицы статистической совокупности объединяются в некоторые группы (категории), имеющие свои определенные характерные особенности, общие  черты и сходные размеры изучаемого признака. Соединение единиц в группы дает возможность выявить особенности, проявляющиеся в каждом отдельном  случае с различной силой; собранные  в массе эти особенности обнаруживаются, вскрываются, выявляются.

Отмечая назначение группировки, следует  указать, что её производят для двух целей. Первая цель состоит в установлении численности каждой, отдельно взятой некоторой части совокупности, расчлененной по определенному признаку. Вся статистическая совокупность в целом представляет собой однородную массу лишь до известной  степени. Так, например, земская подворная  перепись в дореволюционной России охватывала совокупность, однородную лишь в том отношении, что единицами наблюдения были только крепостные хозяйства. Это означает необходимость расчленения первоначальной совокупности на однородные части. В результате группировки создается возможность подсчитать число случаев в каждой группе. Группировка дает структуру совокупности и помогает выявить закономерности этой структуры, если число случаев в каждой группе достаточно велико.

Вторая цель группировки состоит  в изучении влияния причин и зависимости  явлений. Эта чрезвычайно важная функция группировок изложена ниже.

Группировка является ответственным  приемом в статистике и поэтому  она должна быть произведена правильно, грамотно, научно обосновано. Подчеркивая  важность правильной группировки Ленин писал: «…вопрос о группировке материала, собираемого современными переписями, вовсе не является таким узкотехническим вопросом, каким он может показаться на первый взгляд. Материал этот отличается громадным богатством и полнотой сведений о каждом отдельном хозяйстве. Но в силу неумелой, непродуманной, рутинной сводки и группировки этот богатейший материал совершенно теряется, пропадает, обесцвечивается и становится часто никуда не годным для изучения законов эволюции хозяйства».

Научная обоснованность группировки  в значительной степени зависит  от правильного выбора группировочного признака. Известно, что в отношении каждой единицы совокупности при переписке, обследовании или в порядке заполнения бланка статистической отчетности записывается ряд разнообразных сведений, характеризующих определенные свойства этих единиц; эти свойства называются признаками. положен в основу группировки, т.е. может быть взят в качестве группировочного признака. Так, если все взрослое население разгруппировать на мужчин и женщин, то это будет означать, что в качестве группировочного признака взят пол. Если взять отчеты предприятий, то в качестве группировочного признака можно брать число рабочих, процент выполнения плана, отрасль промышленности объем продукции и др.

Таким образом, каждая единица наблюдения обладает большим количеством признаков, и каждый из этих признаков может  быть положен в основу группировки, в результате такой группировки  получается следующие статистические ряды.

Ряд распределения – это ряд, отражающий группировочный признак, принимающий количественное выражение. К такого рода количественным группировочным признакам относятся , например, возраст, стаж, заработная плата, число рабочих предприятия, объем продукции, товарооборот и т.д., т.е. все эти признаки каждой единицы совокупности, которые записываются числом.

Атрибутивный ряд отражает группировку  по качественному признаку. К качественным признакам относят все те признаки, которые регистрируются в виде текстовой записи, отмечающей определенный вид, тип, род, свойство. Все упомянутые признаки записываются в первичном документе при помощи букв, а не при помощи цифр.

Географический ряд представляет собой группировку в пространстве, в территориальном разрезе.

 

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Колос»

 

ОАО «Колос» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Белгорода  № 2054 от 1 декабря 1992 года.

Место нахождения ОАО «Колос» - 308013, г. Белгород, ул. Мичурина, 48.

 Общество является юридическим лицом. Права и обязанности юридического лица общество приобретает с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Общество в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом и Положениями, утвержденными Общим собранием акционеров Общества.

Общество обладает полной хозяйственной  самостоятельностью, имеет в собственности  обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и  осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судах.

Общество вправе в установленном  порядке открывать банковские счета  на территории Российской Федерации  и за ее пределами.

Для обеспечения своей деятельности Общество имеет фирменное наименование, эмблему, штампы и бланки со своим  наименованием, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, а так же зарегистрированный в  установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации. Общество создается  на неограниченный срок деятельности. Акционерами Общества могут быть физические и юридические лица, признающие положения Устава предприятия, которые приобрели его акции в установленном законодательством порядке.

Основной целью ОАО «Колос»  является получение прибыли. ОАО «Колос» осуществляет следующие виды деятельности: производство муки и комбикормов; реализация собственной продукции; осуществление торгово-закупочной деятельности (продовольственных и непродовольственных товаров, продукции производственно-технического назначения); оказание посреднических услуг; осуществление строительных, транспортных, коммерческих, информационных, консультативных и иных услуг предприятиям, государственным и общественным организациям, а также частным лицам; расширение производственной базы для увеличения и расширения услуг. экспортно-импортные операции и иную внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Наряду с указанными видами работ  и услуг ОАО «Колос» может  осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральным  законом, общество может заниматься только на основании специальных  решений (лицензий).

На комбинате действует линейно-функциональная структура управления, когда руководство  осуществляется не только из центра, но и непосредственно на местах: в  каждом производственном подразделении  ОАО «Колос» действует тщательно  подобранный управленческий персонал, координирующий работу конкретного  подразделения в соответствии с  генеральной стратегией комбината.

Генеральный директор является членом совета директоров. Руководители всех служб находятся в подчинении генерального директора. Высшим органом управления акционерного общества «Колос» является общее собрание акционеров, в промежутках между собранием – высшим органом управления является Совет директоров. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельности общества, за исключением вопросов отнесенных к компетенции Общего собрания.

Управление предприятием осуществляет генеральный директор. Он несет ответственность  за всю работу предприятия. Директор в пределах своей компетенции  издает приказы, утверждает положение  внутреннего трудового распорядка, утверждает штат предприятия.

Заместители генерального директора  осуществляют заключение договоров  с фирмами, коммерческими структурами, контролируют выполнение заключенных  договоров, подают сведения в бухгалтерию  и директору о выпуске и  реализации продукции, отвечают за сертификацию принятого товара, его качество и  ценообразование.

Претензионная работа ведется юрисконсультом предприятия с привлечением соответствующих  служб: ОТК, бухгалтерии, ТО. Редкие экземпляры бракованной продукции подлежат замене (после заключения комиссии о причине брака).

Информация о работе Экономико-статистическое изучение производственных показателей ОАО»Колос» на основе метода группировок(на примере денежных затрат на п