Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:32, лабораторная работа
Индексы занимают важное место в статистическом анализе, они относятся к обобщающим показателям. Индексы могут существенно ускорить доступ к данным. Слово «индекс» в переводе с латинского (index) означает «указатель», «показатель». Этот статистический показатель используется для целей сопоставительного анализа развития явления во времени, т.е. является относительной величиной. В отличие от обычных относительных величин, которые рассчитываются по изолированным признакам, индексы могут включать систему признаков
Введение..........................................................................................2 стр.
Теоретическая часть……………………………………………...3 стр.
Практическая часть………………………………………………8 стр.
Пример 1…………………………………………………………...8 стр.
Пример 2……………………………………………………………9 стр.
Пример 3……………………………………………………………11 стр.
Список используемой литературы……………………………….13 стр.
p0 – Цена товара за 2010 год(руб). Исходные данные.
p1=p0*1.05 – Цена товара за 2011 год(руб).
q0- Объем продаж за октябрь 2010. Исходные данные.
q1- Объем продаж за октябрь 2011. Исходные данные.
Стоимость проданной продукции рассчитаем как p0*q0 для 2010 года и соответственно p1*q1 для 2011 года(данные приведены в таблице).
Известно также, что Объем выручки предприятия в октябре 2010г. составил 6747 тыс. рублей, значит доля взятых товаров от общей выручки составляет 3,3%. Для 2011 выручка равна 7502,1 тыс. рублей, отсюда доля составляет также 3,3%.
Для расчета
агрегатных индексов проведем допольнительные
вычисления.
рублей.
1,047619 | 1,044248 | 1,093974 | 1,051023 | 1,056239 | 1,110131 |
1,052083 | 1,077778 | 1,133912 | |||
1,052632 | 1,096774 | 1,154499 | |||
1,052083 | 1,026667 | 1,080139 |
.
24410 (руб.)
(руб.)
(руб.)
(руб.)
Вывод: Индивидуальные индексы цен приблизительно равны 1,05, так же как агрегатный индекс цен и средний гармонический индекс цен, так как известно, что цены на товары в 2011 году выросли на 5%. Индивидуальные индексы физического объема показывают, что объем продаж на каждый рассмотренный товар вырос, a значит вырос объем продаж в целом, о чем свидетельствует агрегатный индекс физического объема. Стоимость проданных товаров с 2010 года по 2011 увеличилась на 24410 рубля, в том числе за счет увеличения цены товаров на 11945 и за счет увеличения объема продаж на 12465 рубля. Значит предприятие нормально функционирует и развивается.
Пример 3
Одним из наглядных примеров применения индексного метода на макроуровне является расчет индекса дефлятора ВВП.
, где номинальный ВВП выражен в рыночных ценах текущего года, реальный – в ценах базисного года. Статистически дефлятор ВВП выступает как индекс Пааше, т.е. индекс с весами(объемами) текущего года.
Имеются данные национальных счетов по Валовому внутреннему продукту в текущих ценах на период с 2002-2010 год и соответствующие индекс-дефляторы. Данные приведены в таблице.
год | Номинальный ВВП(млрд. руб.) | Индекс-дефлятор(в % к предыдущему году) |
2002 | 10819,2 | 115,6 |
2003 | 13208,2 | 113,8 |
2004 | 17027,2 | 120,3 |
2005 | 21609,8 | 119,3 |
2006 | 26917,2 | 115,2 |
2007 | 33247,5 | 113,8 |
2008 | 41276,8 | 118,0 |
2009 | 38786,4 | 101,9 |
2010 | 44939,2 | 111,4 |
Таким образом мы можем посчитать реальный ВВП в ценах 2002-2010.
Реальный ВВП=
год | Реальный ВВП(млрд. руб) |
2002 | 9358,05 |
2003 | 11608,6 |
2004 | 14156 |
2005 | 18112,9 |
2006 | 23371,7 |
2007 | 29214,6 |
2008 | 34992,3 |
2009 | 38051,4 |
2010 | 40351,1 |
Вывод:
Мы видим, что, например, в 2003 году ВВП увеличился
на 2389 млрд. рублей, судя по текущим рыночным
ценам. Если же рассматривать объем в ценах
2002(базисного) года, то видно, что реальный
ВВП увеличился только на 789,4 млрд. рублей.
Таким образом, индекс-дефлятор ВВП позволяет
определить реальные изменения объемов
производства товаров и услуг в экономике
страны.
Список используемой литературы
Информация о работе Индексный метод в экономических исследованиях