Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:14, курсовая работа
В данной курсовой работе речь пойдёт о таком виде экономической деятельности как «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование», код деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
1.1.3 Другие чистые налоги на производство.
Другие налоги на производство – это налоги, связанные с использованием факторов производства (труда, земли, капитала), а также платежи за лицензии и разрешение заниматься какой-либо деятельностью или другие обязательные платежи, уплата которых необходима для деятельности производящей единицы-резидента. Они не включают любые налоги на прибыль или иные доходы, получаемые предприятием. К другим налогам на производство относятся: налог на имущество и транспортный налог институциональных единиц, участвующих в производстве, налоги на землю, налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые другие. Термин "чистые" означает, что налоги показаны за вычетом соответствующих субсидий.
1.1.4 Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы.
Валовая прибыль экономики и валовые смешанные доходы представляют собой ту часть валового внутреннего продукта (на уровне секторов и отраслей добавленной стоимости), которая остается у производителей после вычета расходов, связанных с оплатой труда наемных работников, и чистых налогов на производство и импорт (на уровне секторов и отраслей – других чистых налогов на производство). Эта статья измеряет прибыль (или убыток), полученную от производства, до учета выплаты или получения доходов от собственности.
Показатель валовой прибыли экономики (ВПЭ) и валовых смешанных доходов (ВСД) рассчитывается балансовым путем и определяется в текущих ценах:
ВПЭ= ВДС – ОТ – ЧНПИ, где
ВДС – валовая добавленная стоимость;
ОТ – оплата труда;
ЧНПИ – чистые налоги на продукты и импорт.
Валовая прибыль и валовые
смешанные доходы определяются до вычитания
потребления основного
ВВП = W + Q + R + P + T
Где W – заработная плата, выплаченная предприятиями и организациями данной страны своим рабочим и служащим, независимо от того, являются ли они резидентами или нерезидентами данной страны;
Q – отчисления на социальное страхование;
R – валовая прибыль;
P – валовой смешанный доход;
T – налоги на производство и импорт (за вычетом субсидий).
1.1.5 Выпуск.
Выпуск товаров и услуг представляет собой суммарную стоимость товаров и услуг, являющихся результатом производственной деятельности единиц-резидентов экономики в отчетном периоде.
Вычислить его можно следующим образом:
Выпуск товаров и услуг = Промежуточное потребление + ВВП
или
Выпуск товаров и услуг = Промежуточное потребление + Оплата труда наемных работников + Налоги производство и импорт (за исключением субсидий на производство и импорт) + Валовая прибыль, смешанный доход + Налоги на продукты (за исключением субсидий на продукты)
Выпуск (выручка от оказанных услуг) и промежуточное потребление хозрасчетных организаций, формируются на основе форм №5-з и №1-фхд - микро.
В состав выпуска включаются:
- выпуск товаров всех отраслей и секторов экономики;
- выпуск рыночных услуг;
- косвенно измеряемые
услуги финансового
- выпуск нерыночных услуг.
Подавляющий объем информации, используемой для расчета выпуска товаров и услуг сектора государственного управления, базируется на данных отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации (федеральный бюджет с включением консолидированных бюджетов субъектов Федерации), составленных в соответствии с действующей бюджетной классификацией.
Таким образом, качество расчетов в значительной мере определяется тем, насколько данные этих отчетов соответствуют принципам и потребностям расчетов по СНС.
Другими источниками информации для составления счета производства сектора государственного управления являются:
− бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений и других
единиц сектора;
− статистическая отчетность о поступлении и расходовании
средств государственных внебюджетных фондов.
Для расчета выпуска сектора государственного управления в наибольшей степени используются данные функциональной классификации в разрезе статей экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, а также данные ведомственной классификации расходов федерального бюджета Российской Федерации.
Выпуск сектора государственного управления определяется как стоимость товаров и услуг, производство которых организуется государством и финансируется из государственного бюджета и государственных внебюджетных фондов, и которые предоставляются домашним хозяйствам или обществу в целом бесплатно или по ценам, не имеющим экономического значения, а также как стоимость рыночного выпуска рыночных заведений государственных учреждений.
Выпуск сектора
− товары и услуги индивидуального характера, предоставляемые домашним хозяйствам (например, услуги здравоохранения и образования);
− коллективные услуги, предоставляемые обществу в целом (например, услуги государственного управления, обороны).
Оценка выпуска единиц сектора государственного управления, в основном, производится по сумме текущих затрат на его производство, которые включают:
− промежуточное потребление (состав элементов промежуточного потребления отражен далее);
− оплату труда наемных работников (состав элементов оплаты труда подробно рассматривается в «Методологических рекомендациях по формированию показателей счета образования доходов в разрезе отраслей ОКВЭД»);
− другие налоги на производство (за вычетом других субсидий на производство);
− потребление основного
Единицы сектора государственного управления могут также осуществлять в качестве дополнительной деятельности:
− производство услуг и товаров, реализуемых по рыночным ценам;
− производство собственными силами продукции для собственного конечного использования (например, разработка программного обеспечения, строительство военнослужащими военных объектов, строительство хозяйственным способом).
