Государственное управление и обеспечение военной безопасности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической деятельности как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Файлы: 1 файл

proba.docx

— 144.82 Кб (Скачать)

 

1.1.3 Другие чистые налоги  на производство.

Другие налоги на производство –  это налоги, связанные с  использованием факторов производства (труда, земли, капитала), а также  платежи за лицензии и разрешение заниматься какой-либо деятельностью  или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности производящей единицы-резидента. Они  не включают любые налоги на прибыль  или иные доходы, получаемые предприятием. К другим налогам на производство относятся: налог на имущество и  транспортный налог институциональных  единиц, участвующих в производстве, налоги на землю, налоги, взимаемые  в зависимости от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые  другие. Термин "чистые" означает, что налоги показаны за вычетом соответствующих  субсидий.

 

1.1.4 Валовая прибыль экономики  и валовые смешанные доходы.

Валовая прибыль экономики  и валовые смешанные доходы представляют собой ту часть валового внутреннего  продукта (на уровне секторов и отраслей добавленной стоимости), которая  остается у производителей после  вычета расходов, связанных с оплатой  труда наемных работников, и чистых налогов на производство и импорт (на уровне секторов и отраслей –  других чистых налогов на производство). Эта статья измеряет прибыль (или  убыток), полученную от производства, до учета выплаты или получения доходов от собственности.

Показатель валовой прибыли  экономики (ВПЭ) и валовых смешанных  доходов (ВСД) рассчитывается балансовым путем и определяется в текущих  ценах:

ВПЭ= ВДС – ОТ – ЧНПИ, где

ВДС – валовая добавленная  стоимость;

ОТ – оплата труда;

ЧНПИ – чистые налоги на продукты и импорт.

Валовая прибыль и валовые  смешанные доходы определяются до вычитания  потребления основного капитала. Если его выделить, то получатся  чистая прибыль и чистые смешанные доходы.

ВВП = W + Q + R + P + T

Где W – заработная плата, выплаченная предприятиями и  организациями данной страны своим  рабочим и служащим, независимо от того, являются ли они резидентами  или нерезидентами данной страны;

Q – отчисления на социальное страхование;

R – валовая прибыль;

P – валовой смешанный  доход;

T – налоги на производство  и импорт (за вычетом субсидий).

 

1.1.5 Выпуск.

Выпуск товаров и услуг  представляет собой суммарную стоимость  товаров и услуг, являющихся результатом  производственной деятельности единиц-резидентов экономики в отчетном периоде.

Вычислить его можно следующим  образом:

Выпуск товаров и услуг = Промежуточное потребление + ВВП       

или

Выпуск товаров и услуг = Промежуточное потребление + Оплата труда наемных работников + Налоги производство и импорт (за исключением  субсидий на производство и импорт) + Валовая прибыль, смешанный доход + Налоги на продукты (за исключением  субсидий на продукты)

Выпуск (выручка от оказанных  услуг) и промежуточное потребление  хозрасчетных организаций, формируются  на основе форм №5-з и №1-фхд - микро.

В состав выпуска включаются:

- выпуск товаров всех  отраслей и секторов экономики;

- выпуск рыночных услуг;

- косвенно измеряемые  услуги финансового посредничества;

- выпуск нерыночных услуг.

Подавляющий объем информации, используемой для расчета выпуска  товаров  и  услуг  сектора  государственного  управления,  базируется  на  данных  отчетов  об  исполнении  консолидированных  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации,  федерального  бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации (федеральный бюджет  с  включением  консолидированных  бюджетов  субъектов Федерации),  составленных  в  соответствии  с  действующей  бюджетной классификацией.

Таким образом, качество расчетов в значительной мере определяется  тем,  насколько  данные  этих  отчетов соответствуют  принципам и потребностям расчетов по СНС.

Другими источниками информации для составления счета производства сектора государственного управления являются:

−  бухгалтерская  отчетность  бюджетных  учреждений  и  других

единиц сектора;

−  статистическая  отчетность  о  поступлении  и  расходовании

средств государственных внебюджетных фондов.

Для  расчета  выпуска  сектора  государственного  управления  в  наибольшей  степени  используются  данные  функциональной  классификации  в разрезе статей экономической  классификации расходов бюджетов  Российской  Федерации,  а  также  данные  ведомственной классификации  расходов  федерального  бюджета  Российской  Федерации.

Выпуск  сектора  государственного  управления  определяется как  стоимость  товаров  и услуг,  производство  которых  организуется государством  и  финансируется  из  государственного  бюджета  и  государственных внебюджетных фондов, и которые предоставляются домашним хозяйствам или обществу в целом бесплатно или по ценам,  не  имеющим  экономического  значения,  а  также  как  стоимость  рыночного  выпуска  рыночных  заведений  государственных учреждений.

Выпуск сектора государственного управления подразделяется на:

−  товары  и  услуги  индивидуального  характера,  предоставляемые домашним хозяйствам (например, услуги здравоохранения и образования);

−  коллективные  услуги,  предоставляемые  обществу  в  целом (например, услуги государственного управления, обороны).

Оценка  выпуска  единиц сектора  государственного  управления,  в  основном,  производится  по  сумме  текущих  затрат  на  его  производство, которые включают:

−  промежуточное потребление (состав элементов промежуточного потребления  отражен далее);

−  оплату  труда  наемных  работников (состав  элементов  оплаты труда подробно рассматривается  в «Методологических рекомендациях  по  формированию  показателей  счета  образования  доходов в разрезе отраслей ОКВЭД»);

−  другие налоги на производство (за вычетом других субсидий на производство);

−  потребление основного капитала.