По возможности для этих видов деятельности следует выделять отдельные заведения и отдельно оценивать их выпуск.
1.1.6 Среднегодовая численность занятых в экономике.
Занятые в экономике – лица,
которые в рассматриваемый
Данные о среднегодовой
К населению, занятому в экономике,
относятся лица, которые выполняли
оплачиваемую работу по найму, а также
приносящую доход работу не по найму
как с привлечением, так и без
привлечения наемных
К населению, занятому в экономике, также относятся:
-лица, выполнявшие работу в качестве помогающих на семейном предприятии;
-лица, временно отсутствовавшие на работе из-за болезни, ежегодного отпуска или свободных от работы дней, обучения, учебного отпуска, отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, участия в забастовках, других подобных причин;
-лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, включая работающих в личном подсобном хозяйстве, для которых эта работа являлась основной (независимо от количества отработанного времени).
Военнослужащие и граждане Российской Федерации, работающие за границей, не включаются в численность населения, занятого в экономике.
Численность занятых в экономике по разделу ОКВЭД L в прогнозном периоде, определяется с использованием методов экстраполяции и экспертных оценок на основе данных о численности занятых в экономике по указанному разделу ОКВЭД, содержащихся в отчетном балансе трудовых ресурсов, и данных об изменении среднесписочной численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и избирательных комиссий муниципальных образований с учетом принимаемых решений о численности государственных служащих.2
1.2. Анализ системы показателей.
Данные показатели выбраны для
выполнения определенного анализа,
который позволит узнать эффективность
такой экономической
Табл. №1 Основные показатели 3
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
ВДС(млн. руб) |
1466357 |
1884401 |
2201682 |
2392040 |
ОТ (млн. руб) |
1414238 |
1818345 |
2107927 |
2292058 |
ДЧН на производство (млн. руб) |
606 |
681 |
24642 |
26082 |
ВПЭ и ВСД (млн. руб) |
51514 |
65375 |
69113 |
73899 |
Выпуск (млн. руб) |
3015634 |
3897155 |
4292550 |
4489765 |
Среднегодовая численность занятых (тыс. человек) |
3618 |
3727 |
3876 |
3905 |
Первое и основное, что мы можем рассмотреть, глядя на данную таблицу, это изменение показателей в течение нескольких лет.
Явное увеличение оплаты труда находится в прямой зависимости от многих факторов: численности работников, должностных окладов, тарифных ставок и др.
Уровень оплаты зависит также от половозрастных факторов.
Исследования, проводимые в нашей стране, свидетельствуют о том, что на размер заработной платы существенное влияние оказывает возраст. Так, молодые люди, живущие с родителями и не обремененные семьей не проявляли стремления к чрезмерным затратам труда в процессе работы с тем, чтобы повысить уровень своей заработной платы. Аналогичным образом вели себя и люди предпенсионного возраста. В первом случае, когда речь идет о молодежи, то их больше волнует проблема свободного времени, чем материальная сторона; во втором случае, то есть у людей зрелого возраста на первое место выдвигается проблема сохранения здоровья. Наиболее заинтересованными в повышении уровня заработной платы были работники в возрасте от 24 до 45 лет.
Размеры заработной платы во многом зависят от пола работника.
Женщины, как правило, не претендуют на равноценное с мужскими заработки. В этом отношении имеют место два подхода к решению проблемы эффективного использования женского труда. Одни считают, что дискриминация в оплате женского труда допускать нельзя. В этой связи предлагается устанавливать равную оплату труда женщин и мужчин, хотя известно, что женщины по природе слабее, и равная оплата означает более высокий ее уровень по сравнению с мужчинами. Другие полагают, что женщина как мать должна заниматься воспитанием детей. Такой труд, с одной стороны, является творческим, с другой - не менее важным с точки зрения общественной значимости. Учитывая данное обстоятельство, предлагается женский труд связанный с воспитанием детей, соответствующим образом оплачивать и заносить в трудовой стаж, хотя бы дошкольного возраста ребенка.
Увеличение ДЧН на производство может объясняться увеличением налога на имущество предприятий, отчисления в территориальные дорожные фонды, платы за использование природных ресурсов, налоги на землю, налоги, взимаемые в зависимости от фонда оплаты труда, лицензионные сборы и некоторые другие.
Так же наблюдается увеличение ВПЭ и ВСД с 2007г. по 2010г. на 22385 млн. рублей.
Вследствие этого можно сделать вывод и об увеличении ВДС в эти годы, так как ВДС = Оплата труда наемных работников + Налоги производство и импорт (за исключением субсидий на производство и импорт) + Валовая прибыль, смешанный доход.
Информация о работе Государственное управление и обеспечение военной безопасности