Единицы  сектора  государственного  управления  могут  также осуществлять в качестве дополнительной деятельности:

−  производство  услуг  и  товаров,  реализуемых по  рыночным  ценам;

−  производство  собственными  силами  продукции  для  собственного конечного использования (например, разработка программного  обеспечения,  строительство военнослужащими военных объектов, строительство хозяйственным способом).

По  возможности  для  этих  видов  деятельности  следует  выделять отдельные заведения и отдельно оценивать их выпуск.

 

1.1.6 Среднегодовая численность занятых в экономике.

Занятые в экономике – лица, которые в рассматриваемый период выполняли оплачиваемую работу по найму, а также приносящую доход работу не по найму как с привлечением, так и без привлечения наемных  работников.

Данные о среднегодовой численности  занятых в экономике формируются  по основной работе гражданского населения  один раз в год при составлении  баланса трудовых ресурсов на основе сведений организаций, материалов выборочного  обследования населения по проблемам  занятости, данных органов исполнительной власти. В среднегодовую численность  занятых включаются работающие иностранные  граждане, как постоянно  проживающие, так и временно находящиеся на территории РФ.

К населению, занятому в экономике, относятся лица, которые выполняли  оплачиваемую работу по найму, а также  приносящую доход работу не по найму  как с привлечением, так и без  привлечения наемных работников, для которых эта работа являлась основной.

К населению, занятому в экономике, также относятся:

-лица, выполнявшие работу в качестве помогающих на семейном предприятии;

-лица, временно отсутствовавшие на работе из-за болезни, ежегодного отпуска или свободных от работы дней, обучения, учебного отпуска, отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, участия в забастовках, других подобных причин;

-лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, включая работающих в личном подсобном хозяйстве, для которых эта работа являлась основной (независимо от количества отработанного времени).

Военнослужащие и граждане Российской Федерации, работающие за границей, не включаются в численность населения, занятого в экономике.

Численность занятых в экономике по разделу ОКВЭД L в прогнозном периоде, определяется с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок на основе данных о численности занятых в экономике по указанному разделу ОКВЭД, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов, и данных об изменении среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований с учетом принимаемых решений о численности государственных служащих.2

 

1.2. Анализ системы показателей.

 

Данные показатели выбраны для  выполнения определенного анализа, который позволит узнать эффективность  такой экономической деятельности, как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности и социальное страхование».

Табл. №1 Основные показатели 3

Показатели

2007

2008

2009

2010

ВДС(млн. руб)

1466357

1884401

2201682

2392040

ОТ (млн. руб)

1414238

1818345

2107927

2292058

ДЧН на производство (млн. руб)

606

681

24642

26082

ВПЭ и ВСД (млн. руб)

51514

65375

69113

73899

Выпуск (млн. руб)

3015634

3897155

4292550

4489765

Среднегодовая численность занятых (тыс. человек)

3618

3727

3876

3905


Первое и основное, что мы можем  рассмотреть, глядя на данную таблицу, это изменение показателей в  течение нескольких лет.

Явное увеличение оплаты труда находится в прямой зависимости от многих факторов: численности работников, должностных окладов, тарифных ставок и др.

Уровень   оплаты   зависит   также   от   половозрастных    факторов.

Исследования, проводимые в  нашей  стране,  свидетельствуют о том,  что на размер  заработной  платы  существенное  влияние  оказывает  возраст.   Так, молодые люди, живущие с родителями и не  обремененные  семьей  не  проявляли стремления к чрезмерным затратам  труда  в  процессе  работы  с  тем,  чтобы повысить уровень своей заработной платы. Аналогичным  образом  вели  себя  и люди предпенсионного возраста. В первом случае, когда речь идет о  молодежи, то их больше волнует проблема свободного времени, чем материальная  сторона; во втором  случае,  то  есть  у  людей  зрелого  возраста  на  первое  место выдвигается  проблема  сохранения  здоровья.  Наиболее  заинтересованными  в повышении уровня заработной платы были работники в  возрасте  от  24  до  45 лет.

       Размеры   заработной  платы  во  многом  зависят  от  пола  работника.

Женщины, как правило, не претендуют на равноценное с мужскими  заработки.  В этом отношении имеют место  два  подхода  к  решению  проблемы  эффективного использования женского труда.  Одни  считают,  что  дискриминация  в  оплате женского труда допускать нельзя. В  этой  связи  предлагается  устанавливать равную оплату труда женщин и мужчин, хотя известно, что женщины  по  природе слабее, и равная оплата означает более высокий ее  уровень  по  сравнению  с мужчинами.  Другие  полагают,  что  женщина  как  мать   должна   заниматься воспитанием детей. Такой труд,  с  одной  стороны,  является  творческим,  с другой - не менее важным с точки зрения  общественной  значимости.  Учитывая данное обстоятельство, предлагается женский  труд  связанный  с  воспитанием детей, соответствующим образом оплачивать и заносить в трудовой  стаж,  хотя бы дошкольного возраста ребенка.

Увеличение ДЧН на производство может объясняться увеличением налога на имущество предприятий, отчисления в территориальные дорожные фонды, платы за использование природных ресурсов, налоги на землю, налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые другие.

Так же наблюдается увеличение ВПЭ и ВСД с 2007г. по 2010г. на 22385 млн. рублей.

Вследствие этого можно  сделать вывод и об увеличении ВДС в эти годы, так как ВДС = Оплата труда наемных работников + Налоги производство и импорт (за исключением субсидий на производство и импорт) + Валовая прибыль, смешанный доход.

Информация о работе Государственное управление и обеспечение военной безопасности